Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Оценка 4.9
doc
14.06.2020
Календарно-тематическое планирование по русскому языку  для 2 класса
РУССКИЙ ред(1).doc

Календарное планирование по русскому языку

п/п

Тема урока

Планируемые

результаты

Дата   проведения 

план

факт

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка.

Гласные и согласные звуки и буквы.

 

Знание различий между звуками и буквами, умеют о них рассказать.

Умение выделять буквы парных и непарных согласных звуков.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

2.09

 

2

Алфавит. Роль алфавита

 

Знание алфавита, умение правильно называют все буквы алфавита.

Понимание роли алфавита в различных справочниках.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.09

 

3

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи

 

Знание разницы в работе органов речи при образовании гласных и согласных звуков.

Понимание роли звуков.

Знание, что согласные в большей степени позволяют узнать слово. Использование знаково-символических средств представления информации.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4.09

 

4

Соотношения «звук-буква» в словах

Понимание неоднозначности  соотношения «звук-буква».

Знание, что одинаковые звуки на письме могут обозначаться разными буквами. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

5.09

 

5

Правописание безударных гласных, парных согласных.

 

Знание, как проверить написание буквы в слабой позиции.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

9.09

 

6

Звук [й] и буква Й.

Перенос слов с буквой Й в середине слова

Умение различать подбирать гласный звук и [и] согласный звук [й].

Умение подбирать родственные слова с буквами «И» и «Й».

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

10.09

 

7

Звук [э] и буква Э.

Написание слов с буквой Э.

Умение правильно произносить и правильно записывать слова с буквой Э. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

11.09

 

8

Написание слов с буквой Э.

 

Умение составлять рассказ по картинке и опорным словам.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

12.09

 

9

Правописание безударных гласных, парных согласных

Словарный диктант

Знание, как проверить написание буквы в слабой позиции.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

16.09

 

10

Входная контрольная работа

 

 

Формирование умение писать текст под диктовку.

Умение осуществлять пошаговый контроль.

Понимание причин успеха/неуспеха.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

17.09

 

11

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Умение различать на основе произношения твёрдые и мягкие согласные звуки.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

18.09

 

12

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме

Знание, какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

19.09

 

13

Волшебный мягкий знак

Умение определять, какую роль играет мягкий знак в слове.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

23.09

 

14

Перенос слов с мягким знаком

 

Умение переносить слова с мягким знаком в середине слова и на конце. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

24.09

 

15

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Знание двух способов обозначения мягкости согласных звуков на письме и умеют ими пользоваться.

Понимание роли твёрдых и мягких согласных в различении слова.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

25.09

 

16

Обозначение мягких согласных звуков на письме

 

 

Умение грамотно списывать текст.

Понимание определения способа обозначения мягких согласных звуков на письме.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

26.09

 

17

Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И

Словарный диктант

Умение определять, сколько звуков обозначают йотированные буквы. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

30.09

 

18

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме

Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Знание о двух функциях йотированных букв.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

1.10

 

19

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Повторение изученных орфограмм

Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

2.10

 

20

Диктант  по теме: «Твердые и мягкие согласные звуки»

 

Формирование умение писать под диктовку тексты, применять орфограммы изученных тем.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

3.10

 

21

Работа над ошибками Шипящие согласные звуки.

 

Знание о написании буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

7.10

 

22

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

 

 

 

Умение применять правило при написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Знание, как подобрать проверочное слово, если после согласных стоят другие гласные.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

8.10

 

23

Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

9.10

 

24

Правописание

буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Словарный диктант

Знание правописание слов с буквосочетаниями ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ.

Умение подбирать проверочные слова в случаях безударного написания сочетаний ЧА - ЩА.

Умение находят в словах орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ,  правильно их писать.

Знание слов речевого этикета.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10.10

 

25

Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками

Формирование умения правильно писать слова с изученными орфограммами.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

14.10

 

26

Шипящие согласные звуки

Правописание

буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН

Умение выделять слова с изученными орфограммами, умение их правильно записывать.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Понимание, почему буквосочетания ЧН, ЧК, ЩН пишутся без мягкого знака. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

15.10

 

27

 Диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

Формирование умения писать текст под диктовку.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

16.10

 

28

Работа над ошибками Слог. Перенос слов

 

Умение делить слова для переноса с одной строки на другую.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

17.10

 

29

Правила деления слов на слоги

 

Умение различать деление слова на слоги и деление слова для переноса с одной строки на другую.

