Календарно - тематическое планирование по теме "Государственная символика"
Оценка 5

Календарно - тематическое планирование по теме "Государственная символика"

Оценка 5
doc
14.03.2020
Календарно - тематическое планирование по теме "Государственная символика"
1 неделя ноября государственная символика.doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели/ срок реализации «Государственная символика» с 29.10. по 02.11.

Цель: Познакомить детей с государственными символами России гербом, флагом, гимном.

Итоговое мероприятие: Совместная работа с родителями. Выставка «Герб семьи»

Взаимодействие с родителями и социумом: Конкурс творческих работ «История России». Привлечь родителей к проведению выставки «Герб семьи» Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Нагревание - охлаждение»

Источник: Веракса Н.Е. стр 28

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Птица»

Источник: Комарова Т.С. стр 64

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 27

Источник: Пензулаева Л.И. стр 32

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Россия - Родина моя» (флаг, герб, песня, стихотворения)

Игра «Огонь, вода».

П/И «Цвета России» (разучивание)

П.г. «Российский флаг»

 

Рисование ФЛАГА РФ

 

Рассматривание открыток, картин о Москве, Кремле.

П/г «Вышел дождик погулять…»-повторение .

 П/и «Палочка- выручалочка»- повторение.                                                             .

 

прогулка

 

Наблюдение за небом.                                             

П/И«Пузырь» (закрепление)

П/И «Один- двое» (разучивание.)

Знакомство с худ. словом: чтение стихотворения «Осень на опушке…»

Д/ И «Расскажи без слов»

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора ( мешки для мусора, перчатки).

П/и «Цвета России»- разучивание.

вечер

Чтение З.Александрова «Родина»

 

Гимнастика пробуждения

Игра «Кто быстрее соберёт Российский флаг?».

Рассматривание открыток, картин о Москве, Кремле.

Сюжетно – ролевая игра: « Путешествие по России» (модули для постройки транспорта, карта России, иллюстрации пейзажей ).

П/И «Дружный коллектив»(разучивание)

А.г. «Болтушка»                                                                                                                                                                                            

Д/И «Найди российский флаг и посчитай»

 

Настольные игры «Лото», «Мозаика».

Свободная деятельность в центрах с/р игр (модули «Парикмахерская», «Прачка»).

 

прогулка

 

Наблюдение за грузовым транспортом

П/И «Трамваи» (закрепление)

П/И«День- ночь» (разучивание)

Д/И «Придумай предложение»

 

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора (мешки для мусора, перчатки).

Самостоятельная деятельность детей.

 

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Число и цифра 7»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 154

·         Физкультура

Тема: Занятие № 25

Источник: Пензулаева Л.И. стр 29

·         Развитие речи

Тема: «Сегодня так светло кругом!»

Источник: Гербова В.В.  стр 35

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Физминутка «Танец в кругу»

Игра «Моя Родина»

Беседа «Россия – Родина моя»

Слушание гимна Российской Федерации (аудиозапись).

Игра малой подвижности «Угадай чей голосок?»

Д/И «Источники опасности»

 

Рассматривание иллюстраций, изображающих флаги разных стран.

 Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

 

прогулка

 

Рассматривание почвы.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

П/И «Встречные перебежки» (разучивание)

П/И  « Один – двое» (повторение)

Д/И «Найди пару» (листья деревьев).

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Мебель»

Источник: Куцакова Л.В. стр 99

 

Чтение С.Баруздин «Страна, где мы живем»

 

 

Гимнастика пробуждения

 Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Москве»- использование постройки Кремля в сюжете игры (иллюстрации видов Москвы, модули для постройки транспорта).

СТР/и «Кремль» (иллюстрации Кремля, «Строитель»).

Д/И «Из чего состоит»

А.г. «Песенка язычка»

П/И «Веселые ребята»

Д/И «Найдите, что опишу»

Деятельность в центре творчества: рисование декораций к с/р игре «Путешествие по Москве» (ели на Красной площади)- ватман, гуашь, ножницы.

 

прогулка

 

Наблюдение за работой водителей

П/И «Воробушки и автомобили» (закрепление)

Отгадывание загадок

Рисование мелом на асфальте «Машина»

Чтение стихотворения «Водитель»

 

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора (мешки для мусора, перчатки).

Самостоятельная деятельность детей.

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: «Буква З»

Источник: Нищева Н.В. стр 145

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Источник: Комарова Т.С. стр 56

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Игра «Соберись у стяга»

Беседа «Флаг России»

Физкультминутка «Российский флаг»

П.г. «Российский флаг»

А.г. «Ветер колышет российский флаг»

Д/И «Кто здесь лишний»

 

Трудовые поручения в уголке природы: уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли, опрыскивание)-рыхлители, лейки, опрыскиватель.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

прогулка

 

Наблюдение за погодой.

П/И «Ты мой друг, и я твой друг»- (разучивание)

П/И «Один - двое» (повторение)

Д/И «Кто дальше?»- закреплять умение метать мяч правой и левой рукой.

