Утверждаю директор
ГКОУ РО школы - интерната
«_____»____________2017 г
Пензар В.М.____________
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Развиленская специальная школа – интернат»
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа
основного общего образования
для обучающегося на дому
по письму и развитию речи
9 класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Некрасова Е.В.
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ 9 КЛАССА
2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная основная образовательная рабочая программа по письму и развитию речи составлена для умственно отсталых обучающихся, в соответствии с программами специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Москва, 2000 г.) и требований к уровню подготовки обучающихся в 9 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы. Региональный компонент отражен в содержании заданий и упражнений.
Данная программа составлена в соответствии с нормативными документами:
· Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Закон Ростовской области от 14.11.2013г №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
· Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №2) под редакцией В.В.Воронковой, издательство «ВЛАДОС», 2011г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
· Примерный региональный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом МО и ПО Ростовской области № 1277 от 10.07.2002 года.
· Учебный план ГКОУ РО Развиленской школы – интерната на 2017 – 2018 учебный год.
· Локальные акты образовательного учреждения.
· Устав ГКОУ РО Развиленской школы – интерната.
· Постановление № 1 от 28.03.2014 г. МО и ПО Ростовской области.
Учебный план по программе: 3 часа в неделю, 103 часа в год.
ЦЕЛЬ:
Развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
ЗАДАЧИ:
Ø овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
Ø формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
Ø обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
Ø эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности
Основные требования к знаниям и умениям обучающегося
Обучающийся должен уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Обучающийся должен знать:
- части речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Темы |
|
Дата |
Обязательный минимум |
Часы самостоятельной работа |
Кол. час |
||||||
знать |
уметь |
||||||||||
I четверть |
|
|
|
|
|
|
|||||
Предложение |
|
|
|
|
|
|
|||||
Условные знаки при составлении, разборе и оформлении предложений. |
|
|
Условные знаки |
Применять условные знаки |
с.4 зад.1 |
|
|||||
Предложение простое и сложное |
|
|
Схему простого и сложного предложения |
Найти главные и второст. члены предложения |
с.6 дополни определение №4 |
|
|||||
Сложные предложения с союзами И, А, НО и без них. |
|
|
Союзы, соед. части слож. Предл. |
Комментировать Знаки препин. |
С.8 составь предложение по рисункам |
|
|||||
Знаки препинания в сложных предложениях. |
|
|
Схемы однородных членов |
Объяснять схемы |
С.9 выуч. правило упр.6 |
|
|||||
Однородные члены предложения |
|
|
Схемы однород. членов |
Объяснять схемы |
С.13 правило С.14 упр.14 |
|
|||||
Знаки препинания между однородными членами |
|
|
Правила деления текста на предложения |
Ставить знаки препинания |
С.13 повтор. правило Работа по инд.катрочке |
|
|||||
Деловые бумаги (объяснительная записка) |
|
|
Форму написания объяс. Записки |
Правильно составить текст объясн. Записки |
С.16 правило Написать объяснител записку |
|
|||||
Слово |
|
|
|
|
|
|
|||||
Состав слова. |
|
|
Роль частей слова |
Образовать слова |
|
|
|||||
Разные по составу слова |
|
|
Части слова |
Составить схему |
С.18 рассмотри схемы в рамке |
|
|||||
Правописание гласных, звонких, глухих согласных, непроизносимых согласных в корне |
|
|
Правила правописания |
Выбрать способ проверки |
