План воспитательно – образовательной работы
Тема недели/ срок реализации «Государственная символика» с 29.10. по 02.11.
Цель: Познакомить детей с государственными символами России гербом, флагом, гимном.
Итоговое мероприятие: Совместная работа с родителями. Выставка «Герб семьи»
Взаимодействие с родителями и социумом: Конкурс творческих работ «История России». Привлечь родителей к проведению выставки «Герб семьи» Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «Нагревание - охлаждение» Источник: Веракса Н.Е. стр 28 · Лепка/ аппликация Тема: «Птица» Источник: Комарова Т.С. стр 64 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 27 Источник: Пензулаева Л.И. стр 32 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Россия - Родина моя» (флаг, герб, песня, стихотворения) Игра «Огонь, вода». П/И «Цвета России» (разучивание) П.г. «Российский флаг»
|
Рисование ФЛАГА РФ
|
Рассматривание открыток, картин о Москве, Кремле. П/г «Вышел дождик погулять…»-повторение . П/и «Палочка- выручалочка»- повторение. .
|
прогулка |
|
Наблюдение за небом. П/И«Пузырь» (закрепление) П/И «Один- двое» (разучивание.) Знакомство с худ. словом: чтение стихотворения «Осень на опушке…» |
Д/ И «Расскажи без слов» |
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора ( мешки для мусора, перчатки). П/и «Цвета России»- разучивание. |
|
вечер |
Чтение З.Александрова «Родина»
|
Гимнастика пробуждения Игра «Кто быстрее соберёт Российский флаг?». Рассматривание открыток, картин о Москве, Кремле. Сюжетно – ролевая игра: « Путешествие по России» (модули для постройки транспорта, карта России, иллюстрации пейзажей ). П/И «Дружный коллектив»(разучивание) А.г. «Болтушка» |
Д/И «Найди российский флаг и посчитай»
|
Настольные игры «Лото», «Мозаика». Свободная деятельность в центрах с/р игр (модули «Парикмахерская», «Прачка»).
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за грузовым транспортом П/И «Трамваи» (закрепление) П/И«День- ночь» (разучивание) |
Д/И «Придумай предложение»
|
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора (мешки для мусора, перчатки). Самостоятельная деятельность детей.
|
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Число и цифра 7» Источник: Петерсон Л.Г.стр 154 · Физкультура Тема: Занятие № 25 Источник: Пензулаева Л.И. стр 29 · Развитие речи Тема: «Сегодня так светло кругом!» Источник: Гербова В.В. стр 35 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Физминутка «Танец в кругу» Игра «Моя Родина» Беседа «Россия – Родина моя» Слушание гимна Российской Федерации (аудиозапись). Игра малой подвижности «Угадай чей голосок?» |
Д/И «Источники опасности»
|
Рассматривание иллюстраций, изображающих флаги разных стран. Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).
|
прогулка |
|
Рассматривание почвы. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». П/И «Встречные перебежки» (разучивание) П/И « Один – двое» (повторение) |
Д/И «Найди пару» (листья деревьев). |
Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Мебель» Источник: Куцакова Л.В. стр 99
Чтение С.Баруздин «Страна, где мы живем»
|
Гимнастика пробуждения Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Москве»- использование постройки Кремля в сюжете игры (иллюстрации видов Москвы, модули для постройки транспорта). СТР/и «Кремль» (иллюстрации Кремля, «Строитель»). Д/И «Из чего состоит» А.г. «Песенка язычка» П/И «Веселые ребята» |
Д/И «Найдите, что опишу» |
Деятельность в центре творчества: рисование декораций к с/р игре «Путешествие по Москве» (ели на Красной площади)- ватман, гуашь, ножницы.
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за работой водителей П/И «Воробушки и автомобили» (закрепление) Отгадывание загадок Рисование мелом на асфальте «Машина» |
Чтение стихотворения «Водитель»
|
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора (мешки для мусора, перчатки). Самостоятельная деятельность детей. |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Буква З» Источник: Нищева Н.В. стр 145 · Музыка · Рисование Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Источник: Комарова Т.С. стр 56 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Игра «Соберись у стяга» Беседа «Флаг России» Физкультминутка «Российский флаг» П.г. «Российский флаг» А.г. «Ветер колышет российский флаг» |
Д/И «Кто здесь лишний»
|
Трудовые поручения в уголке природы: уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли, опрыскивание)-рыхлители, лейки, опрыскиватель. Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). |
прогулка |
|
Наблюдение за погодой. П/И «Ты мой друг, и я твой друг»- (разучивание) П/И «Один - двое» (повторение) |
Д/И «Кто дальше?»- закреплять умение метать мяч правой и левой рукой. |
Трудовые поручения по уборке территории д/с:. Сгребание опавших листьев в кучи и уборка их(грабли, мешки для мусора, перчатки). |
|
вечер |
Чтение Семернин В. «Запрещается – разрешается».