Трудовые поручения по уборке территории д/с:. Сгребание опавших листьев в кучи и уборка их(грабли, мешки для мусора, перчатки).

вечер

Чтение  Семернин В. «Запрещается – разрешается».

 

Гимнастика пробуждения

Заучивание стихов из книги В.Степанова «Моя Родина – Россия»

Игра – описание «Мой город»

Физминутка«Герб»

П.г. «Шаг голубой»

Д/И «Я живу в Росии»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Москве»- использование постройки Кремля в сюжете игры (иллюстрации видов Москвы, модули для постройки транспорта).

Развивающая игра «Я знаю много»

Деятельность в центре творчества: раскрашивание шаблонов с изображением государственных символов (цв. карандаши).

 

прогулка

Опыт «Свойства солнечных лучей» (опытным путем показать свойства солнечных лучей)

Наблюдение за березой

П/И «Замри» (закрепление)

Игра малой подвижности «Жучок»

Д.и «Кто попадет в цель»

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора (мешки для мусора, перчатки).

Самостоятельная деятельность детей.

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Источник: Николаева  стр 55

·         Математика

Тема: «Число и цифра 7»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 154

·         Физкультура

Тема: Занятие № 26

Источник: Пензулаева Л.И. стр 32

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа о гербе России.

Д/И «Найди государственные символы России»

П. г. « Вышел дождик на прогулку»

А. г. «Окошко»

П/И «Ты мой друг и я твой друг» (повторение)

Д/И «Выложи из геометрических фигур флаг»

 

Работа в центре творчества :Раскрашивание герба Российской Федерации (шаблон герба, фломастеры).

Игра  «Соберись у стяга»- повторение.

прогулка

Целевая прогулка к светофору.

Д/И «Стоп! Палочка, остановись!».

П/И «Мяч водящему» (закрепление)                                            

Развивать навык прыжка в высоту – упр. «Подпрыгни высоко».

Игра  «Попади»

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

С/р игра «Семья»- «Поездка в лес» (куклы, сумки, природный материал).

вечер

Чтение Л.Некрасов «Это наша Родина»

 

Гимнастика пробуждения

П/И «Кто в какой стране живет»

Викторина «Мы живём в России»

Театрализованная игра «Однажды на красной площади»

Физминутка«Герб»

П.г. «Домик»

Дидактическое упражнение «Что такое Россия?»  (страна, государство, Родина, отечество, держава, отчизна)

Игра – занятие

«Дорисуй что я хотела нарисовать»

 

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме «Москва – столица нашей Родины» (материал метод. кабинета).

Беседа с родителями о создании семейного герба.

Трудовые поручения: уборка игрушек в игровых зонах.

прогулка

 

Наблюдение за грузовым транспортом

П/И «Трамваи» (закрепление)

П/И«День- ночь» (разучивание)

 

Д.и. «Угадай по описанию»

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора (мешки для мусора, перчатки).

Самостоятельная деятельность детей.

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Осенние мотивы»

Источник: Гербова В.В.  стр 36

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Источник: Комарова Т.С. стр 58

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Мы живем в России»

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России, карты, глобуса.

П.г. «Российская семья»

Д/И «Наряди куклу в национальный костюм»

П/И «Дружный коллектив»(разучивание)

Д/И «Бывает- не бывает» (мяч)

 

Рассматривание в книжном уголке гербов семьи (совместная работа родителей и детей).

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

прогулка

 

Наблюдение за ветром

Цели: Развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе

Д/И «Назови три предмета».

П/И «Салочки- выручалочки»(повторение)

Ситуативная беседа «Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Если б не было Зимы?»

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора (мешки для мусора, перчатки).

Самостоятельная деятельность детей.

вечер

Чтение Н.Виноградова «Моя страна – Россия».

 

Гимнастика пробуждения

Игра «Найди по описанию»

Д/И «Экологические гербы России»

Интеллектуальная игра «Я гражданин России»

П/И «Цвета России» (разучивание)

Слушание боя курантов

Рассматривание выставки «Герб семьи»

Игра «Найди такое же»

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).

П/и «Цвета России»- повторение.

прогулка

 

Наблюдение за собакой

Опыт «Бумажные кораблики» (познакомить со свойством бумаги намокать в воде)

П/И «Не скучай и попляши» (на объединение мальчиков и девочек)    

Игра «Чей голосок?» (на сближение детей друг с другом и воспитателем)

 

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора (мешки для мусора, перчатки).

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

 


План воспитательно – образовательной работы

План воспитательно – образовательной работы

Математика Тема: «Число и цифра 7»

Математика Тема: «Число и цифра 7»

Чтение Семернин В. «Запрещается – разрешается»

Чтение Семернин В. «Запрещается – разрешается»

Чтение Л.Некрасов «Это наша

Чтение Л.Некрасов «Это наша
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020