КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс
Учитель Ковалева Н.В.
Количество часов
Всего 136 час; в неделю 4 часа
Диктанты -5.
Контрольные диктанты- 4.
Проекты- 2.
Планирование составлено на основе УМК «Школа России», авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной,
В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной и др., сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011
Учебник Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 288 с.: ил. – (Школа России).
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Д/з |
Дата |
|||||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||||||||
Повторение (10ч) |
||||||||||||
1 |
1 |
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Р/р.
|
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций
|
Регулятивные УУД:
|
Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. |
Домашнего задания нет |
|
|||||
2 |
1 |
Текст и его план |
Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). |
Прочитать рубрику « Страничка для любознательных» |
|
|||||||
3 |
1 |
Р/р Изложение повествовательного текста
|
Излагать содержание повествовательного текста |
Написать сочинение « Мои каникулы» |
|
|||||||
4 |
1 |
Анализ изложения. Типы текстов. |
Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
|
Упр 11стр 12 |
|
|||||||
5 |
1 |
Предложение как единица речи. Входная диагностическая работа |
Составлять из слов предложения |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
6 |
1 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации |
Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.
|
Упр 19 стр 16 |
|
|||||||
7 |
1 |
Диалог. Обращение
|
Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями |
Упр 22 стр 18 |
|
|||||||
8 |
1 |
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения П/р № 1
|
Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения |
Упр 27 стр 20 |
|
|||||||
9 |
1 |
Стартовый диктант № 1 по теме «Повторение» |
Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
10 |
1 |
Работа над ошибками. Словосочетание.
|
Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса. |
Упр 31 стр 23 |
|
|||||||
Предложение (7 ч) |
||||||||||||
11
|
1
|
Однородные члены предложения (общее понятие) Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Регулятивные УУД:
|
Находить в предложении однородные члены предложения. Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов. |
Упр 36 стр 28 |
|
|||||
12 |
1 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. П/р № 2 |
Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами |
Выучить правила на стр 30-31; Упр 40 стр 29 |
|
|||||||
13 |
1 |
Р/р Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
|
Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами
|
Переписать сочинение на чистовик |
|
|||||||
14
|
1
|
Анализ сочинения. Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.
|
Проводить исследование, делать выводы, представлять работу Различать простое и сложное предложения
|
Упр 50 стр 36 |
|
|||||||
15 |
1 |
Сложное предложение и предложение с однородными членами. Проверочная работа по теме «Предложение» |
Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. |
Упр 55 стр 39 |
|
|||||||
16 |
1 |
Р/р Изложение повествовательного текста. |
Излагать содержание повествовательного текста |
Переписать сочинение на чистовик |
|
|||||||
17 |
1 |
Диктант № 2 по теме «Предложение» |
Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного
|
Домашнего задания нет |
|
|||||||
Слово в языке и речи (16 ч) |
||||||||||||
18 |
1 |
Работа над ошибками Слово и его лексическое значение |
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
|
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность
действий на уроке;
|
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.
|
Упр 61 стр 43 |
|
|||||
19 |
1 |
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова |
Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.
|
Упр 64 стр 45 |
|
|||||||
20 |
1 |
Синонимы, антонимы, омонимы |
Распознавать синонимы, антонимы, омонимы. |
Упр 70 стр 47 устно |
|
|||||||
21 |
1 |
Фразеологизмы Р/р.Составление текста по рисунку и фразеологизму |
Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова
|
Упр 75 стр 50 |
|
|||||||
22 |
1 |
Состав слова. Разбор слова по составу П/р № 3 |
Называть значимые части слова. Находить в словах корень.
|
Упр 79 стр 52 устно |
|
|||||||
23 |
1 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов |
Выполнять звуко-буквенный анализ слова.
|
Упр 92 стр 58 |
|
|||||||
24 |
1 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах |
Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.
|
Упр 101стр 61 |
|
|||||||
25 |
1 |
Правописание приставок и суффиксов |
Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.
|
Упр 104 стр 63 |
|
|||||||
26 |
1 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Р/р Составление объявления |
Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак |
Упр 106 стр 64 |
|
|||||||
27 |
1 |
Р/р Изложение повествовательного деформированного текста |
Излагать содержание повествовательного текста |
Переписать сочинение на чистовик |
|
|||||||
28 |
1 |
Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи |
Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.
|
Упр 115 стр 69 |
|
|||||||
29 |
1 |
Склонение имён существительных и имён прилагательных |
Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи |
Упр 120 стр 71 |
|
|||||||
30 |
1 |
Имя числительное. Глагол |
Различать части речи по грамматическим признакам |
Найти пословицы с именами числительными |
|
|||||||
31 |
1 |
Наречие как часть речи П/р № 4 |
Находить в тексте наречия.
