Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 1 «А» класса составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по учебному предмету «Родной язык», рабочей программы. Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» рассчитана на 17 часов.
В программу по предмету «Родной (русский) язык» внесены изменения в соответствии с п.10.9 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015), письма департамента образования Белгородской области «О «ступенчатом» режиме обучения в 1 классе» от 01.04.2016 г. № 9-09/01/2104) и п. 10.10.СанПиН регламентирует соблюдение следующих дополнительных требований при обучении в 1 классе: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый). С учётом внесённых изменений рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» рассчитана на 16 часов.
Количество часов в год –16.
Количество часов в неделю – 0,5.
Количество часов в 1 четверти – 2.
Количество часов в 2 четверти – 4.
Количество часов в 3 четверти – 5.
Количество часов в 4 четверти – 5.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
Плановые сроки прохождения материала |
Примечание |
1 |
Звуки |
4 ч |
1 четверть, 2 четверть |
|
2 |
Слова |
5 ч |
2 четверть, 3 четверть |
|
3 |
Речь, текст, предложение |
7 ч |
3 четверть, 4 четверть |
|
|
Итого: |
16 ч |
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ урока в четверти (№ п./п) |
Название раздела |
№ урока в разделе |
Тема урока. |
Сроки проведения |
Характеристика основной деятельности ученика |
Примечание |
|
планируемые |
фактические |
||||||
1 четверть (2 ч) |
|||||||
1 |
Звуки (4 ч) |
1 |
Звуки речи. Слово звучащее и написанное
|
10.09 |
|
Учащиеся должны: объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. |
|
2 |
|
2 |
Гласные звуки. Особенности гласных звуков.
|
01.10 |
|
Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа, уметь ориентироваться на рабочей строке. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки, уметь проводить звуковой анализ слова. |
|
2 четверть (4 ч) |
|||||||
1 (3) |
|
3 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения согласных звуков. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. |
06.11 |
13.11 |
Уметь проводить звуковой анализ слова. выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук, уметь проводить линии сложной траектории. |
|
2 (4) |
4 |
Сколько звуков и сколько букв в слове. Количество звуков и букв в словах с е, ё, ю, я и мягким знаком (ь). |
20.11 |
27.11 |
Уметь сравнивать звуки по твердости-мягкости. Знать схему звукового анализа слова. Уметь интонационно выделять заданный звук в слове. |
||
3 (5) |
Слова (5 ч) |
1 |
Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. «Если слово непонятно….». |
04.12 |
11.12 |
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях бытового общения (прощание, извинение). Простое слово «извините». Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Очень важные слова; Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. |
|
4 (6) |
|
2 |
Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. Волшебное слово |
18.12 |
25.12 |
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях бытового общения (прощание, извинение). Простое слово «извините». Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Очень важные слова; Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. |
|
3 четверть (5 ч) |
|
||||||
1 (7) |
|
3 |
Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. «Помощники устного слова». |
15.01 |
|
Говорим медленно – быстро. Устная речь: Рассказ о месте, в котором живёшь. Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Очень важные слова; Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. |
|
2 (8) |
4 |
Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Как составить толковый словарик. |
29.01 |
|
|||
3 (9) |
|
5 |
Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. Говорим тихо-громко. |
12.02 |
|
||
4 (10) |
Речь, текст, предложение (7 ч) |
1 |
Язык как средство общения. Для чего нужна речь. |
05.03 |
|
Знать об обозначении буквы ё в начале слова, знать изученные буквы. |
|
5 (11) |
2 |
Устная и письменная речь. Говорим и пишем. |
19.03 |
|
Уметь писать все изученные буквы |
||
4 четверть (5 ч) |
|||||||
1 (12) |
3 |
Речевой этикет: слова приветствия. Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения. |
29.03 |
|
Знать, какие буквы пишутся после твердых согласных звуков |
||
2 (13) |
4 |
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях бытового общения (прощание, извинение). Простое слово «извините». |
09.04 |
|
Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. «Помощники устного слова». Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. |
||
3 (14) |
5 |
Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Очень важные слова. |
23.04 |
|
|||
4 (15) |
6 |
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Говорим медленно-быстро. |
07.05 |
|
|||
5 (16) |
|
7 |
Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. |
21.05 |
|
|
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Виды контроля: стартовый, текущий, тематический, рубежный, итоговый.
Формы контроля: устный, письменный, программированный.
Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала, проводится в начале учебного года.
С помощью текущего контроля планируется проведение диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля.
Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, накануне перевода в следующий класс.
Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий и практических работ.
В качестве методов диагностики результатов обучения планируется проведение в рамках внеклас-сной работы конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п |
Вид |
Наименование объектов и средств материально–технического обеспечения |
Количество |
Примечание |
1
|
Книгопечатная продукция |
Примерная программа по учебному предмету «Родной язык» |
|
|
4 5 6 7 |
Технические средства |
Классная доска Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер |
Д Д Д Д |
|
8 |
Экранно-звуковые пособия |
900 детских презентаций (http://900igr.net/) Поисковая система Яндекс. |
|
|
9 |
образовательные Интернет-порталы |
Ссылки на порталы «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru/ Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/ Издательский дом «Первое сентября» http://1сентября.рф/ ФГОС НОО. Учебно-методический портал http://nachalka.seminfo.ru/ Педсовет. орг. http://pedsovet.org/ Современный учительский портал http://easyen.ru/ Учительский портал http://www.uchportal.ru/ Завуч. инфо http://www.zavuch.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Сеть творческих учителей http://it-n.ru/ Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия http://nachalka.info/ Открытый класс http://www.openclass.ru/ Начальная школа http://n-shkola.ru/ |
|
|
11 12 13 |
Оборудование класса |
Ученические двухместные столы. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. |
К Д Д |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.