Календарно-тематическое планирование
Литература
10 класс (базовый уровень) 105 часов
№ урока |
Тема урока |
Дата |
Дата по факту |
||||
|
|
по плану |
|
||||
|
|
|
|
||||
|
Введение 1 ч |
|
|
||||
1 |
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века |
|
|
||||
|
|
|
|||||
|
Литература первой половины XIX века 1ч. |
|
|
||||
2 |
Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе |
|
|
||||
|
|
|
|||||
|
Творчество А.С. Пушкина 4 ч |
|
|
||||
3 |
Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики |
|
|
||||
4 |
Пушкин о назначении поэта и поэзии. Богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам бытия в стихотворениях А.С. Пушкина |
|
|
||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
5 |
Поэма «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии |
|
|
||||
6 |
Образ Евгения и проблема индивидуального бунта в поэме «Медный всадник» |
|
|
||||
|
Творчество М.Ю. Лермонтова 3 ч |
|
|
||||
7 |
Мотивы одиночества, неразделённой любви, невостребованности поэтического дара в поэзии М.Ю. Лермонтова |
|
|
||||
8 |
Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» |
|
|
||||
9 |
Анализ стихотворений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова |
|
|
||||
|
Творчество Н.В. Гоголя 2 ч |
|
|
||||
10 |
Повесть «Невский проспект». Образ города в повести. Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова |
|
|
||||
|
|
|
|||||
11 |
Повесть «Нос». Чин или человек. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести |
|
|
||||
|
Литература второй половины XIX века 1ч |
|
|
||||
12 |
Особенности литературы и журналистики второй половины XIX века |
|
|
||||
|
А.Н. Островский 7ч. |
|
|
||||
13 |
А.Н. Островский – «Колумб Замоскворечья». Жизнь и творчество драматурга |
|
|
||||
14 |
Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт |
|
|
||||
15 |
Город Калинов и его обитатели. Жестокие нравы «темного царства» |
|
|
||||
16 |
Молодое поколение в драме. Катерина в системе образов. Сила и |
|
|
||||
|
слабость характера Катерины |
|
|
||||
17 |
Нравственная проблематика, смысл названия и символика пьесы |
|
|
||||
18 |
Драма «Гроза» в русской критике. Анализ статей |
|
|
||||
19 |
Р/Р Сочинение по драме «Гроза» |
|
|
||||
|
И.А. Гончаров 9ч. |
|
|
||||
20 |
Судьба и личность писателя. История создания и композиция романа «Обломов»
|
|
|
||||
|
|
|
|||||
21 |
Образ Обломова. Понятие «обломовщина». Петербургская «обломовщина». Обломов и Захар |
|
|
||||
|
|
|
|||||
22 |
Глава «Сон Обломова» и ее роль в романе |
|
|
||||
23 |
Обломов и Штольц. Прием антитезы. Сравнительная характеристика |
|
|
||||
24 |
Тема любви: Обломов и Ольга Ильинская |
|
|
||||
25 |
Тема любви: Обломов и Агафья Пшеницына |
|
|
||||
26 |
Художественное мастерство Гончарова |
|
|
||||
27 |
Р/Р Подготовка к сочинению по роману «Обломов». Рабочие материалы |
|
|
||||
28 |
Р/Р Сочинение по роману «Обломов» |
|
|
||||
|
И.С. Тургенев 11ч. |
|
|
||||
29 |
Жизнь и творчество. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника» |
|
|
||||
30 |
Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе |
|
|
||||
|
|
|
|||||
31 |
Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. Конфликт. Нигилизм Базарова |
|
|
||||
32 |
Сторонники и противники Базарова. |
|
|
||||
33 |
Любовь в жизни Базарова. Базаров и Одинцова |
|
|
||||
34 |
Базаров и его родители |
|
|
||||
35 |
Последствия нигилизма Базарова. Сложность натуры Базарова. Авторское отношение к представителям партий «отцов» и «детей» |
|
|
||||
|
|
|
|||||
36 |
Базаров перед лицом смерти. Смысл финала. Смысл названия романа. |
|
|
||||
37 |
Русская критика о романе и его героях |
|
|
||||
38 |
Р/Р Сочинение по роману «Отцы и дети» |
|
|
||||
39 |
Р/Р Сочинение по роману «Отцы и дети» |
|
|
||||
|
Н.А. Некрасов 6ч. |
|
|
|
|
||
40 |
Н.А. Некрасов – поэт «мести и печали». Жизнь и творчество (обзор). Гражданский пафос поэзии |
|
|
||||
|
|
|
|||||
41 |
Художественное своеобразие лирики Н.А. Некрасова |
|
|
|
|
||
42 |
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» в контексте творчества Некрасова. Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме |
|
|
||||
|
|
|
|||||
43 |
Система образов поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Народ в споре о счастье |
|
|
||||
44 |
Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание |
|
|
||||
45 |
Контрольная работа по поэме «Кому на Руси жить хорошо» |
|
|
||||
|
Ф.И. Тютчев 3ч. |
|
|
|
|
||
46 |
Основные темы и идеи лирики. Лирика природы |
|
|
||||
47 |
Философская лирика Ф.И. Тютчева |
|
|
||||
48 |
Любовная лирика Ф.И. Тютчева |
|
|
||||
|
А.А. Фет 3ч. |
|
|
|
|
||
49 |
Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория «чистого искусства» |
|
|
||||
50 |
Вечные темы в лирике А.А. Фета (любовь, смерть, природа, поэзия). Художественное своеобразие лирики |
|
|
||||
|
|
|
|||||
51 |
Сопоставительный анализ лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета |
|
|
||||
|
Н.С. Лесков 3ч. |
|
|
|
|
||
52 |
Художественный мир произведений Н. Лескова |
|
