Тематическое планирование по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 3 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Использование дидактического материала и ИКТ |
|
|
|
|
|
|
1
|
|
Устное народное творчество. 3агадки. В. Даль « Старик – годовик». |
Загадки, виды загадок. Пословицы, темы пословиц, особенности построения. Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения.
|
Вспомнить малые фольклорные жанры. Уметь сравнивать пословицы, загадки и скороговорки. Упражнение в выразительном чтении. |
Презентация «УНТ» Р.т. №1 стр.4-7 |
2.
|
|
Малые формы фольклора. Пословицы. Скороговорки. Техника чтения. |
Виды пословиц. Разбор значения содержания пословицы. Конкурс произношения скороговорок.
|
Знать виды пословиц, скороговорки. Уметь привести пример пословицы и поговорки. |
Презентация «УНТ» Р.т. №1 стр.7-9 |
3 |
|
Дорогами сказок. Русская народная сказка «Самое дорогое». РНК-1 Осетинский фольклор
|
Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. |
Уметь определять главную мысль сказки, выразительно читать и пересказывать сказку. |
Презентация «Виды сказок». Р.т. №1 стр.10-11
|
4 |
|
Русская сказка «Про Ленивую и Радивую». РНС «Дрозд Еремеевич».(Х) |
Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Поиск в тексте слов и выражений для характеристики героев. |
Самостоятельное чтение сказки. Умение определять сказку. Герои сказки: положительные и отрицательные. |
Р.т. №1 стр.12-15 Учеб. Хрестоматия |
5
|
|
Русская народная сказка «Дочь-семилетка», РНС «Елена Премудрая». (Х)
|
Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками.
|
Уметь наблюдать за развитием событий, делить сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям. |
Р.т. №1 стр.16-17, (21-22) Учеб. Хрестоматия |
6 |
|
Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудёр». РНС «Умная внучка». (Х)
|
Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. |
Уметь характеризовать героев сказки, пересказывать сказку. |
Р.т. №1 стр.19-20 Учеб. Хрестоматия |
7 |
|
Проверь себя. Чукотская народная сказка «Девушка и месяц» (Х) РНК-2 Осетинские сказки. |
Закрепление изученных знаний. Самостоятельная работа. |
Знать виды и жанры малого народного фольклора. |
Р.т. №1 стр.22-27 Учеб. Хрестоматия |
8
|
|
Устное народное творчество. Былины «Добрыня и Змей», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» (Х) |
Повторение жанров фольклора. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя. |
Знать: жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина.
|
Презентация «Былины». Р.т. №1 стр.28-29 Учеб. Хрестоматия
|
9 |
|
Былины: Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Первый бой Ильи Муромца» (Х) |
Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий. Пересказ текста |
Уметь: называть произведения и выделять их особенности; определять тему и жанр произведения; определять главную мысль былины, сказки. |
Р.т. №1 стр.29-31 Учеб. Хрестоматия Мультфильм . |
10
|
|
Былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». |
Сравнение былин разных народов; самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;
|
Уметь: делить текст на части, озаглавливать части, составлять картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды; характеризовать особенности речи сказителя. |
Репродукция картины «Три богатыря». Р.т. №1 стр.31-33 |
11 |
|
Былины. «Вольга и Микула» «Первый бой Ильи Муромца» |
Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Литературная игра. |
Уметь: называть произведения и выделять их особенности; определять тему и жанр произведения; определять главную мысль былины. |
Р.т. №1 стр.33- 38 Аудиокнига с былинами. |
12 |
|
Контрольная работа № 1 «Устное народное творчество». |
Выполнение к/р. |
Знать: жанры произведений: малые фольклорные жанры, на-родная сказка, былина. |
Карточки с заданиями. |
13 |
|
Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» |
Слушание басен. Словарная работа. Выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен. |
Знать: литературоведческие понятия: басня, мораль; особенности былин. Понятия: былинный герой, сказитель. |
Презентация «Творчество И.А.Крылова и Эзопа». Р.т. №1 стр.38-41 |
14 |
|
Эзоп «Ворон и Лисица». И. Крылов «Ворона и Лисица». |
Работа с внутри текстовой иллюстрацией. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении . |
Уметь: правильно называть басни из круга детского чтения; различать сказку и басню; выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова.
|
Презентация «Басни». Р.т. №1 стр.41-42 |
15 |
|
И. Крылов «Крестьянин и Работник», «Волк и Ягненок» (Х) |
Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразитель- ном чтении. |
Уметь: выразительно читать басни с листа и наизусть; работать с книгами басен:
|
Учеб. Хрестоматия Мультфильм . |
16 |
|
Проверь себя. Басни «Филин и Чиж» Измайлов, «Бесхвостая лисица» Эзоп.
