Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

  • docx
  • 04.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 1 класс, технология.docx

Пояснительная записка

 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Технология» для 1 «А» класса разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа», на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Технология» Т.М.Рагозиной, И.Б.Мыловой. (Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл./ Т.М.Рагозина, И.Б.Мылова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 96 с., рабочей программы, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

Учебные пособия для ученика:

ü  Рагозина Т.М. Технология [Текст] : Учебник : 1 кл. / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2016. – 80 с.

Учебно-методические пособия для учителя:

Для учителя:

ü  Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1 : 240 с.

ü  Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] : / Р.Г. Чуракова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 112 с.

ü  Рагозина Т.М. Технология [Текст] : 1 класс : Методическое пособие / Т.М. Рагозина – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 96 с.

Количество часов в год – 31.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в 1 четверти – 6.

Количество часов во 2 четверти –8.

Количество часов в 3 четверти – 9.

Количество часов в 4 четверти – 8.

В соответствии с п. 10.10.СанПиН в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый), на основании письма департамента образования Белгородской области «О «ступенчатом» режиме обучения в 1 классе» от 01.04.2016 г. № 9-09/01/2104, инструктивно-методического письма «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2020-2021 учебном году» скорректировано количество часов на изучение учебного предмета «Технология».

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Плановые сроки прохождения тем

Примечание

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

1

1 ч – 1 четверть

 

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

28

7 ч – 1 четверть,

8 ч – 2 четверть,

6 ч – 3 четверть,

7 ч – 4 четверть

 

 

Природные материалы

5

1 ч – 1 четверть,

4 ч – 2 четверть.

 

 

Пластические материалы

4

4 ч – 1 четверть

 

 

Бумага

10

4 ч – 2 четверть,

6 ч – 3 четверть

 

 

Текстильные материалы

7

7 ч – 4 четверть

 

3

Конструирование и моделирование

 

4

3 ч – 3 четверть,

1 ч- 4 четверть

 

ИТОГО

31

 

 

 

тематическое планирование

с определением основных видов деятельности обучающихся

 

№ урока в четверти (№  п/п)

Название раздела

№ урока в разделе

Тема

урока

Материал учебника

Сроки

проведения

Характеристика

основной деятельности ученика

Примечание

планируемые

фактические

1 четверть (6 ч)

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

 (1  ч)

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира.

 

С.4-5

 03.09

 

Предметные результаты: анализировать предметы рукотворного мира, приводить примеры изделий, из которых они сделаны, наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; усвоить информацию о предметах окружающего мира.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Личностные УУД: формирование положительного отношения  к труду и продукту труда, производимому людьми.

 

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Пластические материалы

(4 ч)

 

1

Пластилин,  масса для моделирования. Практическая работа «Лепка овощей, фруктов, блюда».

С.6-11

10.09

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с пластилином: отщипывание, отрезание, скатывание и раскатывание шариков, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; планировать практические действия.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; выполнять инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: формирование положительного отношения  к  труду.

 

3

2

Приемы работы с пластилином: вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль. Практическая работа  «Лепка фигурки мышки».

С.12

24.09

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с пластилином: вдавливнаие, прижимание, сворачивание жгута в спираль.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы лепки,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

4

 

3

Практическая работа «Лепка фигурки  кошки».

 

С.13

05.10

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с пластилином, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы лепки,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

5

 

4

Практическая работа «Лепка фигурки медведя и лепка фишек для уроков математики».

 

С.14-15

16.10

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с пластилином, уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы лепки,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

6

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Природные материалы (5 ч)

1

Растительные природные материалы родного края. Свойства природных материалов. Инструменты и приспособления.

С.16-17

21.10

 

Предметные результаты: знать виды природного материала, правила сбора, обработки и хранения природных материалов.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

2 четверть (8 ч)

1 (7)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Природные материалы (5 ч)

2

Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.  Приемы работы с природными материалами.

С.18

05.11

12.11

Предметные результаты: знать правила сбора, обработки и хранения природных материалов. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы выполнения аппликаций,  работать по инструкции. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

2 (8)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Природные  материалы

(5  ч)

3

Практическая работа «Изготовление аппликации из засушенных листьев».

 

С.19-20

12.11

18.11

Предметные результаты: знать технику работы с природным материалом, уметь выполнять аппликацию из засушенных листьев.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы выполнения аппликаций из природного материала,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

3

 (9)

4

Практическая работа «Составление пейзажей из засушенных листьев».

 

С.21

19.11

19.11

Предметные результаты: знать технику работы с природным материалом, уметь составлять пейзаж из засушенных листьев.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы выполнения аппликаций  из природного материала,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

4 (10)

5

Практическая работа «Составление орнаментальных композиций из засушенных листьев и семян. Украшение открыток».

