Календарное планирование по русскому языку
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка. Гласные и согласные звуки и буквы.
|
Знание различий между звуками и буквами, умеют о них рассказать. Умение выделять буквы парных и непарных согласных звуков. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
2.09 |
|
2 |
Алфавит. Роль алфавита
|
Знание алфавита, умение правильно называют все буквы алфавита. Понимание роли алфавита в различных справочниках. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
3.09 |
|
3 |
Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи
|
Знание разницы в работе органов речи при образовании гласных и согласных звуков. Понимание роли звуков. Знание, что согласные в большей степени позволяют узнать слово. Использование знаково-символических средств представления информации. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
4.09 |
|
4 |
Соотношения «звук-буква» в словах |
Понимание неоднозначности соотношения «звук-буква». Знание, что одинаковые звуки на письме могут обозначаться разными буквами. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
5.09 |
|
5 |
Правописание безударных гласных, парных согласных.
|
Знание, как проверить написание буквы в слабой позиции. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
9.09 |
|
6 |
Звук [й] и буква Й. Перенос слов с буквой Й в середине слова |
Умение различать подбирать гласный звук и [и] согласный звук [й]. Умение подбирать родственные слова с буквами «И» и «Й». Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
10.09 |
|
7 |
Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э. |
Умение правильно произносить и правильно записывать слова с буквой Э. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. |
11.09 |
|
8 |
Написание слов с буквой Э.
|
Умение составлять рассказ по картинке и опорным словам. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
12.09 |
|
9 |
Правописание безударных гласных, парных согласных Словарный диктант |
Знание, как проверить написание буквы в слабой позиции. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
16.09 |
|
10 |
Входная контрольная работа
|
Формирование умение писать текст под диктовку. Умение осуществлять пошаговый контроль. Понимание причин успеха/неуспеха. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
17.09 |
|
11 |
Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки |
Умение различать на основе произношения твёрдые и мягкие согласные звуки. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
18.09 |
|
12 |
Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме |
Знание, какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
19.09 |
|
13 |
Волшебный мягкий знак |
Умение определять, какую роль играет мягкий знак в слове. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
23.09 |
|
14 |
Перенос слов с мягким знаком
|
Умение переносить слова с мягким знаком в середине слова и на конце. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
24.09 |
|
15 |
Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И Твёрдые и мягкие согласные звуки |
Знание двух способов обозначения мягкости согласных звуков на письме и умеют ими пользоваться. Понимание роли твёрдых и мягких согласных в различении слова. Использование знаково-символических средств представления информации. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
25.09 |
|
16 |
Обозначение мягких согласных звуков на письме
|
Умение грамотно списывать текст. Понимание определения способа обозначения мягких согласных звуков на письме. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
26.09 |
|
17 |
Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И Словарный диктант |
Умение определять, сколько звуков обозначают йотированные буквы. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
30.09 |
|
18 |
Способы обозначения мягких согласных звуков на письме |
Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Знание о двух функциях йотированных букв. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. |
1.10 |
|
19 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки Повторение изученных орфограмм |
Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
2.10 |
|
20 |
Диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные звуки»
|
Формирование умение писать под диктовку тексты, применять орфограммы изученных тем. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
3.10 |
|
21 |
Работа над ошибками Шипящие согласные звуки.
