Тематическое планирование по русскому языку
№ урока |
Тематическое планирование |
КЭС |
Элементы содержания |
КПУ |
Проверяемые умения |
Повторение (17ч) |
|
|
|
|
|
1 |
Повторение фонетики и графики. |
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.5.5 |
Определение качественной характеристики звука Характеристика «гласный-согласный» Характеристика «гласный ударный–гласный безударный» Характеристика «согласный твёрдый–согласный мягкий» Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой» |
1.2 |
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
2 |
Проверочное списывание. |
1.10.3 7.4.3 |
Оформление абзаца Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) |
7.3
7.5 |
безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
3 |
Что такое графика.
|
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.5.5 |
Определение качественной характеристики звука Характеристика «гласный-согласный» Характеристика «гласный ударный–гласный безударный» Характеристика «согласный твёрдый–согласный мягкий» Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой» |
1.2 |
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
4 |
Фонетический разбор слова. |
||||
5 |
Повторение орфографии. |
6.1 |
Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря |
7.1
|
применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
6-7 |
Повторение изученных орфограмм. |
||||
8-9 |
Повторение состава слова. |
2.2 |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса |
3.3 |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
10-11 |
Повторение о частях речи. |
4.1 |
Части речи |
5.1 |
распознавать грамматические признаки слов; |
12-15 |
Повторение изученного по синтаксису. |
5.1 |
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) |
6.1 |
различать предложение, словосочетание, слово |
16 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
7.4.9
7.4.2
7.4.4
7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) Заглавие текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста ( абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. |
8.4 8.5 7.1 |
Самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план текста. Применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
17 |
Входная контрольная работа. |
7.5 6.20
5.4 |
Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого |
7.4
7.5
6.5 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
|
Синтаксис (32ч) |
|
|
|
|
18-19 |
Простые предложения. |
5.1
5.6
5.5
|
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении Различение главных и второстепенных членов предложения. |
6.1 6.2
6.5 |
различать предложение, словосочетание, слово устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
20 |
Однородные члены предложения.
|
5.8
5.7 |
Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но |
6.6 |
выделять предложения с однородными членами |
21 |
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. |
||||
22 |
Предложения с однородными членами без союзов и с союзом и. |
4.8 5.7
6.20 |
Союзы и, а, но, их роль в речи Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами |
6.6
|
выделять предложения с однородными членами
|
23-24 |
Предложения с однородными членами с союзами а, но. |
||||
25-26 |
Предложения с однородными членами. |
||||
27 |
Проверочная работа. |
5.7
6.20 |
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами |
6.6 |
выделять предложения с однородными членами |
28 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
7.4.9
|
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) |
8.5 7.1 |
составлять план текста применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
29 |
Предложения с однородными членами. |
6.20 |
Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами |
6.6 |
выделять предложения с однородными членами |
30 |
Отличие простого предложения от сложного. |
||||
31 |
Проверочный диктант. |
7.5 6.20 |
Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами |
7.4
7.5 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
32-33 |
Знаки препинания в сложных предложениях с бессоюзной связью. |
|
|
|
|
34 |
Развитие речи. Свободный диктант. |
7.4.9
|
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) |
8.5 7.1 |
составлять план текста применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
35 |
Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. |
|
|
|
|
36 |
Практическая работа. |
5.7
6.20 |
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами |
6.6 |
выделять предложения с однородными членами |
37 |
Проверочная работа. |
||||
38-39 |
Составление схем предложений. |
5.7
|
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но |
6.6 |
выделять предложения с однородными членами |
40-43
44 |
Синтаксический разбор предложений.
Практическая работа. |
5.2
5.3
5.4 |
Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого |
6.4
6.5 |
определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
45 |
Проверочная работа. |
5.7
6.20 |
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами |
|
|
46 |
Развитие речи. Обучающее сочинение. |
7.4.8 |
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи |
8.5 8.6
7.1 |
составлять план текста сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
47 |
Обобщение по разделу. |
5.8
5.7 |
Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но |
6.6 |
выделять предложения с однородными членами |
48 |
Проверочный диктант. |
7.5 6.20 |
Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами |
7.4
7.5 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
|
Морфология (101ч) |
|
|
|
|
49-50 |
Имя существительное. Значение и употребление в речи. |
4.2.1 4.2.2 4.2.3
4.2.4
4.2.5 |
Значение и употребление в речи Умение опознавать имена собственные Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода Изменение существительных по числам |
5.1 |
распознавать грамматические признаки слов;
|
51 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
7.4.9
|
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) |
8.5 7.1 |
составлять план текста применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
52-54 |
Изменение существительных по падежам. |
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
распознавать грамматические признаки слов;
|
55 |
Именительный падеж имен существительных. |
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
распознавать грамматические признаки слов;
|
56 |
Родительный падеж имен существительных. |
||||
57 |
Дательный падеж имен существительных. |
||||
58 |
Винительный падеж имен существительных. |
||||
59 |
Творительный падеж имен существительных. |
||||
60 |
Предложный падеж имен существительных. |
||||
61 |
Проверочная работа. |
4.2.6
2.1.1 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова |
5.1 3.2 |
распознавать грамматические признаки слов; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
62 |
Практическая работа.
