Алгебра. 8 класс
Урок № 43
Тема: Решение задач по теме «Основные свойства квадратного корня»
Систематизация материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков по теме «Квадратные корни».
Цели урока
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами.
Структура урока
1. Организация начала урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности
· фронтальный опрос основных свойств квадратного корня;
· выполнение тренировочных упражнений из сборника дидактических материалов (фронтальная работа,)
4. Физкульт минутка.
5. Всесторонняя проверка и коррекция знаний
Самостоятельная работа с последующей проверкой (индивидуальная работа; работа парами)
6. Итоги урока.
7. Рефлексия.
8. Информация о домашнем задании
Оборудование: тетради, карточки с заданиями самостоятельной работы, компьютер, мультимедиа проектор,
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока.
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих. Подготовка тетрадей к уроку; работа учителя с журналом.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: Сегодня мы обобщаем тему «Квадратные корни», готовимся к контрольной работе, поэтому на уроке нам необходимо повторить основные свойства квадратных корней и закрепить ваши умения и навыки в их применении при решении упражнений.
Есть ли вопросы по домашней работе?
3. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
Учитель: Итак, мы начинаем основную часть работы. Кто сможет дать определение арифметического квадратного корня?
Ученик: Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.
Учитель: Теперь вспомним основные свойства квадратного корня (свойства называет учитель, а ученики записывают их на доске):
1) Учитель: возведение корня в квадрат Ученик: ()2= а, ≥ 0.
2) Учитель: корень из степени Ученик: = .
3) Учитель: сравнение корней Ученик: >, если а>в>0.
4) Учитель: корень из произведения Ученик: =, если а≥ 0,в ≥ 0
5) Учитель: корень из частного Ученик: =, если а≥ 0, в>0.
Учитель: Теперь вспомним применение этих свойств на самых простых примерах. На доске вы увидите задания. Мы их выполняем, комментируя каждый шаг решения (учитель вызывает учащихся по желанию)
1) Упрости:
а) Решение: .
б) Решение: =.
в) Решение: =
г) Решение:
2) Внеси множитель под знак корня:
а) Решение:
б) Решение:
3) Вынеси множитель из-под знака корня:
Решение:
4. Физкульт минутка
5. Всесторонняя проверка и коррекция знаний.
Учитель: У кого есть вопросы? Кому что-то осталось непонятным? (если вопросы возникли, то учитель подходит к этим учащимся, тогда как остальные приступают к самостоятельной работе)
Сейчас вы получите задания для самостоятельной работы, которую потом мы проверим.. Подпишите листочки и укажите уровень, который вы выбрали.
Время работы ограничено - 15 мин.
Через 15 мин.
Учитель: я прошу закончить работу и отложить ручки. Сейчас мы проверим, как вы справились со своими заданиями. Учащиеся удут работать парами: поменяйтесь тетрадями и проверьте работы, сверяя правильность выполнения с доской (правильное решение спроектировано на смарт-доску).
1. Правильные ответы.
а) 15
б)
в) 5
2) Продолжи решение
а) = = = 6
б) .
в)== 2= 4
Если задание решено верно, поставьте +, если нет -.
Поднимите руку, кто сделал всю работу правильно? Молодцы! Сдайте все свои работы мне.
6. Итоги урока
7. Рефлексия.
8. Информация о домашнем задании (выведена на экран):
учебник № 504, «Проверь себя».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.