Знание правил деления слова на слоги.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

21.10

 

30

Контрольная работа за 1 четверть

Формирование умение писать текст под диктовку.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

22.10

 

31

Работа над ошибками

Умение анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

23.10

 

32

Закрепление изученного материала

Словарный диктант

Знание правил деления слов для переноса и умеют их применять при письме. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Умение осуществлять пошаговый контроль.

24.10

 

33

Ударение

 

Умение правильно произносить слова и умение обозначать ударный слог на письме.

Знание, что ударение падает на гласный звук.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

5.11

 

34

Ударение. Ударный слог

 

Знание, как произносится ударный слог.

Понимание, для чего нужно уметь верно ставить ударение в словах.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

6.11

 

35

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

 

 

Знание, почему нужно проверять написание безударных гласных звуков в словах и как это делать.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

7.11

 

36

Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е, е

 

Умение подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным, обозначается на письме буквой Е.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

11.11

 

37

Родственные слова

 

Знание, как найти проверочные слова для проверки правильности написания безударных гласных.

 Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

12.11

 

38

Смысловая связь в родственных словах

 

Понимание, что родственные слова должны быть связаны смысловой связью. Умение подбирать родственные слова.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13.11

 

39

Правописание безударных гласных

 

Умение подбирать к словам с безударной гласной родственные слова с гласной в сильной позиции.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

14.11

 

40

Урок – игра «Знатоки русского языка»

Умение подбирать проверочные слова, относящиеся к разным частям речи. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

18.11

 

41

Безударные гласные, непроверяемые ударением

 

Знание, что есть слова с безударными гласными, непроверяемые ударением. Знание, как можно проверить правильность написания таких слов.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

19.11

 

42

Написание непроверяемых безударных гласных

Умение правильно писать слова с  непроверяемыми безударными гласными.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

20.11

 

43

Правописание слов с двумя безударными гласными

 

Знание, что для проверки двух безударных гласных в слове нужно подобрать два проверочных слова.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

25.11

 

44

Слова с двумя безударными гласными

Умение правильно писать слова с непроверяемым написанием, пользоваться орфографическим словарём.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

26.11

 

45

Слова с двумя безударными гласными

 

Формирование умения правильно писать слова с непроверяемым написанием, пользоваться орфографическим словарём.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

27.11

 

46

Диктант по теме «Безударные гласные звуки»

 

Формирование умения правильно писать слова с непроверяемым написанием, подбирать проверочные родственные слова.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

28.11

 

47

Работа над ошибками Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме

Умение анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка.

Знание отличий звонких согласных от глухих согласных звуков.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

2.12

 

48

Парные согласные

 

Знание парных согласных звуков и умение проверять их при письме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3.12

 

49

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова

 

Знание разных способов подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4.12

 

50

Непарные по звонкости-глухости согласные

 

Знание, что при письме нужно проверять только парные по звонкости-глухости согласные звуки.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

5.12

 

51

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова

 

Знание разных способов проверки парных согласных.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

9.12

 

52

Способы проверки парных согласных в середине слова

Словарный диктант

Знание, что существительные с парными согласными можно проверить словами- глаголами.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

10.12

 

53

Закрепление пройденного материала

Знание правил написания безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Умение работать в паре и группе.

11.12

 

54

Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»

Формирование умения применять правила написания безударных гласных, парных согласных; умения правильно подбирать проверочные слова.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

12.12

 

55

Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными

Знание, слов с удвоенными согласными, которые нужно запомнить.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

16.12

 

56

Правила переноса слов с удвоенными согласными

 

 

 

 

 

Умение делить для переноса слова с удвоенными согласными.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

17.12

 

57

Правописание слов с удвоенными согласными

 

Умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

18.12

 

58

Непроизносимые согласные

Контрольный словарный диктант

Знание о словах с непроизносимой согласной, о способах проверки слов с непроизносимой согласной.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

19.12

 

59

Причины появления непроизносимых согласных в словах. Правописание слов с непроизносимой согласной. Письмо по памяти

Знание причин появления в языке слов с непроизносимыми согласными.

Умение делить для переноса слова с непроизносимыми согласными, проверять изученные орфограммы.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия.

