Календарно-тематическое планирование
4 класс (7 ч – 1ч в неделю)
№ п/п |
Тема урока |
Кол- во часов |
Дата |
Элементы содержания |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты |
(Формирование УУД в соответствии с ФГОС)
Метапредметные результаты |
|
план |
факт |
||||||
Русский язык: прошлое и настоящее (2ч) |
|||||||
1 |
Не стыдно не знать, стыдно не учиться |
1 |
|
|
Произведения Юнны Мориц. Фрагмент книги «Занимательная Греция». Фрагменты словарной статьи Слова, связанные с обучением. Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с учением |
Работать с толковым словарем; определять жанр произведения; находить в тексте фразеологизмы ; выразительно и осознанно читать текст; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; выполнять проектные задания. |
Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами ; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации. К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах, участвовать в диалоге.
|
2 |
Вся семья вместе, так и душа на месте |
1 |
|
|
Пословицы русского народа; произведения В.П. Астафьева, диалоги- прибаутки, рассказы В.Ю. Драгунского; рубрика «Важная информация». Слова, называющие родственные отношения (матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями |
Работать с толковым словарем; определять жанр произведения; находить в тексте родственные слова; выразительно и осознанно читать текст; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; объяснять значение пословиц. |
Л: Умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности; самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью. П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц. К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах, участвовать в диалоге. |
|
|
Язык в действии (2ч) |
|||||
3 |
Можно ли об одном и том же сказать по-разному? |
1 |
|
|
Слова-синонимы, синонимические словосочетания и предложения, рубрика «Важная информация», тренировочные упражнения, этикетные выражения. |
Расширить знания о синонимических конструкциях; заменять словосочетания синонимами; уметь объяснить значение устойчивых выражений. |
Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация»; составлять предложения по иллюстрациям ; изменять предложения по заданному алгоритму. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог. |
4
|
Как и когда появились знаки препинания? |
1 |
|
|
Фрагменты текстов из «Российской грамматики» М.В.Ломоносова (1775год); словарные статьи из толкового словаря; тексты об истории появления знаков препинания; тренировочные упражнения; иллюстрации древних текстов; рубрика «Важная информация». |
Знать историю появления знаков препинания; уметь определить, где в тексте необходимо поставить точки; уметь сравнивать формулировки одного и того же правила пунктуации.
|
Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация»; строить сообщения в устной форме; анализировать информацию и составлять обобщающую таблицу. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог. |
|
Секреты речи и текста (3ч) |
||||||
5 |
Учимся пересказывать текст. Учимся оценивать и редактировать тексты. |
1 |
|
|
Рассказы Н.И.Сладкова, В.А.Осеевой, К.Паустовского, сказки К.Ушинского; рубрика «Важная информация». |
Знать определения плана текста; уметь различать тему и основную мысль текста; выделять смысловые части в тексте; составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего; уметь сравнивать тексты по заданным параметрам; уметь определять жанр текста. |
Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Делить текст на смысловые части; составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего; уметь редактировать любой текст ; сравнивать тексты между собой. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах. |
6
|
Учимся передавать в заголовке основную мысль текста. Учимся составлять план текста
|
1
|
|
|
Сказка В.Д. Берестова, тексты В. Голявкина и В. Любимцева; научно-познавательные тексты; рубрика «Важная информация».
|
Знать определения темы текста и его основной мысли; уметь сравнивать названия рассказов и сказок; подбирать заголовки к заданным текстам; уметь различать тему и основную мысль текста, самостоятельно строить текст на заданную тематику. |
Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать. знания, полученные из рубрики «Важная информация»; придумывать заголовки к текстам, анализировать сказки и рассказы. К: Уметь взаимодействовать в паре.
|
7 |
Задаем вопросы в диалоге |
1 |
|
|
Диалог 1: «На уроке русского языка» Диалог 2: «Украшение класса к новогоднему празднику»; правила ведения диалога. |
Знать правила составления диалога; уметь придумать диалог, соблюдая заданные условия. |
Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; строить диалоги на соответствующую тематику; придумывать вопросы по иллюстрации. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.