Календарно-тематическое планирование по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10-11 класса
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10-11 класса

Оценка 4.6
docx
14.05.2020
Календарно-тематическое планирование по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10-11 класса
КТП ОБЖ 10-11.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение 

Судиславская  средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

 

 

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_____________/М.В.Пакина/

Протокол №1

от «30»августа 2018г.

Согласовано

Замдиректора по УВР

____________/Ю.В.Чичагова/

«____»_____________20__г.

Рекомендовано

Педагогическим советом

Протокол №______

от «___»__________2018г.

Утверждаю

Директор МОУ Судиславской СОШ

____________/Л.Г.Лебедева/

Приказ №107А

от «31»августа 2018г.

 

 

Календарно-тематическое планирование

курса

 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

10-11 класс

 

 

 

п. Судиславль, 2018

 

 

 

 

 

Поурочное планирование учебной программы ОБЖ 10 класс

 

П/П

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

 

 

 

Наглядные пособия и технические средства

Виды

контроля

Повторение

 

Кален-дарные сроки

Вид занятия

Виды

деятельности

и

формы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

P-I безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

21

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

7

 

 

 

 

 

 

 

1

1.1Автономное пребывание человека в природной среде

1

сентябрь

беседа

коллектив-ная

плакаты

рисунки

схемы

фронтальный опрос

причины автономии

 

2

1.2. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия

1

сентябрь

беседа

коллектив-ная

ПДД

фронтальный опрос

правила поведения в условиях автономии

 

3

1.3.Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

1

сентябрь

беседа

коллектив-ная

 

 

Правила личной безопаснос-ти при пожаре

 

4

1.4.Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

1

сентябрь

лекция

коллектив-ная

 

 

Обеспечение личной безопаснос-ти в криминогенных ситуациях

 

5

1.5. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие преступления

1

октябрь

встреча с инспектором ОВД

коллективная

уголовный кодекс РФ

 

Правила личной безопасности

 

6

1.6 Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности

1

октябрь

лекция

коллектив-ная

уголовный кодекс РФ

контрольное задание фронтальный опрос

Правила личной безопаснос-ти при угрозе террористи-ческого акта

 

7

1.7. Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм

1

октябрь

лекция

коллектив-ная

уголовный кодекс РФ

тест

Правила личной безопасности

 

 

Тема 2Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

4

 

 

 

 

 

 

 

8

2.1 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия

1

октябрь

беседа

коллектив-ная

плакаты

рисунки

 

фронтальный опрос

Обеспечение личной безопаснос-ти в условиях чрезвычай-ных ситуаций природного характера

 

9

2.2Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1

ноябрь

беседа

коллектив-ная

плакаты

рисунки

 

фронтальный опрос

Чрезвычай-ные ситуации природного характера

 

10

2.3 Законодательные и нормативно-правовые аспекты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства

1

ноябрь

лекция

индивидуальная работа с законодательством

Конституция РФ, законодательство РФ

фронтальный опрос

Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций

 

11

2.4 Зачет «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения»

1

ноябрь

зачет

индивидуальная

 

 

контрольное задание

Чрезвычай-ные ситуации

 

 

Тема 3.Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

2

 

 

 

 

 

 

12

3.1.Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи

1

декабрь

лекция

коллектив-ная

плакаты, рисунки

фронтальный опрос

Наркотизм и националь-ная безопас-ность России

 

13

3.2. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации

1

декабрь

лекция

коллективная

плакаты

     тест

Вредные привычки

 

 

Тема 4. Современные средства поражения и их поражающие факторы

4

 

 

 

 

 

 

 

14

4.1.Ядерное оружие и его боевые свойства

1

декабрь

просмотр медиа ресурсов

коллективная

видео

фронтальный опрос

гражданская оборона

 

15

4.2.Химическое оружие

1

декабрь

просмотр медиа ресурсов

коллективная

видео

тест

Поражающие факторы ядерного взрыва

 

16

4.3.Бактериологическое оружие

1

январь

лекция

коллективная

плакаты

фронтальный опрос

Классификация боевых токсичных химических веществ

 

17

4.3.Современныеобычные средства поражения

1

январь

лекция

коллективная

плакаты, рисунки

фронтальный опрос

Классификация боевых токсических  бактериологических веществ

 

 

Тема 5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

4

 

 

 

 

 

 

 

