Календарно-тематическое планирование
Русский язык
10 класс (базовый уровень) 70 часов
№ урока |
№ раздела |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
1. |
1. |
Русский язык — язык русского народа и язык межнационального общения. |
|
|
|
2. |
1. |
Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. |
|
|
|
3. |
1. |
Язык и общество. Структура (формы существования) современного русского национального языка. |
|
|
|
4. |
1. |
Входная диагностическая работа (К/р № 1). |
|
|
|
5. |
1. |
Анализ диагностической работы. Единицы языка. Разделы науки о языке. Языковая система и языковая норма. |
|
|
|
6-7. |
1. |
Основные произносительные нормы. Особенности русского словесного ударения. |
|
|
|
8-9. |
1. |
Употребление и изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы |
|
|
|
10-11. |
1. |
Лексические средства выразительности (тропы) в общеупотребительном языке и художественной речи. |
|
|
|
12-13. |
1. |
Русская фразеология. Нормы употребления фразеологизмов. |
|
|
|
14-15. |
1. |
Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. |
|
|
|
16-17. |
2. |
Речевое общение и его основные элементы. |
|
|
|
18-19. |
2. |
Речевая ситуация и ее компоненты. Общение личное, публичное, массовое; официальное и неофициальное. |
|
|
|
20-21. |
2. |
Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. |
|
|
|
22-23. |
2. |
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. |
|
|
|
24-25. |
2. |
Система функциональных разновидностей русского литературного языка. |
|
|
|
26-27. |
2. |
Речевые жанры. Подготовка к контрольной работе «Комплексный анализ текста». |
|
|
|
28. |
2. |
Контрольная работа № 2 «Комплексный анализ текста». |
|
|
|
29-30. |
2. |
Анализ контрольной работы. Текст, его признаки. Тема, основная мысль. Ключевые слова. |
|
|
|
31-32. |
2. |
Микротема. Абзац. Роль первого предложения (зачина) в тексте. Замысел автора. |
|
|
|
33-34. |
2. |
Информационная переработка текста. |
|
|
|
35-36. |
2. |
Виды преобразования текста. Аннотация, план, тезисы. |
|
|
|
37-38. |
2. |
Выписки, конспект. Реферат. Основные требования. |
|
|
|
39-40. |
2. |
Культура публичного выступления с текстами различной жанровой принадлежности. |
|
|
|
41-42. |
2. |
Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации. Подготовка к контрольной работе «Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка». |
|
|
|
43. |
2. |
Контрольная работа № 3 «Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка». |
|
|
|
44-45. |
3. |
Анализ контрольной работы. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. |
|
|
|
46-47. |
3. |
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. |
|
|
|
48-49. |
3. |
Основные виды языковых норм русского литературного языка. |
|
|
|
50-52. |
3. |
Орфоэпические нормы. |
|
|
|
53-56. |
3. |
Лексические нормы. |
|
|
|
57-60. |
3. |
Грамматические нормы. |
|
|
|
61-64. |
3. |
Синтаксические нормы. |
|
|
|
65-67. |
3. |
Орфографические и пунктуационные нормы. Подготовка к контрольной работе «Языковые нормы». |
|
|
|
68. |
3. |
Контрольная работа № 4 «Языковые нормы». |
|
|
|
69-70. |
3. |
Анализ контрольной работы. Комплексный анализ текста. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.