С.24 дополни правило упр.29 |
|
|||||
Непроверяемые гласные и согласные в корне |
|
|
Правописание непровер. глас. и соглас. в корне |
Разбор слов По составу |
С.24 повтор.правило Упр.34 |
|
|||||
Гласные и согласные в приставках |
|
|
Правило образования слов с помощью приставки |
Подобрать нужную приставку |
С.29 правило Подбери слова к приставкам |
|
|||||
Приставка и предлог |
|
|
Соед. гласные, их значение |
Объяснить правописание и различие приставок и предлогов, пользоваться словарём |
С.33 правило Упр.47 |
|
|||||
Сложные слова |
|
|
|
Пользоваться словарём |
С.37 правило Упр.53 |
|
|||||
Иностранные корни в сложных словах |
|
|
Сведения для написания |
|
С.40 запомни иностран.корни |
|
|||||
Деловые бумаги (автобиография) |
|
|
|
|
С.44 правило упр.63 |
|
|||||
Диктант. |
|
|
|
|
|
|
|||||
II четверть |
|
|
|
|
|
|
|||||
Части речи. Имя существительное. |
|
|
|
|
|
|
|||||
Грамматический разбор частей речи. |
|
|
Понятие об имени существительном |
|
С.48 правило С.50 упр.66 |
|
|||||
Грамматические признаки имени существительного. |
|
|
Правопис. имён собственных |
Выделять сущ. из разных слов |
С.51 познакомься со словами и их значен. |
|
|||||
Имя собственное |
|
|
|
|
С.54 прав. упр.73 |
|
|||||
Существительные ед. ч. с шипящими на конце |
|
|
Написание шип. на конце слов |
Определять род сущ., указать склонение |
С.58 правило Упр.78 |
|
|||||
Склонение существительных в ед. числе. |
|
|
Типы склонения |
Указать склонения |
С.59 правило Упр.81 |
|
|||||
Правописание безударных падежных окончаний существительных |
|
|
Подбор провер. слов |
Проверить безуд. Оконч. |
С.63 дополни объяснен. Упр.89 |
|
|||||
Правописание падежных окончаний имён существительных во мн. числе |
|
|
Написание удар. и безуд. оконч. по падежам |
Объяснить их |
С.66 правило Упр.91 (2) |
|
|||||
Существительные с шипящими на конце |
|
|
|
|
С.68 выуч. прав. Упр.96 |
|
|||||
Несклоняемые имена существительные |
|
|
Правило несклоняемых сущ. |
Быть внимат. при написании |
С.72 правило, познак. Со словами и их знач. |
|
|||||
Имя прилагательное |
|
|
|
|
|
|
|||||
Имя прилагательное как часть речи |
|
|
Признаки прилагат-х |
Выделять имя прил. |
с.81 работа по таблице |
|
|||||
Грамматические признаки имён прилагательных |
|
|
Грам. Разбор им. Прил. |
Правило употребления в речи |
С.82 упр.109 |
|
|||||
Согласование прилагательного с существительными |
|
|
Род, число, падежи сущ-го и прил-го |
Доказать, что прил. согласуется с сущ-м в роде, числе, падеже |
С.84 правило с.85 дополни определен. |
|
|||||
Родовые окончания имён прилагательных |
|
|
Правило правописания |
Подобрать общий признак для сравн. прил-х , объяснить свой выбор |
С.85 правило Упр.114 |
|
|||||
Правописание безударных окончаний у прилагательных среднего рода |
|
|
|
|
С.87 выуч.правило Работа по инд.карт. |
|
|||||
Проверка безударных окончаний у прилагательных Диктант |
|
|
Правило проверки безуд. окончаний |
Правильно поставить вопрос |
С.88 правило Работа по карточке |
|
|||||
III четверть |
|
|
|
|
|
|
|||||
Склонение прилагательных м.р. и ср.р. на –ий, -ый |
|
|
Окончание прилаг м.р. ср.р. по падежам |
Выделять падеж оконч. прил. |
С.97 правило Работа по карточке |
|
|||||
Склонение прилагательных ж. рода на -ья |
|
|
|
Выделять падежные оконч. |
С.98 правило Упр.142 |
|
|||||
Склонение прилагательных во мн. числе |
|
|
Правила правописания |
Выделять падежные окончания прил. |
С.99выуч.правило Упр.139 |
|
|||||
Личные местоимения |
|
|
|
|
|
|
|||||
Грамматические признаки местоимений как части речи |
|
|
|
Подобрать местоимения по грам. признакам |
С.110 дополни определение Упр.150 |
|
|||||
Лицо и число местоимений |
|
|
|
|
С.111 упр.153 |
|
|||||
Местоимения 3-гол., ед.ч. |
|
|
Грам. Признаки Мест. |
Ставить в нужном падеже, склонять |
С.112 упр.156 Запиши предложение парами |
|
|||||