|
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
распознавать грамматические признаки слов;
|
63 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
7.4.9
|
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) |
8.5 7.1 |
составлять план текста применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
64 |
Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных. |
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
распознавать грамматические признаки слов;
|
65 |
Сопоставление родительного и винительного падежей имен существительных. |
||||
66 |
Сопоставление винительного и предложного падежей имен существительных. |
||||
67 |
Обобщение знаний о падежах. |
4.2.1 4.2.6
|
Значение и употребление в речи Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 5.4 |
распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). |
68 |
Практическая работа. |
7.4.6
4.2.6
|
План текста. Составление планов к данным текстам Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
8.4 8.5 5.1 |
самостоятельно озаглавливать текст составлять план текста распознавать грамматические признаки слов;
|
69 |
Контрольная работа. |
7.5 6.20
5.4
4.2.6 |
Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
7.4
7.5
6.5
5.1 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения распознавать грамматические признаки слов;
|
70-71 |
Три склонения имён существительных. |
4.2.7 |
Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению |
5.1 |
распознавать грамматические признаки слов; |
72 |
Морфологический разбор имени существительного. |
4.2.1 4.2.2 4.2.3
4.2.4
4.2.5 |
Значение и употребление в речи Умение опознавать имена собственные Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода Изменение существительных по числам |
5.1 |
распознавать грамматические признаки слов; |
73 |
Определение склонения имён существительных. |
4.2.7 |
Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению |
5.1 |
распознавать грамматические признаки слов; |
74-75 |
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. |
6.11
4.2.7 |
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь) Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению |
7.1
5.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки слов; |
76 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
7.4.9
|
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) |
8.5 7.1 |
составлять план текста применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
77 |
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. |
6.11
4.2.7 |
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь) Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению |
7.1
5.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки слов; |
78 |
Проверочная работа. |
6.11
4.2.4
4.2.7
4.2.6 |
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь) Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
7.1
5.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки слов; |
79 |
Проверочный диктант. |
7.5 6.20
6.11
4.2.7 |
Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь) Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению |
7.4
7.5
7.1
5.1 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки слов; |
80 |
Безударные падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. |
6.1
4.2.6
|
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
7.1
5.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки слов; |
81-83 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. |
||||
84 |
Практическая работа. |
||||
85 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
7.4.9
|
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) |
8.5 7.1 |
составлять план текста применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
86-88 |
Склонение имен существительных во множественном числе. |
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
распознавать грамматические признаки слов;
|
89 |
Проверочная работа. |
4.2.3
4.2.4
4.2.5
4.2.6
4.2.7
6.1
6.11
|
Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода Изменение существительных по числам Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь) |
7.1
5.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки слов; |
90 |
Обобщение знаний об имени существительном. |
4.2.1 4.2.2 4.2.3
4.2.4
4.2.5
4.2.6
4.2.7
6.1
6.11 |
Значение и употребление в речи Умение опознавать имена собственные Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода Изменение существительных по числам Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь) |
7.1
5.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки слов; |
91 |
Проверочный диктант. |
7.5 6.20
6.1
6.11
4.2.7 |
Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь) Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению |
7.4
7.5
7.1
5.1 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки слов; |
92 |
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. |
4.3.1 4.3.2 |
Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
5.1 5.2 |
распознавать грамматические признаки слов; определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж
|
93 |
Два типа речи: повествование и описание. |
7.4.5
7.4.8 |
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи |
8.6 |
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения |
94 |
Роль прилагательных-антонимов в речи. |
4.3.1 4.3.2 |
Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
5.1 5.2 |
распознавать грамматические признаки слов; определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж
|
95 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
7.4.9
|
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) |
8.5 7.1 |
составлять план текста применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
96 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
4.3.1 4.3.2 |
Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
5.1 5.2 |
распознавать грамматические признаки слов; определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж
|
97 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
4.3.2 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
5.1 5.2 |
распознавать грамматические признаки слов; определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
98 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. |
6.14 |
Правописание безударных окончаний имён прилагательных |
5.1 5.2 |
распознавать грамматические признаки слов; определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж
|
99 |
Склонение имён прилагательных женского рода. |
4.3.2 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
5.1 5.2 |
распознавать грамматические признаки слов; определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
100 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. |
6.14 |
Правописание безударных окончаний имён прилагательных |
5.1 5.2 |
распознавать грамматические признаки слов; определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж
|
101-105 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. |
||||
106-107 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе |
4.3.2 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
5.1 5.2 |
распознавать грамматические признаки слов; определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
108-109 |
Проект «Имена прилагательные в сказке А.С.Пушкина». |
4.3.1 |
Значение и употребление в речи
|
5.4
5.1 5.2 |
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). распознавать грамматические признаки слов; определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
110 |
Проверочная работа. |
4.3.2
6.14
5.6 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин Правописание безударных окончаний имён прилагательных Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении |
||
111 |
Проверочный диктант. |
7.5 6.20
6.14
|
Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами Правописание безударных окончаний имён прилагательных
|
7.4
7.5
7.1
5.1 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки слов; |
112 |
Развитие речи. Обучающее сочинение-описание. |
7.4.8 |
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи |
8.5 8.6
7.1 |
составлять план текста сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
113-114 |
Роль глаголов в предложении, в речи. |
4.5.1 4.5.2 4.5.3
|
Значение и употребление в речи Неопределённая форма глагола Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» |
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
115 |
Правописание глаголов с частицей не. |
6.16 |
Правописание не с глаголами |
7.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
116-117 |
Время глаголов. |
4.5.4 4.5.2 4.5.3
|
Изменение глаголов по временам Неопределённая форма глагола Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» |
7.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
118 |
Морфологический разбор глагола. |
4.5.1 4.5.2 4.5.3
4.5.4
|
Значение и употребление в речи Неопределённая форма глагола Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» Изменение глаголов по временам
|
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
119-120 |
Значение и грамматические признаки глагола. |
||||
121 |
Понятие о спряжении глагола. |
4.5.5 |
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) |
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
122-123
|
Глаголы 2-го лица, единственного числа.
