Календарно тематическое планирование по предмету Литературное чтение 3 класс УМК Начальная школа 21 века
Оценка 4.6

Календарно тематическое планирование по предмету Литературное чтение 3 класс УМК Начальная школа 21 века

Оценка 4.6
docx
13.03.2020
Календарно тематическое планирование по предмету Литературное чтение  3 класс УМК Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование по предмету Литературное чтение 3 класс.docx

Тематическое планирование по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ» 3 класс

 

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

 обучающихся

Использование дидактического

материала и ИКТ

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Устное народное творчество. 3агадки. В. Даль « Старик – годовик».

Загадки, виды загадок. Пословицы, темы пословиц, особен­ности построе­ния. Общее по­нятие о скоро­говорках, осо­бенности  их построения и чте­ния.

 

Вспомнить малые фольклорные жанры. Уметь сравнивать  пословицы, зага­дки и скорого­ворки. Упраж­нение в выразительном чтении.

Презентация «УНТ»

Р.т. №1 стр.4-7

2.

 

 

 

 

Малые формы

фольклора. Пословицы.

Скороговорки.

Техника чтения.

Виды пословиц. Разбор значения содержания пословицы. Конкурс произношения скороговорок.

 

Знать виды пословиц, скороговорки.

Уметь привести пример

пословицы и поговорки.

Презентация «УНТ»

Р.т. №1 стр.7-9

3

 

 Дорогами  сказок.

Русская народная сказка «Самое дорогое».

РНК-1 Осетинский фольклор

 

Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особен­ности народной сказки: замед­ленность дейст­вия за счет по­второв, наличие волшебных пре­вращений, идея победы добра над злом.

Уметь определять главную мысль сказки, выразительно читать и пересказывать сказку.

Презентация «Виды сказок».

Р.т. №1 стр.10-11

 

4

 

Русская сказка

«Про Ленивую и Радивую».

РНС «Дрозд Еремеевич».(Х)

Сравнение сказок разных народов: глав­ная мысль, герои, события и их последовательность. Поиск в тексте слов и выраже­ний для харак­теристики геро­ев.

Самостоятельное чтение сказки.

Умение определять сказку.

 Ге­рои сказки: по­ложительные и отрицательные.

Р.т. №1 стр.12-15

Учеб. Хрестоматия

 

5

 

 

 

Русская народ­ная  сказка «Дочь-семилетка»,

РНС «Елена Премудрая». (Х)

 

Самостоятельное чтение или слу­шание сказки. Выделение осо­бенностей сказок  с загадками.

 

Уметь на­блюдать за раз­витием событий, делить сказки на части по гото­вому плану, вы­разительное чте­ние по частям.

Р.т. №1 стр.16-17, (21-22)

Учеб. Хрестоматия

6

 

Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудёр».

РНС «Умная внучка». (Х)

 

Слушание сказ­ки. Герои сказки. Развитие собы­тий и их последователь­ность. Деление на части и со­ставление плана, выборочное вы­разительное чте­ние по частям.

Уметь характеризовать героев сказки, пересказывать сказку.

Р.т. №1 стр.19-20

Учеб. Хрестоматия

7

 

Проверь себя. Чукотская народная сказка «Девушка и месяц» (Х)

РНК-2 Осетинские сказки.

Закрепление изученных знаний. Самостоятельная работа.

Знать виды и жанры малого народного фольклора.

Р.т. №1 стр.22-27

Учеб. Хрестоматия

8

 

 

 

 

Устное народное творчест­во.

Былины «Добрыня и Змей»,

 «Про Добрыню  Никитича и Змея Горыныча» (Х)

Повторение жанров фольк­лора. Самостоя­тельное чтение или слушание произведения. Словарная рабо­та. Определение времени и места событий, выде­ление описания портрета героя.

Знать: жанры произведений: малые фольк­лорные жанры, на­родная сказка, бы­лина.

 

 

Презентация «Былины». Р.т. №1 стр.28-29

Учеб. Хрестоматия

 

9

 

Былины: Илья Муромец и Соло­вей-разбойник»,

 «Первый бой Ильи Муромца» (Х)

Самостоятель­ное чтение или слушание про­изведения. Сло­варная работа. Осознание по­следовательно­сти и смысла событий. Пере­сказ текста

Уметь: называть произведения и выделять их особенности;

определять тему и жанр произведения; определять главную мысль былины, сказки.

