План воспитательно – образовательной работы
Тема недели/ срок реализации «Лето» с 13.05 по 17.05
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года, признаках лета.
Создание условий: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».«Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.
Взаимодействие с родителями и социумом: Задание на дом: сделать альбомы про ягоды и грибы вместе с ребёнком. Конкурс «Лучшая клумба».
Консультация «Красный, жёлтый, зелёный».
Итоговое мероприятие: Создание картотеки знаков «Правила безопасного поведения на природе и в городе» Викторина «Съедобное – не съедобное.
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «Игра в школу» Источник: Веракса. стр 46 · Лепка/ аппликация Тема: «Пушистые картины» Источник: Лыкова. Стр 156 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 99 Источник: Пензулаева Л.И. стр |
Утренняя гимнастика Беседа «Скоро лето» (разработка по теме) Рассматривание иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной. Д/И «Опиши, я отгадаю» Ситуация общения «Как я взрослым на огороде помогал» П.г. «Грабли» Физкультминутка «На лужайке поутру» |
Д/И «Созрело- не созрело»
|
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Фрукты, ягоды, грибы». Выставка книг энциклопедии «Лето» Изобразительная деятельность по желанию детей. Предложить с помощью мозаики выложить скворечник. Внести трафареты и раскраски птицы. |
прогулка |
|
Наблюдение: Рост и развитие растений в цветнике. Проблемная ситуация «Если мы не будем ухаживать за посевами…» Игра-эстафета «Посадим картофель», «Поливаем грядки» П/И «Луговое троеборье» (разучивание) П/И «Руки человека» (разучивание) |
Разучивание считалки «Вышел дедушка Егор…» |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения С/р «Садовники» Ситуативный разговор «Правила пользования орудиями труда» П/И «Я садовником родился» Д/И «Загадай, я угадаю» П/И «Садовник» Рассматривание журналов об уходе за огородом, садом Составление схем последовательности посадок различных растений.
|
Игра «Найди отличия» Игра «Разрезные картинки»(дети составляют картину из фрагментов, после чего делают вывод о теме занятия). |
Дежурство в уголке природы. Стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать речевому и игровому общению. Развивать конструкторские навыки. Предложить игры «Лото», «Домино». Развитие логики и мышления. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за работой людей П/И «Садовники» (разучивание) Рече двигательная игра «Солнышко поднимается, цветочек распускается…» Ситуативный разговор о том что уходя домой нужно говорить «До свидания» |
Индивидуальная работа «Нарисуй одуванчик»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Повторение» Источник: Петерсон Л.Г.стр 248 · Физкультура Тема: Занятие № 97 Источник: Пензулаева Л.И. стр 88 · Развитие речи Тема: « Весенние стихи» Источник: Гербова В.В. стр 79 |
Утренняя гимнастика Игровое упражнение «Веселая лопата» Беседа « Профессия – агроном» Д/И «Путаница» Рассматривание картинок с разными видами труда человека весной Игра малой подвижности «Приметы весны» П.г. «Садовник» |
Д/И «Что лишнее?» (Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление) |
Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание. Предложить рассмотреть картины и иллюстрации «Труд людей в саду, в огороде». Расширить представления об сезонных изменениях. |
прогулка |
|
Наблюдение за солнцем Игра – эстафета «Водоносы» П/И «Поле пройдём»( (разучивание) П/И «Руки человека» (разучивание)
|
Индивидуальная работа «Упражнять детей в быстром беге»
|
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Игры с выносным материалом, игры по сенсорному развитию |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Творим и мастерим» Источник: Куцакова Л.В. стр 44
|
Гимнастика пробуждения Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом) Т/И «Мы сажаем огород » С/р «Садовники» Отгадывание загадок на тему «Труд», «Инвентарь садовода» Составление описательного рассказа «Я с мамой покупал семена»
|
Д/И «Веселые дорожки» (формировать умение различать геометрические фигуры и формы)
|
Внести настольные игры: мозаика, домино, разрезные картинки. Свободная деятельность детей в центрах творчества. Игровое упражнение «Подскажи словечко»Игры в центрах активности. Настольно – печатные игры «Дождик», «Путешествие капельки». |
|
прогулка |
|
Наблюдение за легковым транспортом П/И «Автомобили» (закрепление) П/И «Мыши водят хоровод» (разучивание) Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй машину» |
Индивидуальная работа «Упражнять детей в быстром беге»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Закрепление » Источник: Нищева Н.В. стр 247 · Музыка · Рисование Тема: «Обложка для книги сказок» Источник: Комарова Т.С. стр 92
|
