Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной язык" в 5-9 классах

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной язык" в 5-9 классах

Медиа
docx
03.12.2019
ктп родной язык.docx

УТВЕРЖДЕНО

Приказом руководителя ОУ

________________

«_______» __________2019г

 

 

 

            

                                                   

       КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ                                               

       ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ                родного    русского языка

       УЧИТЕЛЬ          О.В.Моисеева

       КЛАСС              5

       КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ  ПО  ПРОГРАММЕ    17

       ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  СОСТАВЛЕНО  НА  2019 – 2020  уч. год.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Календарно-тематическое  планирование

           составлено  учителем:  ________   О.В.Моисеевой.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока в теме

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Приложение

 

 

Язык и культура

 

 

1

1

Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Русский язык – язык русской художественной литературы

1

 

 

2

2

Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа.

1

 

 

3

3

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.  Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа.

1

 

 

4

4

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. Имена традиционные и новые.

1

 

 

 

 

Культура речи

5

 

 

5

1

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения.

1

 

 

6

2

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности.

1

 

 

7

3

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

 

 

8

4

Речевой этикет

Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке.

1

 

 

9

5

Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку.

1

 

 

 

 

Речь. Речевая деятельность. Текст

 

 

 

10

1

Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность,  чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки).

Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.

1

 

 

11

2

Текст как единица языка и речи

Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста.

1

 

 

12

3

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи.

1

 

 

13

4

Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное).

1

 

 

14

5

Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста.

1

 

 

15

6

Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган

1

 

 

16

7

Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.

1

 

 

17

8

Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом руководителя ОУ

________________

«_______» __________2019г

 

 

 

            

                                                   

       КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ                                               

       ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ                родного    русского языка

       УЧИТЕЛЬ          О.В.Моисеева

       КЛАСС              6

       КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ  ПО  ПРОГРАММЕ    17

       ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  СОСТАВЛЕНО  НА  2019 – 2020  уч. год.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Календарно-тематическое  планирование

           составлено  учителем:  ________   О.В.Моисеевой.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока в теме

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Приложение

 

 

Язык и культура

 

 

1

1

Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Национально-культурное своеобразие диалектизмов.

1

 

 

2

2

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.

1

 

 

3

3

Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.

1

 

 

4

4

Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры

1

 

 

 

 

Культура речи

6

 

 

5

1

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

 

 

6

2

Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения

1

 

 

7

3

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность речи. Смысловые‚стилистические особенности  употребления синонимов.

1

 

 

8

4

Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности  употребления антонимов.

Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности  употребления лексических омонимов.

1

 

 

9

5

 Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

 

 

10

6

Речевой этикет

Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет.

 

 

 

 

 

Речь. Речевая деятельность. Текст

7

 

 

11

1

Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы

1

 

 

12

2

Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение

1

 

 

13

3

Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

1

 

 

14

4

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение.Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа).

1

 

 

15

5

Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка.

1

 

 

16

6

Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

1

 

 

17

7

Публицистический стиль. Устное выступление.

Язык художественной литературы. Описание внешности человека

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом руководителя ОУ

________________

«_______» __________2019г

 

 

 

            

                                                   

       КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ                                               

       ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ                родного    русского языка

       УЧИТЕЛЬ          О.В.Моисеева

       КЛАСС             7

       КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ  ПО  ПРОГРАММЕ    17

       ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  СОСТАВЛЕНО  НА  2019 – 2020  уч. год.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Календарно-тематическое  планирование

           составлено  учителем:  ________   О.В.Моисеевой.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока в теме

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Приложение

 

 

Язык и культура

 

 

1

1

Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков.

1

 

 

2

2

Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы.

1

 

 

3

3

Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи

1

 

 

 

 

Культура речи

5

 

 

4

1

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору)

 

 

 

5

2

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.

1

 

 

6

3

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи.

1

 

 

7

4

Речевой этикет

Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация.

1

 

 

8

5

Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.

1

 

 

 

 

. Речь. Речевая деятельность. Текст

9

 

 

9

1

 Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога

1

 

 

10

2

Текст как единица языка и речи

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев.

1

 

 

11

3

Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.

1

 

 

12

4

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров.

1

 

 

13

5

Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.

1

 

 

14

6

Публицистический стиль. Путевые записки.

1

 

 

15

7

Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

1

 

 

16

8

Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи.

1

 

 

17

9

Сильные позиции в художественных текстах. Притча.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом руководителя ОУ

________________

«_______» __________2019г

 

 

 

            

                                                   

       КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ                                               

       ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ                родного    русского языка

       УЧИТЕЛЬ          О.В.Моисеева

       КЛАСС             8

       КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ  ПО  ПРОГРАММЕ    17

       ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  СОСТАВЛЕНО  НА  2019 – 2020  уч. год.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Календарно-тематическое  планирование

           составлено  учителем:  ________   О.В.Моисеевой.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока в теме

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Приложение

 

 

Язык и культура

 

 

1

1

Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова.

1

 

 

2

2

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.

1

 

 

3

3

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

1

 

 

4

4

Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.

 

 

 

 

 

Культура речи

7

 

 

5

1

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи.

 

 

 

6

2

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи.

1

 

 

7

3

Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.

1

 

 

8

4

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки.

1

 

 

9

5

Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев).

1

 

 

10

6

Варианты грамматической нормы: согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием слов много, мало, немного, немало, сколько, столько, большинство, меньшинство.

 

 

 

11

7

Речевой этикет

Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использования собственных имен; их оценка. Речевая агрессия.

 

 

 

 

 

. Речь. Речевая деятельность. Текст

6

 

 

12

1

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

1

 

 

13

2

Текст как единица языка и речи

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.

1

 

 

14

3

Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации

1

 

 

15

4

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.

1

 

 

16

5

Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата. Учебно-научная дискуссия.

1

 

 

17

6

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом руководителя ОУ

________________

«_______» __________2019г

 

 

 

            

                                                   

       КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ                                               

       ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ                родного    русского языка

       УЧИТЕЛЬ          О.В.Моисеева

       КЛАСС             9

       КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ  ПО  ПРОГРАММЕ    17

       ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  СОСТАВЛЕНО  НА  2019 – 2020  уч. год.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Календарно-тематическое  планирование

           составлено  учителем:  ________   О.В.Моисеевой.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока в теме

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Приложение

 

 

Язык и культура

 

 

1

1

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость.

1

 

 

2

2

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов

1

 

 

3

3

Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).

1

 

 

4

4

 Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов

 

 

 

 

 

Культура речи

7

 

 

5

1

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

 

 

 

6

2

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1

 

 

7

3

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

1

 

 

8

4

Современные толковые словари. Отражение  вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

1

 

 

9

5

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки.

1

 

 

10

6

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

 

 

 

11

7

Речевой этикет

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

 

 

 

 

 

. Речь. Речевая деятельность. Текст

6

 

 

12

1

Язык и речь. Виды речевой деятельности    

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

1

 

 

13

2

Текст как единица языка и речи

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

1

 

 

14

3

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Анекдот, шутка.

1

 

 

15

4

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

1

 

 

16

5

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонентана защите проекта.

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

1

 

 

17

6

Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)