|
Знание о написании буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности. Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
7.10 |
|
22 |
Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ
|
Умение применять правило при написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Знание, как подобрать проверочное слово, если после согласных стоят другие гласные. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
8.10 |
|
23 |
Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ |
Умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
|
9.10 |
|
24 |
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Словарный диктант |
Знание правописание слов с буквосочетаниями ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ. Умение подбирать проверочные слова в случаях безударного написания сочетаний ЧА - ЩА. Умение находят в словах орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ, правильно их писать. Знание слов речевого этикета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
10.10 |
|
25 |
Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками |
Формирование умения правильно писать слова с изученными орфограммами. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
14.10 |
|
26 |
Шипящие согласные звуки Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН |
Умение выделять слова с изученными орфограммами, умение их правильно записывать. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Понимание, почему буквосочетания ЧН, ЧК, ЩН пишутся без мягкого знака. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
15.10 |
|
27 |
Диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН» |
Формирование умения писать текст под диктовку. Использование знаково-символических средств представления информации. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
16.10 |
|
28 |
Работа над ошибками Слог. Перенос слов
|
Умение делить слова для переноса с одной строки на другую. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
17.10 |
|
29 |
Правила деления слов на слоги
|
Умение различать деление слова на слоги и деление слова для переноса с одной строки на другую. Знание правил деления слова на слоги. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
21.10 |
|
30 |
Контрольная работа за 1 четверть |
Формирование умение писать текст под диктовку. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
22.10 |
|
31 |
Работа над ошибками |
Умение анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
23.10 |
|
32 |
Закрепление изученного материала Словарный диктант |
Знание правил деления слов для переноса и умеют их применять при письме. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Умение осуществлять пошаговый контроль. |
24.10 |
|
33 |
Ударение
|
Умение правильно произносить слова и умение обозначать ударный слог на письме. Знание, что ударение падает на гласный звук. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
5.11 |
|
34 |
Ударение. Ударный слог
|
Знание, как произносится ударный слог. Понимание, для чего нужно уметь верно ставить ударение в словах. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. |
6.11 |
|
35 |
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме
|
Знание, почему нужно проверять написание безударных гласных звуков в словах и как это делать. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
7.11 |
|
36 |
Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е, е
|
Умение подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным, обозначается на письме буквой Е. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. |
11.11 |
|
37 |
Родственные слова
|
Знание, как найти проверочные слова для проверки правильности написания безударных гласных. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
12.11 |
|
38 |
Смысловая связь в родственных словах
|
Понимание, что родственные слова должны быть связаны смысловой связью. Умение подбирать родственные слова. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
13.11 |
|
39 |
Правописание безударных гласных
|
Умение подбирать к словам с безударной гласной родственные слова с гласной в сильной позиции. Использование знаково-символических средств представления информации. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
14.11 |
|
40 |
Урок – игра «Знатоки русского языка» |
Умение подбирать проверочные слова, относящиеся к разным частям речи. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
18.11 |
|
41 |
Безударные гласные, непроверяемые ударением
|
Знание, что есть слова с безударными гласными, непроверяемые ударением. Знание, как можно проверить правильность написания таких слов. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
19.11 |
|
42 |
Написание непроверяемых безударных гласных |
Умение правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
20.11 |
|
43 |
Правописание слов с двумя безударными гласными
|
Знание, что для проверки двух безударных гласных в слове нужно подобрать два проверочных слова. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
25.11 |
|
44 |
Слова с двумя безударными гласными |
Умение правильно писать слова с непроверяемым написанием, пользоваться орфографическим словарём. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
26.11 |
|
45 |
Слова с двумя безударными гласными
|
Формирование умения правильно писать слова с непроверяемым написанием, пользоваться орфографическим словарём. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
27.11 |
|
46 |
Диктант по теме «Безударные гласные звуки»
|
Формирование умения правильно писать слова с непроверяемым написанием, подбирать проверочные родственные слова. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
28.11 |
|
47 |
Работа над ошибками Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме |
Умение анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. Знание отличий звонких согласных от глухих согласных звуков. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
2.12 |
|
48 |
Парные согласные
|
Знание парных согласных звуков и умение проверять их при письме. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
3.12 |
|
49 |
Звонкие и глухие парные согласные в конце слова
|
Знание разных способов подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
4.12 |
|
50 |
Непарные по звонкости-глухости согласные
|
Знание, что при письме нужно проверять только парные по звонкости-глухости согласные звуки. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. |