|
Стр 74 выучить правило; упр 129 стр 75 |
|
|||||||
32 |
1 |
Контрольный диктант за I четверть |
Находить и отмечать в словах орфограммы. |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
33 |
1 |
Р/р.Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» |
Составлять предложения и текст по репродукции картины |
Переписать сочинение на чистовик |
|
|||||||
Имя существительное ( 39 ч) |
||||||||||||
34 |
1 |
Анализ сочинения. Распознавание падежей имён существительных |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
|
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность
действий на уроке;
текст;
|
Изменять имена существительные по падежам |
Упр 136 стр 81 знать |
|
|||||
35 |
1 |
Упражнение в распознавании И.п., Р.п., В.п. неодушевлённых имён существительных |
Определять падеж, в котором употреблено имя существительное
|
Упр 140 стр 83 |
|
|||||||
36 |
1 |
Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в Р. п., В.п, Д.п. |
Определять падеж, в котором употреблено имя существительное
|
Упр 144 стр 85 |
|
|||||||
37 |
1 |
Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п. П. п. падежах. |
Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.
|
Упр 149 стр 87 |
|
|||||||
38 |
1 |
Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые им.сущ. |
Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.
|
Упр 152 стр 88 |
|
|||||||
39 |
1 |
Три склонения имён существительных (общее представление). 1‑е склонение имён существительных |
Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.
|
Упр 158 стр 91 |
|
|||||||
40 |
1 |
Упражнение в распознавании имён существительных 1 скл. |
Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения |
Упр 161 стр 92 |
|
|||||||
41 |
1 |
Р/р.Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»
|
Составлять текст-описание. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме |
Переписать сочинение на чистовик |
|
|||||||
42 |
1 |
2‑е склонение имён существительных |
Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие |
Упр 165 стр 94 |
|
|||||||
43 |
1 |
Упражнение в распознавании имён существительных 2‑го склонения |
Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
|
Упр 168 стр 96 |
|
|||||||
44 |
1 |
3‑е склонение имён существительных |
Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие
|
Упр 172 стр 97 |
|
|||||||
45 |
1 |
Упражнение в распознавании имён существительных 3‑го склонения |
Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения.
|
Упр 176 стр 99 |
|
|||||||
46 |
1 |
Типы склонения Алгоритм определения склонения имени существительного |
Определять, относится имя существительное к 1-му, 2-му или 3-му склонению. |
Упр 179 стр 101 |
|
|||||||
47 |
1 |
Р/р Изложение повествовательного текста
|
Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. |
Упр 183 стр 103 |
|
|||||||
48 |
1 |
Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3‑го склонения единственного числа. |
Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений. Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Писать правильно слово «портрет» |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
49 |
1 |
Именительный и винительный падежи |
Определять именительный и винительный падежи имени существительного. Различать внешне сходные падежные формы |
Упр 190 стр 107 |
|
|||||||
50 |
1 |
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже
|
Определять родительный падеж имени существительного.
|
Упр 200 стр 110 |
|
|||||||
51 |
1
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных
|
Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах.
|
Упр 207 стр 113 |
|
|||||||
52 |
1 |
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже |
Определять дательный падеж имени существительного. Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа |
Упр 210 стр 114 |
|
|||||||
53 |
1 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах |
Доказывать правильность написания падежного окончания.
|
Упр 216 стр 116 |
|
|||||||
54 |
1 |
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже |
Определять творительный падеж имени существительного.
|
Упр 226 стр 120 |
|
|||||||
55 |
1 |
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже |
Доказывать правильность написания падежного окончания
|
Упр 232 стр 123 |
|
|||||||
56 |
1 |
Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже |
Определять предложный падеж имени существительного
|
Упр 238 стр 126 |
|
|||||||
57 |
1 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах |
Определять падеж имён существительных в единственном числе |
Упр 241 стр 127 |
|
|||||||
58 |
1 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных
|
Определять падеж имён существительных в единственном числе |
Упр 245 стр 129 |
|
|||||||
59 |
1 |
Р/рСочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»» |
Составлять текст-отзыв. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме |
Переписать сочинение на чистовик |
|
|||||||
60 |
1 |
Контрольный диктант за 2 четверть |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
61 |
1 |
Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе |
Находить в тексте имена существительные во множественном числе. Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы. |
Упр 251 стр 132 |
|
|||||||
62 |
1 |
Именительный падеж имён существительных множественного числа |
Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже |
Упр 254 стр 133 |
|
|||||||
63 |
1 |
Родительный падеж имён существительных множественного числа |
Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже. |
Упр 261 стр 136 |
|
|||||||
64 |
1 |
Правописание окончаний имён существительных мн. числа в Р. падеже. |
Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями |
Упр 264 стр 137 |
|
|||||||
65 |
1 |
Правописание окончаний имён существительных множественного числа в винительном падеже. |
Определять падеж имени существительного во множественном числе |
Упр 267 стр 138 |
|
|||||||
66 |
1 |
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа |
Определять падеж имени существительного во множественном числе |
Упр 272 стр 140 |
|
|||||||
67 |
1 |
Диктант № 3 по теме «Имя существительное» |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
68 |
1 |
Работа над ошибками Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе
|
|
Домашнего задания нет |
|
|||||||
69 |
1 |
Р/р.Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Переписать сочинение на чистовик |
|
|||||||
70 |
1 |
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в ед. и мн. числе. |
Определять падеж имени существительного во множественном числе |
Упр 1,2 стр 143 |
|
|||||||
71 |
1 |
Проверочная работа № 5 по теме «Имя существительное» |
Выполнять морфологический разбор имени существительного. Формирование мотивации к проведению исследовательской работы |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
72 |
1 |
Наши проекты «Говорите правильно!» |
Проводить исследование, делать выводы, представлять работу |
Подготовить проект |
|
|||||||
Имя прилагательное (26 ч) |
||||||||||||
73 |
1 |
Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных
|
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
|
Регулятивные УУД:
|
Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.
|
Упр 13 стр 9 |
|
|||||
74 |
1 |
Р/р.Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» |
Определять тему и главную мысль текста. Составлять рассказ по заданной теме.
|
Оформление сочинения на листе |
|
|||||||
75 |
1 |
Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имен прил. в единственном числе. |
Изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе. Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы им.сущ. |
Упр 20 стр 20 |
|
|||||||
76 |
1 |
Р/р Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» |
Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного |
Переписать сочинение на чистовик |
|
|||||||
77 |
1 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием |
Упр 28 стр 17 |
|
|||||||
78 |
1 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже и родительном падеже |
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже родительном падеже.
|
Упр 31 стр 18 |
|
|||||||
79 |
1 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже |
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже
|
Упр 37 стр 20 |
|
|||||||
80 |
1 |
Именительный, винительный, родительный падежи |
Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных. Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах. |
Упр 45 стр 23 |
|
|||||||
81 |
1 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах |
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
|
Упр 49 стр 24 |
|
|||||||
82 |
1 |
Р/рВыборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.
|
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Упр 54 стр 26 |
|
|||||||
83 |
1 |
Анализ изложения Проект «Имена прил. в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина» |
Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. |
Упр 59 стр 29 |
|
|||||||
84 |
1 |
Склонение имён прилагательных женского рода |
Склонять имена прилагательные женского рода. Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей. |
Упр 61 стр 30 |
|
|||||||
85 |
1 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах
|
Упр 64 стр 31 |
|
|||||||
86 |
1 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода |
Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных |
Упр 75 стр 35 |
|
|||||||
87
|
1 |
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода |
Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных |
Упр 77 стр 36 |
|
|||||||
88 |
1 |
Р/рПисьмо по памяти сравнительно-описательного текста по самостоятельно составленному плану |
Писать по памяти сравнительно-описательный текст. Составлять сообщение о достопримечательностях своего города (посёлка). |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
89 |
1 |
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных |
Называть пропущенные окончания имён прилагательных женского рода |
Упр 79 стр 37 |
|
|||||||
90 |
1 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе |
Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей. |
Упр 83 стр 39 |
|
|||||||
91 |
1 |
Р/р Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» |
Составлять текст по репродукции картины.
|
Переписать сочинение на чистовик |
|
|||||||
92 |
1 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа |
Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах. Определять падеж имён прилагательных множественного числа.
|
Упр 88 стр 42 |
|
|||||||
93 |
1 |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа |
Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных. Определять падеж имён прилагательных множественного числа |
Упр 93 стр 44 |
|
|||||||
94 |
1 |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа
|
Определять падеж имён прилагательных множественного числа. Называть окончания имён прилагательных множественного числа. |
Упр 99 стр 46 |
|
|||||||
95 |
1 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное» П/р № 6 |
Называть грамматические признаки имён прилагательных. Выполнять морфологический разбор имени прилагательного |
Упр 104 стр 48 |
|
|||||||
96 |
1 |
Р/рСочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь» |
Составлять текст. Оценивать результаты выполненного задания. |
Переписать сочинение на чистовик |
|
|||||||
97 |
1 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».
