Муниципальное общеобразовательное учреждение
Судиславская средняя общеобразовательная школа
Судиславского муниципального района Костромской области
Рассмотрено Руководитель ШМО _____________/М.В.Пакина/ Протокол №1 от «30»августа 2018г. |
Согласовано Замдиректора по УВР ____________/Ю.В.Чичагова/ «____»_____________20__г. |
Рекомендовано Педагогическим советом Протокол №______ от «___»__________2018г. |
Утверждаю Директор МОУ Судиславской СОШ ____________/Л.Г.Лебедева/ Приказ №107А от «31»августа 2018г.
|
Календарно-тематическое планирование
курса
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
10-11 класс
п. Судиславль, 2018
Поурочное планирование учебной программы ОБЖ 10 класс
№ П/П |
Наименование раздела и темы урока |
Кол-во часов |
|
|
|
Наглядные пособия и технические средства |
Виды контроля |
Повторение |
|
||
Кален-дарные сроки |
Вид занятия |
||||||||||
Виды деятельности и формы |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||
|
P-I безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Тема 1Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
1.1Автономное пребывание человека в природной среде |
1 |
сентябрь |
беседа |
коллектив-ная |
плакаты рисунки схемы |
фронтальный опрос |
причины автономии |
|
||
2 |
1.2. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия |
1 |
сентябрь |
беседа |
коллектив-ная |
ПДД |
фронтальный опрос |
правила поведения в условиях автономии |
|
||
3 |
1.3.Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях |
1 |
сентябрь |
беседа |
коллектив-ная |
|
|
Правила личной безопаснос-ти при пожаре |
|
||
4 |
1.4.Правила личной безопасности при угрозе террористического акта |
1 |
сентябрь |
лекция |
коллектив-ная |
|
|
Обеспечение личной безопаснос-ти в криминогенных ситуациях |
|
||
5 |
1.5. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие преступления |
1 |
октябрь |
встреча с инспектором ОВД |
коллективная |
уголовный кодекс РФ |
|
Правила личной безопасности |
|
||
6 |
1.6 Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности |
1 |
октябрь |
лекция |
коллектив-ная |
уголовный кодекс РФ |
контрольное задание фронтальный опрос |
Правила личной безопаснос-ти при угрозе террористи-ческого акта |
|
||
7 |
1.7. Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм |
1 |
октябрь |
лекция |
коллектив-ная |
уголовный кодекс РФ |
тест |
Правила личной безопасности |
|
||
|
Тема 2Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
2.1 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия |
1 |
октябрь |
беседа |
коллектив-ная |
плакаты рисунки
|
фронтальный опрос |
Обеспечение личной безопаснос-ти в условиях чрезвычай-ных ситуаций природного характера |
|
||
9 |
2.2Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
1 |
ноябрь |
беседа |
коллектив-ная |
плакаты рисунки
|
фронтальный опрос |
Чрезвычай-ные ситуации природного характера |
|
||
10 |
2.3 Законодательные и нормативно-правовые аспекты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства |
1 |
ноябрь |
лекция |
индивидуальная работа с законодательством |
Конституция РФ, законодательство РФ |
фронтальный опрос |
Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций |
|
||
11 |
2.4 Зачет «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения» |
1 |
ноябрь |
зачет |
индивидуальная |
|
контрольное задание |
Чрезвычай-ные ситуации |
|
||
|
Тема 3.Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
12 |
3.1.Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи |
1 |
декабрь |
лекция |
коллектив-ная |
плакаты, рисунки |
фронтальный опрос |
Наркотизм и националь-ная безопас-ность России |
|
||
13 |
3.2. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации |
1 |
декабрь |
лекция |
коллективная |
плакаты |
тест |
Вредные привычки |
|
||
|
Тема 4. Современные средства поражения и их поражающие факторы |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||
14 |
4.1.Ядерное оружие и его боевые свойства |
1 |
декабрь |
просмотр медиа ресурсов |
коллективная |
видео |
фронтальный опрос |
гражданская оборона |
|
||
15 |
4.2.Химическое оружие |
1 |
декабрь |
просмотр медиа ресурсов |
коллективная |
видео |
тест |
Поражающие факторы ядерного взрыва |
|
||
16 |
4.3.Бактериологическое оружие |
1 |
январь |
лекция |
коллективная |
плакаты |
фронтальный опрос |
Классификация боевых токсичных химических веществ |
|
||
17 |
4.3.Современныеобычные средства поражения |
1 |
январь |
лекция |
коллективная |
плакаты, рисунки |
фронтальный опрос |
Классификация боевых токсических бактериологических веществ |
|
||
|
Тема 5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||
18 |
5.1. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени |
1 |
февраль |
беседа |
