Календарно - тематическое планирование по теме "День Победы"
Оценка 4.6

Календарно - тематическое планирование по теме "День Победы"

Оценка 4.6
doc
14.03.2020
Календарно - тематическое планирование по теме "День Победы"
1 неделя мая день победы.doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели/ срок реализации «День Победы» с 29.04  по 08.05

Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формирование первоначальных представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

Взаимодействие с родителями и социумом: Привлечь родителей к созданию мини – музея «Семейные реликвии времён войны».

Круглый стол по результатам диагностики. Изготовление буклетов «Как воспитать ребенка без физического наказания»

Итоговое мероприятие: Праздник «День Победы». Создание мини музея «Семейные реликвии времен войны»

                                                                                                                                                                                

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Источник: Дыбина О.В. стр 51

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Доктор Айболит и его друзья»

Источник: Комарова Т.С. стр 99

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 96

Источник: Пензулаева Л.И. стр 88

Утренняя гимнастика

Беседа «Утро радостных встреч»

(о проведенных выходных днях).

(формировать умение отвечать на вопросы, задавать их)

П.г. «Детки» (развивать речь, моторику пальцев)

Игра «Да или нет»

Проблемная ситуация  «Незнакомец на улице»

Игра малой подвижности «Ручеек»

Д/И «Наблюдательность»

( развивать логику, мышление)

 

Организация выставки иллюстраций «Вот какие книжки»

Самостоятельная деятельность детей в художественном уголке.

Предложить детям игру в лото «Веселая одежда» с использование потешек.

прогулка

 

Наблюдение за погодой

Д/И «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру»

П/И «Поле пройдём» (закрепление)

П/И «Стой, кто идёт?» (разучивание)

Игровое упражнение «Зеленые листочки»

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Творческое рассказывание «Поговорим по телефону».

П/И «Летает – не летает» (развитие познавательного интереса, внимание)

Игра-драматизация «Если нравится тебе…».

(формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать)

С/р «Магазин»

(помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца)

Д/И «Хорошо-плохо»

(фор-ть навыки различать хорошие поступки, привычки, плохие)

 

Игровое упражнение «Испорченный телефон»Игры в центрах активности.Настольно – печатные игры «Птичка и домик».

Расширить представления об сезонных изменениях. Предложить игру «Мозаика», «Пазлы»

прогулка

 

Наблюдение за ветром

П/И «Самый быстрый» (разучивание)

П/И «Дни недели» (закрепление)

Ситуативный разговор о том что, уходя домой нужно говорить «До свидания»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Повторение»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 248

·         Физкультура

Тема: Занятие № 94

Источник: Пензулаева Л.И. стр 87

·         Развитие речи

Тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Источник: Гербова В.В.  стр 76

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «День Победы»

П.и.  «Аты – баты» (развитие памяти, умение концентрировать внимание мелкой моторики)

Игра малой подвижности «Солдаты в бой»

Д/И «Чья форма»

Тренинг-игра «Ранение»

Д/И «На что похоже?» (учимся вслушиваться в звучание слов, выбираем слова сходно и равнозвучащие, выделяем в словах заданные звуки)

 

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «9 МАЯ ». Выставка книг А. Барто «Самолеты», А. Барто «Наши солдаты», энциклопедия «Военная техника».

Предложить трафареты военная техника для самостоятельной творческой активности.

прогулка

 

Экскурсия к мемориалу павших за нашу родину.

П/И «По проталинам» (разучивание)

П/И «Перелет птиц» (разучивание)

Игра «Пускание корабликов»

Д/И «Вершки и корешки» - дети рассказывают о строении растения, предложенного воспитателем.

Физическое упражнение

«Давайте посчитаем»

Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Выносной материал: формочки, лопатки, совочки.

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Дорожные знаки»

Источник: Куцакова Л.В. стр 102

 

 

Гимнастика пробуждения

 Просмотр мультфильма «Сильные духом, крепче стены»

Игровое упражнение «Солдаты»

Письмо с фронта. Оригами

«Фронтовой треугольник»

Физкультминутка «Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом…»

Режиссёрская игра «На границе»

Д/И «Прикрепи  куда скажу» (ориентировка)

Игра «Столовая». Формировать положительный интерес к коллективным играм «Давайте играть вместе». Внесение настольно-печатной  игры «Повар»

прогулка

 

Наблюдение за погодой

Игра малой подвижности «Птички летают»

П/И «Птицы и лиса» (разучивание)

 

Труд и индивидуальные физические упражнения. Спрыгивание с поребрика, приземляясь на две ноги.)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: «Закрепление»

Источник: Нищева Н.В. стр 243

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Весна»

Источник: Комарова Т.С. стр 99

 

Утренняя гимнастика

Д/И «Кто быстрее соберет?» (для развития зрительно-мотор­ной памяти)

Беседа «На нашей улице весна»

Физминутка «Весна»

П.г. «Ранняя весна»

Игра с зеркалом «Поймай солнышко»

Д/И«Найди такой же …»

 

Выставка детских книг по теме «Перелетные птицы».