Р.т. №1 стр.29-31

Учеб. Хрестоматия

Мультфильм .

10

 

 

Былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Сравнение  былин разных  народов;

самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрыв­ки, эпизоды, выра­жения, слова;

 

Уметь: делить текст на части, озаглавли­вать части, состав­лять картинный план и пересказывать по плану произведе­ние или отдельные эпизоды; характеризовать особенности речи сказителя.

Репродукция картины «Три богатыря».

Р.т. №1 стр.31-33

11

 

Былины. «Вольга и Микула»

«Первый бой Ильи Муромца»

Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выход­ные данные, ан­нотация), вы­полнение зада­ний в учебнике и тетради. Литературная игра.

Уметь: называть произведения и выделять их особенности;

определять тему и жанр произведения; определять главную мысль былины.

Р.т. №1 стр.33- 38

Аудиокнига с былинами.

12

 

Контрольная работа № 1 «Устное народное творчество».

Выполнение к/р.

Знать: жанры произведений: малые фольклорные жанры, на-родная сказка, былина.

Карточки с заданиями.

13

 

Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и

виноград»

Слушание ба­сен. Словарная работа. Выделе­ние главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жан­ров: сказка, бас­ня. Отличие басни от сказки. Сравнение ба­сен.

Знать: литературоведческие понятия: бас­ня, мораль;

особенности былин. Понятия: былинный герой, сказитель.
Уметь  сравнивать былины.

Презентация «Творчество И.А.Крылова и Эзопа».

Р.т. №1 стр.38-41

14

 

Эзоп «Ворон и Ли­сица». И. Крылов «Ворона и Лисица».

Работа с внутри текстовой иллюстра­цией. Вырази­тельное чтение. Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении .

Уметь: правильно называть басни из круга детского чтения;

различать сказку и басню;

выделять особенности басен Эзопа  и  И. А. Крылова.

 

Презентация «Басни».

Р.т. №1 стр.41-42

15

 

И. Крылов «Крестьянин и Работник», «Волк и Ягне­нок» (Х)

Работа с внутри­текстовой иллю­страцией. Выделение час­тей басни, глав­ной мысли (мо­рали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягнен­ка. Упражнение в выразитель-

ном  чтении.

Уметь: выразительно

чи­тать басни с листа и наизусть;

работать с книга­ми басен:

 

Учеб. Хрестоматия

Мультфильм .

16

 

Проверь себя.

 Басни «Филин и Чиж» Измайлов, «Бесхвостая лисица» Эзоп.

 

Обобщение по разделу.. Работа с книга­ми басен. Кон­курс чтецов. Закрепление изученных знаний. Самостоятельная работа.

Уметь читать басни  наизусть по выбору. Басни Эзопа, И. А. Крылова А. Е. Измайлова (Хрестоматия)

Р.т. №1 стр.43-47

Учеб. Хрестоматия

17

 

 

 

 

 

 

 

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый».

 

 

 

Работа с текстом и текстовой ил­люстрацией. Упражнения в выразительном чтении: опреде­ление задач чтения, наблю­дение за упот­реблением  знаков препинания, выбор тона и темпа чтения. Описание героев, их поведения, чувств.

Знать: литературоведческие понятия: литературная сказка стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

Уметь: ,находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олице­творения в тексте и употреблять их в речи.

Просмотр

отрывка  из поэмы «Руслан  и Людмила «Бой Руслана с головой» А. С. Пушкин

Р.т. №1 стр. 48-50

18

19

20

 

 

 

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

Жанр произведения: литера­турная сказка в стихах. Сравне­ние с народной сказкой. Выяв­ление главной мысли и систе­мы событий.

Работа с обра­зами героев.

Уметь выразительно читать, описывать  героев, их поведения, чувства.

Презентация «Творчество А.С Пушкина»,

 Р.т. №1 стр.51-55

21

22

 

 

 

 

К.Паустовский «Сказки А.С. Пушкина». А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне и семи бо­гатырях» (Х)

Слушание сказки. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана.

