Календарно тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Календарно тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
docx
12.03.2021
Календарно тематическое планирование по русскому языку  4 класс  УМК "Школа России"
КТП Русский язык 4 кл.docx

 

                                                                                                                                                                                                                                      

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ   4 класс

Учитель  Ковалева Н.В.

Количество часов

Всего  136 час; в неделю  4   часа

 Диктанты  -5.

Контрольные диктанты-  4.

Проекты- 2.

 

Планирование составлено на основе   УМК «Школа России», авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной,    

В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной и др.,  сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011

 

Учебник   Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина,

В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 288 с.: ил. – (Школа России).

       

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

Д/з

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

Повторение (10ч)

1

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.  Р/р.

 

 

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


 Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);


Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др.

Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога.

Домашнего задания нет

 

2

1

Текст и его план

Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Прочитать рубрику « Страничка для любознательных»

 

3

1

Р/р Изложение повествовательного текста

 

Излагать содержание повествовательного текста

Написать сочинение « Мои каникулы»

 

4

1

Анализ изложения. Типы текстов.

Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

 

Упр  11стр 12

 

5

1

Предложение как единица речи.

Входная диагностическая работа

Составлять из слов предложения

Домашнего задания нет

 

6

1

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

 

Упр 19 стр 16

 

7

1

Диалог. Обращение

 

Находить обращение в предложении.

Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями

Упр 22 стр 18

 

8

1

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения П/р № 1

 

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

Упр 27 стр 20

 

9

1

Стартовый  диктант № 1   по теме «Повторение»

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

Домашнего задания нет

 

10

1

Работа над ошибками. Словосочетание.

 

Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.

Упр 31 стр 23

 

Предложение (7 ч)

11

 

1

 

Однородные члены предложения (общее понятие)

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Находить в предложении однородные члены предложения.

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.

Упр 36 стр 28

 

12

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

П/р № 2

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами

Выучить правила на стр 30-31;

Упр 40 стр 29

 

13

1

 Р/р Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

 

 

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами

 

  Переписать сочинение на чистовик

 

14

 

1

 

 Анализ сочинения.

Простые и сложные предложения. Связь  между простыми  предложениями в составе сложного.

 

Проводить исследование, делать выводы, представлять работу

Различать простое и сложное предложения

 

Упр 50 стр 36

 

15

1

Сложное предложение и предложение с однородными членами.  Проверочная работа по теме «Предложение»

Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Упр 55 стр 39

 

16

1

Р/р Изложение повествовательного текста.

Излагать содержание повествовательного текста

 Переписать сочинение на чистовик

 

17

1

  Диктант   № 2 по теме «Предложение»

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

 

Домашнего задания нет

 

Слово в языке и речи (16 ч)

18

1

 Работа над ошибками

 Слово и его лексическое значение

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

 

Упр 61 стр 43

 

19

1

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

 

Упр 64 стр 45

 

20

1

 Синонимы, антонимы, омонимы

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.

Упр 70 стр 47 устно

 

21

1

Фразеологизмы

 Р/р.Составление текста по рисунку и фразеологизму

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова

 

Упр 75 стр 50

 

22

1

Состав слова. Разбор слова по составу

П/р № 3

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

 

Упр 79 стр 52 устно

 

23

1

 Правописание гласных и согласных в корнях слов

Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

 

Упр 92 стр 58

 

24

1

 Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

 

Упр 101стр 61

 

25

1

 Правописание приставок и суффиксов

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

 

Упр 104 стр 63

 

26

1

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Р/р

Составление объявления

Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак

Упр 106 стр 64

 

27

1

Р/р Изложение повествовательного деформированного текста

Излагать содержание повествовательного текста

  Переписать сочинение на чистовик

 

28

1

 Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

 

Упр 115 стр 69

 

29

1

 Склонение имён существительных и имён прилагательных

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким признакам определяют части речи

Упр 120 стр 71

 

30

1

 Имя числительное. Глагол

Различать части речи по грамматическим признакам

Найти пословицы с именами числительными

 

31

1

 Наречие как часть речи

П/р № 4

Находить в тексте наречия.

 

Стр 74 выучить правило;

 упр 129 стр 75

 

32

1

Контрольный диктант за

I четверть

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Домашнего задания нет

 

33

1

  Р/р.Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Составлять предложения и текст по репродукции картины 

 Переписать сочинение на чистовик

 

Имя существительное ( 39 ч)

34

1

Анализ сочинения. Распознавание падежей имён существительных

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

 


Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать 

текст;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменять имена существительные по падежам

Упр 136 стр 81 знать

 

35

1

Упражнение в распознавании И.п., Р.п., В.п. неодушевлённых имён существительных

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное

 

Упр 140 стр 83

 

36

1

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в Р. п., В.п, Д.п.

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное

 

Упр 144 стр 85

 

37

1

Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п.

П. п. падежах.

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

 

Упр 149 стр 87

 

38

1

 Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые им.сущ.

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.

 

Упр 152 стр 88

 

39

1

Три склонения имён существительных (общее представление). 1‑е склонение имён существительных

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

 

Упр 158 стр 91

 

40

1

 Упражнение в распознавании имён существительных 1 скл. 

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Упр 161 стр 92

 

41

1

 Р/р.Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

 

Составлять текст-описание.  Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Переписать сочинение на чистовик

 

42

1

 2‑е склонение имён существительных

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие

Упр 165 стр 94

 

43

1

Упражнение в распознавании имён существительных 2‑го склонения

Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

 

Упр 168 стр 96

 

44

1

 3‑е склонение имён существительных

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

 

Упр 172 стр 97

 

45

1

Упражнение в распознавании имён существительных 3‑го склонения

Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

 

Упр 176 стр 99

 

46

1

Типы склонения Алгоритм определения склонения имени существительного

Определять, относится  имя существительное к 1-му, 2-му или 3-му склонению.

Упр 179 стр 101

 

47

1

 Р/р Изложение повествовательного текста

 

Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. 

Упр 183 стр 103

 

48

1

 Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3‑го склонения единственного числа.

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Писать правильно слово «портрет»

Домашнего задания нет

 

49

1

 Именительный и винительный падежи

Определять именительный и винительный падежи имени существительного.

Различать внешне сходные падежные формы

Упр 190 стр 107

 

 50

1

 Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

 

Определять родительный падеж имени существительного.

 

Упр 200 стр 110

 

51

1

 

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

 

Находить в предложении одушевлённые имена существительные  в родительном и винительном падежах.

 

Упр 207 стр 113

 

52

1

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Определять дательный падеж имени существительного.

Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа

Упр 210 стр 114

 

 53

1

 Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Доказывать правильность написания падежного окончания.

 

Упр 216 стр 116

 

54

1

 Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

Определять творительный падеж имени существительного.

 

Упр 226 стр 120

 

55

1

 Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже

Доказывать правильность написания падежного окончания

 

Упр 232 стр 123

 

56

1

 Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Определять предложный падеж имени существительного

 

Упр 238 стр 126

 

57

1

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Определять падеж имён существительных в единственном числе

Упр 241 стр 127

 

 58

1

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

 

Определять падеж имён существительных в единственном числе

Упр 245 стр 129

 

59

1

 Р/рСочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»»

Составлять текст-отзыв.  Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Переписать сочинение на чистовик

 

60

1

Контрольный диктант за 2 четверть  

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Домашнего задания нет

 

61

1

 Работа над ошибками.

Склонение имён существительных во множественном числе

Находить в тексте имена существительные во множественном числе. Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.

Упр 251 стр 132

 

62

1

Именительный падеж имён существительных множественного числа

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже

Упр 254 стр 133

 

63

1

Родительный падеж имён существительных множественного числа

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже.

Упр 261 стр 136

 

64

1

Правописание окончаний имён существительных мн. числа в Р. падеже.

Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями

Упр 264 стр 137

 

65

1

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в винительном падеже.