|
Обобщение по разделу.. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов. Закрепление изученных знаний. Самостоятельная работа. |
Уметь читать басни наизусть по выбору. Басни Эзопа, И. А. Крылова А. Е. Измайлова (Хрестоматия) |
Р.т. №1 стр.43-47 Учеб. Хрестоматия |
17
|
|
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».
|
Работа с текстом и текстовой иллюстрацией. Упражнения в выразительном чтении: определение задач чтения, наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения. Описание героев, их поведения, чувств. |
Знать: литературоведческие понятия: литературная сказка стих, стихотворная строка, рифма, ритм. Уметь: ,находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения в тексте и употреблять их в речи. |
Просмотр отрывка из поэмы «Руслан и Людмила «Бой Руслана с головой» А. С. Пушкин Р.т. №1 стр. 48-50 |
18 19 20
|
|
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. |
Уметь выразительно читать, описывать героев, их поведения, чувства. |
Презентация «Творчество А.С Пушкина», Р.т. №1 стр.51-55 |
21 22
|
|
К.Паустовский «Сказки А.С. Пушкина». А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (Х) |
Слушание сказки. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге. |
Уметь работать с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге. |
Р.т. №1 стр.56-59 Учеб. Хрестоматия Иллюстрации сказок А.С. Пушкина |
23
|
|
А. С. Пушкин. Стихи «Зимний вечер», «Няне». |
Самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. |
Уметь выразитель читать стихи А.С. Пушкина. |
Презентация «Стихи А.С. Пушкина». Р.т. №1 стр.60-62 |
24
|
|
Проверь себя. Произведения А. С. Пушкина. |
Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина». |
Знать произведения А.С. Пушкина. |
Р.т. №1 стр.62-64 Книги с сказками А.С. Пушкина. |
25 |
|
Контрольная работа № 2 «Произведения А.С. Пушкина» |
Выполнение к/р |
Знать: Произведения и их героев А.С. Пушкина. Уметь делать анализ стихотворений А.С. Пушкина. |
Карточки с заданиями. |
26
|
|
Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной..» «Чародейкою Зимою...»
|
Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений строение, тема, содержание. |
Знать отрывок наизусть Уметь: находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; - понимать содержание стихотворе- ния (мысли и чувства поэта); |
Презентация «Федор Иванович Тютчев». Р.т. №1 стр.65-67 |
27 |
|
А. Н. Майков «Осень». А.А. Фет «Мама!», «Кот поет, глаза прищуря». |
Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений строение, тема, содержание. |
Уметь самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения давать оценку своему чтению. |
Презентация «Творчество русских поэтов А. Н. Майкова, А.А Фета» Р.т. №1 стр.67-70 |
28 |
|
РНК – 3 Коста Хетагуров «Стихи о Родине». И.А. Бунин «Листопад» (Х) |
Знакомство с поэзией К.Л. Хетагурова. Чтение стихотворений И.А. Бунина. |
Выявление главной мысли и содержания стихотворений из цикла «Стихи о Родине». |
Презентация «Творчество К.Л.Хетагурова». Р.т. №1 стр.71-72 |
29 |
|
Проверь себя. Стихи русских поэтов.