23.12

 

60

Контрольная работа  за 1 полугодие

Формирование умения писать под диктовку тексты, применять орфограммы изученных тем.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

24.12

 

61

Работа над ошибками

 

Умение анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

25.12

 

62

Разделительный мягкий   знак

Знание, какую роль играет в словах разделительный мягкий знак.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

26.12

 

63

Инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка.

 

Две функции мягкого знака в словах

 

Знание, какие функции может выполнять мягкий знак в словах.

Умение использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

30.12

 

64

Разделительный мягкий и твёрдый знаки

Различение на слух слова с твёрдым и мягким разделительными знаками. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13.01

 

65

Диктант  по теме: «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

Освоение основных знаний по изученному разделу.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

14.01

 

66

Работа над ошибками

Умение анализировать свою работу, объяснить причину, по которой допущена ошибка.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

15.01

 

67

Имена собственные и нарицательные

Представление о различии имён собственных и нарицательных.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

16.01

 

68

Правописание имён собственных

Умение подбирать нужные имена нарицательные.

Знание, что имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

20.01

 

69

Имена собственные и нарицательные

Понимание разной степени мотивированности кличек животных и имён людей.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

21.01

 

70

Закрепление изученного материала

Умение выделяют синонимы, антонимы и омонимы; понимание их роли в речи.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

22.01

 

71

Обобщение изученного материала

 

Формирование умения правильно писать слова с непроверяемым написанием. Понимание группировки слов на тематические группы.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

23.01

 

72

Как собрать и разобрать слово

Знание, что такое корень слова, родственные слова.

Умение выделять корень в слове.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия.

27.01

 

73

Как собрать и разобрать слово Словарный диктант

Знание, что такое корень слова, родственные слова.

Умение выделять корень в слове.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия.

28.01

 

74

Морфемный состав слова

 

Знание о единообразном написании одной и той же морфемы в родственных словах.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

29.01

 

75

Морфемный состав слова

Знание о единообразном написании одной и той же морфемы в родственных словах.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

30.01

 

76

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова

Словарный диктант

Разграничивание родственных слов и слов с омонимичными корнями. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3.02

 

77

Правописание однокоренных слов

 

Знание, как проверить написание безударного гласного в корне слова.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

4.02

 

78

Правописание безударных гласных звуков в корне слова

Умение правильно подбирать проверочные родственные слова.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

5.02

 

79

Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Умение выделять в словах корень, правильно подбирают однокоренные проверочные слова.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

6.02

 

80

Работа над ошибками

Словарный диктант

Повторение изученного

Понимание причин допущенных ошибок, осознают необходимость внимательного отношения к каждому написанному слову.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

10.02

 

81

Повторение изученного

 

Знание, что при письме необходимо проверять написание букв парных по глухости-звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

 

11.02

 

82

Правописание слов с изученными орфограммами

 

Понимание роли орфографических правил для правильного написания и чтения слов.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

12.02

 

83

Приставка – часть слова.

 

Знание, что приставка является значимой частью слова и понимают роль приставки в образовании новых слов.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

13.02

 

84

Употребление разделительного твёрдого знака

Знают правила употребления разделительного твёрдого знака.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Понимание существования различных точек зрения.

17.02

 

85

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Словарный диктант

Умение правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

18.02

 

86

Суффикс

Знание, что суффикс – это значимая часть слова.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

19.02

 

87

Роль суффиксов в речи

 

Умение определять значение суффикса в словах.

Умение составлять слова с предложенными суффиксами.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

20.02

 

88

Окончание

 

Знание, что окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

24.02

 

89

Состав слова (обобщение)

Умение проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

25.02

 

90

Диктант по теме «Состав слова»

 

Усвоение учебного материала по теме «Состав слова», умение выделять морфемы в слове, понимают роль каждой части слова в выражении его значения. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

26.02

 

91

Работа над ошибками

Осознание причин ошибок, допущенных в контрольной работе.

Знание, как избежать ошибок в работе.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Умение договариваться с собеседником.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

27.02

 

92

Что такое части речи

 

 

Знание, что в русском языке слова делятся на группы на основе общности свойств; эти группы принято называть частями речи.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

2.03

 

93

Части речи

 

Знание, что такое части речи, на какие общие вопросы отвечают слова каждой части речи.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

3.03

 

94

Общие признаки слов

 

Умение различать слова разных частей  речи по вопросам.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

4.03

 

95

Имя существительное

Составление словосочетаний с именами существительными

 

Знание различия между неодушевлёнными и одушевлёнными именами существительными.