|
Называть грамматические признаки имён прилагательных. |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
98 |
1 |
Контрольный диктант за III четверть |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
Личные местоимения (6 ч) |
||||||||||||
99
|
1
|
Работа над ошибками Местоимение как часть речи Личные местоимения |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
|
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке;
текст; |
Понимать, что такое местоимение. Распознавать местоимения среди других частей речи |
Упр 111 стр 53 |
|
|||||
Указывать грамматические признаки местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица
|
Упр 124 стр 59 |
|
||||||||||
100 |
1 |
Изменение личных местоимений 1‑го и 2‑го лица по падежам. Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога |
Определять лицо, число и падеж местоимений. Составлять тексты с включением в них диалога.
|
Упр 131 стр 62 |
|
|||||||
101 |
1 |
Изменение личных местоимений 3‑го лица по падежам |
Определять лицо, число и падеж местоимений
|
Упр 134 стр 64 |
|
|||||||
102 |
1 |
Изменение личных местоимений по падежам. Обобщение по теме П/р № 7 Развитие речи Составление поздравительной открытки |
Определять лицо, число и падеж местоимений.
|
Стр 66 |
|
|||||||
103 |
1 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
104 |
1 |
Диктант № 4 по теме «Местоимение» |
|
|
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Домашнего задания нет |
|
|||||
Глагол (27ч) |
||||||||||||
105 |
1 |
Анализ изложения, работа над ошибками.. Роль глаголов в языке
|
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
|
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность
действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Коммуникативные
УУД: текст;
|
Объяснять роль глаголов в нашем языке. Называть, что обозначают глаголы. Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.
|
Упр 144 стр 70 |
|
|||||
106 |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Называть время, число глагола. Объяснять роль глагола в предложении |
Упр 147 стр 71 |
|
|||||||
107 |
1 |
Неопределённая форма глагола |
Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. Называть глаголы в неопределённой форме. |
Упр 153 стр 74 |
|
|||||||
108 |
1 |
Изменение глаголов по временам |
Изменять глаголы по временам. Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в ед. числе |
Упр 161 стр 78 |
|
|||||||
109 |
1 |
Р/рИзложение по самостоятельно составленному плану |
Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
110 |
1 |
Анализ изложения. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) |
Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени |
Упр 166 стр 80 |
|
|||||||
111 |
1 |
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) |
Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени |
Упр 170 стр 84 |
|
|||||||
112 |
1 |
2‑е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе |
Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу |
Упр 176 стр 86 |
|
|||||||
113 |
1 |
Р/рСочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» |
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. |
Упр 179 стр 87 |
|
|||||||
114 |
1 |
I и II спряжение глаголов настоящего времени |
Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе |
Упр 181 стр |
|
|||||||
115 |
1 |
I и II спряжение глаголов будущего времени
|
Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. |
Упр 188 стр 91 |
|
|||||||
116 |
1 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Называть глаголы-исключения |
Упр 194 стр 95 |
|
|||||||
117 |
1 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок |
Упр 202 стр 99 |
|
|||||||
118 |
1 |
Контрольное списывание
|
Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
119 |
1 |
Возвратные глаголы
|
Обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах |
Упр 207 стр 102 |
|
|||||||
120
|
1 |
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах |
Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах |
Упр 213 стр 103 |
|
|||||||
121 |
1 |
Р/р Изложение деформированного повествовательного текста. |
Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
122 |
1 |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми |
Упр 229 стр 111 |
|
|||||||
123 |
1 |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени
|
Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми |
Упр 236 стр 112 |
|
|||||||
124 |
1 |
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени
|
Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени.
|
Упр 240 стр 113 |
|
|||||||
125 |
1 |
Р/р Составление текста на спортивную тему |
Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
126 |
1 |
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола |
Выполнять морфологический разбор глагола |
Упр 251 стр 118 |
|
|||||||
127 |
1 |
Проверочная работа № 8 по теме «Глагол» |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами
|
Домашнего задания нет |
|
|||||||
128 |
1 |
Обобщение по теме «Глагол» |
Выполнять морфологический разбор глагола |
Упр 265 стр 125 |
|
|||||||
129 |
1 |
Р/р.Изложение повествовательного текста |
Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Упр 273 стр 127 |
|
|||||||
130 |
1 |
Анализ изложения. Повторение по теме «Глагол» |
Выполнять морфологический разбор глагола |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
131 |
1 |
Диктант № 5 по теме «Глагол» |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
Повторение (5 ч) |
||||||||||||
132 |
1 |
Работа над ошибками. Состав слова
|
|
|
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Упр 274 стр 128 |
|
|||||
133 |
1 |
Итоговый контрольный диктант за год
|
Домашнего задания нет |
|
||||||||
134 |
1 |
Развитие речи. Сочинение по картины И.И.Шишкина «Рожь» |
Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
135 |
1 |
Анализ изложения. Части речи
|
Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
136 |
1 |
Работа над ошибками. Повторение
|
Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями |
Домашнего задания нет |
|
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.