Самоанализ урока русского языка
Оценка 4.7

Самоанализ урока русского языка

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
1 кл—4 кл
30.11.2021
Самоанализ урока русского языка
урок самоанализ.docx

Добрый день, уважаемые коллеги. Хотел бы представить вам собственную  разработку самоанализа урока по русскому языку.

При оценке успешности достижения цели урока, хотелось бы отметить, что цель урока была успешно достигнута. Урок имел четкую структуру (мотивационный этап, постановка учебной задачи, учебное действие, закрепление изученного, самопроверка). Все этапы были логичны, взаимосвязаны между собой и работали на раскрытие темы и достижение цели  урока. На каждом этапе происходило нацеливание на выполнение действий и формулирование выводов. Время было распределено рационально.

На уроке были созданы условия для достижения планируемых результатов.

Планируемые предметные результаты по русскому языку

Планируемые результаты

Методы и приемы обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

Формирование первоначальных научных знаний о понятии «основа слова»: систематизация  знания о частях слова

Словесный – беседа

Наглядный – рассматривание схем

Практический – упражнение в выделении частей слова

Методы и приемы были использованы эффективно:

- в процессе беседы обучающиеся актуализировали знания об изученных частях слова: приставка, корень, суффикс, окончание,

- при рассматривании схем ученики вспомнили схематичное обозначение частей слова.

- выполнение упражнения способствовало применению полученных ранее знаний о частях слова в практической деятельности

выявление признаков понятия «основа слова»

Словесный – беседа, работа с правилом

Отвечая на вопросы, ученики выявляли существенные признаки понятия «основа слова»

отработка алгоритма разбора слова по составу

Наглядный – рассматривание схемы разбора слова по составу

Практический – работа по алгоритму, упражнение в соотнесении слова и схемы

Для безошибочного разбора слов по составу была рассмотрена схема разбора.

Работа по применению знаний в практической деятельности строилась строго по алгоритму, для применения знаний в новых условиях учащиеся анализировали схемы и придумывали слова, тем самым подтверждая сознательность и прочность полученных знаний.

 

 

 

Планируемые метапредметные результаты

П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные

Планируемые результаты

Методы и приемы обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Наглядный - рассматривание схем слов

Практический – упражнения по разбору слов по составу

Методы и приемы применялись эффективно.

Через составление схем слова учащиеся обобщали и систематизировали полученную информацию, вникая в словообразовательную структуру русского языка

П - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Наглядный – рассматривание схем слов

Практический – упражнения по разбору слов по составу

Методы и приемы применялись эффективно.

Сравнивая слова и схемы, ученики погружаются словообразовательную структуру русского языка.

Но не было представлено заданий для построения рассуждений

Р - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Практический – восстановление этапов деятельности на уроке, соотнесение своей деятельности с составленным планом

Метод и прием были использованы эффективно, т.к. ученики спланировали свою учебную деятельность и контролировали на протяжении всего фрагмента урока условия реализации поставленной задачи через выполнений заданий и упражнений

Р - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Словесный – беседа

Наглядный – рассматривание схем слов

Практический – упражнения по разбору слов по составу

Методы и приемы применялись эффективно. В процессе мотивирующей беседы младшие школьники сформулировали цель урока и через выполнение заданий и упражнений находили способы для ее достижения

К - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Словесный – учебный диалог

Практический – упражнение по разбору слов по составу (выполнение в группе)

Методы и приемы применялись эффективно.

В процессе учебного диалога ученики высказывают свое мнение, выслушивают друг друга и принимают общее решение.

Не было представлено заданий на аргументацию своей точки зрения.

К - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Словесный – беседа, диалог

Метод и приемы применялись эффективно. 

Ученики демонстрируют знание лексического значения слов, умение подбирать правильные слова для выражения своих мыслей.

 

 

 

 

Планируемые личностные результаты

Планируемые результаты

Методы и приемы обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Словесный – беседа

Метод и прием применялись эффективно. Мотивационная беседа была направлена на развитие мотивов учения, значения знаний в жизни человека.

 

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Словесный – беседа

Практический – упражнение по разбору слов по составу

Метод и прием применялись эффективно.

Работа направлена на осознание учеником себя, как носителя русского языка, его задача заключается в изучении русского языка, сохранении его целостности и уникальности.

 


 

Добрый день, уважаемые коллеги

Добрый день, уважаемые коллеги

Практический – работа по алгоритму, упражнение в соотнесении слова и схемыДля безошибочного разбора слов по составу была рассмотрена схема разбора

Практический – работа по алгоритму, упражнение в соотнесении слова и схемыДля безошибочного разбора слов по составу была рассмотрена схема разбора

Р - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;Словесный – беседа

Р - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;Словесный – беседа

Родину, российский народ и историю

Родину, российский народ и историю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021