УТВЕРЖДЕНО
Приказом руководителя ОУ
________________
«_______» __________2019г
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ родного русского языка
УЧИТЕЛЬ О.В.Моисеева
КЛАСС 5
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2019 – 2020 уч. год.
Календарно-тематическое планирование
составлено учителем: ________ О.В.Моисеевой.
Календарно-тематическое планирование
№ |
№ урока в теме |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата |
Приложение |
|
|
Язык и культура |
4ч |
|
|
1 |
1 |
Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Русский язык – язык русской художественной литературы |
1 |
|
|
2 |
2 |
Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. |
1 |
|
|
3 |
3 |
Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. |
1 |
|
|
4 |
4 |
Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. Имена традиционные и новые. |
1 |
|
|
|
|
Культура речи |
5 |
|
|
5 |
1 |
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. |
1 |
|
|
6 |
2 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. |
1 |
|
|
7 |
3 |
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. |
1 |
|
|
8 |
4 |
Речевой этикет Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. |
1 |
|
|
9 |
5 |
Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. |
1 |
|
|
|
|
Речь. Речевая деятельность. Текст |
|
|
|
10 |
1 |
Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог. |
1 |
|
|
11 |
2 |
Текст как единица языка и речи Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста. |
1 |
|
|
12 |
3 |
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. |
1 |
|
|
13 |
4 |
Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное). |
1 |
|
|
14 |
5 |
Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста. |
1 |
|
|
15 |
6 |
Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган |
1 |
|
|
16 |
7 |
Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. |
1 |
|
|
17 |
8 |
Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки |
1 |
|
|
УТВЕРЖДЕНО
Приказом руководителя ОУ
________________
«_______» __________2019г
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ родного русского языка
УЧИТЕЛЬ О.В.Моисеева
КЛАСС 6
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2019 – 2020 уч. год.
Календарно-тематическое планирование
составлено учителем: ________ О.В.Моисеевой.
Календарно-тематическое планирование
№ |
№ урока в теме |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата |
Приложение |
|
|
Язык и культура |
4ч |
|
|
1 |
1 |
Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Национально-культурное своеобразие диалектизмов. |
1 |
|
|
2 |
2 |
Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. |
1 |
|
|
3 |
3 |
Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске. |
1 |
|
|
4 |
4 |
Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры |
1 |
|
|
|
|
Культура речи |
6 |
|
|
5 |
1 |
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. |
1 |
|
|
6 |
2 |
Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения |
1 |
|
|
7 |
3 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность речи. Смысловые‚стилистические особенности употребления синонимов. |
1 |
|
|
8 |
4 |
Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов. Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов. |
1 |
|
|
9 |
5 |
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. |
1 |
|
|
10 |
6 |
Речевой этикет Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. |
|
|
|
|
|
Речь. Речевая деятельность. Текст |
7 |
|
|
11 |
1 |
Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы |
1 |
|
|
12 |
2 |
Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение |
1 |
|
|
13 |
3 |
Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины». |
1 |
|
|
14 |
4 |
Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение.Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). |
1 |
|
|
15 |
5 |
Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. |
1 |
|
|
16 |
6 |
Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям. |
1 |
|
|
17 |
7 |
Публицистический стиль. Устное выступление. Язык художественной литературы. Описание внешности человека |
1 |
|
|
УТВЕРЖДЕНО
Приказом руководителя ОУ
________________
«_______» __________2019г
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ родного русского языка
УЧИТЕЛЬ О.В.Моисеева
КЛАСС 7
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2019 – 2020 уч. год.
Календарно-тематическое планирование
составлено учителем: ________ О.В.Моисеевой.