Умение выделять из группы слов имена существительные, использовать в речи имена существительные в нужном падеже.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

5.03

 

96

Собственные и нарицательные имена существительные

 

Умение различать собственные и нарицательные имена существительные, знание различия в их написании.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9.03

 

97

Правописание собственных имён существительных

 

Владение навыками речевого этикета при использовании личных имён. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

10.03

 

98

Употребление заглавной буквы в именах собственных

 

 

 

 

 

Усвоение правописания имён собственных.

Знание случаев употребления заглавной буквы.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

11.03

 

99

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа

Знание в форме какого числа могут употребляться имена существительные. Умение образовывать у существительных формы родительного падежа множественного числа.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

12.03

 

 

100

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа

Знание в форме какого числа могут употребляться имена существительные. Умение образовывать у существительных формы родительного падежа множественного числа.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

16.03

 

 

101

Контрольная работа за 3 четверть

 

Умение писать под диктовку тексты, могут применять орфограммы изученных тем.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

17.03

 

102

Работа над ошибками

Категория числа имени существительного

 

Умение определять число имён существительных, находить в тексте имена существительные нужного числа.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

18.03

 

103

Закрепление пройденного материала

Умение определять число имён существительных, находить в тексте имена существительные нужного числа.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

19.03

 

104

Диктант по теме: «Имя существительное»

Представление об имени существительном как части речи.

Знание функциональных различий между одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными, собственными и нарицательными.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

1.04

 

105

Работа над ошибками

Глагол

Представление о глаголе как о части речи, активно используют глаголы в связной речи.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2.04

6.04

(видеолекция)

106

Тематические группы глаголов

Знание, что могут обозначать глаголы.

Пополнение словарного запаса подбором глаголов разных тематических групп. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

6.04

6.04

107

Изменение глаголов по числам

Глаголы и нормы речевого этикета

 

Осознание коммуникативной важности грамотного сочетания слов в предложении.

Знание норм речевого этикета: вежливое обращение к взрослому, используя глаголы множественного числа.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

7.04

7.04

(практическое занятие)

108

Изменение глаголов по временам

Умение свободно трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

8.04

8.04

(видеоурок)

109

Роль глагола в образовании предложения

 

Понимание организующей роли глагола в образовании предложения.

Умение находить глаголы в речи.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9.04

9.04

(лекция)

110

Роль глагола в образовании предложения

Словарный диктант

 

Понимание организующей роли глагола в образовании предложения.

Умение находить глаголы в речи.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13.04

13.04

(закрепление изученного)

111

Диктант по теме «Глагол»

Умение писать под диктовку тексты, могут изменять глаголы по числам и по временам.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

14.04

 

112

Работа над ошибками

Имя прилагательное

 

Умение находить причины допущенных в работе ошибок.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Представление об имени прилагательном как части речи.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

15.04

 

113

Роль имен прилагательных в речи

 

Знание роли прилагательных в речи.

Обогащение словарного запаса прилагательными разных тематических групп. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

16.04

 

114

Число имени прилагательного

 

Умение находить имена прилагательные в речи.

Знание, что число прилагательных и существительных в словосочетании совпадает.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

20.04

 

115

Имена прилагательные тематических групп

Знание, что имена прилагательные позволяют точно описать предмет, помогают отличить один предмет от другого.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

21.04

 

116

Части речи (обобщение знаний)

 

Умение верно согласовывать имена прилагательные с именами существительными. Знают правописание ранее изученных орфограмм.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

22.04

 

117

Предлог

Словарный диктант

 

Понимание необходимости использования предлогов для связи слов в предложении.

Знание особенностей предлога как части речи.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Умение осуществлять пошаговый контроль.

23.04

 

118

Правописание предлогов

 

 

Понимание, что орфографические правила призваны не затруднять, а облегчать написание слов и восприятие речи.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

27.04

 

119

Способы разграничения предлога и приставки

 

Знание, чем предлоги отличаются от приставок.