|
Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов. |
Знать стихи русских поэтов. Уметь выразительно, наизусть читать эти произведения. |
Р.т. №1 стр. 72-74 Учеб. Хрестоматия |
30 |
|
Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Ореховая ветка» (Х) |
Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Чтение по ролям. |
Уметь: называть произведения Л. Н. Толстого разных жанров (в рамках программы) - различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;
|
Презентация «Творчество Л.Н. Толстого», Учеб. Хрестоматия, Р.т. №1 стр.74-78 |
31
|
|
Л. Н. Толстой. Рассказы «Зайцы», «Лебеди»
|
Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение в научно - познавательном тексте фактов и их описание. |
Понимать содержание литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль. |
Р.т. №1 стр. 79-81 Иллюстрации. |
32 |
|
Л. Н. Толстой «Прыжок» Былина «Как боролся русский богатырь» «Лев и собачка» (Хрестоматия) |
Определение жанра, темы, главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения, аргументация позиции с привлечением текста произведения. Сравнение произведений И. С. Тургенева «Воробей» и Л. Н. Толстого «Лев и собачка». |
Уметь делить текст на композиционные части; участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение; рассказывать и пересказывать по готовому плану. |
Р.т. №1 стр. 82 – 86 Иллюстрации. Учеб. Хрестоматия |
33 |
|
Контрольная работа № 3 «Творчество Л.Н. Толстого». |
Обобщение по разделу. Работа с книгами Л. Н. Толстого: деление по жанрам, работа с аппаратом книги, составление аннотаций, зачитывание эпизодов. Справка об авторе. |
Знать: Произведения Л.Н. Толстого и их героев. Уметь делать анализ произведений Л.Н. Толстого. |
Карточки с заданиями. Р.т. №1 стр.89 - 91 |
34
|
|
Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» |
Введение понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении
|
Знать: называть имя, называть произведения Н. А. Некрасова Уметь: находить справку о поэте. |
Презентация «Творчество Н.А. Некрасова» Р.т. №1 стр.91-92 |
35 |
|
Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок», К.И. Чуковский « Мужичок с ноготок» |
Упражнение в выразительном чтении Словарная работа. |
Уметь определять характеристики героя, сравнивать произведения и их героев. |
Презентация «Н.А. Некрасов, К.И. Чуковский« Мужичок с ноготок» Р.т. №1 стр.93-94 |
36
|
|
Н.А. Некрасов «Мороз – Воевода» |
Упражнение в выразительном чтении |
Уметь самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения ( подчеркивать голосом языковые средства художественной вы-разительности). |
Иллюстрации Р.т. №1 стр.96-97
|
37 |
|
Проверь себя. «Произведения Н.А. Некрасова» Техника чтения. |
Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. |
Уметь работать с книгой самостоятельно; читать правильно не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов в минуту про себя. |
Р.т. №1 стр.98-100 |
38 |
|
А. П. Чехов «Степь» « Белолобый» (Х) |
Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение, деление текста на части, составление плана.. Обучение художественному пересказу. |
Уметь: находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; понимать содержание повести (мысли и чувства поэта);
|
Презентация «А.П. Чехов» Р.т. №1 стр.101 - 104 |
39
|
|
А.П.Чехов «Ванька» |
Самостоятельная подготовка выразительного чтения. |
Определение жанра , выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения. |
Презентация «А.П.Чехов «Ванька»» Р.т. №1 стр.104 -105 |
40 |
|
О рассказах А.П. Чехова. |
Самостоятельная подготовка выразительного чтения отрывков и произведений. |
Обобщение по разделу. Рассказы детей об А. П. Чехове: собственные впечатления, справочный материал об авторе. Выполнение самостоятельной работы, самооценка |
Р.т. №1 стр. 106 – 107 Учеб. Хрестоматия |
41 |
|
Контрольная работа № 4 «Русские писатели и поэты». |
Выполнение к/р |
Уметь находить справочный материал об авторах. Выполнение самостоятельной работы, самооценка. |
Карточки с заданиями. |
42
|
|
Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи». |
Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором. Деление текста на части, составление плана |
Знать: имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений (в рамках программы). Уметь: различать сказки народные и литературные; -определять героев положительных и отрицательных. |
Презентация «Зарубежные писатели и их творчество». Р.т. №1 стр.107-108 |
43
|
|
И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». «Зимняя сказка» (Х)
|
Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. |
Уметь:- передавать сюжет сказки, находить его части; - сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей |
Р.т. №1 стр. 108 - 110 Учеб. Хрестоматия |
45
|
|
В мире сказок. Х.К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» |
Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра. |
Уметь выразительно читать произведения, давать характеристику героям сказок. |
Учеб. Хрестоматия Р.т. №1 стр.111-112 |
46 |
|
(учебник 2 часть) Стихи русских поэтов. И. Никитин «Русь» |
Определение темы и содержания стихотворения.
|
Уметь: находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; понимать содержание стихотворе- ния (мысли и чувства поэта); |
Презентация «Природа России» Р.т. № 2 стр.4-5 |
47 |
|
И. Никитин «Утро» И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня..».(Х) |
.Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление текста на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям. |
Уметь выразительно читать стихотворение; давать оценку своему чтению. |
Р.т. № 2 стр. 6-7 Иллюстрации. Учеб. Хрестоматия |
48 |
|
И. Суриков «Детство» |
Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. |
Уметь выразительно читать стихотворение; давать оценку своему чтению |
Р.т. № 2 стр.8-9 Иллюстрации. |
49
|
|
С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» |
Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе |
Уметь: выделять языковые средства художественной выразительности; понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора). |
Р.т. № 2 стр.11 - 12 Иллюстрации. |
50
|
|
Контрольная работа № 5 «Стихи русских поэтов». |
Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. |
Знать фамилии русских поэтов и их произведения. Уметь анализировать и размышлять. |
Карточки с заданиями. Р.т. № 2 стр.15-17 |
51-52
|
|
Д.Н. Мамин -Сибиряк «Приемыш» |
Чтение. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом. |
Знать: фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора;. Уметь: работать с сюжетом и планом; пересказывать по плану подробно и кратко;– читать вслух и про себя быстро и правильно . |
Презентация «Творчество Мамин -Сибиряка», Р.т. № 2 стр.17-20 |
53 54
|
|
Д. Мамин-Сибиряк сказка «Умнее всех». «Серая шейка» (Х) |
Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. |
Уметь работа над образами героев. Сравнивать жанры: сказка, басня, рассказ. |
Р.т. № 2 стр.23-25,26-28 Учеб. Хрестоматия |
55 56
|
|
А. И. Куприна «Синяя Звезда» |
Слушание. Работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана. |
Знать: произведения А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы). Уметь: выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; – самостоятельно работать с текстами произведений, выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам. |
Презентация «Творчество А.И. Куприна» Р.т. № 2 стр.28-32, 33-34.