Определять падеж имени существительного во множественном числе

Упр 267 стр 138

 

66

1

 Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

Определять падеж имени существительного во множественном числе

Упр 272 стр 140

 

67

1

  Диктант № 3 по теме «Имя существительное»

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Домашнего задания нет

 

68

1

Работа над ошибками Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

 

 

 

Домашнего задания нет

 

69

1

 Р/р.Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Переписать сочинение на чистовик

 

70

1

 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в ед. и мн. числе.

Определять падеж имени существительного во множественном числе

Упр 1,2 стр 143

 

71

1

 Проверочная работа № 5 по теме «Имя существительное»

Выполнять морфологический разбор имени существительного.

Формирование мотивации к проведению исследовательской работы

Домашнего задания нет

 

72

1

Наши проекты «Говорите правильно!»

Проводить исследование, делать выводы, представлять работу

Подготовить проект

 

 

Имя прилагательное (26 ч)

73

1

Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных

 

 

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

 

Упр 13 стр 9

 

74

1

 Р/р.Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять рассказ по заданной теме.

 

Оформление сочинения на листе

 

75

1

 Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имен прил. в единственном числе.

Изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе.

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы им.сущ.

Упр 20 стр 20

 

76

1

 Р/р Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

Переписать сочинение на чистовик

 

77

1

 Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием

Упр 28 стр 17

 

78

1

 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже и родительном падеже

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже родительном падеже.

 

 

Упр 31 стр 18

 

 

79

1

 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

 

Упр 37 стр 20

 

80

1

 Именительный, винительный, родительный падежи

Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных. Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах. 

Упр 45 стр 23

 

81

1

 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

 

Упр 49 стр 24

 

82

1

Р/рВыборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

 

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Упр 54 стр 26

 

83

1

 Анализ изложения

Проект «Имена прил. в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина»

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль.

Упр 59 стр 29

 

84

1

Склонение имён прилагательных женского рода

Склонять имена прилагательные женского рода.

Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей.

Упр 61 стр 30

 

85

1

 Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах

 

Упр 64 стр 31

 

86

1

 Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

Упр 75 стр 35

 

87

 

1

 Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

Упр 77 стр 36

 

88

1

 Р/рПисьмо по памяти сравнительно-описательного текста по самостоятельно составленному плану

Писать по памяти сравнительно-описательный текст.

Составлять сообщение о достопримечательностях своего города (посёлка).

Домашнего задания нет

 

89

1

 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

Называть пропущенные окончания имён прилагательных женского рода

Упр 79 стр 37

 

90

1

 Склонение имён прилагательных во множественном числе

Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей.

Упр 83 стр 39

 

91

1

Р/р Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

Составлять текст по репродукции картины.

 

Переписать сочинение на чистовик

 

92

1

 Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

 

Упр 88 стр 42

 

93

1

 Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа

Упр 93 стр 44

 

94

1

 Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

 

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Называть окончания имён прилагательных множественного числа.

Упр 99 стр 46

 

95

1

Обобщение по теме «Имя прилагательное» П/р № 6

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного

Упр 104 стр 48

 

96

1

Р/рСочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь»

Составлять текст.

Оценивать результаты выполненного задания.

Переписать сочинение на чистовик

 

97

1

 Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа  по теме «Имя прилагательное».

 

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Домашнего задания нет

 

98

1

 Контрольный диктант за III  четверть

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Домашнего задания нет

 

Личные местоимения (6 ч)

99

 

1

 

Работа над ошибками   Местоимение как часть речи

Личные местоимения

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке;


Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать 

текст;

Понимать, что такое местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи

Упр 111 стр 53

 

Указывать грамматические признаки местоимений.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица

 

Упр 124 стр 59

 

100

1

 Изменение личных местоимений 1‑го и 2‑го лица по падежам.

Развитие речи.

Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Составлять тексты с включением в них диалога.

 

Упр 131 стр 62

 

101

1

 Изменение личных местоимений 3‑го лица по падежам

Определять лицо, число и падеж местоимений

 

Упр 134 стр 64

 

102

1

 Изменение личных местоимений по падежам. Обобщение по теме П/р № 7

Развитие речи

Составление поздравительной открытки

Определять лицо, число и падеж местоимений.

