Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Оценка 4.9
docx
21.02.2020
Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 4 класс
КТП Русс Яз (2).docx

Тематическое планирование по русскому языку

 

№  урока

Тематическое планирование

КЭС

Элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Повторение (17ч)

 

 

 

 

1

Повторение фонетики и графики.

1.5

 

1.5.1

 

1.5.2

 

1.5.3

 

1.5.5

Определение качественной характеристики звука

Характеристика «гласный-согласный»

Характеристика «гласный ударный–гласный безударный»

Характеристика «согласный твёрдый–согласный мягкий»

Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой»

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

2

Проверочное списывание.

1.10.3

7.4.3

Оформление абзаца

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

7.3

 

7.5

безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3

Что такое графика.

 

 

1.5

 

1.5.1

 

1.5.2

 

1.5.3

 

1.5.5

Определение качественной характеристики звука

Характеристика «гласный-согласный»

Характеристика «гласный ударный–гласный безударный»

Характеристика «согласный твёрдый–согласный мягкий»

Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой»

1.2

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

4

Фонетический разбор слова.

5

Повторение орфографии.

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

7.1

 

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6-7

Повторение изученных орфограмм.

8-9

Повторение состава слова.

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

10-11

Повторение о частях речи.

4.1

Части речи

5.1

распознавать грамматические признаки слов;

12-15

Повторение изученного по синтаксису.

5.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

6.1

различать предложение, словосочетание, слово

16

Развитие речи. Обучающее изложение.

7.4.9

 

 

7.4.2

 

7.4.4

 

 

 

 

7.4.6

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

Заглавие текста.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста

 ( абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам.

8.4

8.5

7.1

Самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план текста.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса)

17

Входная контрольная работа.

7.5

6.20

 

 

5.4

Написание диктанта

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

7.4

 

 

7.5

 

 

6.5

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

 

Синтаксис (32ч)

 

 

 

 

18-19

Простые предложения.

5.1

 

 

5.6

 

 

5.5

 

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

Различение главных и второстепенных членов предложения.

6.1

6.2

 

 

6.5

различать предложение, словосочетание, слово

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

 

20

 

Однородные члены предложения.

 

5.8

 

 

 

5.7

Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

6.6

выделять предложения с однородными членами

21

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов.

22

Предложения с однородными  членами  без союзов и с союзом и.

4.8

5.7

 

 

 

6.20

Союзы и, а, но, их роль в речи

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

 

6.6

 

 

выделять предложения с однородными членами

 

23-24

Предложения с однородными  членами с союзами а, но.

25-26

Предложения с однородными членами.

27

Проверочная работа.

5.7

 

 

 

6.20

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

6.6

выделять предложения с однородными членами

28

Развитие речи. Обучающее изложение.

7.4.9

 

 

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

7.1

составлять план текста

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

29

Предложения с однородными членами.

 

6.20

 

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

 

6.6

 

выделять предложения с однородными членами

30

Отличие простого предложения от  сложного.

31

Проверочный  диктант.

7.5

6.20

Написание диктанта

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

7.4

 

 

7.5

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

32-33

Знаки препинания в сложных предложениях

с бессоюзной связью.

 

 

 

 

34

Развитие речи. Свободный диктант.

7.4.9

 

 

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

7.1

составлять план текста

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

35

Знаки препинания  в сложных предложениях с союзами и, а, но.

 

 

 

 

36

Практическая работа.

5.7

 

 

 

6.20

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

6.6

выделять предложения с однородными членами

37

Проверочная работа.

38-39

Составление схем предложений.

5.7

 

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

6.6

выделять предложения с однородными членами

40-43

 

 

 

 

 

44

Синтаксический разбор предложений.

 

 

 

 

Практическая работа.

5.2

 

 

5.3

 

 

5.4

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

6.4

 

6.5

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

45

Проверочная работа.

5.7

 

 

 

6.20

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

 

 

46

Развитие речи. Обучающее сочинение.

7.4.8

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

8.5

8.6

 

 

7.1

составлять план текста

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

47

Обобщение по разделу.

5.8

 

 

5.7

Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

6.6

выделять предложения с однородными членами

48

Проверочный  диктант.