|
57 58 |
|
А. Куприн «Барбос и Жулька» |
Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев. |
|
|
59 |
|
Проверь себя. Рассказы А. Куприна «Собачье счастье» (Х) |
Обобщение по разделу. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. |
Уметь составлять устные рассказы-описания животных. |
Р.т. № 2 стр.35-39 Учеб. Хрестоматия |
60 |
|
С.А. Есенин. Стихи о Родине. |
Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении. |
Знать: стихотворения С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения; Уметь: определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора);
|
Презентация «Творчество С.А. Есенина». Р.т. № 2 стр.39-44 |
61 |
|
С. Есенин. Стихи о природе. |
Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией. |
|
|
62 |
|
С. Есенин. «Бабушкины сказки». |
Обобщение по разделу. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Выразительное чтение. |
Уметь находить языковые средства художественной выразительности; передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение. |
Презентация «Творчество С.А. Есенина». Р.т. № 2 стр.44 - 50 |
63 64
|
|
К.Г. Паустовский «Стальное колечко» |
Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. |
Знать: произведения К. Г. Паустовского разных жанров (в рамках программы).Уметь пересказывать по составленному плану.
|
Презентация «Творчество К.Г. Паустовского», Р.т. № 2 стр.50 - 52 |
65
|
|
К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб» (Х) |
Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Составление отзыва о прочитанном произведении. |
Уметь самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план; пересказывать по плану (подробно и кратко).
|
Р.т. № 2 стр. 53-54 Учеб. Хрестоматия |
66 |
|
К. Г. Паустовский. «Кот-ворюга»
|
Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям. |
Уметь: понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках, различать героев (главных и второстепенных).
|
Р.т. № 2 стр.55-57 |
67 |
|
К. Г. Паустовский. «Какие бывают дожди». «Заячьи лапы» (Х) |
Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов «Заячьи лапы», «Какие бывают дожди» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания. |
Уметь находить языковые средства художественной выразительности; передавать содержание произведения, свои чувства через выразительное чтение. |
Р.т. № 2 стр. 58-62 Учеб. Хрестоматия Иллюстрации. |
68 |
|
Проверь себя. Рассказы К.Г. Паустовского. |
Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и природе: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения. |
Уметь самостоятельно работать над содержанием произведений К.Г. Паустовского. |
Р.т. № 2 стр.62-66 |
69 |
|
С. Я. Маршак. «Урок родного языка», «Ландыш». |
Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворений. Упражнение в выразительном чтении. |
Знать: произведения С. Я. Маршака. Уметь: понимать содержание стихотворения Самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения– давать оценку своему чтению. |
Презентация «Творчество С.Я. Маршака», Р.т. № 2 стр.66 - 68 |
70 |
|
В. Субботин. «С Маршаком», С. Маршак пьеса-сказка «Кошкин дом» (Х). |
Упражнение в выразительном чтении диалогов. |
Р.т. № 2 стр.69 - 71 |
|
71 72
|
|
Л. Пантелеев «Честное слово» |
Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов. |
Знать: рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы); понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ. |
Р.т. № 2 стр.72-73 Иллюстрации. |
73 74 |
|
Л. Пантелеев «Камилл и учитель». |
Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям. |
Уметь: различать исторические и фантастические рассказы; выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко. |
Р.т. № 2 стр.74 - 75 Иллюстрации. |
75 |
|
Л. Пантелеев. «Новенькая», «Фенька» (Х). |
Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. |
Уметь: составлять отзыв о прочитанном произведении. |
Р.т. № 2 стр. 76-81 Учеб. Хрестоматия Иллюстрации. |
76 |
|
Контрольная работа № 6 «Произведения русских писателей». |
Выполнение к/р. |
Уметь рассуждать, делать умозаключения. |
Карточки с заданиями. |
77 |
|
РНК-4. Произведения осетинских писателей. |
Экскурсия в сельскую в библиотеку. Выбор книги. |
Знать правила поведения в библиотеке; фамилии осетинских писателей и их произведения. |
Дополнительная литература. |
78 79 |
|
А.П. Гайдар «Горячий камень».