Утренняя гимнастика Беседа «Поле» ( Шорыгина «Беседы о природ. явлен. и объектах» с. 68) Д/И «Для чего это нужно?» Слушание песни Лики Разумовой «Дворник» Создание проблемной ситуации «Зачем человеку воздух» П.г. «Грабли» Физминутка «Садовник» |
Д/И «Вершки и корешки»
|
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций Ю.Крутогорова«Дождь из семян», Л.Некрасов «Огородники». Предложить трафареты «Садовые атрибуты» для самостоятельной творческой активности. |
прогулка |
|
Наблюдение за трудом дворника П/И «Возвращаются певцы»(разучивание) П/И «Садовник» (разучивание) Трудовая деятельность «Помощь дворнику – подметание веранды» Чтение стихотворения «Дворник» Я. Акимов Отгадывание загадок по теме профессии «Дворник» |
Дыхательная упражнение «Капелька» |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки, мячи, скакалки. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Игра «Назови ласково» С/р «Садовники» Д/И «Чем похожи и чем отличаются?» (сад и огород, грядка и клумба) Игра-беседа «Труд взрослых в городах и в поле» П.г. «На работу» Р.Н.И «Зеркало» |
Д/И «Веселые дорожки» (формировать умение различать геометрические фигуры и формы) |
Игра «Весенний хоровод». Формировать положительный интерес к коллективным играм «Давайте играть вместе». Внесение настольно-печатной игры «Садовник» |
|
прогулка |
|
Наблюдение за ветром Дыхательная гимнастика «Ветерок» П/И «Садовник» (разучивание) П/И «Воробушки и коршун» (закрепление)
|
Ситуативный разговор о том что, уходя домой нужно говорить «До свидания»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Где у саксаула листья?» Источник: Николаева стр 46 · Математика Тема: «Повторение» Источник: Петерсон Л.Г.стр 248 · Физкультура Тема: Занятие № 98 Источник: Пензулаева Л.И. стр 89
|
Утренняя гимнастика М/игра «Мы на луг ходили» Физкультминутка «Грядка» ( 2) Беседа о труде людей «Дворник» П.г. «Такие разные дела» Игровые упр. «Веселые капельки» Проблемная ситуация «Если мы не будем ухаживать за посевами…» Презентация «Труд взрослых в городах и в поле».
|
Д/И «Вырасти урожай» (работа со схемами) . |
Рассматривание иллюстраций и картинок Подготовить краски и бумагу, для самостоятельного рисования в центре художественного творчества. Обогащение материалами игры «Прогулка под дождем». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
прогулка |
|
Наблюдение за посадкой цветок в клумбу Исследовательская деятельность «Вода для растений» П/И «Садовник» (разучивание) П/И «Поле пройдём» (разучивание) Игры-эстафеты «Водоносы» Речевая игра «Чего не бывает» |
Игра «По ровненькой дорожке на одной ножке» |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Заучивание стихотворения В. Данько «Выбрались из почек первые листочки…» Строительная игра «Тележка для садовника» Опыт Выращивание растения из морковных верхушек. С/р «Садовники» Д/И «Назови ласково» (сад-садик, огород-огородик, парник-парничок) |
Д/И «Подбери пару» |
Внести настольные игры: мозаика, домино, разрезные картинки. Свободная деятельность детей в центрах творчества. Обогащение материала для игры сюжетно-ролевой игры «Садовник» |
|
прогулка |
|
Наблюдение за кошкой Р.н.п.и «Живой ручей» П/И «Солнышко и дождик» (закрепление) П/И «Возвращаются певцы»(разучивание) Ситуативный разговор о том что уходя домой не забудь попрощаться |
Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май» Источник: Гербова В.В. стр 79 · Музыка · Рисование Тема: «Заря алая разливается» Источник: Лыкова стр 176 |
Утренняя гимнастика Беседа « Сколько славных дел вокруг» ( Дыбина . Занятия по ознакомлению с окруж. миром» с.147) Физминутка «Скворцы» Д\И «Чего весной не стало?» П.г. «Садовник» «Игры с солнечным зайчиком» |
Д/И «Четвёртый лишний» |
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций Изобразительная деятельность по желанию детей. Предложить с помощью мозаики выложить скворечник. Внести трафареты и раскраски птицы. Развитие творческих способностей |
прогулка |
|
Наблюдение за легковым транспортом П/И «Веселые витамины» (разучивание) П/И «Возвращаются певцы»(разучивание) П/И «Кто летит?» (закрепление) Беседа «Каким бывает транспорт» (Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольного, стр.6) |
Физическое упражнение «Давайте посчитаем» |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Обучение рассказыванию «Весна» Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с.109 Д/И «Где и какая нужна профессия» С/р «Садовники» Танец – игра «По лугу» Проблемные ситуации «Хорошо-плохо» Настольная игра «Резиновые сапожки» |
Игра «Подскажи словечко» |
Обогащение материала к игре «Мы идем по улице». Дежурство в уголке природы. Стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать речевому и игровому общению. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за акацией. П/И «Поле пройдём»( (разучивание) П/И «Пузырь» (закрепление)
|
Индивидуальная работа цветными мелками «Нарисуй лопату»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.