5.12 |
|
51 |
Звонкие и глухие парные согласные в середине слова
|
Знание разных способов проверки парных согласных. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
9.12 |
|
52 |
Способы проверки парных согласных в середине слова Словарный диктант |
Знание, что существительные с парными согласными можно проверить словами- глаголами. Использование знаково-символических средств представления информации. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
10.12 |
|
53 |
Закрепление пройденного материала |
Знание правил написания безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Умение работать в паре и группе. |
11.12 |
|
54 |
Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме» |
Формирование умения применять правила написания безударных гласных, парных согласных; умения правильно подбирать проверочные слова. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
12.12 |
|
55 |
Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными |
Знание, слов с удвоенными согласными, которые нужно запомнить. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
16.12 |
|
56 |
Правила переноса слов с удвоенными согласными
|
Умение делить для переноса слова с удвоенными согласными. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
17.12 |
|
57 |
Правописание слов с удвоенными согласными
|
Умение правильно писать слова с удвоенными согласными. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
18.12 |
|
58 |
Непроизносимые согласные Контрольный словарный диктант |
Знание о словах с непроизносимой согласной, о способах проверки слов с непроизносимой согласной. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. |
19.12 |
|
59 |
Причины появления непроизносимых согласных в словах. Правописание слов с непроизносимой согласной. Письмо по памяти |
Знание причин появления в языке слов с непроизносимыми согласными. Умение делить для переноса слова с непроизносимыми согласными, проверять изученные орфограммы. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия. |
23.12 |
|
60 |
Контрольная работа за 1 полугодие |
Формирование умения писать под диктовку тексты, применять орфограммы изученных тем. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
24.12 |
|
61 |
Работа над ошибками
|
Умение анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
25.12 |
|
62 |
Разделительный мягкий знак |
Знание, какую роль играет в словах разделительный мягкий знак. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. |
26.12 |
|
63 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка.
Две функции мягкого знака в словах
|
Знание, какие функции может выполнять мягкий знак в словах. Умение использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
30.12 |
|
64 |
Разделительный мягкий и твёрдый знаки |
Различение на слух слова с твёрдым и мягким разделительными знаками. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
13.01 |
|
65 |
Диктант по теме: «Звуки и буквы. Слог. Ударение» |
Освоение основных знаний по изученному разделу. Использование знаково-символических средств представления информации. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
14.01 |
|
66 |
Работа над ошибками |
Умение анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
15.01 |
|
67 |
Имена собственные и нарицательные |
Представление о различии имён собственных и нарицательных. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
16.01 |
|
68 |
Правописание имён собственных |
Умение подбирать нужные имена нарицательные. Знание, что имена собственные пишутся с заглавной буквы. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
20.01 |
|
69 |
Имена собственные и нарицательные |
Понимание разной степени мотивированности кличек животных и имён людей. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
21.01 |
|
70 |
Закрепление изученного материала |
Умение выделяют синонимы, антонимы и омонимы; понимание их роли в речи. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
22.01 |
|
71 |
Обобщение изученного материала
|
Формирование умения правильно писать слова с непроверяемым написанием. Понимание группировки слов на тематические группы. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
23.01 |
|
72 |
Как собрать и разобрать слово |
Знание, что такое корень слова, родственные слова. Умение выделять корень в слове. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия. |
27.01 |
|
73 |
Как собрать и разобрать слово Словарный диктант |
Знание, что такое корень слова, родственные слова. Умение выделять корень в слове. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия. |
28.01 |
|
74 |
Морфемный состав слова
|
Знание о единообразном написании одной и той же морфемы в родственных словах. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. |
29.01 |
|
75 |
Морфемный состав слова |
Знание о единообразном написании одной и той же морфемы в родственных словах. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
30.01 |
|
76 |
Корень – главная часть слова. Однокоренные слова Словарный диктант |
Разграничивание родственных слов и слов с омонимичными корнями. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
3.02 |
|
77 |
Правописание однокоренных слов
|
Знание, как проверить написание безударного гласного в корне слова. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
4.02 |
|
78 |
Правописание безударных гласных звуков в корне слова |
Умение правильно подбирать проверочные родственные слова. Использование знаково-символических средств представления информации. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
5.02 |
|
79 |
Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова» |
Умение выделять в словах корень, правильно подбирают однокоренные проверочные слова. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
6.02 |
|
80 |
Работа над ошибками Словарный диктант Повторение изученного |
Понимание причин допущенных ошибок, осознают необходимость внимательного отношения к каждому написанному слову. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
10.02 |
|
81 |
Повторение изученного
|
Знание, что при письме необходимо проверять написание букв парных по глухости-звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
|
11.02 |
|
82 |
Правописание слов с изученными орфограммами
|
Понимание роли орфографических правил для правильного написания и чтения слов. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
12.02 |
|
83 |
Приставка – часть слова.
