Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 2 класса
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 2 класса

Оценка 4.7
doc
14.06.2020
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 2 класса
РАЗВИТИЕ+РЕЧИ.doc

 

п/п

 

Тема урока

Планируемые

результаты

Дата   проведения 

план

факт

1

 

Инструктаж по технике безопасности во время занятий по развитию речи.

Мир общения. Собеседники

История письма

 

Умение определять вид речи (устной) по жестам и мимике.

Знание о древних способах передачи информации.

Умение записать слово с помощью рисунков.

Понимание, для чего людям нужна речь.

Умение оценивают свою деятельность.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

06.09

 

2

Письменная речь

Умение правильно записывать имена собственные; проверять правильность написания слова с непроверяемым написанием.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; строить монологическое высказывание.

13.09

 

3

Условия письменного сообщения.

Учимся писать письма

 

Умение проверить правильность написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.

Умение выбирать слова-приветствия в зависимости от адресата.

Знание схемы составления письма.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; строить монологическое высказывание.

20.09

 

4

Слово, предложение и текст в речевом общении

Умение общаться с помощью жестов; расширение и обогащение словарного запаса с помощью разных тематических групп; понимание для чего человеку нужно знать больше слов.

Умение планировать свою деятельность на уроке самостоятельно; контролировать действия сверстников, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

27.09

 

5

Слово и предложение

 

 

Умение оформлять предложение на письме.

Различие слова и предложения.

Понимание значение правильного оформления границ предложения. Формулирование собственного мнения, позиции.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

03.10

 

6

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

 

Умение определить тип предложения и прочитать его с нужной интонацией.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

10.10

 

7

Восклицательные и невосклицательные предложения

Различие предложений по типу высказывания.

Умение составлять предложения к заданной коммуникативной ситуации.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

17.10

 

8

Основные свойства текста

 

 

 

Умение озаглавливать текст, понимать, что оно отражает в тексте. Адекватно воспринимать оценку учителя и оценивать свою деятельность на уроке.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

24.10

 

9

Учимся писать изложение

Умение писать изложение по плану.

Адекватно судить о причинах своего   успеха/неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.         

07.11

 

10

Последовательность предложений в тексте

 

 

Умение определять три типа предложений по цели высказывания и ставить знаки препинания при письме.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

14.11

 

11

Типы текстов

Определять тип текста и составлять собственные тексты различных типов.

Прогнозировать возможное содержание и тип текста по его заглавию, по рисунку.

Умение составляют план и последовательность действий, оценивают свою деятельность на уроке.

21.11

 

12

Главный помощник в общении – родной язык

 

Понимание того, что для использования языка в речи, нужно его хорошо знать.

Адекватное восприятие оценки учителя и умение оценивать свою деятельность на уроке.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

28.11

 

13

Богатства языка

Знание  функций языка – возможность выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства.

Умение проводить работу по коррекции своих знаний, формирование умения определять границы знаю/не знаю.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

05.12

 

14

Общение людей. Виды речи

 

 

Понимание значения правильно звучащей речи для успешного общения людей.

 Использование речи для регуляции своего действия.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

12.12

 

15

Обучающее изложение по сказке К. Ушинского «Утренние лучи»

 

 

Умение озаглавливать рисунки, объяснить, почему к тексту подходит данная пословица.

Умение работать с текстом: найти окончание ответа и записать ответ целиком.

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; владеть диалогической формой коммуникации.

19.12

 

16

Учимся писать изложение

 

 

 

Умение писать изложение по плану.

Правила построения монологического  высказывания; использование речи для регуляции своего действия. 

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

26.12

 

17

Инструктаж по технике безопасности во время занятий по развитию речи.

Написание поздравительного письма

 

Знание, из каких частей должно состоять поздравительное письмо. Осознание необходимости самосовершенствования своей речи.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

16.01

 

18

Написание объявления

 

 

Знание особенностей написания объявления.

Умение контролировать свои действия и действия партнера.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

23.01

 

19

Что рассказало слово

 

Понимание, что чем лучше человек понимает значение слов, тем лучше он понимает окружающий мир.

Использование речи для регуляции своего действия.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

30.01

 

20

Понятийное (обобщающее) значение слова

Понимание, как трудно составить толковый словарь, дать точное определение каждому слову.

Учет разных мнений и стремление к координации разных позиций в сотрудничестве.

 

 

21

Учимся писать сочинение по картине

Знание особенностей написания сочинения по картине.

Умение строить монологическое  высказывание; использовать речь для регуляции своего действия. 

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

22

Разновидности толковых словарей

 

Интерес к толкованию слов, поиск, откуда берутся слова.

Владение диалогической формой коммуникации; контроль действий партнера и своих собственных.

 

 

23

Слова с несколькими значениями

Понимание, что переносное значение слова возникло на сходстве предметов по определённым признакам.

Адекватное восприятие оценки учителя.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

 

24

Многозначные слова

 

 

Знание, какие слова называют многозначными.

Умение приводить примеры многозначных слов.

Использование речи для регуляции своего действия.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

 

25

Роль слов с переносным значением

 

Понимание роли слов с переносным значением в речи.

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;  оценивать свою деятельность на уроке.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

26

Слова похожие, но разные (омонимы)

 

Понимание роли омонимов в речи, умение их использовать.

Знание отличия омонимов от многозначных слов.

Осознание необходимости самосовершенствования.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

 

27

Слова, близкие по значению (синонимы).

Использование синонимов в речи.

Роль слов-синонимов в речи

Понимание возможных различий слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности).

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

 

28

Слова, противоположные по значению (антонимы)

 

Понимание роли антонимов в речи.

Умение строить монологическое  высказывание.

Использование речи для регуляции своего действия. 

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

 

29

Устойчивые сочетания слов

 

Понимание выразительных возможностей фразеологических оборотов, использование их в письменной и устной речи. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

 

30

Тематические группы слов

 

Умение классифицировать слова на группы на основе лексического значения.

Учитывание разных мнений и стремление к координации разных позиций в сотрудничестве.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

 

31

Сочинение миниатюра

«Весеннее утро»

Определение прилагательных, употреблённых в переносном значении при описании неба.

Умение строить монологическое  высказывание; использовать речь для регуляции своего действия. 

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

 

32

Словесные средства создания художественного образа

Знание возможности использования слов разных частей речи в тексте. Контроль действий партнера.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

 

33

Обучающее изложение

Умение озаглавливать рисунки. Умение объяснить, почему к тексту подходит данная пословица.

Работа с текстом: умение найти окончание ответа и записать ответ целиком.

Владение диалогической формой коммуникации.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

 

34

Записка.

Письмо

Умение написать записку другу, взрослому человеку.  

Способность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока Планируемые результаты

Тема урока Планируемые результаты

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Главный помощник в общении – родной язык

Главный помощник в общении – родной язык

Умение писать изложение по плану

Умение писать изложение по плану

Разновидности толковых словарей

Разновидности толковых словарей

Роль слов-синонимов в речиПонимание возможных различий слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности)

Роль слов-синонимов в речиПонимание возможных различий слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности)

Словесные средства создания художественного образа

Словесные средства создания художественного образа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020