 

С.22-24

26.11

 

Предметные результаты: знать технику работы с природным материалом, уметь составлять орнаментальную композицию из засушенных листьев и семян.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы составления узоров,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

(11)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Бумага

(10  ч)

1

Виды бумаги. Свойства бумаги. Инструменты и приспособления для обработки бумаги.

 

С. 25-26

03.12

 

Предметные результаты: знать виды бумаги и картона, их свойства, технику безопасности при работе с инструментами.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять свойства бумаги, работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

6 (12)

2

Приёмы работы с бумагой. Практическая работа «Изготовление пригласительного билета на ёлку».

 

С.32-38

10.12

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с бумагой, технику безопасности при работе с инструментами.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы выполнения аппликаций  из бумаги,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

7 (13)

3

Приёмы работы с бумагой: многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей. Практическая работа «Изготовление новогодних подвесок».

 

С.39-40

17.12

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с бумагой, уметь изготавливать новогодние подвески.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы работы с бумагой,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

8 (14)

4

Практическая работа «Изготовление новогодних снежинок».

 

С.41-45

24.12

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с бумагой, уметь изготавливать новогодние снежинки.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы работы с бумагой,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

3 четверть (9 ч)

1 (15)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Бумага

(10  ч)

5

Практическая работа «Изготовление аппликации «Природа нашего края».

 

С.27-28

14.01

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с бумагой, уметь выполнять аппликацию из бумаги.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы выполнения аппликаций  из бумаги,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

2 (16)

6

Приёмы работы с бумагой: разметка через копирку, кальку, вырывание. Практическая работа «Изготовление обрывной аппликации».

 

С. 29-31

21.01

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с бумагой, уметь выполнять обрывную аппликацию.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы выполнения аппликаций  из бумаги,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

3 (17)

7

Практическая работа «Изготовление закладок для книг».

 

С.44-45

28.01

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с бумагой, уметь изготавливать закладку для книг.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы изготовления закладок из бумаги,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

4 (18)

Моделирование и конструирование (4  ч)

1

Общее представление о конструировании. Практическая работа «Создание модели парусника из бумаги».

 

С.46-47

04.02

 

Предметные результаты: знать правила моделирования, уметь чертить разметку.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном, корректировка изделия.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы выполнения аппликаций  из бумаги,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

5 (19)

 

2

Практическая работа «Создание модели лодочки из бумаги».

 

С.48-49

11.02

 

Предметные результаты: знать правила моделирования, уметь чертить разметку.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном, корректировка изделия.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы выполнения аппликаций  из бумаги,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

6 (20)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Бумага

(10  ч)

8

Практическая работа «Изготовление открытки по рисунку».

 

С.55-57

25.02

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с бумагой, уметь изготавливать открытку по рисунку.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы изготовления открытки из бумаги,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

7 (21)

9

Приёмы работы с бумагой: переплетение, отделка аппликацией, сушка.

 

С.50-54

04.03

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с бумагой.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы выполнения аппликаций  из бумаги,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

8 (22)

10

Практическая работа «Изготовление аппликации из плетёных деталей».

 

С.50-54

11.03

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с бумагой, изготавливать аппликацию из плетёных деталей.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы плетения из полосок  бумаги,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

9 (23)

Моделирование и конструирование (4  ч)

3

Практическая работа «Создание моделей городского транспорта из бумаги».

 

С.58-59

18.03

 

Предметные результаты: знать правила моделирования, уметь чертить разметку.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном, корректировка изделия.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы выполнения аппликаций  из бумаги,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

4 четверть (8 ч)

1 (24)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Текстильные материалы

(7 ч)

1

Виды тканей. Сравнение свойств тканей. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов.

 

С. 60-61

01.04

 

Предметные результаты: знать виды текстильных материалов, правила безопасной работы с инструментами.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном, корректировка изделия.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять свойства тканей,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

2 (25)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Текстильные материалы

(7 ч)

2

Приёмы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком.

 

С.62

08.04

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с текстильными материалами.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном, корректировка изделия.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять свойства тканей,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

3 (28)

3

Приёмы работы с текстильными материалами. Практическая работа  «Изготовление аппликации из ткани».

С.63-65

15.04

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с текстильными материалами, уметь изготавливать аппликацию из ткани.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном, корректировка изделия.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы выполнения аппликаций  из ткани,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

4 (27)

4

Практическая работа  «Изготовление игольницы».

 

С.67-68

22.04

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с текстильными материалами, уметь изготавливать игольницу.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном, корректировка изделия.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

5 (28)

5

Приёмы работы с текстильными материалами. Практическая работа  «Изготовление подвесок из лоскутков».

С. 69-71

29.04

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с текстильными материалами, уметь изготавливать подвески из лоскутков.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном, корректировка изделия.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать работы с тканью, работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

6 (29)

6

Приёмы работы с текстильными материалами. Практическая работа  «Изготовление вышитой салфетки».

