РУССКИЙ ЯЗЫК
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п
|
Дата |
Тема урока
|
Количество часов |
|
план |
факт |
|||
Раздел 1. Повторение (11 ч) |
||||
1 |
|
|
Наша речь и наш язык. |
1 |
2 |
|
|
Текст и его план. |
|
3 |
|
|
Какие бывают тексты? |
|
4 |
|
|
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
|
5 |
|
|
Восклицательная интонация. |
|
6 |
|
|
Обращение |
|
7 |
|
|
Главные и второстепенные члены предложения. |
|
8 |
|
|
Второстепенные члены предложения. |
|
9 |
|
|
Что такое словосочетание? |
|
10 |
|
|
Обучающее изложение. |
|
11 |
|
|
Работа над ошибками. Обобщение материала по разделу «Повторение». |
|
Раздел 2. Предложение (12 ч) |
||||
12 |
|
|
Что такое однородные члены предложения? Перечислительная интонация. |
|
13 |
|
|
Диагностическая проверочная работа. Диктант. |
|
14 |
|
|
Работа над ошибками. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами. |
|
15 |
|
|
Мини-конференция «Когда ставится запятая между однородными членами предложения». |
|
16 |
|
|
Обучающее сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». |
|
17 |
|
|
Как отличить сложное предложение от простого предложения? |
|
18 |
|
|
Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? |
|
19 |
|
|
Что такое прямая речь? Словарный диктант №1 |
|
20 |
|
|
Знаки препинания в предложениях с прямой речью после слов автора. |
|
21 |
|
|
Изложение. |
|
22 |
|
|
Работа над ошибками. Обобщение и повторение изученного материала по разделу: «Предложение». Проверь себя. |
|
23 |
|
|
Проектные задания. Похвальное слово знакам препинания. |
|
Раздел 3. Слово в языке и речи (21 ч) |
||||
24 |
|
|
Слово и его значение |
|
25 |
|
|
Слова, заимствованные из других языков. |
|
26 |
|
|
Сочинение «Листопад». |
|
27 |
|
|
Синонимы, антонимы и омонимы. |
|
28 |
|
|
Фразеологизмы. |
|
29 |
|
|
Что такое значимые части слова? |
|
30 |
|
|
Что такое значимые части слова? |
|
31 |
|
|
Что такое значимые части слова? |
|
32 |
|
|
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. |
|
33 |
|
|
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
|
34 |
|
|
Правописание суффиксов. |
|
35 |
|
|
Проверка языковых знаний, умений, навыков по теме «Слово» |
|
36 |
|
|
Работа над ошибками. Словарный диктант №2 |
|
37 |
|
|
Правописание слов с буквами Ъ и Ь. |
|
38 |
|
|
Что такое части речи? Самостоятельные и служебные части речи. |
|
39 |
|
|
Что такое части речи? Разбор слов как части речи. |
|
40 |
|
|
Что такое части речи? Разбор слов как части речи. |
|
41 |
|
|
Что такое наречие? |
|
42 |
|
|
Что такое наречие? |
|
43 |
|
|
Текст-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». |
|
44 |
|
|
Работа над ошибками. Повторение. Части речи. Наречие. Проверь себя. |
|
Раздел 4. Имя существительное (39 ч) |
||||
45 |
|
|
Как определить падеж имени существительного? |
|
46 |
|
|
Признаки падежных форм имён существительных. |
|
47 |
|
|
Признаки падежных форм имён существительных. |
|
48 |
|
|
Признаки падежных форм имён существительных. |
|
49 |
|
|
Как определить склонение имени существительного? 1-е склонение имён существительных. |
|
50 |
|
|
Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». |
|
51 |
|
|
2-е склонение имён существительных. |
|
52 |
|
|
3-е склонение имён существительных. Как определить склонение имени существительного? |
|
53 |
|
|
Списывание |
|
54 |
|
|
Работа над ошибками. |
|
55 |
|
|
Изложение текста «Первая вахта» Е. Пермяка. |
|
56 |
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. |
|
57 |
|
|
Именительный и винительный падежи. |
|
58 |
|
|
Родительный падеж. |
|
59 |
|
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. |
|
60 |
|
|
Дательный падеж. Словарный диктант №3 |
|
61 |
|
|
Дательный падеж. |
|
62 |
|
|
Творительный падеж. |
|
63 |
|
|
Творительный падеж. |
|
64 |
|
|
Предложный падеж. |
|
65 |
|
|
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
|
66 |
|
|
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
|
67 |
|
|
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
|
68 |
|
|
Обучающее сочинение по картине «В.А. Тропинина «Кружевница». |
|
69 |
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. |
|
70 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
|
71 |
|
|
Работа над ошибками. |
|
72 |
|
|
Именительный падеж. |
|
73 |
|
|
Родительный падеж. |
|
74 |
|
|
Проектные задания. Говорите правильно! |
|
75 |
|
|
Винительный падеж одушевлённых имён существительных. |
|
76 |
|
|
Дательный, творительный, предложный падежи. |
|
77 |
|
|
Обучающее изложение. |
|
78 |
|
|
Повторение изученного материала по разделу «Имя существительное». |
|
79 |
|
|
Проверь себя. |
|
80 |
|
|
Обобщение и повторение изученного материала по разделам: «Повторение», «Предложение», «Слово в языке и речи», «Имя существительное». Словарный диктант №4 |
|
81 |
|
|
Роль имён прилагательных в речи. Что обозначают и как образуются имена прилагательные? |
|
82 |
|
|
Род и число имён прилагательных. |
|
83 |
|
|
Описательный текст «Моя игрушка». |
|
Раздел 5. Имя прилагательное (25 ч) |
||||
84 |
|
|
Падеж имени прилагательного. |
|
85 |
|
|
Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»». |
|
86 |
|
|
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