 

Стр 66

 

103

1

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Домашнего задания нет

 

104

1

 Диктант  № 4  по теме «Местоимение»

 

 

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Домашнего задания нет

 

Глагол (27ч)

105

1

 Анализ изложения, работа над ошибками.. Роль глаголов в языке

 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;

 

 

 

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 

Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать

 текст;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

 

Упр 144 стр 70

 

106

1

 Изменение глаголов по временам

Называть время, число глагола.

Объяснять роль глагола в предложении

Упр 147 стр 71

 

107

1

 Неопределённая форма глагола

Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. Называть глаголы в неопределённой форме.

Упр 153 стр 74

 

108

1

 Изменение глаголов по временам

Изменять глаголы по временам.

Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в ед. числе

Упр 161 стр 78

 

109

1

  Р/рИзложение по самостоятельно составленному плану

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Домашнего задания нет

 

110

1

 Анализ изложения. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

Упр 166 стр 80

 

111

1

 Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

Упр 170 стр 84

 

112

1

 2‑е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу

Упр 176 стр 86

 

113

1

 Р/рСочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Упр 179 стр 87

 

114

1

 I и II спряжение глаголов настоящего времени

Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе

Упр 181 стр 

 

115

1

 I и II спряжение глаголов будущего времени

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

Упр 188 стр 91

 

116

1

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Называть глаголы-исключения

Упр 194 стр 95

 

117

1

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок

Упр 202 стр 99

 

118

1

Контрольное списывание

 

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Домашнего задания нет

 

119

1

 Возвратные глаголы

 

Обосновывать правильность написания изученных орфограмм.

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Упр 207 стр 102

 

120

 

1

 Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Упр 213 стр 103

 

121

1

 Р/р Изложение деформированного повествовательного текста.

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Домашнего задания нет

 

122

1

 Правописание глаголов в прошедшем времени

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

Упр 229 стр 111

 

123

1

 Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

 

 

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

Упр 236 стр 112

 

124

1

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

 

Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени.

 

Упр 240 стр 113

 

125

1

Р/р Составление текста на спортивную тему

Составлять рассказ.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Домашнего задания нет

 

126

1

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола

Выполнять морфологический разбор глагола

Упр 251 стр 118

 

127

1

Проверочная работа № 8 по теме «Глагол»

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

 

Домашнего задания нет

 

128

1

Обобщение по теме «Глагол»

Выполнять морфологический разбор глагола

Упр 265 стр 125

 

129

1

 Р/р.Изложение повествовательного текста

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Упр 273 стр 127

 

130

1

Анализ изложения. Повторение по теме «Глагол»

Выполнять морфологический разбор глагола

Домашнего задания нет

 

131

1

  Диктант  № 5   по теме «Глагол»

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Домашнего задания нет

 

Повторение (5 ч)

132

1

  Работа над ошибками.

Состав слова

 

 

 

 

 

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Упр 274 стр 128

 

133

1

  Итоговый контрольный диктант за год

 

 

Домашнего задания нет

 

134

1

 Развитие речи.

Сочинение по   картины И.И.Шишкина «Рожь»

  Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины

Домашнего задания нет

 

135

1

    Анализ изложения.

Части речи

 

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова

Домашнего задания нет

 

136

1

 Работа над ошибками. Повторение

 

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями

Домашнего задания нет

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Домашнего задания нет

Домашнего задания нет

Р/р. Сочинение-отзыв по картине

Р/р. Сочинение-отзыв по картине

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Изменять имена существительные по падежам

Изменять имена существительные по падежам

Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану

Упр 88 стр 42 93 1

Упр 88 стр 42 93 1

Развитие речи. Изложение повествовательного текстаПодробно излагать текст

Развитие речи. Изложение повествовательного текстаПодробно излагать текст

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Р/р Составление текста на спортивную тему

Р/р Составление текста на спортивную тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021