коллективная |
плакаты, рисунки |
фронтальный опрос |
обеспече-ние безопаснос-ти человека
|
|
||
19 |
5.2. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени |
1 |
февраль |
лекция |
коллективная |
схемы |
контрольный вопрос |
Оповеще-ние и информирование населения |
|
||
20 |
5.3. Средства индивидуальной защиты |
1 |
февраль |
практикум |
индивидуальная |
СИЗ |
тест |
Инженер-ная защита населения |
|
||
21 |
5.4.Контрольный тест «Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны» |
1 |
февраль |
тест |
индивидуальная |
|
|
|
|
||
|
P-II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Тема 6.Здоровый образ жизни и его составляющие |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
22 |
6.1 Сохранение и укрепление здоровья - важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности |
1 |
март |
беседа |
коллектив-ная |
схемы,
|
фронтальный опрос |
(РСЧС), ее структура и задачи |
|
||
23 |
6.2 Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека |
1 |
март |
беседа |
индивидуальная |
схемы, диаграммы |
фронтальный опрос |
Биологические ритмы |
|||
24 |
6.3 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек |
1 |
март |
беседа |
индивидуальная |
схемы, диаграммы |
фронтальный опрос контрольное задание |
Значение двигатель-ной активности |
|||
|
P- III Основы обороны государства |
10 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Тема 7 Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||
25 |
7.1 История создания Вооруженных сил Российской Федерации |
1 |
апрель |
лекция |
коллектив-ная
|
|
|
Граждан-ская оборона |
|
||
26 |
8.2Памяти поколений - дни воинской славы России |
1 |
апрельь |
лекция |
индивидуальная |
плакаты
|
|
История создания ВС РФ |
|
||
27 |
8.3 Состав Вооруженных сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными силами Российской Федерации |
1 |
апрельь |
лекция |
коллектив-ная
|
схемы |
фронтальный опрос контрольное задание |
дни воинской славы России |
|
||
28 |
8.4.Виды Вооруженных сил Российской Федерации и рода войск |
1 |
апрель |
медио ресурсы |
коллективная |
видео |
тест |
Состав Вооружен-ных сил РФ |
|
||
|
Тема 8 Боевые традиции Вооруженных сил России |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
||
29 |
8.1 Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитников Отечества |
1 |
май |
беседа |
коллектив-ная
|
произведе-ния х\литерату-ры, истории |
фронтальный опрос |
Состав Вооружен-ных сил РФ |
|
||
30 |
8.2. Дружба и войсковое товарищество -основа боевой готовности частей и подразделений |
1 |
май |
беседа |
коллектив-ная
|
произведе-ния х\литерату-ры, истории |
контрольное задание |
Патриотизм |
|
||
31 |
8.3.Боевое Знамя воинской части |
1 |
май |
медиа ресурсы |
коллективная |
видео |
тест |
Дни воинской славы |
|
||
32-34 |
Резерв. Повторение |
2 |
май |
|
|
|
итоговый тест |
|
|
||
|
Всего часов |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля. Измерители |
Элементы дополнительного содержания |
Д/З |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч) |
|||||||||||
1 |
Основы здорового образа жизни (5 ч) |
Правила личной гигиены и здоровья |
1 |
Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний |
Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма |
Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни |
Тестирование. (10 мин) |
Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году |
§ 1.1 вопрос с.10-11 |
|
|
2 |
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов |
1 |
Комбини-рованный |
Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи |
Знать о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни. Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи |
Индивидуальный опрос
|
|
§ 1.2 вопросы с.18-22 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3 |
|
Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики |
1 |
Комбини-рованный |
Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью |
Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни |
Индивидуальный опрос |
|
§ 1.4 вопросы с.47 |
|
|
4 |
СПИД. Профилактика СПИДа |
1 |
Комбинированный |
ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД –это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) Профилактика
|
Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией; о
профилактике СПИДа; об от- Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни |
Тестирование. (10 мин) |
|
§ 1.4 вопросы с.48 |
|
|
|
5 |
Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей |
Знать об основах законодательства РФ о семье. Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи |
Семинар |
ПДД Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
Повторить § 1.3 вопросы с.27-28 |
|
|
Продолжение табл.
6 |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. (4 ч) |
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте |
Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте |
Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности инсульте. (15 мин) |
|
§ 2.8 вопросы с.112 |
|
|
7 |
Первая медицинская помощь при ранениях |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью |
Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях |
Практическая работа: Первая медицин ская помощь при ранениях. (15 мин) |
ПДД. Дорожно-транспортное происшествие (оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии) |
§ 2.1. вопросы с.67-70 |
|
|
|
8 |
|
Первая медицинская помощь при травмах |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Первая медицинская помощь при травмах живота и опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм живота и опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника, при травматическом шоке |
Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях |
Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при травмах. (15 мин)
|
|
§ 2.2-2.6 вопросы с.90-91,100-101,103-104,107-108 |
|
|
Продолжение табл.
9 |
|
Первая медицинская помощь при остановке сердца |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации |
Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца |
Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца. (15 мин) |
|
§ 2.7 вопросы с.107-108 |
|
|
||
Основы военной службы (25 ч) |
|||||||||||||
10 |
Воинская обязанность (6ч)
|
Основные понятия о воинской обязанности |
1 |
Комбини-рованный |
Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе |
Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
Провероч- ная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». (20 мин) |
|
Глава 1 § 11 вопросы с.117-118 |
|
|
||
11 |
|
Организация воинского учета и его предназначение |
1 |
Комбини-рованный |
Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету |
Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
Индивидуальный опрос |
|
§ 1.2 вопросы с.122 |
|
|
||
12 |
|
Обязательная подготовка граждан к военной службе |
1 |
Комбини-рованный |
Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе |
Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе, Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы |
Индивидуальный опрос |
|
§ 1.3 вопросы с.125 |
|
|
||
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Добровольная подготовка граждан к военной службе |
1 |
Комбини-рованный |
Основные направ-ления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразавательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования |
Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы |
Индивидуальный опрос |
ПДД Виды транспорта. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Автомобиль. Правила дорожного движения для автомобилиста |
§ 1.4 вопросы с.130 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
14 |
|
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет |
1 |
Комбини-рованный |
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет |
Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет |
Индивидуальный опрос |
|
§ 1.5 вопросы с.133 |
|
|
15 |
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе |
1 |
Комбини-рованный |
Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов |
Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребыва-ния в запасе. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
Индивидуальный опрос |
|
§ 1.6. вопросы с.142-143
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
16 |
Особеннос-ти военной службы (7ч)
|
Правовые основы военной службы |
1 |
Комбини-рованный |
Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного военного права. |
Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
Проверочная работа по теме «Воинская обязанность». (20 мин) |
|
Глава 2 § 2.1 вопросы с.151 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
17 |
|
Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни |
1 |
Комбини-рованный |
Общевоинские уставы – нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения |
Знать о нормативно-правовых
актах, регламентирующих жизнь и быт военно- Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы |
Индивидуальный опрос |
|
§ 2.2. вопросы с.156 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
18 |
|
Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России. |
1 |
Комбини-рованный |
Военная присяга – основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга |
Знать о традициях ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы |
Индивидуальный опрос |
|
§ 2.3 вопросы с.159, выучить присягу |
|
|
19 |
Прохождение военной службы по призыву |
1 |
Комбини-рованный |
Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды |
Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужа- щих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
Индивидуальный опрос |
История возникновения воинских званий. История возникновения военной формы одежды |
§ 2.4. вопросы с.168 |
|
|
|
20 |
Прохождения военной службы по контракту |
1 |
Комбини-рованный |
Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту
|
Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней |
Тестирование (15 мин) |
|
§2.5. вопросы с.174 |
|
|
|
21 |
|
Воинские звания военнослужащих. Военная форма одежды |
1 |
Комбинированный |
Составы военнослужащих и воинские звания. Виды военной формы |
Знать составы военнослужащих и воинские звания. Уметь различать звания военнослужащих |
диктант (10 мин) |
|
§ 2.6 вопросы с.178 |
|
|
22 |
|
Права и ответственность военнослужащих |
1 |
Комбини-рованный |
Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). |
Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных |
Индивидуальный опрос |
|
§2.7.вопросы с.193-195 |
|
|
23 |
Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России (6ч) |
Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества |
1 |
Комбини-рованный |
Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание – защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества |
Знать об основных качествах военнослужащегоВладеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы |
Проверочная работа по теме «Особенности военной службы». (20 мин) |
|
глава 3 §3.1. вопросы с.200 |
|
|
24 |
|
Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой |
1 |
Комбини-рованный |
Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя |
Знать об основных качествах военнослужащего. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы |
Индивидуальный опрос |
ПДД Правила дорожного движения для водителя. Тип автомобиля, номерной знак. Устройство автомобиля (ремень безопасности, подголовник, фары) |
§ 3.2. вопросы с.202-203 |
|
|
25 |
|
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина |
1 |
Комбини-рованный |
Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета) |
Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника.
Уметь: – оценивать уровень своей подготовленности к военной службе; – использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы |
Индивидуальный опрос |
|
§3.3. вопросы с.210 |
|
|
26 |
|
Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников |
1 |
Комбини-рованный |
Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу |
Знать о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы |
Индивидуальный опрос |
|
§3.4 вопросы с.212 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
27 |
|
Как стать офицером Российской армии |
1 |
Комбини-рованный |
Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования |
Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
Индивидуальный опрос |
|
§ 3.5 вопросы с. 224-225 |
|
|
28 |
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации |
1 |
Комбини-рованный |
Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента |
Знать о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
Тестирование. (20 мин) |
|
§ 3.6 вопросы с. 227 -228 |
|
|
|
29 |
Международное гуманитарное право (2 ч) |
Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве |
1 |
Лекция |
Основные документы международного гуманитарного права; основные типы ограничения ведения действий |
Знать основные документы международного гуманитарного права; основные типы ограничения ведения действий Уметь формулировать главный принцип ведения военных действий |
Индивидуальное задание |
|
Глава 4 § 4.1
|
|
|
30 |
Международные отличительные знаки, используемые во время конфликта |
1 |
Комбинированный |
Основные международные отличительные знаки: красный крест и красный полумесяц, знак гражданской обороны; знак защиты культурных ценностей, знак защиты установок и сооружений, содержащих опасные силы, белый флаг, обозначение нейтральной зоны |
Знать основные международные отличительные знаки: красный крест и красный полумесяц, знак гражданской обороны; знак защиты культурных ценностей, знак защиты установок и сооружений, содержащих опасные силы, белый флаг, обозначение нейтральной зоны
|
Тестирование (10 мин) |
|
§ 4.2 вопросы с.245-248
|
|
|
|
31 |
Психологические основы подготовки к военной службе(4 ч) |
Призыв на военную службу как стрессовая ситуация |
1 |
Лекция |
Понятие стресса, признаки стресса |
Знать признаки стресса Уметь выходить из стрессового состояния |
Реферат |
|
Глава 5 § 5.1 вопросы с.253
|
|
|
32 |
|
Личность и социальная роль военного человека. Психологические свойства в структуре личности |
1 |
лекция |
Социальная позиция военного человека. Направленность и мировоззрение личности |
Знать определения сильной личности, социальной позиции, направленности и мировоззрения личности Уметь дать характеристику социальной позиции и мировоззрения |
Фронтальный опрос |
|
§ 5.2 вопросы с.257, 259
|
|
|
33 |
|
Морально-этические качества военнослужащих |
1 |
Комбинированный |
Категории морально-этических качеств: совесть, честь и достоинство |
Знать Категории морально-этических качеств: совесть, честь и достоинство |
Индивидуальный опрос |
|
§ 5.4 вопросы с.264
|
|
|
34 |
|
Самовоспитание и саморегулирование личности |
1 |
Комбинированный |
Качества личности и способности человека к их изменению и развитию |
Знать особенности качеств личности Уметь использовать самоанализ, саморегулирование для изменения качеств личности |
Индивидуальное задание |
|
§ 5.5-5.8 вопросы с.268,271
|
|
|
35 |
|
Обобщение по курсу «ОБЖ» |
1 |
Обобщение, систематизация и проверка знаний |
Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу |
Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий |
Тест |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.