87 |
|
|
Именительный падеж. |
|
88 |
|
|
Родительный падеж. |
|
89 |
|
|
Дательный падеж. |
|
90 |
|
|
Именительный, винительный, родительный падежи. |
|
91 |
|
|
Именительный, винительный, родительный падежи. |
|
92 |
|
|
Творительный и предложный падежи. |
|
93 |
|
|
Творительный и предложный падежи. |
|
94 |
|
|
Проектные задания. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина. |
|
95 |
|
|
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. |
|
96 |
|
|
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. |
|
97 |
|
|
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. |
|
98 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
|
99 |
|
|
Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
|
100 |
|
|
Текст-отзыв «Мои впечатления о картине Н.К. Рериха «Заморские гости»». |
|
101 |
|
|
Именительный и винительный падежи. |
|
102 |
|
|
Родительный и предложный падежи. |
|
103 |
|
|
Дательный и творительный падежи. |
|
104 |
|
|
Обучающее изложение. |
|
105 |
|
|
Обобщение материала по разделу «Имя прилагательное». Словарный диктант №5 |
|
106 |
|
|
Обобщение материала по разделу «Имя прилагательное». |
|
107 |
|
|
Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». |
|
108 |
|
|
Работа над ошибками. Проверь себя. |
|
Раздел 6. Местоимение (8 ч) |
||||
109 |
|
|
Роль местоимений в речи. |
|
110 |
|
|
Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений. |
|
111 |
|
|
Начальная форма местоимений. Составление диалога по рисунку. |
|
112 |
|
|
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
|
113 |
|
|
Разбор местоимения как части речи. |
|
114 |
|
|
Списывание |
|
115 |
|
|
Работа над ошибками. Повторение изученного материала по разделу: «Местоимение». Проверь себя. |
|
Раздел 7. Глагол (36 ч) |
||||
116 |
|
|
Роль глаголов в речи. |
|
117 |
|
|
Роль глаголов в речи. Составление текста по рисунку. |
|
118 |
|
|
Неопределённая форма глаголов. |
|
119 |
|
|
Неопределённая форма глаголов. |
|
120 |
|
|
Времена глаголов. Словарный диктант №6 |
|
121 |
|
|
Изменение глаголов по времени. |
|
122 |
|
|
Обучающее изложение. |
|
123 |
|
|
Проверка языковых знаний, умений, навыков по темам «Местоимение», «Глагол» |
|
124 |
|
|
Работа над ошибками |
|
125 |
|
|
Что такое спряжение глагола? Какие глаголы спрягаются? Как определить лицо и число спрягаемых глаголов? |
|
126 |
|
|
Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени. |
|
127 |
|
|
2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени? |
|
128 |
|
|
Обучающее сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». |
|
129 |
|
|
Проектные задания. Пословицы и поговорки. |
|
130 |
|
|
Обобщение и повторение изученного материала по разделам: «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол (повторение)». |
|
131 |
|
|
I и II спряжение глаголов. |
|
132 |
|
|
I и II спряжение глаголов. |
|
133 |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. |
|
134 |
|
|
Как определить спряжение глагола? |
|
135 |
|
|
Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов. |
|
136 |
|
|
Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глаголов? |
|
137 |
|
|
Разбор глагола как части речи. Словарный диктант №7 |
|
138 |
|
|
Что такое возвратные глаголы? |
|
139 |
|
|
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. |
|
140 |
|
|
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. |
|
141 |
|
|
Обучающее сочинение по рисунку. |
|
142 |
|
|
Викторина «Что я знаю о глаголах в форме настоящего или будущего времени». |
|
143 |
|
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
|
144 |
|
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
|
145 |
|
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
|
146 |
|
|
Текст на спортивную тематику по теме на выбор. |
|
147 |
|
|
Обобщение изученного материала по теме: «Глагол». |
|
148 |
|
|
Обобщение изученного материала по теме: «Глагол». |
|
149 |
|
|
Пейзажная зарисовка. |
|
150 |
|
|
Изложение. |
|
151 |
|
|
Работа над ошибками. Проверь себя. |
|
Раздел 8. Повторение (19 ч) |
||||
152 |
|
|
Повторение. Язык и речь. |
|
153 |
|
|
Повторение. Текст. |
|
154 |
|
|
Текст-описание (сравнительное описание внешности людей). |
|
155 |
|
|
Повторение. Предложение и словосочетание. |
|
156 |
|
|
Повторение. Предложение и словосочетание. Словарный диктант №8 |
|
157 |
|
|
Как хорошо уметь читать. Обучающее сочинение по теме на выбор. |
|
158 |
|
|
ПА. Диктант с грамматическим заданием. |
|
159 |
|
|
Работа над ошибками. |
|
160 |
|
|
Повторение. Лексическое значение слов. |
|
161 |
|
|
Повествовательный текст. Сказочный диалог животных. |
|
162 |
|
|
Текст-отзыв «Мои впечатления о картине И.И. Шишкина «Рожь»». |
|
163 |
|
|
Повторение. Состав слова. |
|
164 |
|
|
Повторение. Как различить приставки и предлоги? |
|
165 |
|
|
Текст-рассуждение о Могиле Неизвестного Солдата. |
|
166 |
|
|
Повторение. Части речи. |
|
167 |
|
|
Повторение. Части речи. Словарный диктант №9 |
|
168 |
|
|
Повторение. Части речи. |
|
169 |
|
|
Повторение. Звуки и буквы. |
|
170 |
|
|
Повторение изученного материала по курсу «Русский язык. 4 класс». |
|
Итого: |
170 часов |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.