7.5

6.20

Написание диктанта

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

7.4

 

 

7.5

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

 

Морфология (101ч)

 

 

 

 

49-50

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

4.2.1

4.2.2

4.2.3

 

 

4.2.4

 

4.2.5

Значение и употребление в речи

Умение опознавать имена собственные

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

Изменение существительных по числам

5.1

распознавать грамматические признаки слов;

 

51

Развитие речи. Обучающее изложение.

7.4.9

 

 

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

7.1

составлять план текста

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

52-54

Изменение существительных по падежам.

4.2.6

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

распознавать грамматические признаки слов;

 

55

Именительный падеж имен существительных.

4.2.6

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

распознавать грамматические признаки слов;

 

56

Родительный падеж имен существительных.

57

Дательный падеж имен существительных.

58

Винительный падеж имен существительных.

59

Творительный падеж имен существительных.

60

Предложный падеж имен существительных.

61

Проверочная работа.

4.2.6

 

 

 

2.1.1

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова

5.1

3.2

распознавать грамматические признаки слов;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

62

Практическая работа.

 

4.2.6

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

распознавать грамматические признаки слов;

 

63

Развитие речи. Обучающее изложение.

7.4.9

 

 

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

7.1

составлять план текста

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

64

Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных.

 

 

 

 

4.2.6

 

 

 

 

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

 

 

 

 

5.1

 

 

 

 

распознавать грамматические признаки слов;

 

65

Сопоставление родительного и винительного падежей имен существительных.

66

Сопоставление винительного и предложного падежей имен существительных.

67

Обобщение знаний о падежах.

4.2.1

4.2.6

 

 

 

 

Значение и употребление в речи

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

5.4

распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

68

Практическая работа.

7.4.6

 

4.2.6

 

План текста. Составление планов к данным текстам

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

8.4

8.5

5.1

самостоятельно озаглавливать текст

составлять план текста

распознавать грамматические признаки слов;

 

69

Контрольная работа.

7.5

6.20

 

 

5.4

 

 

4.2.6

Написание диктанта

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

7.4

 

 

7.5

 

 

6.5

 

5.1

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

распознавать грамматические признаки слов;

 

70-71

Три склонения имён существительных.

4.2.7

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

5.1

распознавать грамматические признаки слов;

72

Морфологический разбор имени существительного.

4.2.1

4.2.2

4.2.3

 

 

4.2.4

 

4.2.5

Значение и употребление в речи

Умение опознавать имена собственные

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

Изменение существительных по числам

5.1

распознавать грамматические признаки слов;

73

Определение склонения имён существительных.

4.2.7

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

5.1

распознавать грамматические признаки слов;

74-75

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

6.11

 

 

 

4.2.7

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

7.1

 

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки слов;

76

Развитие речи. Обучающее изложение.

7.4.9

 

 

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

7.1

составлять план текста

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

77

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

6.11

 

 

 

4.2.7

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

7.1

 

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки слов;

78

Проверочная работа.

6.11

 

 

 

4.2.4

 

4.2.7

 

 

4.2.6

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

7.1

 

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки слов;

79

Проверочный диктант.

7.5

6.20

 

 

6.11

 

 

 

4.2.7

Написание диктанта

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

7.4

 

 

7.5

 

 

7.1

 

5.1

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки слов;

80

Безударные падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

 

6.1

 

 

 

4.2.6

 

 

 

 

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

 

7.1

 

5.1

 

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки слов;

81-83

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

84

Практическая работа.

85

Развитие речи. Обучающее изложение.

7.4.9

 

 

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

7.1

составлять план текста

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

86-88

Склонение имен существительных во множественном числе.

4.2.6

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

распознавать грамматические признаки слов;

 

89

Проверочная работа.

4.2.3

 

 

4.2.4

 

4.2.5

 

4.2.6

 

 

 

4.2.7

 

 

6.1

 

 

 

6.11

 

 

 

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

Изменение существительных по числам

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

7.1

 

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки слов;

90

Обобщение знаний об имени существительном.

4.2.1

4.2.2

4.2.3

 

 

4.2.4

 

4.2.5

 

4.2.6

 

 

 

4.2.7

 

 

6.1

 

 

6.11

Значение и употребление в речи

Умение опознавать имена собственные

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

Изменение существительных по числам

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

7.1

 

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки слов;

91

Проверочный  диктант.