Умение писать словосочетания с предлогами.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

28.04

 

120

Литературные нормы употребления предлогов в речи

Умение правильно использовать предлоги в речи, знают о традиционном использовании предлогов в речи.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

29.04

 

121

Контрольная работа по теме «Части речи»

Знание особенностей каждой части речи.

Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

30.04

 

122

Работа над ошибками

Предложение 

Умение анализировать свою работу, назвать причины допущенных ошибок, определяют пути безошибочного письма.

Умение представлять предложение, как цепочку связанных между собой слов. Понимание необходимости смысловой связи слов в предложении.

Осознание выбора интонации и цели высказывания коммуникационной задачей.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

4.05

 

123

Главные члены предложения

Понимание, что главные члены предложения являются смысловой основой предложения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

5.05

 

124

Второстепенные члены предложения

Знание роли главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

6.05

 

125

Распространённое и нераспространённое предложения

Словарный диктант

Умение находить и выделять в предложении главные члены предложения. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

7.05

 

126

 

Связь и оформление предложений в тексте  

Умение составлять из слов предложения, а из предложений – текст.

Умение правильно оформлять предложения в тексте.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

11.05

 

127

Типы текстов

Контрольное списывание

Умение составлять из слов предложения, а из предложений – текст.

Правильно оформлять предложения в тексте.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

12.05

 

128

Работа над ошибками. Повторение. Правописание предлогов

Понимание необходимости использования предлогов для связи слов в предложении.

Знание особенностей предлога как части речи.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

13.05

 

129

Повторение. Имя прилагательное

Умение находить имена прилагательные в речи.

Знание, что число прилагательных и существительных в словосочетании совпадает.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

14.05

 

130

Повторение. Глагол

Понимание организующей роли глагола в образовании предложения.

Умение находить глаголы в речи.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

18.05

 

131

Приглашение. Проект

Контрольный словарный диктант

Знание, чем приглашение отличается   от записки.

Умение написать записку на заданную тему.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

19.05

 

132

Итоговая контрольная работа

Умение писать под диктовку тексты, могут применять орфограммы изученных тем.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

20.05

 

133

Работа над ошибками. Тестирование по теме: «Предложение. Текст»

Усвоение изученных в разделе тем.

Умение определять тему текста и озаглавливать его.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

21.05

 

134

Работа над ошибками. Повторение изученного

Усвоение изученных в разделе тем.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

25.05

 

135

Повторение пройденного за год

Усвоение изученных в разделе тем.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

26.05

 

136

Повторение пройденного за год    

Усвоение изученных в разделе тем.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

27.05

 


Приложение

Контрольно – измерительный материал

 

Урок 20

 

Диктант по теме «Твердые и мягкие согласные»

 

 

                   Июль. Мы приехали в Ялту. Наш дом около моря. На море были волны. Кружили белые чайки. Плавали суда.

 

Грамматические задания

  1. Подчеркни мягкие согласные в словах: лес, облачно, парк, сойка, тропинка.
  2. Раздели слова на слоги для переноса: скамейка, туманный, соловей.
  3. Укажи количество букв и звуков в словах: рожь, яма, берёза, ёж.

 

 

Урок 27

Диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

 

За шишками

       Ребята часто ходят в чащу леса за шишками. Дети из шишек делают чудесные поделки. В лесу живёт лесник Щукин Сергей Иванович. Он выращивает из семян шишек ёлочки.

 

Грамматические задания

1.      Выписать слово с сочетанием чк-чн, разделить его на слоги для перноса.

2.      Записать 5 слов с сочетаниями жи- ши, ча – ща, подчеркнуть в них мягкие согласные.

 

Урок 46

Диктант по теме «Безударные гласные»

 

Волчата

                   Волчата пищат и рычат. Они уже большие. Чуткая волчица щурится на небо. Она чувствует грозу и поджимает уши. Чумазый волчонок начал ворчать. Братья отвечают ему.

 

Грамматические задания

  1. Выписать 3 слова с безударными гласными, рядом записать проверочные слова.
  2. Записать 2 родственных слова к слову «осень».

 

Урок 65

Диктант  по теме: «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

 

Бабушка

Ольга жила у бабушки. Бабушка Анна Петровна заставляла внучку рано вставать. Она учила её шить и любить всякий труд. Люди часто хвалили девочку за ловкость в работе. А Ольга всегда думала о своей бабушке.