Выбо­рочное выразительное чтение по частям. Работа с аппаратом кни­ги, составление краткой аннотации к книге.

Уметь работать с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге.

Р.т. №1 стр.56-59

Учеб. Хрестоматия

Иллюстрации сказок А.С. Пушкина

23

 

 

 

А. С. Пушкин. Стихи «Зимний вечер», «Няне».

Самостоятель­ное чтение или слушание сти­хотворений. Сравнение сти­хотворений: ав­тор, жанр, тема, заглавие.

Уметь выразитель читать стихи А.С. Пушкина.

Презентация  «Стихи А.С. Пушкина».

Р.т. №1 стр.60-62

24

 

 

 

Проверь себя. Произведения

А. С. Пушкина.

Обобщение по разделу. Лите­ратурная игра «Сказки Пуш­кина».

Знать произведения А.С. Пушкина.

Р.т. №1 стр.62-64

Книги с сказками А.С. Пушкина.

25

 

Контрольная работа № 2 «Произведения А.С. Пушкина»

Выполнение к/р

Знать: Произведения и их героев А.С. Пушкина. Уметь делать анализ стихотворений А.С. Пушкина.

Карточки с заданиями.

  26

 

 

 

 

 

Ф. И. Тютчев  «Есть

в  осени  первоначальной..»

«Чародейкою Зимою...»

 

Упражнение в выразительном чтении.

Сравнение стихотворений

строение, тема, содержание.

Знать отрывок наизусть

Уметь: находить слова,

выражающие чувства и мысли поэта;

- понимать содержание стихотворе-

ния  (мысли и чувства поэта);

Презентация «Федор Иванович Тютчев».

Р.т. №1 стр.65-67

27

 

А. Н. Майков «Осень».

А.А. Фет «Мама!», «Кот поет, глаза прищуря».

Упражнение в выразительном чтении.

Сравнение стихотворений

строение, тема, содержание.

Уметь самостоятельно

готовить  стихотворение для выразительного чтения

 давать оценку своему чтению.

Презентация «Творчество русских поэтов  А. Н. Майкова, А.А Фета» Р.т. №1 стр.67-70

28

 

РНК – 3 Коста Хетагуров

«Стихи о Родине».

И.А. Бунин «Листопад» (Х)

Знакомство с поэзией К.Л. Хетагурова.

Чтение стихотворений И.А. Бунина.

Выявление главной мысли и содержания стихотворений из цикла «Стихи о Родине».

Презентация «Творчество К.Л.Хетагурова». Р.т. №1 стр.71-72

29

 

Проверь себя.

Стихи  русских поэтов.

 

Обобщение по

разделу. Выстав­ка книг. Работа с книгой: тип кни­ги, автор, загла­вие. Оглавление, составление ан­нотации. Кон­курс чтецов.

Знать стихи русских поэтов. Уметь выразительно, наизусть читать эти произведения.

 Р.т. №1 стр. 72-74

Учеб. Хрестоматия

30

 

Л. Толстой. Сказка

«Два брата».

Басня «Ореховая ветка» (Х)

Самостоятельная работа со сказкой: чтение, опреде­ление жанра, деление текста на части, со­ставление пла­на, выбор по­словицы, выра­жающей глав­ную мысль сказки. Слуша­ние басни. Срав­нение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаи­ческой форме, выделение мо­рали. Чтение по ролям.

Уметь: называть

произведения Л. Н.  Толстого разных жанров (в рамках программы)

- различать худо­жественные расска­зы (повествование и описание) и на­учно-познаватель­ные рассказы;

 

Презентация «Творчество Л.Н. Толстого», Учеб. Хрестоматия, Р.т. №1 стр.74-78

31

 

 

Л. Н. Толстой. Расска­зы «Зайцы», «Лебеди»

 

Самостоятель­ное чтение. Ра­бота с текстом: выявление сходства и раз­личия. Научно-познавательные и художествен­ные рассказы (сравнение жан­ров).

Выделение в научно - познавательном тексте фактов и их описание.

Понимать  содер­жание литератур­ного произведения, выделять события или систему собы­тий, составляющих основу художест­венного произведе­ния, определять главную мысль.

Р.т. №1 стр. 79-81

Иллюстрации.

32

 

Л. Н. Толстой  «Прыжок»

Былина «Как боролся русский богатырь»

«Лев и собачка» (Хрестоматия)

Определение жан­ра, темы, глав­ной мысли про­изведения. Выражение лично­го отношения к героям произве­дения, аргумен­тация позиции с привлечением текста произве­дения. Сравне­ние произведе­ний И. С. Турге­нева «Воробей» и Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Уметь делить текст на композиционные части; участвовать в

диалоге при обсуждении произведения, выражать свое

мнение; рассказывать и

пересказывать по готовому плану.

Р.т. №1 стр. 82 – 86

Иллюстрации.

Учеб. Хрестоматия

33

 

Контрольная работа № 3

«Творчество Л.Н. Толстого».

Обобщение по разделу. Работа с книгами Л. Н. Толстого: деление по жан­рам, работа с аппаратом кни­ги, составление аннотаций, за­читывание эпи­зодов. Справка об авторе.

Знать: Произведения Л.Н. Толстого и их героев. Уметь делать анализ произведений Л.Н. Толстого.

Карточки с заданиями.

Р.т. №1 стр.89 - 91

34

 

 

Н.А. Некрасов

«Крестьянские дети»

 Введение поня­тия «лирический герой»,

поиск слов, выражений, показывающих отношение  автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении

 

 

 

 

Знать: называть имя,
отчество и фами­лию поэта;

называть произведения

Н. А. Не­красова 

Уметь: находить справку

о поэте.

Презентация «Творчество Н.А. Некрасова»

 Р.т. №1 стр.91-92

35

 

Н.А. Некрасов

«Мужичок с ноготок»,

К.И. Чуковский

« Мужичок с ноготок»

Упражнение в выразительном чтении

Словарная рабо­та.

Уметь определять характеристики героя, сравнивать произведения и их героев.

Презентация «Н.А. Некрасов, К.И. Чуковский« Мужичок с ноготок» Р.т. №1 стр.93-94

36

 

 

Н.А. Некрасов «Мороз – Воевода»

Упражнение в выразительном чтении

Уметь самостоятельно

готовить стихотворение для выразительного чтения (

подчеркивать голосом языковые средства художественной вы-разительности).

Иллюстрации

Р.т. №1 стр.96-97

 

37

 

Проверь себя. «Произведения Н.А. Некрасова»

Техника чтения.

Обобщение по

разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие.

Уметь работать с книгой самостоятельно; читать правильно не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов в минуту про себя.

Р.т. №1 стр.98-100

38

 

А. П. Чехов «Степь»

« Белолобый» (Х)

Введение в круг чтения произве­дений А. П. Че­хова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чте­ние, деление текста на части, составле­ние плана.. Обучение худо­жественному пересказу.

Уметь: находить слова,

выражающие чувства и мысли поэта;

понимать содержание повести

(мысли и чувства поэта);

 

Презентация «А.П. Чехов»

Р.т. №1 стр.101 - 104

39

 

 

А.П.Чехов   «Ванька»

Самостоятельная подготовка выра­зительного чте­ния.

Определение жанра , выделение главной мысли, композиционных частей, коммен­тирование заго­ловка. Выбороч­ное чтение: поиск описания героя, отношения авто­ра к герою про­изведения.

Презентация «А.П.Чехов   «Ванька»»

Р.т. №1 стр.104 -105

40

 

О рассказах А.П. Чехова.

Самостоятельная подготовка выра­зительного чте­ния отрывков и произведений.

Обобщение по

разделу. Рассказы

детей об А. П. Чехове: собственные

впечатления, справочный мате­риал об авторе. Выполнение са­мостоятельной работы, само­оценка

Р.т. №1 стр. 106 – 107

Учеб. Хрестоматия

41

 

Контрольная работа № 4 «Русские писатели и поэты».

Выполнение к/р

Уметь находить справочный материал об авторах. Выполнение самостоятельной работы, самооценка.

Карточки с заданиями.

42

 

 

Сказки зарубежных писателей.

 Ш. Перро «Подарки феи».

