План воспитательно – образовательной работы
Тема недели/ срок реализации «Мамин праздник» с 04.03 по 07.03
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков: «Вот какая мама». Развлечение «Вот какая бабушка»
Взаимодействие с родителями и социумом: Фото – выставка «Моя мама» (профессии). Консультация «Дамы и кавалеры» (правила этикета)
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: « Стирка и глаженье белья» Источник: Веракса. стр 37 · Лепка/ аппликация Тема: « По щучьему велению» Источник: Комарова Т.С. стр 86 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 72 Источник: Пензулаева Л.И. стр 66 |
Утренняя гимнастика Беседа «Мамы всякие важны» Словесная игра «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме». П.г. «Мамин праздник» Физминутка «Дружно маме помогаем»Игра малой подвижности «Весенние цветочки»Игра – лото «Мамины профессии» |
Игра «Золушка» (развиваем мелкую моторику, изучаем навыки классификации) |
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Мама и бабушка». Выставка книг А. Барто «Посидим в тишине», А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам» Предложить трафареты цветы для самостоятельной творческой активности |
прогулка |
|
Наблюдение за поведением человека на дороге. Д/И «Уступи дорогу». П/И «Цветные автомобили» (закрепление) П/И «Кто сделает меньше шагов (разучивание)
|
Игровое упражнение «Ветерок» (развиваем речевое дыхание, закрепляем понятия у ребенка об основных цветах) |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Рассказ воспитателя о празднике 8 марта. Игра «Маму я свою люблю» Игра «Ну-ка, угадай» (узнай песню по мелодии) Физминутка «Солнышко» С/р «Дочки матери» |
Д/И «Найди такой же и раскрась»
|
Игра «Цветочек». Формировать положительный интерес к коллективным играм «Давайте играть вместе». Внесение настольно-печатной игры «Праздничный пирог» |
|
прогулка |
|
Наблюдение за небом и облаками П/И «Эстафета с мячом» (закрепление) Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту» Упражнение с метанием «Попади в цветочек»
|
Д/И «Справа, слева» (продолжать развивать ориентировку в пространстве)
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: « Измерение площади» Источник: Петерсон Л.Г.стр 217 · Физкультура Тема: Занятие № 70 Источник: Пензулаева Л.И. стр 65 · Развитие речи Тема: «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Источник: Гербова В.В. стр 63 |
Утренняя гимнастика Беседа «Как ты помогаешь маме или бабушке» (Скоролупова 2ч.стр 47) П.г. «Цветы» Игровая ситуация «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? » Этюд «Бабушка заболела» Хороводная игра «Аленький цветочек» |
Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Работа в центре творчества: рисование подарков для мам и бабушек. Предложить детям построить дом для семьи (конструктор лего) Предложить игры «Составь из частей», «Парочки» |
прогулка |
|
Наблюдение за одеждой людей Исследование «Что нас греет» П/И «Мячи в кругах»(разучивание) П/И «Разговор о мамах (разучивание) П/И «Карусель» (закрепление)
|
Упражнение на дыхание «Собери цветы» |
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Сбор шишек Игры с выносным материалом (формочки, лапотки). Игровое упражнение «Подскажи словечко» |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: « Игольница» Источник: Куцакова Л.В. стр 106
|
Гимнастика пробуждения Разучивание стихотворения «Маме» Игра «Мамины дела» (пантомима) Д/И «Назови женскую профессию» Отгадывания загадок о маме С/р «Дочки матери» Игра «Волшебный клубок» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» |
Рисование пальцами рук на подносе наполненным крупой: «Цветы» |
Экспериментирование с художественным материалом в центре творчества. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций к сказкам) Внесение трафаретов «Папины профессии». Предложить сложить из мозаики машина для мамы. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за воробьем П/И «Воробушки и коршун» (закрепление) П/И «Иголочка, ниточка, узелок» (разучивание) |
Индивидуальная разучивание считалки «Воробушки» |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Буква Щ» Источник: Нищева Н.В. стр 208 · Музыка · Рисование Тема: « Пир на весь мир» Источник: Лыкова стр 128 |
Утренняя гимнастика Этическая беседа «Мама самый близкий человек». Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Упражнение «Дружная семейка» (на развитие мелкой моторики) Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту»
|
Собери картинку «Букет цветов для мамы» (разрезные картинки) |
Обогащение материалами игры «Семья». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
прогулка |
|
Наблюдаем за транспортом Беседа «Знак «Пункт питания»» Исследовательская деятельность «Чем отличается и чем похожи легковой и грузовой автомобили» Игра «Снайперы» (разучивание) |
Речь с движениями «На шоссе»
|
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Сметание песка со скамеек. Игры с выносным материалом (формочки, лапотки). |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая». Слушание песни «Мамочка моя» Физкультминутка« Дружно маме помогаем» (Данилова с. 158). П.г. «Выгладим платочек для мамы и дочки» С/р «Дочки матери»
|
Игра «Узнай и запомни» |
Внести разные виды театров: пальчиковый, настольный. Развитие творческой фантазии. Предложить трафареты - для развития умения правильно располагать рисунок на листе. Самостоятельные игры в центрах активности. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за самолетом Упражнение с метанием «Попади в цветочек» П/И «Пузырь» (закрепление) Индивидуальная работа «Кто быстрее» |
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Подарок любимому человеку к 8 марта» Источник: Николаева стр 102 · Математика Тема: «Измерение площади» Источник: Петерсон Л.Г.стр 217 · Физкультура Тема: Занятие № 71 Источник: Пензулаева Л.И. стр 66 |
Утренняя гимнастика Беседа «Человек – часть живой природы» Д/И «Аквариум» (длинные и короткие слова) А.г. «Ёжик» Д/И «Кто больше слов придумает». Физминутка «Мы в лесу осеннем» Малоподвижная игра «Запомни движение» Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто – нибудь находится рядом, отвернуться. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных по столовой. Ситуация «Как заботится о своей одежде?». |
Игра «Найди отличия» (развитие внимания) |
Рассматривание иллюстраций о лесе (смешаный, лиственный, хвойный). Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
прогулка |
|
Наблюдаем за насекомыми «Какие насекомые помогают, а какие вредят» П/И «Жуки» |
Рисунки на песке, песочные постройки.
|
Трудовые поручения по уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, канаты для перетягивания, мячи). |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Театрализованная игра «Репка» Беседа «Сравнение дерева и кустарника» Игра – ситуация «Правила поведения на природе». С/р «Семья идет гулять в лес» П.г. «Осенние листья» П/И «По ровненькой дорожке»- повторение. Беседа «Съедобные и несъедобные?» Игровое упражнение «Подскажи словечко» |
Дидактическое упражнение «Угадай по описанию» (научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия) |
Деятельность в центре творчества (трафареты животных для макета экосистемы). Игры в центрах активности. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за работой водителей П/И «Воробушки и автомобили» (закрепление)
|
Отгадывание загадок Чтение стихотворения «Водитель» |
Рисование мелом на асфальте «Машина» |
|
пятница |
утро |
|
|
|
|
прогулка |
|
|
|
|
|
вечер |
|
|
|
|
|
прогулка |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.