Календарно - тематическое планирование по родному языку
Оценка 4.6

Календарно - тематическое планирование по родному языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
29.01.2020
Календарно - тематическое планирование по родному языку
Календарно - тематическое планирование по родному языку для 4 класса. 7 часов
ктп родн.язык.docx

Календарно-тематическое планирование

4 класс (7 ч – 1ч в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол- во ча­сов

Дата

Элементы

содержания

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 

 


Предметные результаты

(Формирование  УУД  в соответствии с ФГОС)

 

 

 

Метапредметные результаты

план

факт

Русский язык: прошлое и  настоящее  (2ч)

1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1

 

 

Произведения Юнны Мориц.

Фрагмент книги «Занимательная Греция». Фрагменты словарной статьи

Слова, связанные с обучением.

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с учением

Работать с толковым словарем;

определять жанр произведения;

находить в тексте фразеологизмы ; выразительно и осознанно читать текст; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; выполнять проектные задания.

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами ; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации.

К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах, участвовать в диалоге.

 

2

Вся семья вместе, так и душа на месте

1

 

 

Пословицы  русского народа; произведения В.П. Астафьева, диалоги- прибаутки, рассказы В.Ю. Драгунского; рубрика «Важная информация». Слова, называющие родственные отношения (матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями

Работать с толковым словарем;

определять жанр произведения;

находить в тексте родственные слова; выразительно и осознанно читать текст; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

объяснять значение пословиц.

Л:  Умение школьников ориентироваться  в социальных ролях и межличностных отношениях.

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности; самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью.

П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц.

К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах, участвовать в диалоге.

 

 

Язык в действии (2ч)

3

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

1

 

 

Слова-синонимы, синонимические словосочетания и предложения, рубрика  «Важная информация», тренировочные упражнения, этикетные выражения.

Расширить знания о синонимических конструкциях;   заменять словосочетания  синонимами;

уметь объяснить  значение устойчивых выражений.

Л: Стремиться  к совершенствованию собственной речи.

Р: Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация»; составлять предложения  по иллюстрациям ;   изменять предложения по заданному алгоритму.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог.

 

4

 

Как и когда появились знаки препинания?

1

 

 

Фрагменты текстов  из  «Российской грамматики» М.В.Ломоносова (1775год); словарные статьи из толкового словаря; тексты об истории появления знаков препинания; тренировочные упражнения; иллюстрации древних текстов;

рубрика «Важная информация».

Знать историю появления знаков препинания; уметь определить, где в тексте необходимо поставить точки; уметь сравнивать формулировки  одного и того же правила пунктуации.

 

Л: Стремиться  к совершенствованию собственной речи; проявлять самостоятельность и личную ответственность  за  свои поступки.

Р: Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация»; строить сообщения в устной форме; анализировать информацию и составлять  обобщающую таблицу.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог.

 

                                                                                                        

Секреты речи и текста  (3ч)

5

Учимся пересказывать текст.

Учимся оценивать и редактировать тексты.

1

 

 

Рассказы Н.И.Сладкова, В.А.Осеевой,  К.Паустовского, сказки  К.Ушинского;  рубрика «Важная информация».

Знать определения плана текста; уметь различать тему и основную мысль текста; выделять смысловые части в тексте; составлять план текста; уметь пересказывать текст от  первого лица и от третьего; уметь сравнивать тексты по заданным параметрам; уметь определять жанр текста.

Л: Стремиться  к совершенствованию собственной речи.

Р: Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

П: Делить текст на смысловые части; составлять план текста; уметь пересказывать текст от  первого лица и от третьего; уметь редактировать любой текст ; сравнивать тексты между собой.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах.

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся передавать в заголовке основную мысль текста.

Учимся составлять план текста

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка В.Д. Берестова,

тексты В. Голявкина и В. Любимцева; научно-познавательные тексты; рубрика «Важная информация».

 

 

Знать определения темы текста и его основной мысли; уметь сравнивать названия рассказов и сказок; подбирать заголовки к заданным текстам; уметь различать тему и основную мысль текста, самостоятельно строить текст на заданную тематику.

Л: Внутренняя позиция школьника  на основе положительного отношения к школе.

Р: Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать. знания, полученные из рубрики «Важная информация»; придумывать заголовки к текстам, анализировать сказки и рассказы.

К: Уметь взаимодействовать  в паре.

 

 

7

Задаем вопросы в диалоге

1

 

 

Диалог 1: «На уроке русского языка» Диалог 2: «Украшение класса к новогоднему празднику»; правила  ведения диалога.

Знать  правила составления диалога; уметь придумать диалог,  соблюдая  заданные условия.

Л: Стремиться  к совершенствованию собственной речи.

Р: Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; строить диалоги  на соответствующую тематику; придумывать вопросы по иллюстрации.

К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог.

 


 

Календарно-тематическое планирование 4 класс (7 ч – 1ч в неделю) № п/п

Календарно-тематическое планирование 4 класс (7 ч – 1ч в неделю) № п/п

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями

Секреты речи и текста (3ч) 5

Секреты речи и текста (3ч) 5

Задаем вопросы в диалоге 1

Задаем вопросы в диалоге 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020