№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1
|
Инструктаж по технике безопасности во время занятий по развитию речи. Мир общения. Собеседники История письма
|
Умение определять вид речи (устной) по жестам и мимике. Знание о древних способах передачи информации. Умение записать слово с помощью рисунков. Понимание, для чего людям нужна речь. Умение оценивают свою деятельность. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
06.09 |
|
2 |
Письменная речь |
Умение правильно записывать имена собственные; проверять правильность написания слова с непроверяемым написанием. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; строить монологическое высказывание. |
13.09 |
|
3 |
Условия письменного сообщения. Учимся писать письма
|
Умение проверить правильность написания парного согласного и безударного гласного в корне слова. Умение выбирать слова-приветствия в зависимости от адресата. Знание схемы составления письма. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; строить монологическое высказывание. |
20.09 |
|
4 |
Слово, предложение и текст в речевом общении |
Умение общаться с помощью жестов; расширение и обогащение словарного запаса с помощью разных тематических групп; понимание для чего человеку нужно знать больше слов. Умение планировать свою деятельность на уроке самостоятельно; контролировать действия сверстников, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. |
27.09 |
|
5 |
Слово и предложение
|
Умение оформлять предложение на письме. Различие слова и предложения. Понимание значение правильного оформления границ предложения. Формулирование собственного мнения, позиции. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
03.10 |
|
6 |
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
|
Умение определить тип предложения и прочитать его с нужной интонацией. Осознание необходимости самосовершенствования. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. |
10.10 |
|
7 |
Восклицательные и невосклицательные предложения |
Различие предложений по типу высказывания. Умение составлять предложения к заданной коммуникативной ситуации. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. |
17.10 |
|
8 |
Основные свойства текста
|
Умение озаглавливать текст, понимать, что оно отражает в тексте. Адекватно воспринимать оценку учителя и оценивать свою деятельность на уроке. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. |
24.10 |
|
9 |
Учимся писать изложение |
Умение писать изложение по плану. Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
07.11 |
|
10 |
Последовательность предложений в тексте
|
Умение определять три типа предложений по цели высказывания и ставить знаки препинания при письме. Использовать речь для регуляции своего действия. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
14.11 |
|
11 |
Типы текстов |
Определять тип текста и составлять собственные тексты различных типов. Прогнозировать возможное содержание и тип текста по его заглавию, по рисунку. Умение составляют план и последовательность действий, оценивают свою деятельность на уроке. |
21.11 |
|
12 |
Главный помощник в общении – родной язык
|
Понимание того, что для использования языка в речи, нужно его хорошо знать. Адекватное восприятие оценки учителя и умение оценивать свою деятельность на уроке. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
28.11 |
|
13 |
Богатства языка |
Знание функций языка – возможность выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства. Умение проводить работу по коррекции своих знаний, формирование умения определять границы знаю/не знаю. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
05.12 |
|
14 |
Общение людей. Виды речи
|
Понимание значения правильно звучащей речи для успешного общения людей. Использование речи для регуляции своего действия. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
12.12 |
|
15 |
Обучающее изложение по сказке К. Ушинского «Утренние лучи»
|
Умение озаглавливать рисунки, объяснить, почему к тексту подходит данная пословица. Умение работать с текстом: найти окончание ответа и записать ответ целиком. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; владеть диалогической формой коммуникации. |
19.12 |
|
16 |
Учимся писать изложение
|
Умение писать изложение по плану. Правила построения монологического высказывания; использование речи для регуляции своего действия. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
26.12 |
|
17 |
Инструктаж по технике безопасности во время занятий по развитию речи. Написание поздравительного письма
|
Знание, из каких частей должно состоять поздравительное письмо. Осознание необходимости самосовершенствования своей речи. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
16.01 |
|
18 |
Написание объявления
|
Знание особенностей написания объявления. Умение контролировать свои действия и действия партнера. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
23.01 |
|
19 |
Что рассказало слово
|
Понимание, что чем лучше человек понимает значение слов, тем лучше он понимает окружающий мир. Использование речи для регуляции своего действия. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
30.01 |
|
20 |
Понятийное (обобщающее) значение слова |
Понимание, как трудно составить толковый словарь, дать точное определение каждому слову. Учет разных мнений и стремление к координации разных позиций в сотрудничестве. |
|
|
21 |
Учимся писать сочинение по картине |
Знание особенностей написания сочинения по картине. Умение строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
22 |
Разновидности толковых словарей
|
Интерес к толкованию слов, поиск, откуда берутся слова. Владение диалогической формой коммуникации; контроль действий партнера и своих собственных. |
|
|
23 |
Слова с несколькими значениями |
Понимание, что переносное значение слова возникло на сходстве предметов по определённым признакам. Адекватное восприятие оценки учителя. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
|
|
24 |
Многозначные слова
|
Знание, какие слова называют многозначными. Умение приводить примеры многозначных слов. Использование речи для регуляции своего действия. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
|
|
25 |
Роль слов с переносным значением
|
Понимание роли слов с переносным значением в речи. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; оценивать свою деятельность на уроке. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
26 |
Слова похожие, но разные (омонимы)
|
Понимание роли омонимов в речи, умение их использовать. Знание отличия омонимов от многозначных слов. Осознание необходимости самосовершенствования. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
|
|
27 |
Слова, близкие по значению (синонимы). Использование синонимов в речи. Роль слов-синонимов в речи |
Понимание возможных различий слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности). Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
|
|
28 |
Слова, противоположные по значению (антонимы)
|
Понимание роли антонимов в речи. Умение строить монологическое высказывание. Использование речи для регуляции своего действия. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
|
|
29 |
Устойчивые сочетания слов
|
Понимание выразительных возможностей фразеологических оборотов, использование их в письменной и устной речи. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
|
|
30 |
Тематические группы слов
|
Умение классифицировать слова на группы на основе лексического значения. Учитывание разных мнений и стремление к координации разных позиций в сотрудничестве. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
|
|
31 |
Сочинение миниатюра «Весеннее утро» |
Определение прилагательных, употреблённых в переносном значении при описании неба. Умение строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
|
|
32 |
Словесные средства создания художественного образа |
Знание возможности использования слов разных частей речи в тексте. Контроль действий партнера. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
|
|
33 |
Обучающее изложение |
Умение озаглавливать рисунки. Умение объяснить, почему к тексту подходит данная пословица. Работа с текстом: умение найти окончание ответа и записать ответ целиком. Владение диалогической формой коммуникации. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
|
|
34 |
Записка. Письмо |
Умение написать записку другу, взрослому человеку. Способность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.