Склонение местоимений 1-го лица |
|
|
Падежи и вопросы к ним |
|
С.114прав.упр.157 (2) |
|
|||||
Склонение местоимений 2-го лица |
|
|
|
|
С.115 выуч.правило |
|
|||||
Склонение местоимений 3-го лица |
|
|
|
|
С.116 раб. по карт. |
|
|||||
Связь местоимения с именем существительным |
|
|
Замена сущ-х местоим. |
|
С.117 упр.161 |
|
|||||
Предлоги с местоимениями |
|
|
|
Объяснять написание |
С.118 сделай вывод Упр.163 |
|
|||||
Правописание местоимений 3-го лица после предлога |
|
|
Склонение местоим. |
Поставить в нач. форме |
С.120 зап. правило Упр.167 |
|
|||||
Упражнение на закрепление |
|
|
|
Правильно употреблять в речи |
С.122 упр.169 |
|
|||||
Составления текста заявления |
|
|
Как правильно оформить заявление |
Прав. Оформить заявление |
С.126 напиши заявление по образцу |
|
|||||
Диктант |
|
|
|
|
|
|
|||||
IV четверть |
|
|
|
|
|
|
|||||
Глагол |
|
|
|
|
|
|
|||||
Общее понятие о глаголе |
|
|
Значение глагола в речи |
Запись грам. признаков |
Повтор. правило о глаголе с.130 упр.175 |
|
|||||
Значение глаголов в речи |
|
|
Грам. признаки глагола, как части речи |
|
С.132 упр.177 |
|
|||||
Диалог со словами автора |
|
|
Вопросы к неопред. форме |
Найти в тексте опред. вр. глаг., указать число и род гл. прош.вр. |
С.134 упр.179 |
|
|||||
Неопределённая форма глагола |
|
|
|
|
С.136 прав. Упр.182 |
|
|||||
Правописание глагола неопределённой формы с шипящими на конце |
|
|
Оконч. глаг. прош.вр. |
|
С.139 упр.186 |
|
|||||
Изменение глагола по временам |
|
|
|
|
С.142 прав. Упр.189 |
|
|||||
Прошедшее время глагола. Окончание |
|
|
|
|
С.144-145 правило Упр.196 |
|
|||||
Правописание НЕ с глаголами |
|
|
Лицо и число глагола |
Обсудить правило |
С.148 прав.упр.201 |
|
|||||
Изменение глагола по лицам и числам |
|
|
|
|
С.152-153прав. Упр.205 |
|
|||||
Правописание глаголов 2-го лица ед.ч. |
|
|
|
|
С.154 правило Упр.211 |
|
|||||
Правописание глаголов 3 –го лица ед.ч. |
|
|
Написание личных оконч. |
Объяснить правила |
С.160 правило Упр.218 |
|
|||||
Глаголы на –тся, -ться |
|
|
Какие личные окончания требуют проверки |
Объяснить правило |
С.161-162 прав. Упр.221 |
|
|||||
Спряжение глаголов наст. и буд. времени |
|
|
|
Выделить провер. оконч. |
С.170 выуч.прав. Работа по табл. |
|
|||||
Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов |
|
|
|
|
С.175 правило Упр.246 |
|
|||||
Предложение |
|
|
|
|
|
|
|||||
Простое нераспространённое и сложное предложение |
|
|
Виды предложений |
|
С.205 дополни опред. Упр.292 |
|
|||||
Знаки препинания при однородных членах |
|
|
Постановка знаков преп. |
Составление предлож. |
С.211-215 выуч.правило |
|
|||||
Учебно-методические средства обучения
1.Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида Н.Г.Галунчикова Э.В.Якубовская Москва «Просвещение» 2004 г
2.Диктанты по русскому языку для специальных ( коррекционных) школ VIII вида Е.Я.Кудрявцева
Дидактический материал:
1.Инструктивные карточки;
2.Тематические таблицы;
3.Наборы карточек с текстом.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающегося
Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся специальной образовательной школы . При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного цикла (география, история, обществознание и др.) принимается во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
- полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допус¬кает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
При оценке письменных работ по предмету письмо и развитие речи
следует руководствоваться следующими нормами:
- оценка «5» ставится за работу без ошибок;
- оценка «4» ставится за работу с одной - тремя ошибками;
- оценка «3» ставится за работу с четырьмя- шестью ошибками;
В письменных работах не учитываются 1-2 исправления.
Наличие трех исправлений на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.