|
Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа. |
Знать: произведения А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения. Уметь: работать с сюжетом и планом; определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям. |
Презентация «А.П. Гайдар». Р.т. № 2 стр.81-82
|
80 81 |
|
А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок) С. Михалков «Аркадий Гайдар». |
Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть. |
Уметь работать над содержанием повести. Знакомство с жанром: повесть. |
Р.т. № 2 стр.83 –85 Повесть «Тимур и его команда», иллюстрации. |
82 |
|
К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре».
|
Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. |
Находить справку о писателе в книгах-справочниках. |
Портрет писателя. Р.т. № 2 стр.85-89 |
83 |
|
М.М. Пришвин «Моя Родина» |
Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении |
Знать: произведения М. Пришвина разных жанров.
|
Презентация «Творчество М.М.Пришвина» |
84 |
|
М.М. Пришвин «Двойной след» (Х) |
Слушание. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя. |
Уметь: различать художественные и научно-познавательные рассказы; находить в тексте описания.
|
Р.т. № 2 стр.89 – 91 Учеб. Хрестоматия |
85
|
|
М. М. Пришвин «Выскочка»
|
Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. |
Уметь определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения.
|
Р.т. № 2 стр.92 |
86 |
|
М.М. Пришвин «Жаркий час».
|
Слушание. Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения |
Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. |
Р.т. № 2 стр.93 |
87 |
|
В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине. |
Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги. |
Написание сочинения «Герои произведений М.М. Пришвина». |
Презентация «Герои произведений М.М. Пришвина». |
89 |
|
Контрольная работа № 7 «Природа в произведения русских писателей». |
Выполнение к/р. |
Уметь работать самостоятельно. |
Карточки с заданиями. |
90 91 92
|
|
Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон «Бурый волк».
|
Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. |
Знать: произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона, Уметь работать с текстом произведения. |
Портрет Д. Лондона. Р.т. № 2 стр.94-96 |
93 |
|
Э. Сетон-Томпсон «Чинк» |
Слушание. Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) |
Уметь: называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения; сравнивать произведения зарубежных и отечественных писателей. |
Р.т. № 2 стр.96-97 |
94 |
|
Проверь себя. «Зарубежные писатели». Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». Техника чтения. |
Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний). |
Уметь: называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения; сравнивать произведения зарубежных и отечественных писателей. |
Учебная хрестоматия. Р.т. № 2 стр.98-100 |
95 |
|
Итоговая контрольная работа№ 8 . «Литературное чтение в 3 классе». |
Выполнение к/р. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений |
Знать русских и зарубежных писателей и их произведения. Уметь работать с учебной литературой. |
Р.т. № 2 стр.100-109 |
96 97 |
|
Произведения зарубежных писателей. |
Сравнение стихотворений Дж.. Чиарди с басней Крылова «Стрекоза и Муравей». Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей. |
Уметь правильно, бегло и осознанно читать текст; самостоятельно выбирать книгу по заданной теме. |
Презентация «Зарубежные писатели». |
98 |
|
Произведения Михалкова С.В. |
Работа с текстами. Обобщение умений и навыков выразительного чтения. |
Уметь самостоятельно выбирать произведения для чтения. |
Дополнительная литература. |
99 |
|
Произведения Драгуского В. Ю. |
Работа с текстами. Обобщение умений и навыков пересказа прочитанного произведения. |
Уметь самостоятельно выбирать произведения для чтения. |
Дополнительная литература. |
100 |
|
Братья Гримм. Сказки для детей. |
Работа с книгами зарубежных писателей. |
Уметь правильно, бегло и осознанно читать текст; самостоятельно выбирать книгу по заданной теме. |
Дополнительная литература. |
101 |
|
Х.К. Андерсен. Волшебные сказки. |
Работа с книгами зарубежных писателей. |
Уметь правильно, бегло и осознанно читать текст; самостоятельно выбирать книгу по заданной теме. |
Дополнительная литература. |
102 |
|
Итоговый урок. Литературная викторина. |
Участие в учебной викторине по литературе. |
Знать произведения русских писателей из списка за курс 3 класса. Уметь работать в группах. |
Презентация «Литературная викторина». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.