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства

Предложить игры «Конструктор», «Зоологическое лото» (развитие логики и мышления)

прогулка

 

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Д/И «Кто больше назовет действий?» ( упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы)

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Покрошить хлеб для птиц.

П/И «Перелет птиц» (разучивание)

Игра «Угадай птицу по описанию»

Сюжетные игры по выбору детей. 

Трудовые поручения.

Игра «Солнышко»

Самостоятельная деятельность с песком: ведерки, формочки, лопатки.

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Слушание песни о весне

«Весенняя капель»

Д/И «Кто, где живет»

Викторина «Встречаем весну здоровыми»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» серия «Весна пришла»

С/Р «Путешествие в парк»

Игра «Что с начало, что потом?»

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Предложить игры «Лото», «Домино». Развитие логики и мышления.

прогулка

 

Наблюдение за работой водителей

П/И «Веснянка» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков) (разучивание)

П/И «Воробушки и автомобили»

 

Отгадывание загадок

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Сравнение песка, глины и камней»

Источник: Николаева  стр 43

·         Математика

Тема: «Повторение»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 248

·         Физкультура

Тема: Занятие № 95

Источник: Пензулаева Л.И. стр 88

Утренняя гимнастика

Рассказ-беседа  «Дети и война»

Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны»

Музыкальная игра  «Летчики на аэродромах»

Д/И «Найди город на карте»

П.г. «Военная техника»

Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Д/И «Подбери оружие воину»

Обогащение материалами игры «Моряки». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

прогулка

 

Наблюдение за небом и облаками

Д/И «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Нарисовать палочкой на песке облака.

П/И с мячом «Когда это бывает» (разучивание)

П/И «Мы – капельки» (разучивание)

Индивидуальная работа  «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед»  (учить отталкиваться, держать равновесие)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Конкурс чтецов «Стихи о войне»

И/у «Левее, правее»

С/р «Моряки»

Игра – беседа «Мой дедушка - солдат»

Д/И «По порядку становись»

Физминутка «На парад идут солдаты»

Игра «Найди отличия»

Внести разные виды театров: пальчиковый, настольный.

Развитие творческой фантазии. Предложить трафареты -  для развития умения правильно располагать рисунок на листе.

Самостоятельные игры в центрах активности.

прогулка

 

Наблюдение за вороной.

П/И «Собачка и птицы» (закрепление)

Упражнение «Кто как поѐт?»

П/И «Мы – капельки» (разучивание)

 

Артикуляционная гимнастика «Дятел»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи»

Источник: Гербова В.В.  стр 78

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Родная страна » рисование по замыслу.

Источник: Комарова Т.С. стр 102

 

Утренняя гимнастика

Просмотр учебного видеофильма о ВОВ

Беседа «Что такое героизм»

Физминутка «Капитан»

Игровые упражнения «Солдаты»

Д/И «Памятные места нашего города»

Рассматривание открыток «Города герои»

Проблемная ситуация «Как помочь раненому солдату»

Д/И «Найди одинаковые»

Рассматривание иллюстраций и картинок  «Ветераны ВО войны».

Подготовить краски и бумагу, для самостоятельного рисования в центре художественного творчества.

Предложить трафареты и образцы рисования «Защитники».

прогулка

 

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Д/И «Кто больше назовет действий?»

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Покрошить хлеб для птиц.

П/И «Перелет птиц» (разучивание)

 

Игра «Угадай птицу по описанию» (научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь)

 

Сюжетные игры по выбору детей. 

Трудовые поручения.

Игра «Солнышко»

Самостоятельная деятельность с песком: ведерки, формочки, лопатки.

Трудовая деятельность «Опавших от ветра веток»

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»

Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Лото «Профессии»

Дидактическое упражнение «Готовлюсь быть солдатом»

П.г. «Салют»

Игра малой подвижности «Будь внимательным»

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова

Игра «Раскрась картинку по теме»

Стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать речевому и игровому общению. Развивать конструкторские навыки.

Предложить игры «Лото», «Домино». Развитие логики и мышления.

прогулка

 

Наблюдение за работой водителей

П/И «Веснянка» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков) (разучивание)

П/И «Воробушки и автомобили»

 

Отгадывание загадок

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 


План воспитательно – образовательной работы

План воспитательно – образовательной работы

Ситуативный разговор о том что, уходя домой нужно говорить «До свидания»Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Ситуативный разговор о том что, уходя домой нужно говорить «До свидания»Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Гимнастика пробуждения Конкурс чтецов «Стихи о войне»

Гимнастика пробуждения Конкурс чтецов «Стихи о войне»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020