 

Грамматические задания

  1. Во втором предложении подчеркните мягкие согласные.
  2. Сделайте звуко – буквенный разбор слова «зверь».
  3. В 6 – м предложении расставьте знаки ударения.

Урок 79

Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»

 

Быстро наступает осенний вечер в глухом лесу. Тёмные тени лежат под деревьями. Недвижно высятся старые сосны. Чернеют густые ели. Пахнет смолой и хвоей. Приятно гулять в быстро наступающей темноте.

 

Грамматические задания

  1. Выпишите 3 слова с безударной проверяемой гласной в корне, рядом напишите проверочное слово.
  2. Подберите 3 однокоренных слова к слову «берёза», выделите корень.

 

Урок 90

Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»

 

Лось

                   Лось живёт в лесу. Он ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Мальчики Лёша Архипов и Юра Сорокин идут в лес класть соль на пенёк. Лоси придут лизать соль. Они будут сильными и крепкими. Так ребята помогают животным.

 

Грамматические задания

  1. Разбери по составу слова: ребята, пенёк, пришкольный.
  2. К слову «сад» подбери однокоренные слова, выдели в них корень.

 

Урок 104

Диктант по теме: «Имя существительное»

 

Ночь в лесу

                   Я шёл в ночной темноте через большой сосняк. Стояла зима. Но мне было тепло. Я согревал себя ходьбой. Тропа была хорошо видна на снегу. Ветер скрипел стволами деревьев. Верхушки качались. С них летели комки снега. Вот и поляна. На ней несколько волков. Но я не боялся. Я снял с плеча ружьё и выстрелил. Зверьё разбежалось.

 

Грамматические задания

  1. Выпиши 3 существительных, определи их число.
  2. Выпиши 3 слова с безударной проверяемой гласной в корне. Подбери к ним проверочное слово.

 

Урок 111

Диктант по теме «Глагол»

 

Орловский рысак

                   Есть под Москвой конный завод. Двести лет назад здесь вывели орловскую лошадь. Красив и вынослив он. У него лёгкий бег. Шерсть блестит на солнышке. У этого коня добрый нрав. Один взгляд на его мощный вид вызывает восхищение.

 

Грамматические задания

1. Из 2-го и последнего предложения выпиши глаголы, определи их число.

2.Определите время глаголов: бежит, выучит, закричал.


Календарное планирование по русскому языку № п/п

Календарное планирование по русскому языку № п/п

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Словарный диктант Знание, как проверить написание буквы в слабой позиции

Словарный диктант Знание, как проверить написание буквы в слабой позиции

Перенос слов с мягким знаком

Перенос слов с мягким знаком

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Правописание буквосочетаний

Правописание буквосочетаний

Работа над ошибками Слог. Перенос слов

Работа над ошибками Слог. Перенос слов

Знание, как произносится ударный слог

Знание, как произносится ударный слог

Правописание безударных гласных

Правописание безударных гласных

Слова с двумя безударными гласными

Слова с двумя безударными гласными

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова

Умение работать в паре и группе

Умение работать в паре и группе

Знание причин появления в языке слов с непроизносимыми согласными

Знание причин появления в языке слов с непроизносимыми согласными

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Однокоренные слова Словарный диктант

Однокоренные слова Словарный диктант

Повторение изученного

Повторение изученного

Суффикс Знание, что суффикс – это значимая часть слова

Суффикс Знание, что суффикс – это значимая часть слова

Работа над ошибками Осознание причин ошибок, допущенных в контрольной работе

Работа над ошибками Осознание причин ошибок, допущенных в контрольной работе

Собственные и нарицательные имена существительные

Собственные и нарицательные имена существительные

Умение писать под диктовку тексты, могут применять орфограммы изученных тем

Умение писать под диктовку тексты, могут применять орфограммы изученных тем

Тематические группы глаголов Знание, что могут обозначать глаголы

Тематические группы глаголов Знание, что могут обозначать глаголы

Имя прилагательное Умение находить причины допущенных в работе ошибок

Имя прилагательное Умение находить причины допущенных в работе ошибок

Умение осуществлять пошаговый контроль

Умение осуществлять пошаговый контроль

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Повторение пройденного за год

Повторение пройденного за год

Приложение Контрольно – измерительный материал

Приложение Контрольно – измерительный материал

Сделайте звуко – буквенный разбор слова «зверь»

Сделайте звуко – буквенный разбор слова «зверь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020