Календарно-тематическое планирование
№ |
№ урока в теме |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата |
Приложение |
|
|
Язык и культура |
3ч |
|
|
1 |
1 |
Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. |
1 |
|
|
2 |
2 |
Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. |
1 |
|
|
3 |
3 |
Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи |
1 |
|
|
|
|
Культура речи |
5 |
|
|
4 |
1 |
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору) |
|
|
|
5 |
2 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи. |
1 |
|
|
6 |
3 |
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи. |
1 |
|
|
7 |
4 |
Речевой этикет Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. |
1 |
|
|
8 |
5 |
Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты. |
1 |
|
|
|
|
. Речь. Речевая деятельность. Текст |
9 |
|
|
9 |
1 |
Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога |
1 |
|
|
10 |
2 |
Текст как единица языка и речи Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. |
1 |
|
|
11 |
3 |
Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. |
1 |
|
|
12 |
4 |
Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. |
1 |
|
|
13 |
5 |
Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора. |
1 |
|
|
14 |
6 |
Публицистический стиль. Путевые записки. |
1 |
|
|
15 |
7 |
Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности. |
1 |
|
|
16 |
8 |
Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. |
1 |
|
|
17 |
9 |
Сильные позиции в художественных текстах. Притча. |
1 |
|
|
УТВЕРЖДЕНО
Приказом руководителя ОУ
________________
«_______» __________2019г
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ родного русского языка
УЧИТЕЛЬ О.В.Моисеева
КЛАСС 8
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2019 – 2020 уч. год.
Календарно-тематическое планирование
составлено учителем: ________ О.В.Моисеевой.
Календарно-тематическое планирование
№ |
№ урока в теме |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата |
Приложение |
|
|
Язык и культура |
4ч |
|
|
1 |
1 |
Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова. |
1 |
|
|
2 |
2 |
Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы. |
1 |
|
|
3 |
3 |
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. |
1 |
|
|
4 |
4 |
Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов. |
|
|
|
|
|
Культура речи |
7 |
|
|
5 |
1 |
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи. |
|
|
|
6 |
2 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи. |
1 |
|
|
7 |
3 |
Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов. |
1 |
|
|
8 |
4 |
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. |
1 |
|
|
9 |
5 |
Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев). |
1 |
|
|
10 |
6 |
Варианты грамматической нормы: согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием слов много, мало, немного, немало, сколько, столько, большинство, меньшинство. |
|
|
|
11 |
7 |
Речевой этикет Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использования собственных имен; их оценка. Речевая агрессия. |
|
|
|
|
|
. Речь. Речевая деятельность. Текст |
6 |
|
|
12 |
1 |
Язык и речь. Виды речевой деятельности Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. |
1 |
|
|
13 |
2 |
Текст как единица языка и речи Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении. |
1 |
|
|
14 |
3 |
Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации |
1 |
|
|
15 |
4 |
Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление. |
1 |
|
|
16 |
5 |
Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата. Учебно-научная дискуссия. |
1 |
|
|
17 |
6 |
Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника |
1 |
|
|
УТВЕРЖДЕНО
Приказом руководителя ОУ
________________
«_______» __________2019г
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ родного русского языка
УЧИТЕЛЬ О.В.Моисеева
КЛАСС 9
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2019 – 2020 уч. год.
Календарно-тематическое планирование
составлено учителем: ________ О.В.Моисеевой.
Календарно-тематическое планирование
№ |
№ урока в теме |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата |
Приложение |
|
|
Язык и культура |
4ч |
|
|
1 |
1 |
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. |
1 |
|
|
2 |
2 |
Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов |
1 |
|
|
3 |
3 |
Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). |
1 |
|
|
4 |
4 |
Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов |
|
|
|
|
|
Культура речи |
7 |
|
|
5 |
1 |
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. |
|
|
|
6 |
2 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. |
1 |
|
|
7 |
3 |
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. |
1 |
|
|
8 |
4 |
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. |
1 |
|
|
9 |
5 |
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. |
1 |
|
|
10 |
6 |
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. |
|
|
|
11 |
7 |
Речевой этикет Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. |
|
|
|
|
|
. Речь. Речевая деятельность. Текст |
6 |
|
|
12 |
1 |
Язык и речь. Виды речевой деятельности Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение. |
1 |
|
|
13 |
2 |
Текст как единица языка и речи Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации. |
1 |
|
|
14 |
3 |
Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Анекдот, шутка. |
1 |
|
|
15 |
4 |
Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. |
1 |
|
|
16 |
5 |
Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонентана защите проекта. Публицистический стиль. Проблемный очерк. |
1 |
|
|
17 |
6 |
Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты. |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.