7.5

6.20

 

 

6.1

 

 

 

6.11

 

 

 

4.2.7

Написание диктанта

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

7.4

 

 

7.5

 

 

7.1

 

5.1

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки слов;

92

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.  

4.3.1

4.3.2

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

5.1

5.2

распознавать грамматические признаки слов;

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

 

93

Два типа речи: повествование и описание.

7.4.5

 

 

7.4.8

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

 

8.6

 

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

94

Роль прилагательных-антонимов в речи.

4.3.1

4.3.2

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

5.1

5.2

распознавать грамматические признаки слов;

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

 

95

Развитие речи. Обучающее изложение.

7.4.9

 

 

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

7.1

составлять план текста

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

96

 Морфологический разбор имени прилагательного.

4.3.1

4.3.2

Значение и употребление в речи

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

5.1

5.2

распознавать грамматические признаки слов;

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

 

97

Изменение имён прилагательных по падежам.

4.3.2

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

5.1

5.2

распознавать грамматические признаки слов;

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

98

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.1

5.2

распознавать грамматические признаки слов;

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

 

99

Склонение имён прилагательных женского рода.

4.3.2

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

5.1

5.2

распознавать грамматические признаки слов;

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

100

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

 

 

 

6.14

 

 

 

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

 

 

 

5.1

5.2

 

 

 

распознавать грамматические признаки слов;

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

 

101-105

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

106-107

Склонение имён прилагательных во множественном числе

4.3.2

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

5.1

5.2

распознавать грамматические признаки слов;

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

108-109

Проект «Имена прилагательные в сказке А.С.Пушкина».

4.3.1

Значение и употребление в речи

 

 

 

5.4

 

 

 

 

 

5.1

5.2

 

 

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

распознавать грамматические признаки слов;

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

110

Проверочная работа.

4.3.2

 

 

6.14

 

5.6

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

111

Проверочный  диктант.

7.5

6.20

 

 

6.14

 

 

 

Написание диктанта

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

 

7.4

 

 

7.5

 

 

7.1

 

5.1

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

распознавать грамматические признаки слов;

112

Развитие речи. Обучающее сочинение-описание.

7.4.8

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

8.5

8.6

 

 

7.1

составлять план текста

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

113-114

Роль глаголов в предложении, в речи.

4.5.1

4.5.2

4.5.3

 

Значение и употребление в речи

Неопределённая форма глагола

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

115

Правописание глаголов с частицей не.

6.16

Правописание не с глаголами

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

116-117

Время глаголов.

4.5.4

4.5.2

4.5.3

 

Изменение глаголов по временам

Неопределённая форма глагола

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

118

Морфологический разбор глагола.

4.5.1

4.5.2

4.5.3

 

 

4.5.4

 

Значение и употребление в речи

Неопределённая форма глагола

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

Изменение глаголов по временам

 

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

119-120

Значение и грамматические признаки глагола.

121

Понятие о спряжении глагола.

4.5.5

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

122-123

 

Глаголы 2-го лица, единственного числа.

 

4.5.5

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

124

Проект «Глаголы 2-го лица, единственного числа в пословицах и поговорках»

4.5.1

4.5.5

Значение и употребление в речи

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

125

Развитие речи. Обучающее изложение.

7.4.9

 

 

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

7.1

составлять план текста

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

126-127

1 и 2 спряжения глаголов.

4.5.7

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

128

Проверочное списывание.

1.10.3

7.4.3

Оформление абзаца

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

7.3

 

7.5

безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

129-130

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

4.5.7

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

131-132

Глаголы-исключения.

4.5.7

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

5.3

 

 

 

7.1

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

133-135

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

4.5.7

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

5.3

 

 

 

7.1

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

136

Практическая работа.

137-138

Правописание глаголов в прошедшем времени.

4.5.6

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

5.3

 

 

 

7.1

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

139

Развитие речи. Сочинение по картинкам.

7.4.8

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

8.5

8.6

 

 

7.1

составлять план текста

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

140

 

141-142

Возвратная форма глагола.

 

Мягкий знак в глаголах в сочетании  ‑ться.