Слушание, выявление сходства

сказок народов мира, отечест­венных и зару­бежных писате­лей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором. Деление текста на части, составление плана

Знать: имена зарубежных писателей-сказочников и

на­звания произведе­ний (в рамках про­граммы). Уметь: различать сказки  народные и литературные;

-определять героев положительных и отрицательных.

Презентация «Зарубежные писатели и их творчество».

Р.т. №1 стр.107-108

43

 

 

 

И. Топелиус

 «Солнечный луч в  ноябре».

 «Зимняя сказка» (Х)

 

Самостоятельное чтение сказки. Выявление  особенностей сказки. Выборочное чте­ние: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям

отрывка.

Уметь:- передавать сюжет

сказки, находить его части;

- сравнивать сказки народов мира (ви­деть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей

Р.т. №1 стр. 108 - 110

Учеб. Хрестоматия

45

 

 

 

В мире сказок. Х.К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

Обобщение по разделу. Вы­ставка книг, ра­бота с книгой. Литературная игра.

Уметь выразительно читать произведения, давать характеристику героям сказок.

Учеб. Хрестоматия

Р.т. №1 стр.111-112

46

 

(учебник 2 часть)

Стихи русских поэтов.

И. Никитин «Русь»

Определение темы и содер­жания стихо­творения.

 

 

Уметь: находить слова,

выражающие чувства и мысли поэта;

понимать содержание стихотворе-

ния  (мысли и чувства поэта);

Презентация «Природа России»

 Р.т. № 2 стр.4-5

47

 

И. Никитин «Утро»

И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня..».(Х)

.Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление текста на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям.

Уметь выразительно читать стихотворе­ние;  давать оценку своему чтению.

Р.т. № 2 стр. 6-7 Иллюстрации. Учеб. Хрестоматия

48

 

И. Суриков «Детство»

Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

Уметь выразительно читать стихотворение;  давать оценку своему чтению

Р.т. № 2 стр.8-9 Иллюстрации.

49

 

 

 

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе

Уметь: выделять языковые средства художественной выразительности; понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора).

Р.т. № 2 стр.11 - 12 Иллюстрации.

50

 

 

 

Контрольная работа № 5

«Стихи русских поэтов».

Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских  поэтов.

Знать фамилии русских поэтов и их произведения. Уметь анализировать и размышлять.

Карточки с заданиями.

Р.т. № 2 стр.15-17

51-52

 

 

Д.Н. Мамин -Сибиряк

«Приемыш»

Чтение. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание  частей. Аналитическое чтение по частям:

обучение краткому пересказу. Работа над образом.

Знать: фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора;.

Уметь: работать с сюжетом и планом; пересказывать по плану подробно и кратко;– читать вслух и про себя быстро и правильно .

Презентация «Творчество Мамин -Сибиряка», Р.т. № 2 стр.17-20

53

54

 

 

 

Д. Мамин-Сибиряк сказка «Умнее всех».

«Серая шейка» (Х)

Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев.

Уметь работа над образами героев. Сравнивать жанры: сказка, басня, рассказ.

Р.т. № 2 стр.23-25,26-28

Учеб. Хрестоматия

55

56

 

 

 

 

А. И. Куприна

«Синяя Звезда»

Слушание. Работа с текстом:

комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана.

Знать: произведения

А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы).

Уметь:  выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; – самостоятельно

работать с текстами произведений,  выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам.

Презентация «Творчество А.И. Куприна» Р.т. № 2 стр.28-32, 33-34.

 

57

58

 

А. Куприн «Барбос и Жулька»

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев.

 

59

 

Проверь себя. Рассказы А. Куприна «Собачье счастье» (Х)

Обобщение по разделу. Выставка книг  о животных: представление выбранной книги, составление аннотации.

Уметь составлять устные рассказы-описания животных.

Р.т. № 2 стр.35-39

Учеб. Хрестоматия

60

 

С.А. Есенин. Стихи о Родине.

Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении.

Знать: стихотворения С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения;

Уметь: определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

 

 

 

Презентация «Творчество С.А. Есенина».

Р.т. № 2 стр.39-44

61

 

С. Есенин. Стихи о природе.

Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией.

 

62

 

С. Есенин. «Бабушкины сказки».

Обобщение по разделу. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Выразительное чтение.

Уметь находить языковые средства художественной выразительности; передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение.

Презентация «Творчество С.А. Есенина».

Р.т. № 2 стр.44 - 50

63

64

 

 

 

 

К.Г. Паустовский  «Стальное колечко»

Работа с произведением: чтение,

выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца.

Знать: произведения

К. Г. Паустовского

разных жанров (в рамках программы).Уметь пересказывать по составленному плану.

 

Презентация «Творчество К.Г. Паустовского»,

Р.т. № 2 стр.50 - 52

65

 

 

К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб» (Х)

Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Составление отзыва о прочитанном произведении.

Уметь самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план; пересказывать по

плану (подробно и кратко).

 

 

Р.т. № 2 стр. 53-54

Учеб. Хрестоматия

66

 

К. Г. Паустовский. «Кот-ворюга»

 

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной  мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям.

Уметь: понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения;

выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках, различать героев (главных и второстепенных).

 

Р.т. № 2 стр.55-57

67

 

К. Г. Паустовский. «Какие бывают дожди». «Заячьи лапы» (Х)

Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов

«Заячьи лапы», «Какие бывают дожди» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания.

Уметь находить языковые средства художественной выразительности; передавать содержание произведения, свои чувства через выразительное чтение.

Р.т. № 2 стр. 58-62

Учеб. Хрестоматия

Иллюстрации.

68

 

Проверь себя.

Рассказы К.Г.  Паустовского.

Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и природе: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения.

Уметь самостоятельно работать над содержанием  произведений К.Г. Паустовского.

Р.т. № 2 стр.62-66

69

 

С. Я.  Маршак. «Урок родного языка», «Ландыш».

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворений. Упражнение в выразительном чтении.

Знать:  произведения С. Я. Маршака. Уметь: понимать содержание стихотворения

 Самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения– давать оценку своему чтению.

Презентация «Творчество С.Я. Маршака», Р.т. № 2 стр.66 - 68

70

 

В. Субботин. «С Маршаком», С. Маршак пьеса-сказка «Кошкин дом» (Х).

Упражнение в выразительном чтении диалогов.

Р.т. № 2 стр.69 - 71

71

72

 

 

Л. Пантелеев «Честное слово»

Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов.

Знать:  рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы); понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ.

Р.т. № 2 стр.72-73

Иллюстрации.

73

74

 

Л. Пантелеев «Камилл и учитель».

Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям.

Уметь: различать исторические и фантастические рассказы;

выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко.

Р.т. № 2 стр.74 - 75

Иллюстрации.

75

 

Л. Пантелеев. «Новенькая»,  «Фенька» (Х).

Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя.

Уметь: составлять отзыв о прочитанном произведении.

Р.т. № 2 стр. 76-81

Учеб. Хрестоматия

Иллюстрации.

76

 

Контрольная работа № 6 «Произведения русских писателей».

Выполнение к/р.

Уметь рассуждать, делать умозаключения.

Карточки с заданиями.

77

 

РНК-4. Произведения осетинских писателей.

Экскурсия в сельскую  в библиотеку. Выбор книги.

Знать правила поведения в библиотеке; фамилии осетинских писателей и их произведения.

Дополнительная литература.

78

79

 

А.П. Гайдар «Горячий камень».

 

Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа.

Знать: произведения А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения.

Уметь: работать с сюжетом и планом; определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям.

Презентация «А.П. Гайдар».

Р.т. № 2 стр.81-82

 

80

81

 

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок)

С. Михалков «Аркадий Гайдар».

Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть.

Уметь работать над содержанием повести. Знакомство с жанром: повесть.

Р.т. № 2  стр.83 –85

Повесть «Тимур и его команда», иллюстрации.

82

 

К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре».

 

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя.

Находить справку о писателе в книгах-справочниках.

Портрет писателя. Р.т. № 2  стр.85-89

83

 

М.М.  Пришвин «Моя Родина»

Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении

Знать: произведения

М. Пришвина разных жанров.

 

Презентация  «Творчество М.М.Пришвина»

84

 

М.М.  Пришвин «Двойной след» (Х)

Слушание. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя.

Уметь: различать художественные и научно-познавательные рассказы;

находить в тексте описания.

 

Р.т. № 2  стр.89 – 91

Учеб. Хрестоматия

  85

 

 

 

М. М. Пришвин «Выскочка»

 

 

 

Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана.

Уметь определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения.

 

Р.т. № 2  стр.92

86

 

М.М.  Пришвин «Жаркий час».

 

Слушание. Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения

Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана.

Р.т. № 2  стр.93

87

 

В. Чалмаев «Воспоминания о

М. М. Пришвине.

Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги.

Написание сочинения «Герои произведений М.М. Пришвина».

Презентация «Герои произведений М.М. Пришвина».

89

 

Контрольная работа № 7 «Природа в произведения русских писателей».

Выполнение к/р.

Уметь работать самостоятельно.

Карточки с заданиями.

90

91

92

 

 

 

Произведения зарубежных писателей.

Дж. Лондон «Бурый волк».

 

Ознакомительное чтение.

Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка.

Знать: произведения  зарубежных писателей (Дж. Лондона, Уметь работать с текстом произведения.

Портрет Д. Лондона.

Р.т. № 2  стр.94-96

93

 

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Слушание. Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер)

Уметь: называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения; сравнивать

произведения зарубежных и отечественных писателей.

Р.т. № 2  стр.96-97

94

 

Проверь себя. «Зарубежные писатели».

Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

Техника чтения.

Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний).

Уметь: называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения; сравнивать

произведения зарубежных и отечественных писателей.

Учебная хрестоматия.

Р.т. № 2  стр.98-100

95

 

Итоговая контрольная работа№ 8 . «Литературное чтение в 3 классе».

Выполнение к/р. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Знать русских и зарубежных писателей и их произведения. Уметь работать с учебной литературой.

Р.т. № 2  стр.100-109

96

 97

 

Произведения зарубежных писателей.

Сравнение стихотворений Дж.. Чиарди с басней Крылова «Стрекоза и Муравей». Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей.

Уметь правильно, бегло и осознанно читать текст;

 самостоятельно выбирать книгу по заданной теме.

Презентация «Зарубежные писатели».

98

 

Произведения Михалкова С.В.

Работа  с текстами. Обобщение умений и навыков выразительного чтения.

Уметь самостоятельно выбирать произведения для чтения.

Дополнительная литература.

99

 

Произведения Драгуского В. Ю.

Работа  с текстами. Обобщение умений и навыков пересказа прочитанного произведения.

Уметь самостоятельно выбирать произведения для чтения.

Дополнительная литература.

100

 

Братья Гримм. Сказки для детей.

Работа с книгами зарубежных писателей.

Уметь правильно, бегло и осознанно читать текст;

 самостоятельно выбирать книгу по заданной теме.

Дополнительная литература.

101

 

Х.К. Андерсен. Волшебные сказки.

Работа с книгами зарубежных писателей.

Уметь правильно, бегло и осознанно читать текст;

 самостоятельно выбирать книгу по заданной теме.

Дополнительная литература.

102

 

Итоговый урок. Литературная викторина.

Участие в учебной викторине по литературе.

Знать произведения русских писателей из списка за курс 3 класса. Уметь работать в группах.

Презентация «Литературная викторина».

 

 


 

Тематическое планирование по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ

Тематическое планирование по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ

Устное народное творчест­во.

Устное народное творчест­во.

Проверь себя. Басни «Филин и

Проверь себя. Басни «Филин и

РНК – 3 Коста Хетагуров «Стихи о

РНК – 3 Коста Хетагуров «Стихи о

Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок»,

Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок»,

Деление текста на части, составление пла на

Деление текста на части, составление пла на

Знать : фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора;

Знать : фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора;

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

Л. Пантелеев «Честное слово»

Л. Пантелеев «Честное слово»

М.М. Пришвин «Двойной след» (Х)

М.М. Пришвин «Двойной след» (Х)

Итоговая контрольная работа№ 8

Итоговая контрольная работа№ 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020