|
4.5.5 |
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) |
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
124 |
Проект «Глаголы 2-го лица, единственного числа в пословицах и поговорках» |
4.5.1 4.5.5 |
Значение и употребление в речи Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) |
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
125 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
7.4.9
|
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) |
8.5 7.1 |
составлять план текста применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
126-127 |
1 и 2 спряжения глаголов. |
4.5.7 |
Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) |
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
128 |
Проверочное списывание. |
1.10.3 7.4.3 |
Оформление абзаца Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) |
7.3
7.5 |
безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
129-130 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
4.5.7 |
Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) |
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
131-132 |
Глаголы-исключения. |
4.5.7 |
Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) |
5.3
7.1 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
133-135 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
4.5.7 |
Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) |
5.3
7.1 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
136 |
Практическая работа. |
||||
137-138 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
4.5.6 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
5.3
7.1 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
139 |
Развитие речи. Сочинение по картинкам. |
7.4.8 |
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи |
8.5 8.6
7.1 |
составлять план текста сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
140
141-142 |
Возвратная форма глагола.
Мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться. |
6.17 |
Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться |
7.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
143-145 |
Разбор глаголов по составу. |
2.2 |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса |
3.3 |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
146 |
Проверочный диктант. |
7.5 6.20
2.2
|
Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса |
7.4
7.5
3.3
|
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
147-148 |
Контрольная работа |
7.5 6.20
1.4.1
1.4.2
1.7
7.4.6
2.2
4.2.3
4.2.6
4.2.7
4.3.2
4.5.3
7.4.8
|
Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами Различение мягких и твёрдых согласных звуков Различение звонких и глухих согласных звуков Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка План текста. Составление планов к данным текстам Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи |
7.1
7.4
3.3
5.1 6.6
8.6 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс распознавать грамматические признаки слов; выделять предложения с однородными членами сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения |
|
Повторение (20ч) |
|
|
|
|
151-152 |
Слово. |
2.2
2.3 |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса Различение изменяемых и неизменяемых слов |
3.3
5.1
|
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс распознавать грамматические признаки слов;
|
153-155 |
Предложение. |
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8 |
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами |
6.1 6.2
6.3
6.4
6.5
6.6 |
различать предложение, словосочетание, слово устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения выделять предложения с однородными членами
|
156-158 |
Текст |
7.4.1
7.4.2 7.4.3
7.4.4 |
Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте Заглавие текста Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) |
8.4 8.5 8.6 |
самостоятельно озаглавливать текст составлять план текста сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения |
159
|
Развитие речи. Контрольное изложение. |
7.4.9
|
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) |
8.5 7.1 |
составлять план текста применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
160-162 |
Части речи |
4.1 |
Части речи |
5.1 5.4 |
распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). |
163
|
Итоговый контрольный диктант. |
7.5 6.20
|
Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами
|
7.4
7.5
5.1 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки распознавать грамматические признаки слов; |
164 |
Контрольное списывание. |
1.10.3 7.4.3 |
Оформление абзаца Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) |
7.3
7.5 |
безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
165-167 |
Правописание слов с изученными орфограммами. |
6.1 |
Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря |
7.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
168 |
Развитие речи. Обучающее сочинение. |
7.4.8 |
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи |
8.5 8.6
7.1 |
составлять план текста сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
169 |
Итоговый тест |
1.4.1
1.4.2
1.7
2.2
4.2.3
4.2.6
4.2.7
4.3.2
4.5.3
|
Различение мягких и твёрдых согласных звуков Различение звонких и глухих согласных звуков Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» |
7.1
3.3
5.1 6.6
|
применять правила правописания (в объеме содержания курса) находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс распознавать грамматические признаки слов; выделять предложения с однородными членами
|
170 |
Обобщение |
||||
Итого |
|
|
|
|
170ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.