Календарный план по литературному чтению на родном (русском) языке
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
|
|
|
|
|
план |
факт |
|
О родной стране – России (4 ч) |
|
||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках литературного чтения на родном (русском) языке И.С. Никитин «Юг и север» |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Восприятие художественной литературы, умение воспроизводить в воображении словесные художественные образы. Умение эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Формирование умения воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств. |
3.09 |
|
|
2 |
Пётр Вяземский «Степь» |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Умение эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Умение соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями. |
10.09 |
|
|
3 |
Михаил Лермонтов «Родина» |
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Умение эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Формирование умения воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств. |
17.09 |
|
|
4 |
Произведения о Родине |
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Умение работать с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях. Умение соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями. |
24.09 |
|
|
Устное народное творчество (2 часа) |
|
||||
5 |
Шуточные русские народные песни для детей. |
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Знакомство с народными песнями для детей. Понимание как создавались песни. Осознание богатства языка русских народных песен, их сомобытности. |
1.10 |
|
|
6 |
Русские заклички, народные приметы |
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Знакомство с русскими закличками, народными приметами. Умение эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. |
8.10 |
|
|
О детях и для детей (4 часа) |
|
||||
7 |
С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу» |
Умение правильно произносить и правильно записывать слова с буквой Э. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Знакомство с биографией С. В. Михалкова. Знакомство с произведениями «Фома», «Про мимозу». |
15.10 |
|
|
8 |
С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный». |
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Знакомство с биографией С. Я. Маршака. Знакомство с произведением «Вот какой рассеянный». |
22.10 |
|
|
9 |
Э. Н. Успенский. Стихи для детей. «Матрёшка», «Смешной слонёнок» |
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Знакомство с творчеством Э. Н. Успенского. |
5.11 |
|
|
10 |
Н. Н. Носов «Прятки» |
Умение строить монологическое высказывание. Умение осуществлять пошаговый контроль. Понимание причин успеха/неуспеха. Умение составлять рассказ по картинке и опорным словам. Знакомство с творчеством Н.Н. Носова. |
12.11 |
|
|
Мир сказок (4 часа). |
|
||||
11 |
К. И. Чуковский «Чудо-дерево», «Цыплёнок» |
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Умение эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения. |
19.11 |
|
|
12 |
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку» |
Знание, какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Умение эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения. Знакомство с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка. |
26.11 |
|
|
13 |
А. Н. Толстой «Сорочьи сказки» |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Восприятие художественной литературы, умение воспроизводить в воображении словесные художественные образы. Знакомство с произведением А. Н. Толстой «Сорочьи сказки». |
3.12 |
|
|
14 |
Ф.И.Одоевский «Два дерева» |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Знакомство с биографией Ф.И.Одоевского. Знакомство с произведением Ф.И.Одоевского «Два дерева». |
10.12 |
|
|
Животные – наши друзья (3 часа). |
|
||||
15 |
Саша Чёрный «Маленький полотёр», «Про кота» |
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Знакомство с творчеством Саши Чёрного. Знакомство с произведениями «Маленький полотёр», «Про кота». Умение воспроизводить в воображении словесные художественные образы. |
17.12 |
|
|
16 |
В.И.Белов «Рассказы о всякой живности» |
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Знакомство с произведением В.И.Белова «Рассказы о всякой живности». Восприятие художественной литературы, умение воспроизводить в воображении словесные художественные образы. Умение эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. |
24.12 |
|
|
17 |
В.П.Астафьев «Белогрудка» |
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Восприятие художественной литературы, умение воспроизводить в воображении словесные художественные образы. Умение эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Знакомство с произведением В.П.Астафьева «Белогрудка». |
31.12 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.