 

6.17

 

Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться

 

7.1

 

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

143-145

Разбор глаголов по составу.

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

146

Проверочный диктант.

7.5

6.20

 

 

2.2

 

 

 

Написание диктанта

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

7.4

 

 

7.5

 

 

3.3

 

 

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

147-148

Контрольная работа

7.5

6.20

 

 

1.4.1

 

1.4.2

 

1.7

 

 

 

7.4.6

 

2.2

 

 

4.2.3

 

 

4.2.6

 

 

 

4.2.7

 

 

4.3.2

 

 

4.5.3

 

 

7.4.8

 

 

 

Написание диктанта

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Различение мягких и твёрдых согласных звуков

Различение звонких и глухих согласных звуков

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

План текста. Составление планов к данным текстам

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

7.1

 

7.4

 

 

3.3

 

 

5.1

6.6

 

8.6

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

распознавать грамматические признаки слов;

выделять предложения с однородными членами

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

 

Повторение (20ч)

 

 

 

 

151-152

Слово.

2.2

 

 

2.3

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

Различение изменяемых и неизменяемых слов

3.3

 

 

5.1

 

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

распознавать грамматические признаки слов;

 

153-155

Предложение.

5.1

 

 

5.2

 

 

5.3

 

 

5.4

 

 

5.5

 

5.6

 

 

5.7

 

 

 

5.8

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Различение главных и второстепенных членов предложения.

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами

6.1

   6.2

 

 

6.3

 

 

 

6.4

 

6.5

 

6.6

различать предложение, словосочетание, слово

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

выделять предложения с однородными членами

 

156-158

Текст

7.4.1

 

7.4.2

7.4.3

 

 

7.4.4

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте

Заглавие текста

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев)

8.4

8.5

8.6

самостоятельно озаглавливать текст

составлять план текста

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

159

 

 

Развитие речи. Контрольное изложение.

7.4.9

 

 

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

8.5

7.1

составлять план текста

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

160-162

Части речи

4.1

Части речи

5.1

5.4

распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

163

 

Итоговый контрольный диктант.

7.5

6.20

 

 

 

Написание диктанта

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

 

7.4

 

 

7.5

 

 

5.1

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

распознавать грамматические признаки слов;

164

Контрольное списывание.

1.10.3

7.4.3

Оформление абзаца

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

7.3

 

7.5

безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

165-167

Правописание слов с изученными орфограммами.

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

168

Развитие речи. Обучающее сочинение.

7.4.8

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

8.5

8.6

 

 

7.1

составлять план текста

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

169

Итоговый тест

1.4.1

 

1.4.2

 

1.7

 

 

 

2.2

 

 

4.2.3

 

 

4.2.6

 

 

 

4.2.7

 

 

4.3.2

 

 

4.5.3

 

Различение мягких и твёрдых согласных звуков

Различение звонких и глухих согласных звуков

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

7.1

 

3.3

 

 

5.1

6.6

 

 

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

распознавать грамматические признаки слов;

выделять предложения с однородными членами

 

170

Обобщение

Итого

 

 

 

 

170ч

 


 

Тематическое планирование по русскому языку № урока

Тематическое планирование по русскому языку № урока

Использование орфографического словаря7

Использование орфографического словаря7

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

Отличие простого предложения от сложного

Отличие простого предложения от сложного

Синтаксический разбор предложений

Синтаксический разбор предложений

Проверочный диктант. 7

Проверочный диктант. 7

Винительный падеж имен существительных

Винительный падеж имен существительных

Сопоставление винительного и предложного падежей имен существительных

Сопоставление винительного и предложного падежей имен существительных

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Проверочная работа. 6

Проверочная работа. 6

Практическая работа. 85

Практическая работа. 85

Обобщение знаний об имени существительном

Обобщение знаний об имени существительном

Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Проверочный диктант. 7.5 6

Проверочный диктант. 7.5 6

Значение и употребление в речи

Значение и употребление в речи

Глаголы-исключения. 4.5.7 Способы определения

Глаголы-исключения. 4.5.7 Способы определения

Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами 7

Написание диктанта Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами 7

Итоговый тест 1.4.1 1

Итоговый тест 1.4.1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020