|
Знание, что приставка является значимой частью слова и понимают роль приставки в образовании новых слов. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
13.02 |
|
84 |
Употребление разделительного твёрдого знака |
Знают правила употребления разделительного твёрдого знака. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Понимание существования различных точек зрения. |
17.02 |
|
85 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки Словарный диктант |
Умение правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
18.02 |
|
86 |
Суффикс |
Знание, что суффикс – это значимая часть слова. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. |
19.02 |
|
87 |
Роль суффиксов в речи
|
Умение определять значение суффикса в словах. Умение составлять слова с предложенными суффиксами. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
20.02 |
|
88 |
Окончание
|
Знание, что окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. |
24.02 |
|
89 |
Состав слова (обобщение) |
Умение проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
25.02 |
|
90 |
Диктант по теме «Состав слова»
|
Усвоение учебного материала по теме «Состав слова», умение выделять морфемы в слове, понимают роль каждой части слова в выражении его значения. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
26.02 |
|
91 |
Работа над ошибками |
Осознание причин ошибок, допущенных в контрольной работе. Знание, как избежать ошибок в работе. Использование знаково-символических средств представления информации. Умение договариваться с собеседником. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
27.02 |
|
92 |
Что такое части речи
|
Знание, что в русском языке слова делятся на группы на основе общности свойств; эти группы принято называть частями речи. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
2.03 |
|
93 |
Части речи
|
Знание, что такое части речи, на какие общие вопросы отвечают слова каждой части речи. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
3.03 |
|
94 |
Общие признаки слов
|
Умение различать слова разных частей речи по вопросам. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
4.03 |
|
95 |
Имя существительное Составление словосочетаний с именами существительными
|
Знание различия между неодушевлёнными и одушевлёнными именами существительными. Умение выделять из группы слов имена существительные, использовать в речи имена существительные в нужном падеже. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
5.03 |
|
96 |
Собственные и нарицательные имена существительные
|
Умение различать собственные и нарицательные имена существительные, знание различия в их написании. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
9.03 |
|
97 |
Правописание собственных имён существительных
|
Владение навыками речевого этикета при использовании личных имён. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
10.03 |
|
98 |
Употребление заглавной буквы в именах собственных
|
Усвоение правописания имён собственных. Знание случаев употребления заглавной буквы. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
11.03 |
|
99 |
Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа |
Знание в форме какого числа могут употребляться имена существительные. Умение образовывать у существительных формы родительного падежа множественного числа. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
12.03
|
|
100 |
Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа |
Знание в форме какого числа могут употребляться имена существительные. Умение образовывать у существительных формы родительного падежа множественного числа. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
16.03
|
|
101 |
Контрольная работа за 3 четверть
|
Умение писать под диктовку тексты, могут применять орфограммы изученных тем. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. |
17.03 |
|
102 |
Работа над ошибками Категория числа имени существительного
|
Умение определять число имён существительных, находить в тексте имена существительные нужного числа. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
18.03 |
|
103 |
Закрепление пройденного материала |
Умение определять число имён существительных, находить в тексте имена существительные нужного числа. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
19.03 |
|
104 |
Диктант по теме: «Имя существительное» |
Представление об имени существительном как части речи. Знание функциональных различий между одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными, собственными и нарицательными. Использование знаково-символических средств представления информации. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
1.04 |
|
105 |
Работа над ошибками Глагол |
Представление о глаголе как о части речи, активно используют глаголы в связной речи. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
2.04 |
6.04 (видеолекция) |
106 |
Тематические группы глаголов |
Знание, что могут обозначать глаголы. Пополнение словарного запаса подбором глаголов разных тематических групп. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
6.04 |
6.04 |
107 |
Изменение глаголов по числам Глаголы и нормы речевого этикета
|
Осознание коммуникативной важности грамотного сочетания слов в предложении. Знание норм речевого этикета: вежливое обращение к взрослому, используя глаголы множественного числа. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
7.04 |
7.04 (практическое занятие) |
108 |
Изменение глаголов по временам |
Умение свободно трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
8.04 |
8.04 (видеоурок) |
109 |
Роль глагола в образовании предложения
|
Понимание организующей роли глагола в образовании предложения. Умение находить глаголы в речи. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
9.04 |
9.04 (лекция) |
110 |
Роль глагола в образовании предложения Словарный диктант
|
Понимание организующей роли глагола в образовании предложения. Умение находить глаголы в речи. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
13.04 |
13.04 (закрепление изученного) |
111 |
Диктант по теме «Глагол» |
Умение писать под диктовку тексты, могут изменять глаголы по числам и по временам. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
14.04 |
|
112 |
Работа над ошибками Имя прилагательное
|
Умение находить причины допущенных в работе ошибок. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Представление об имени прилагательном как части речи. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. |
15.04 |
|
113 |
Роль имен прилагательных в речи
|
Знание роли прилагательных в речи. Обогащение словарного запаса прилагательными разных тематических групп. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
16.04 |
|
114 |
Число имени прилагательного
|
Умение находить имена прилагательные в речи. Знание, что число прилагательных и существительных в словосочетании совпадает. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. |
20.04 |
|
115 |
Имена прилагательные тематических групп |
Знание, что имена прилагательные позволяют точно описать предмет, помогают отличить один предмет от другого. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. |
21.04 |
|
116 |
Части речи (обобщение знаний)
|
Умение верно согласовывать имена прилагательные с именами существительными. Знают правописание ранее изученных орфограмм. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
22.04 |
|
117 |
Предлог Словарный диктант
|
Понимание необходимости использования предлогов для связи слов в предложении. Знание особенностей предлога как части речи. Использование знаково-символических средств представления информации. Умение осуществлять пошаговый контроль. |
23.04 |
|
118 |
Правописание предлогов
|
Понимание, что орфографические правила призваны не затруднять, а облегчать написание слов и восприятие речи. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
27.04 |
|
119 |
Способы разграничения предлога и приставки
|
Знание, чем предлоги отличаются от приставок. Умение писать словосочетания с предлогами. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
28.04 |
|
120 |
Литературные нормы употребления предлогов в речи |
Умение правильно использовать предлоги в речи, знают о традиционном использовании предлогов в речи. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
29.04 |
|
121 |
Контрольная работа по теме «Части речи» |
Знание особенностей каждой части речи. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
30.04 |
|
122 |
Работа над ошибками Предложение |
Умение анализировать свою работу, назвать причины допущенных ошибок, определяют пути безошибочного письма. Умение представлять предложение, как цепочку связанных между собой слов. Понимание необходимости смысловой связи слов в предложении. Осознание выбора интонации и цели высказывания коммуникационной задачей. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
4.05 |
|
123 |
Главные члены предложения |
Понимание, что главные члены предложения являются смысловой основой предложения. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
5.05 |
|
124 |
Второстепенные члены предложения |
Знание роли главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
6.05 |
|
125 |
Распространённое и нераспространённое предложения Словарный диктант |
Умение находить и выделять в предложении главные члены предложения. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. |
7.05 |
|
126
|
Связь и оформление предложений в тексте |
Умение составлять из слов предложения, а из предложений – текст. Умение правильно оформлять предложения в тексте. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
11.05 |
|
127 |
Типы текстов Контрольное списывание |
Умение составлять из слов предложения, а из предложений – текст. Правильно оформлять предложения в тексте. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. |
12.05 |
|
128 |
Работа над ошибками. Повторение. Правописание предлогов |
Понимание необходимости использования предлогов для связи слов в предложении. Знание особенностей предлога как части речи. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
13.05 |
|
129 |
Повторение. Имя прилагательное |
Умение находить имена прилагательные в речи. Знание, что число прилагательных и существительных в словосочетании совпадает. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
14.05 |
|
130 |
Повторение. Глагол |
Понимание организующей роли глагола в образовании предложения. Умение находить глаголы в речи. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
18.05 |
|
131 |
Приглашение. Проект Контрольный словарный диктант |
Знание, чем приглашение отличается от записки. Умение написать записку на заданную тему. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
19.05 |
|
132 |
Итоговая контрольная работа |
Умение писать под диктовку тексты, могут применять орфограммы изученных тем. Использование знаково-символических средств представления информации. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
20.05 |
|
133 |
Работа над ошибками. Тестирование по теме: «Предложение. Текст» |
Усвоение изученных в разделе тем. Умение определять тему текста и озаглавливать его. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
21.05 |
|
134 |
Работа над ошибками. Повторение изученного |
Усвоение изученных в разделе тем. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
25.05 |
|
135 |
Повторение пройденного за год |
Усвоение изученных в разделе тем. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
26.05 |
|
136 |
Повторение пройденного за год |
Усвоение изученных в разделе тем. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
27.05 |
|
Приложение
Контрольно – измерительный материал
Урок 20
Диктант по теме «Твердые и мягкие согласные»
Июль. Мы приехали в Ялту. Наш дом около моря. На море были волны. Кружили белые чайки. Плавали суда.
Грамматические задания
Урок 27
Диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»
За шишками
Ребята часто ходят в чащу леса за шишками. Дети из шишек делают чудесные поделки. В лесу живёт лесник Щукин Сергей Иванович. Он выращивает из семян шишек ёлочки.
Грамматические задания
1. Выписать слово с сочетанием чк-чн, разделить его на слоги для перноса.
2. Записать 5 слов с сочетаниями жи- ши, ча – ща, подчеркнуть в них мягкие согласные.
Урок 46
Диктант по теме «Безударные гласные»
Волчата
Волчата пищат и рычат. Они уже большие. Чуткая волчица щурится на небо. Она чувствует грозу и поджимает уши. Чумазый волчонок начал ворчать. Братья отвечают ему.
Грамматические задания
Урок 65
Диктант по теме: «Звуки и буквы. Слог. Ударение»
Бабушка
Ольга жила у бабушки. Бабушка Анна Петровна заставляла внучку рано вставать. Она учила её шить и любить всякий труд. Люди часто хвалили девочку за ловкость в работе. А Ольга всегда думала о своей бабушке.
Грамматические задания
Урок 79
Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»
Быстро наступает осенний вечер в глухом лесу. Тёмные тени лежат под деревьями. Недвижно высятся старые сосны. Чернеют густые ели. Пахнет смолой и хвоей. Приятно гулять в быстро наступающей темноте.
Грамматические задания
Урок 90
Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»
Лось
Лось живёт в лесу. Он ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Мальчики Лёша Архипов и Юра Сорокин идут в лес класть соль на пенёк. Лоси придут лизать соль. Они будут сильными и крепкими. Так ребята помогают животным.
Грамматические задания
Урок 104
Диктант по теме: «Имя существительное»
Ночь в лесу
Я шёл в ночной темноте через большой сосняк. Стояла зима. Но мне было тепло. Я согревал себя ходьбой. Тропа была хорошо видна на снегу. Ветер скрипел стволами деревьев. Верхушки качались. С них летели комки снега. Вот и поляна. На ней несколько волков. Но я не боялся. Я снял с плеча ружьё и выстрелил. Зверьё разбежалось.
Грамматические задания
Урок 111
Диктант по теме «Глагол»
Орловский рысак
Есть под Москвой конный завод. Двести лет назад здесь вывели орловскую лошадь. Красив и вынослив он. У него лёгкий бег. Шерсть блестит на солнышке. У этого коня добрый нрав. Один взгляд на его мощный вид вызывает восхищение.
Грамматические задания
1. Из 2-го и последнего предложения выпиши глаголы, определи их число.
2.Определите время глаголов: бежит, выучит, закричал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.