С.72-73

06.05

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с текстильными материалами, уметь изготавливать вышитую салфетку.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном, корректировка изделия.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать приёмы выполнения швов,  работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества, умение распределять общий объём работы.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

7 (30)

7

Приёмы работы с текстильными материалами. Практическая работа  «Изготовление цветочной композиции из ниток».

 

С.74-75

13.05

 

Предметные результаты: знать приёмы работы с текстильными материалами, уметь изготавливать цветочную композицию из ниток. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном, корректировка изделия. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь при выполнении проектной деятельности.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

8 (31)

Моделирование и конструирование (4 ч)

4

Практическая работа «Конструирование куклы Бабы-Яги из природных материалов».

 

С.76-78

20.05

 

Предметные результаты: знать приёмы соединения деталей, приёмы конструирования из природного материала.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять самоконтроль практической деятельности путём сравнения его с эталоном, корректировка изделия.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста и иллюстративного материала, определять особенности изделия в процессе его анализа, осваивать конструирования из природных материалов,   работать по инструкции.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, приобретать навыки сотрудничества.

Личностные УУД: формирование нравственных качеств.

 

 

 

 

 

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 

Виды контроля: стартовый, текущий, тематический, рубежный, итоговый.

Формы контроля: устный, письменный, программированный.

Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала, проводится в начале учебного года.

С помощью текущего контроля планируется проведение диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля.

Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, накануне перевода в следующий класс.

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий и практических работ.

В качестве методов диагностики результатов обучения планируется проведение в рамках внеклас-сной работы конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

 

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

№ п/п

№ п/п

в разделе

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

1

Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности  [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. /Сост. Р.Г.Чуракова. – М.:Академкнига/ Учебник, 2012. – Ч 2: 344 с.

1

 

2

Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе. [Текст]:/Р.Г.Чуракова. М:Академкнига/Учебник, 2012.

1

 

2

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для учителя

1

Рагозина Т.М. Технология [Текст] : 1 класс : Методическое пособие / Т.М. Рагозина – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – 96 с.

1

 

2

Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Кузнецова И.Л. Технология: Учебник: 1 кл. / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – 80 с.

1

 

3

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для ученика

 

1

Рагозина Т.М. Технология: Учебник: 1 кл. / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

К

 

4

 

Оборудование класса

 

 

1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок

2

 

2

Компьютер

Д

 

3

Мультимедийный проектор

Д

 

4

Стол учительский

1

 

5

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

14

 

6

Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

7

Экран

1

 

8

Полки для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

5

Учебное оборудование

 

Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25 - 30 см., линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль, шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.

   Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор».

6

Цифровые образовательные ресурсы, перечень основных поисковых системы сети Интернет, образовательные Интернет-порталы http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/08/14/ko

6.1. Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах

http://fcior.edu.ru/

 

3

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков

http://window.edu.ru/

 

4

Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР

http://eorhelp.ru/

 

5

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю

http://konkurs-eor.ru/

 

6

Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР

http://www.school.edu.ru

 

7

ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки

http://pedsovet.org/m

 

8

Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы

http://www.nachalka.com

 

9

Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов

http://www.it-n.ru

 

10

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР

http://www.openclass.ru

 

6.2. Ресурсы в помощь учителю

1

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/view

 

2

Федеральный портал Российского образования

http://www.edu.ru/

 

3

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ict.edu.ru/

 

4

Сеть творческих учителей

http://it-n.ru/default.aspx

 

5

Интернет – государство учителей

http://intergu.ru/

 

6

Уроки.Net

http://www.uroki.net/docinf.htm

 

7

Клякса.Net

http://www.klyaksa.net/

 

8

Учебный курс flash-анимация

http://flash.lutskiy.ru/

 

9

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru/index.php

 

10

Примерные программы основного общего образования

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

 

6.3. Ресурсы в помощь для осуществления проектной и исследовательской деятельности

1

Портал, посвященный исследовательской деятельности

http://www.researcher.ru/

 

2

Интернет-портал о научно-техническом творчестве, включая следующие разделы: учреждения НТТМ Москвы, экспертиза проектов, как обустроить свое сообщество и т.д.

http://4nttm.ru/

 

3

Научно-образовательный журнал «Компьютерра»

http://www.computerra.ru/

 

4

Интернет-портал журнала «Техника молодежи»

http://www.technicamolodezhi.ru/

 

5

Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал»

http://potential.org.ru/

 

6

Сайт всероссийского открытого конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского

http://vernadsky.info/

 

7

Сайт городской конференции «ПОИСК-НИТ»

http://poisk-nit.ru/

 

8

Сайт конкурса мультимедийных, проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников»

http://www.grant-prefekta.ru

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru