Календарно-тематическое планирование по программе внеурочных занятия "Я вхожу в мир театра"
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по программе внеурочных занятия "Я вхожу в мир театра"

Оценка 4.7
docx
28.05.2023
Календарно-тематическое планирование по программе внеурочных занятия "Я вхожу в мир театра"
Календарно-тематическое планирование "Я вхожу в мир театра"
3 кален. тем. план. театр.docx

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса»

 

 

 

РАССМОТРЕНО:                                                                  СОГЛАСОВАНО:                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО учителей                                                Заместитель директора по УВР                                                          Директор школы:

естественно-математического цикла                                          _________ Зеленская С.В.                                                      ________ Мухина М.В.                                                                                                                                                                                                          

Протокол №    от 31.08.2022г.

Руководитель________Кочергина О.Ю.                                                           31.08.2022г.                                                                       31.08.2022г.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 «Я вхожу в мир театра»

 

Общекультурной направленности

Для обучающихся с нарушениями слуха 6 классов

 

 

 

Составитель программы

                                                                                           Захарова Н.А.

 

 

 

 

2022 г. 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

 

Основные виды деятельности учащихся

 

План     

 

Факт

Использование ИКТ

 

 

 

Основы театральной культуры (5 ч)

1.

Введение. Ознакомление с правилами техники безопасности. Цели и задачи курса.

1

08.09

 

 

Упражнения на развитие дикции.

2.

Театр. Перед поднятием занавеса.

 

1

08.09

 

презентация

Выразительное чтение. Скороговорки, игры.

 

3

Правила игры. Театр начинается с вешалки.

1

15.09

 

 

Упражнения на интонацию.

 

4

Культура поведения в театре.

1

15.09

 

презентация

Импровизация (сказка «Колобок»)

5

Словарь театральных терминов.

1

22.09

 

 

Этюды

«Вышивание», «Грим»

 

 

 

Театры на все времена (11 ч)

6

Виды театров.

1

22.09

 

Презентация

Работа над сценической речью, упражнения по развитию внимания.

7

Творцы сценического чуда. Актёрское мастерство.

1

29.09

 

 

Этюд «Взгляд в зал». Упражнение «Мой любимец».

 

8

Спектакль и зритель.

 

1

29.09

 

 

Упражнение на развитие внимания «Путь в школу и домой».

 

9

Театры на все времена: история развития театрального искусства в разных странах .

 

1

06.10

 

презентация

Декламация стихотворений А. Барто. Подготовка к конкурсу чтецов.

10

Самые знаменитые театры.

1

06.10

 

презентация

Упражнения по правильной постановке ударения, эмоциональному окрашиванию фразы.

 

11

Словарь театральных терминов.

1

13.10

 

 

Упражнения на правдивое отображение ситуаций: «Спор», «Уборка», «Чай из самовара».

12

Сообщение о знаменитых актёрах. Почему их все любят и ценят их творчество.

1

13.10

 

презентация

Упражнения на развитие дикции, дыхания.

Подготовка к конкурсу чтецов.

13

Особенности театров разных эпох.

1

20.10

 

 

Пантомима. Простейшие упражнения на пантомиму: погладить кошку, разложить предметы, поиски предмета, ожидание чего-либо.

14

Понятие пантомимы. Словарь терминов.

1

20.10

 

видеоурок

Артикуляционные упражнения «Хомячок», «Рожицы» (из книги А.М.Нахимовского).

15

Выдающиеся драматурги и их пьесы.

1

27.10

 

презентация

Упражнения на развитие пластичности и развития рук: изобразить ветви деревьев,  показать процесс рисования человека с натуры

16

Сообщение о К.С. Станиславском и его системе.

1

27.10

 

презентация

Упражнения на развитие пластичности и развития рук: , движения играющего барабанщика и других музыкантов.

Гимнастика чувств и пантомима (10 ч)

17

Действие как главное выразительное средство актёрского искусства.

1

10.11

 

 

Движение на сцене.

18

Развитие игрового поведения, эстетического чувства,

1

10.11

 

 

Упражнения на одновременное использование речи и движения.

19

Владение своим телом, свобода и выразительность движений.

1

17.11

 

 

Исполнение басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

20

Общеразвивающие игры.

1

17.11

 

 

Игры

21

Театральные игры, импровизация.

1

24.11

 

 

Импровизация басен И.А. Крылова

 

22

Действия с воображаемым предметом.

1

24.11

 

 

Импровизация стихов А. Барто

23

Пластические, ритмические, музыкальные игры.

1

 01.12

 

 

Использование жестов в сценах, работа над их уместностью и выразительностью.

 

24

Понятие мизансцены.

1

01.12

 

 

Отрывок из сказки «Двенадцать месяцев». Сделать мизансцену

самостоятельно. Сравнение получившихся мизансцен, выбор лучшей. Анализ недостатков.

25

Мимика на сцене.

1

08.12

 

видеоурок

Тренинг мимики лица, упражнения на развитие мимики.

 

26

Жесты на сцене

1

08.12

 

 

Выражение чувств с помощью мимики и жестов.

Культура и техника речи (6 ч)

27

Диалог и монолог.

1

15.12

 

видеозапись

Участие в сценках двух учащихся, умение реагировать на игру

товарища, отвечать в соответствии с содержанием сценки. Работа над монологом. Чтение прозы наизусть (от первого лица). Упражнения и игры для развития дикции.

28.

Голос – главный инструмент актёра.

 

1

15.12

 

 

Упражнения для владения своим голосом. Сравнение разных исполнений.

29.

 Сила голоса, динамика, диапазон звучания.

1

22.12

 

 

Упражнения для владения своим голосом. Анализ недостатков. Игры со словами. 

30

 Темп речи, тембр голоса.

1

22.12

 

 

Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Обсуждение интонации и голоса актёров, озвучивающих сказку. Как они используют тембр, в каком темпе говорят.

31

Использование голосовых возможностей при озвучивании мультфильмов.

1

12.01

 

видеоурок

Проговаривание роли.

32

Озвучивание мультфильма

1

12.01

 

видеоурок

Озвучивание мультфильма.

 

Рождение спектакля (32 ч)

33

Декорации, костюмы, грим, атрибуты на сцене.

1

19.01

 

презентация

Декорации на листе ватмана. Использование различных атрибутов для воссоздания эпохи, разных по назначению помещений.

34

Роль декораций, грима, в спектакле.

1

19.01

 

презентация

Упражнения по нанесению грима. Создание костюма из имеющихся материалов.

35

Музыкальное оформление спектакля. Применение различной техники

1

26.01

 

аудиозапись

Упражнения по подбору музыки для различных сцен из сказок, басен, рассказов, спектаклей.

36

Творим самостоятельно. Режиссёр и его роль в спектакле.

1

26.01

 

 

Создание сценок из школьной жизни с режиссурой, атрибутами, костюмами, музыкальным оформлением, декорациями, гримом.

37

Автор и его замысел.

1

02.02

 

 

Импровизация сцен проходящих на природе, на улице города или деревни.

38

Воплощение режиссёром замысла автора.

1

02.02

 

 

Творческие задания, их оценка.

39

Выбор пьесы. Чтение по ролям.

1

09.02

 

 

Выбор пьесы, распределение ролей, обязанностей.

40

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

1

09.02

 

 

Пересказ эпизодов, ролей.

41

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизационным текстом.

1

16.02

 

 

Импровизация эпизодов.

42

Театральный словарь: афиша, анонс, премьера.

1

16.02

 

видеоурок

Создание афиши к спектаклю. По возможности посещение спектакля в театре или во Дворцах  культуры нашего города

43

Становимся актёрами.

1

02.03

 

 

Обсуждение содержания пьесы,

44

Становимся  режиссерами.

1

02.03

 

 

Настроение пьесы, замысел автора.

45

Становимся декораторами, костюмерами, осветителями, работниками сцены и т.д.

1

09.03

 

 

Что нужно донести до зрителя?

46

Актёрское мастерство.

1

09.03

 

 

Репетиция-знакомство с пьесой. Чтение по ролям всей пьесы. Обсуждение костюмов, декораций, использование атрибутов.

47

Пробы на роль.

1

 16.03

 

 

Создание мизансцен спектакля. Репетиция первой мизансцены.

 

48

Режиссерское мастерство.

1

16.03

 

 

Оформление декораций к пьесе, подбор костюмов.

49

Создание правдивого образа.

1

23.03

 

 

Роли и их воплощение. Этюды из пьесы с импровизированным текстом.

50

Работа над отдельными эпизодами.

1

23.03

 

 

Работа над интонацией, движениями, мимикой, жестами при исполнении каждой из ролей.

51

Работа над эпизодами в парах

1

06.04

 

 

Работа над отдельными сценами.

52

Постановка движений для отдельных эпизодов.

1

06.04

 

 

Работа над пластикой под музыку.

53

Постановка танцев для отдельных эпизодов.

1

 13.04

 

 

Работа над танцевальными движениями.

54

Репетиция движений и танцев для эпизодов.

1

13.04

 

 

Работа над пластикой и танцевальными движениями.

55

Включение в пьесу песен

1

20.04

 

 

Репетиция песен для спектакля

56

Репетиция.

1

20.04

 

 

Размещение атрибутов. План сцены для их расстановки

57

Костюмы

1

27.04

 

 

Подготовка костюмов. Исполнение отдельных сцен в костюмах.

58

Музыка

1

27.04

 

аудиозапись

Репетиция с музыкальным оформлением, танцами, песнями

59

Атрибуты

1

04.05

 

 

Оформить сцену атрибутами и декорациями.

60

Грим

1

04.05

 

 

Обсуждение и использование грима для каждого персонажа

61

Генеральная репетиция.

1

11.05

 

 

Интервью у участников спектакля и у зрителей.

62

Оформление сцены.

1

11.05

 

 

Работа над оформлением сцены.

63

Премьера спектакля.

1

18.05

 

 

Игра всей пьесы полностью.

 

64

Итоги нашего содружества: чему мы научились за год, что узнали, было ли интересно.

1

 18.05

 

 

Написать мини-сочинение: «Я в театральном кружке».

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра» Учебно-методическое обеспечение

1.        Букатов В.М. Я иду на урок : Хрестоматия игровых приемов обучения: книга для учителя / В.М. Букатов, А.П. Ершова. – М., 2002.

2.        Верникова  Л.М. Открываем театральный сезон: Пед.общество России. М., 2003.

3.        Ершова А.П. Актёрская грамота – подросткам. – М.: Просвещение, 1994.  

4.        Запорожец Т. Логика сценической речи: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1974.

5.        Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа, 2003.

6.        А.М.Нахимовский. Театральное действо от А до Я. М., Аркти. 2002. 

7.        Саричева Е. Сценическая речь. – М., 1955.

8.        Э.Г.Чуринова. Методика и организация театрализованной деятельности. М.,Владос. 2001

9.        Журналы, энциклопедии, альбомы по театральному искусству, диски, записи спектаклей, сказок, аудиозаписи исполнителей стихотворений, прозы.

Материально-техническое обеспечение

ноутбук;

мультимедийные (цифровые) средства.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Театры на все времена: история развития театрального искусства в разных странах

Театры на все времена: история развития театрального искусства в разных странах

Владение своим телом, свобода и выразительность движений

Владение своим телом, свобода и выразительность движений

Сила голоса, динамика, диапазон звучания

Сила голоса, динамика, диапазон звучания

Воплощение режиссёром замысла автора

Воплощение режиссёром замысла автора

Работа над отдельными эпизодами

Работа над отдельными эпизодами

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра»

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023