|
||||
53 |
Одиссея Ивана Флягина. Автор и рассказчик в повести «Очарованный странник» |
|
|
||||
|
|
|
|||||
54 |
Р/Р Сочинение-анализ характера героя по повести Н. Лескова «Очарованный странник» |
|
|
||||
|
М.Е. Салтыков-Щедрин 3ч. |
|
|
|
|
||
55 |
Художественный мир Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве писателя |
|
|
||||
|
|
|
|||||
56 |
Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь» |
|
|
||||
57 |
Проблематика и поэтика сатиры «История одного города» |
|
|
||||
|
А.К. Толстой 3ч. |
|
|
|
|
||
58 |
Жизненный путь А.К. Толстого. Исторические взгляды поэта и его сатирические стихотворения |
|
|
||||
59 |
Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого Тема России, природы, любви) |
|
|
||||
|
|
|
|||||
60 |
Р/Р Анализ стихотворения А.К. Толстого |
|
|
|
|||
|
Л.Н. Толстой 17ч. |
|
|
|
|
||
61 |
Жизнь и творчество писателя |
|
|
|
|
||
62 |
«Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Правдивое изображение войны |
|
|
||||
63 |
Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Высший свет в романе. Салон А.П. Шерер. Анализ эпизода |
|
|
||||
64 |
Просвещенные герои и их судьбы. Именины у Ростовых. Князь Андрей в Лысых горах. Анализ эпизодов |
|
|
||||
|
|
|
|||||
65 |
Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского |
|
|
||||
66 |
Изображение войны 1805 – 1807 годов в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения |
|
|
||||
|
|
|
|||||
67 |
Поиск плодотворной общественной деятельности П. Безухова |
|
|
||||
68 |
Образ Наташи Ростовой в романе. Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев |
|
|
||||
|
|
|
|||||
69 |
Андрей Болконский и Наташа Ростова |
|
|
|
|
||
70 |
Философия войны в романе. Война 1912 года. Анализ эпизода «Бородинское сражение». Пьер на батарее Раевского |
|
|
||||
|
|
|
|||||
71 |
Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни» |
|
|
||||
72 |
Два полководца в романе: Кутузов и Наполеон |
|
|
|
|||
73 |
Проблема истинного и ложного патриотизма в романе |
|
|
|
|||
74 |
Партизанская война. Образ Тихона Щербатого |
|
|
|
|||
75 |
«Мысль народная» и «мысль семейная» в романе |
|
|
|
|||
76 |
Р/Р Сочинение по роману «Война и мир» |
|
|
|
|
||
77 |
Р/Р Сочинение по роману «Война и мир» |
|
|
|
|
||
|
Ф.М. Достоевский 13ч. |
|
|
|
|
|
|
78 |
Обзор биографии и творчества. Связь между обстоятельствами жизни и мировоззрением писателя |
|
|
||||
|
|
|
|||||
79 |
Роман «Преступление и наказание». История создания, тема, проблема, особенности сюжета и композиции |
|
|
||||
|
|
|
|||||
80 |
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского |
|
|
||||
81 |
Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума |
|
|
||||
|
|
|
|||||
82 |
Религиозно-философский мотив в романе |
|
|
||||
83 |
Теория Раскольникова о праве сильной личности |
|
|
|
|||
84 |
Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой. Проблема нравственного идеала автора |
|
|
||||
85 |
Символическое значение образа Сони Мармеладовой. Полифонизм романа Ф.М. Достоевского |
|
|
||||
86 |
Идейные двойники Раскольникова: Лужин и Свидригайлов |
|
|
||||
87 |
Проблема нравственного выбора. Художественное время в романе. Смысл финала |
|
|
||||
88 |
Проблематика, конфликт и идея в произведении. Психологизм Ф.М. Достоевского. Художественные открытия |
|
|
||||
89 |
Р/Р Сочинение по роману «Преступление и наказание» |
|
|
||||
90 |
Р/Р Сочинение по роману «Преступление и наказание» |
|
|
||||
|
А.П. Чехов 8ч. |
|
|
|
|
|
|
91 |
Общая характеристика творчества. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
92 |
Тема, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Проблема духовной капитуляции перед пошлостью действительности. |
|
|
||||
|
|
|
|||||
93 |
Особенности драматургии А.П. Чехова. Пьеса «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, герои. |
|
|
||||
94 |
Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Анализ 1 и 2 действия. |
|
|
||||
95 |
Особенности чеховского диалога. Роль авторских ремарок в пьесе. Анализ кульминационного 3 действия. |
|
|
||||
96 |
Смысл финала. Новаторство Чехова-драматурга |
|
|
|
|||
97 |
Место вишнёвого сада в системе образов пьесы. Символический смысл названия. |
|
|
||||
98 |
Контрольная работа по пьесе «Вишневый сад» |
|
|
|
|||
|
Обзор зарубежной литературы XIX века 3ч. |
|
|
||||
99 |
Бальзак – французский писатель-реалист. «Гобсек». Изображение в повести губительной силы и власти денег. |
|
|
||||
100 |
Проблема нравственной стойкости человека. |
|
|
||||
101 |
А. Рембо. «Пьяный корабль». Тема стихийности жизни. |
|
|
||||
|
Из литературы народов России 1ч. |
|
|
|
|
||
102 |
К. Хетагуров. Поэзия К. Хетагурова и фольклор. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта. |
|
|
||||
|
Родная (региональная) литература 1ч. |
|
|
||||
103 |
А.П. Чехов «Остров Сахалин». Особенности произведения |
|
|
|
|
||
104 |
Нравственные уроки русской литературы 19 в. |
|
|
||||
105 |
Защита индивидуальных проектов |
|
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.