|
Гимнастика пробуждения Заучивание стихов из книги В.Степанова «Моя Родина – Россия» Игра – описание «Мой город» Физминутка«Герб» П.г. «Шаг голубой» Д/И «Я живу в Росии» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Москве»- использование постройки Кремля в сюжете игры (иллюстрации видов Москвы, модули для постройки транспорта). |
Развивающая игра «Я знаю много» |
Деятельность в центре творчества: раскрашивание шаблонов с изображением государственных символов (цв. карандаши).
|
|
прогулка |
Опыт «Свойства солнечных лучей» (опытным путем показать свойства солнечных лучей) |
Наблюдение за березой П/И «Замри» (закрепление) Игра малой подвижности «Жучок» |
Д.и «Кто попадет в цель» |
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора (мешки для мусора, перчатки). Самостоятельная деятельность детей. |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Через добрые дела можно стать юным экологом» Источник: Николаева стр 55 · Математика Тема: «Число и цифра 7» Источник: Петерсон Л.Г.стр 154 · Физкультура Тема: Занятие № 26 Источник: Пензулаева Л.И. стр 32 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа о гербе России. Д/И «Найди государственные символы России» П. г. « Вышел дождик на прогулку» А. г. «Окошко» П/И «Ты мой друг и я твой друг» (повторение) |
Д/И «Выложи из геометрических фигур флаг»
|
Работа в центре творчества :Раскрашивание герба Российской Федерации (шаблон герба, фломастеры). Игра «Соберись у стяга»- повторение. |
прогулка |
Целевая прогулка к светофору. Д/И «Стоп! Палочка, остановись!». П/И «Мяч водящему» (закрепление) |
Развивать навык прыжка в высоту – упр. «Подпрыгни высоко». |
Игра «Попади» |
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). С/р игра «Семья»- «Поездка в лес» (куклы, сумки, природный материал). |
|
вечер |
Чтение Л.Некрасов «Это наша Родина»
|
Гимнастика пробуждения П/И «Кто в какой стране живет» Викторина «Мы живём в России» Театрализованная игра «Однажды на красной площади» Физминутка«Герб» П.г. «Домик» Дидактическое упражнение «Что такое Россия?» (страна, государство, Родина, отечество, держава, отчизна) |
Игра – занятие «Дорисуй что я хотела нарисовать»
|
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме «Москва – столица нашей Родины» (материал метод. кабинета). Беседа с родителями о создании семейного герба. Трудовые поручения: уборка игрушек в игровых зонах. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за грузовым транспортом П/И «Трамваи» (закрепление) П/И«День- ночь» (разучивание)
|
Д.и. «Угадай по описанию» |
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора (мешки для мусора, перчатки). Самостоятельная деятельность детей. |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Осенние мотивы» Источник: Гербова В.В. стр 36 · Музыка · Рисование Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Источник: Комарова Т.С. стр 58 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Мы живем в России» Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России, карты, глобуса. П.г. «Российская семья» Д/И «Наряди куклу в национальный костюм» П/И «Дружный коллектив»(разучивание) |
Д/И «Бывает- не бывает» (мяч)
|
Рассматривание в книжном уголке гербов семьи (совместная работа родителей и детей). Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей) |
прогулка |
|
Наблюдение за ветром Цели: Развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе Д/И «Назови три предмета». П/И «Салочки- выручалочки»(повторение) Ситуативная беседа «Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Если б не было Зимы?» |
Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. |
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора (мешки для мусора, перчатки). Самостоятельная деятельность детей. |
|
вечер |
Чтение Н.Виноградова «Моя страна – Россия».
|
Гимнастика пробуждения Игра «Найди по описанию» Д/И «Экологические гербы России» Интеллектуальная игра «Я гражданин России» П/И «Цвета России» (разучивание) Слушание боя курантов Рассматривание выставки «Герб семьи» |
Игра «Найди такое же» |
Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой). П/и «Цвета России»- повторение. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за собакой Опыт «Бумажные кораблики» (познакомить со свойством бумаги намокать в воде) П/И «Не скучай и попляши» (на объединение мальчиков и девочек) Игра «Чей голосок?» (на сближение детей друг с другом и воспитателем) |
|
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора (мешки для мусора, перчатки). Самостоятельная деятельность детей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.