18

5.1. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1

февраль

беседа

коллективная

плакаты, рисунки

фронтальный опрос

обеспече-ние безопаснос-ти человека

 

 

19

5.2. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени

1

февраль

лекция

коллективная

схемы

контрольный вопрос

Оповеще-ние и информирование населения

 

20

5.3.  Средства индивидуальной защиты

1

февраль

практикум

индивидуальная

СИЗ

тест

Инженер-ная защита населения

 

21

5.4.Контрольный тест «Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны»

1

февраль

тест

индивидуальная

 

 

 

 

 

P-II Основы медицинских знаний и  здорового образа жизни

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6.Здоровый образ жизни и его составляющие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

6.1 Сохранение и укрепление здоровья - важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности

 

1

   март

 

беседа

 

коллектив-ная

 

схемы,

 

 

фронтальный опрос

(РСЧС), ее структура и задачи

 

23

6.2 Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

1

март

беседа

индивидуальная

схемы, диаграммы

фронтальный опрос

Биологические ритмы

24

6.3 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1

март

беседа

индивидуальная

схемы, диаграммы

фронтальный опрос контрольное задание

Значение двигатель-ной активности

 

P- III Основы обороны государства

10

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7 Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества

4

 

 

 

 

 

 

 

25

7.1 История создания Вооруженных сил Российской Федерации

1

апрель

лекция

коллектив-ная

 

 

 

Граждан-ская оборона

 

26

8.2Памяти поколений - дни воинской славы России

1

апрельь

лекция

индивидуальная

плакаты

 

 

История создания ВС РФ

 

27

8.3 Состав Вооруженных сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными силами Российской Федерации

1

апрельь

лекция

коллектив-ная

 

схемы

фронтальный опрос контрольное задание

дни воинской славы России

 

28

8.4.Виды Вооруженных сил Российской Федерации и рода войск

1

апрель

медио ресурсы

коллективная

видео

тест

Состав Вооружен-ных сил РФ

 

 

Тема 8 Боевые традиции Вооруженных сил России

6

 

 

 

 

 

 

 

29

8.1 Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитников Отечества

1

май

беседа

коллектив-ная

 

произведе-ния х\литерату-ры, истории

фронтальный опрос

Состав Вооружен-ных сил РФ

 

 

30

 

8.2. Дружба и войсковое товарищество -основа боевой готовности частей и подразделений

 

1

 

   май

 

беседа

 

коллектив-ная

 

произведе-ния х\литерату-ры, истории

контрольное задание

Патриотизм

 

31

8.3.Боевое Знамя воинской части

1

май

медиа ресурсы

коллективная

видео

тест

Дни воинской славы

 

32-34

Резерв. Повторение

2

май

 

 

 

итоговый тест

 

 

 

Всего часов

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

п/п

Наименование раздела программы

 

Тема урока

Количество часов

Тип урока

 

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

содержания

 

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч)

1

Основы здорового образа жизни (5 ч)

Правила личной гигиены и здоровья

1

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

Личная гигиена, общие понятия и определения.

Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Тестирование.

(10 мин)

Цели и задачи курса ОБЖ

в текущем году

§ 1.1

вопрос

с.10-11

 

 

2

Нравственность и  здоровье.

Формирование правильного взаимоотношения

полов

1

Комбини-рованный

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо

воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи

Знать о факторах,

оказывающих влияние на гармонию совместной жизни.

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Индивидуальный опрос

 

 

§ 1.2 вопросы с.18-22

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

 

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

Комбини-рованный

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие  заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью

Знать об основах личной гигиены;  об уголовной ответственности  за заражение БППП.

Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Индивидуальный опрос

 

§ 1.4  вопросы с.47

 

 

4

СПИД. Профилактика СПИДа

1

Комбинированный

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД –это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)

Профилактика
СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией

Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией;

о профилактике СПИДа; об от-
ветственности за заражение ВИЧ-инфекцией. 

Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Тестирование.

(10 мин)

 

§ 1.4  вопросы с.48

 

 

5

Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

Знать об основах законодательства РФ о семье.

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

Семинар

ПДД

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Повторить

§ 1.3 вопросы с.27-28

 

 


Продолжение табл.

6

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

(4 ч)

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины  и возникновение.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Знать  правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.

Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности инсульте.

(15 мин)

 

§ 2.8 вопросы с.112

 

 

7

Первая медицинская помощь при ранениях

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений.

Правила наложения давящей повязки.

Правила наложения жгута. Борьба с болью

Знать виды ран и  правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

Практическая работа:

Первая медицин ская помощь при

ранениях.

(15 мин)

ПДД.

Дорожно-транспортное происшествие

(оказание первой

медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии)

§ 2.1. вопросы с.67-70

 

 

8

 

Первая медицинская помощь при травмах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при травмах живота и  опорно-двигательного аппарата. Профилактика  травм живота и опорно-двигательного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в  области таза, при повреждении позвоночника, при травматическом шоке

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при травмах.

(15 мин)

 

 

§ 2.2-2.6

вопросы с.90-91,100-101,103-104,107-108

 

 


Продолжение табл.

9

 

Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации

Знать о возможных причинах клинической смерти и  ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Владеть навыками

проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца.

(15 мин)

 

§ 2.7

вопросы с.107-108

 

 

Основы  военной службы (25 ч)

10

Воинская обязанность

(6ч)

 

Основные понятия о воинской обязанности

1

Комбини-рованный

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Провероч-

ная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

(20 мин)

 

Глава 1

§ 11

вопросы с.117-118

 

 

11

 

Организация воинского учета

и его предназначение

1

Комбини-рованный

Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету

Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету.

Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

 

§ 1.2

вопросы с.122

 

 

12

 

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

Комбини-рованный

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе, Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

 

§ 1.3 вопросы с.125

 

 


 Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

Комбини-рованный

Основные направ-ления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим  целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразавательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования

Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

ПДД

Виды транспорта. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Автомобиль. Правила дорожного движения для автомобилиста

§ 1.4

вопросы с.130

 

 


 Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

 

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

1

Комбини-рованный

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования  при первоначальной постановке граждан на воинский учет

Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

Индивидуальный опрос

 

§ 1.5

вопросы с.133

 

 

15

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1

Комбини-рованный

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах  и обязанностях во время пребыва-ния в запасе. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

 

§ 1.6.

вопросы с.142-143

 

 

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

16

Особеннос-ти военной службы

(7ч)

 

Правовые основы военной службы

1

Комбини-рованный

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы.

 Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Военные аспекты международного военного права.

Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Проверочная работа по теме «Воинская обязанность».

(20 мин)

 

Глава 2

§ 2.1

вопросы с.151

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

17

 

Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни

1

Комбини-рованный

Общевоинские уставы – нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения

Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военно-
служащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.

Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

 

§ 2.2. вопросы с.156

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

18

 

 

Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России.

1

Комбини-рованный

Военная присяга – основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги.

Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга

Знать о традициях ВС РФ.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

 

§ 2.3 вопросы с.159, выучить присягу

 

 

19

Прохождение военной службы по призыву

1

Комбини-рованный

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение

времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужа-

щих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

История возникновения воинских званий.

История возникновения военной формы одежды

 

§ 2.4. вопросы с.168

 

 

20

Прохождения военной службы по контракту

1

Комбини-рованный

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

Сроки военной службы по контракту.

Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

 

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Уметь использовать приобретенные знания для развития

в себе качеств, необходимых для военной службы.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней

Тестирование

(15 мин)

 

§2.5.

вопросы с.174

 

 

21

 

Воинские звания военнослужащих. Военная форма одежды

1

Комбинированный

Составы военнослужащих и воинские звания.

Виды военной формы

Знать составы военнослужащих и воинские звания.

Уметь различать

звания военнослужащих

диктант (10 мин)

 

§ 2.6

вопросы с.178

 

 

22

 

Права и ответственность военнослужащих

1

Комбини-рованный

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для

военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных

Индивидуальный опрос

 

§2.7.вопросы

с.193-195

 

 

23

Военнослужащий –  защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России (6ч)

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

1

Комбини-рованный

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание – защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре,

традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества

Знать об основных качествах военнослужащегоВладеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Проверочная работа  по теме «Особенности военной службы».

(20 мин)

 

глава 3

§3.1. вопросы с.200

 

 

24

 

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой

1

Комбини-рованный

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения.

Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя

Знать об основных качествах военнослужащего.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

ПДД

Правила дорожного движения для водителя.

Тип автомобиля, номерной знак. Устройство автомобиля (ремень безопасности, подголовник, фары)

§ 3.2. вопросы с.202-203

 

 

25

 

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

1

Комбини-рованный

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение.

Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической  совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета)

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника.

 

Уметь:

оценивать уровень своей подготовленности к военной службе;

– использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

 

§3.3. вопросы с.210

 

 

26

 

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1

Комбини-рованный

Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу

Знать о  принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.

Уметь использовать приобретенные знания  для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

 

§3.4

вопросы с.212

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

27

 

Как стать офицером Российской армии

1

Комбини-рованный

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос

 

§ 3.5 вопросы с. 224-225

 

 

28

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Комбини-рованный

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента

Знать  о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Тестирование.

(20 мин)

 

§ 3.6

вопросы с. 227

-228

 

 

29

Международное гуманитарное право (2 ч)

Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве

1

Лекция

Основные документы международного гуманитарного права; основные типы ограничения ведения действий

Знать основные

документы международного гуманитарного права; основные типы ограничения ведения действий

Уметь формулировать главный принцип ведения военных действий

Индивидуальное задание

 

Глава 4

§ 4.1

 

 

 

30

Международные отличительные знаки, используемые во время конфликта

1

Комбинированный

Основные международные отличительные знаки: красный крест и красный полумесяц, знак гражданской обороны; знак защиты культурных ценностей, знак защиты установок и сооружений, содержащих опасные силы, белый флаг, обозначение нейтральной зоны

Знать

основные международные отличительные знаки: красный крест и красный полумесяц, знак гражданской обороны; знак защиты культурных ценностей, знак защиты установок и сооружений, содержащих опасные силы, белый флаг, обозначение нейтральной зоны

 

Тестирование (10 мин)

 

§ 4.2

вопросы с.245-248

 

 

 

31

Психологические основы подготовки к военной службе(4 ч)

Призыв на военную

службу как стрессовая ситуация

1

Лекция

Понятие стресса, признаки стресса

Знать признаки стресса

Уметь выходить из стрессового состояния

Реферат

 

Глава 5

§ 5.1

вопросы с.253

 

 

 

32

 

Личность и социальная роль военного человека.

Психологические свойства в структуре личности

1

лекция

Социальная позиция военного человека.

Направленность и мировоззрение личности

Знать

определения сильной личности, социальной позиции, направленности и мировоззрения личности

Уметь дать характеристику социальной позиции и мировоззрения

Фронтальный опрос

 

§ 5.2

вопросы с.257, 259

 

 

 

33

 

Морально-этические качества военнослужащих

1

Комбинированный

Категории морально-этических качеств: совесть, честь и достоинство

Знать

Категории морально-этических качеств: совесть, честь и достоинство

Индивидуальный опрос

 

§ 5.4

вопросы с.264

 

 

 

34

 

Самовоспитание и саморегулирование личности

1

Комбинированный

Качества личности и способности человека к их изменению и развитию

Знать

 особенности качеств личности

Уметь

использовать самоанализ, саморегулирование

для изменения качеств личности

Индивидуальное задание

 

§ 5.5-5.8

вопросы с.268,271

 

 

 

35

 

Обобщение по курсу «ОБЖ»

1

Обобщение, систематизация и проверка знаний

Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу

Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий

Тест

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Поурочное планирование учебной программы

Поурочное планирование учебной программы

РФтест Правила личной безопасности

РФтест Правила личной безопасности

Поражающие факторы ядерного взрыва 16 4

Поражающие факторы ядерного взрыва 16 4

Тема 7 Вооруженные силы Российской

Тема 7 Вооруженные силы Российской

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс № п/п

Нравственность и здоровье

Нравственность и здоровье

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 3

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 3

Продолжение табл. 6

Продолжение табл. 6

Продолжение табл. 9

Продолжение табл. 9

Организация воинского учета и его предназначение 1

Организация воинского учета и его предназначение 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 16

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 16

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 17

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 17

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 18

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 18

Комбини-рованныйОсновные условия прохождения военной службы по контракту

Комбини-рованныйОсновные условия прохождения военной службы по контракту

Комбини-рованныйОбщие права военнослужащих

Комбини-рованныйОбщие права военнослужащих

Комбини-рованныйНеобходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в…

Комбини-рованныйНеобходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в…

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина 1

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 27

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 27

Индивидуальное задание

Индивидуальное задание

Самовоспитание и саморегулирование личности 1

Самовоспитание и саморегулирование личности 1
Скачать файл