План воспитательно – образовательной работы
«День защитника Отечества»
Тема недели: «Наша армия родная» с 04.02 по 08.02
Цель:
· Расширять представление о Российской армии.
· Формировать представление у детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов наши прадеды, деды, отцы (на примере художественных произведения и былинных героях)
· Формировать представления о почетной обязанности россиян – службе в армии.
Итоговое мероприятие: Работа с родителями. Фотовыставка «Мой папа – солдат».
Конкурс «Военная техника» (объемное конструирование их подручного материала)
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «Защитники Отечества» Источник: Дыбина О.В. стр 46 · Лепка/ аппликация Тема: «Как мы играем зимой» Источник: Комарова Т.С. стр 76 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 60 Источник: Пензулаева Л.И. стр58 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Кем быть?». «Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы ты знаешь?» Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Игра малой подвижности «Эхо» |
д/и «Кому что нужно?» рассматривание иллюстраций на тему «Зима» Оказание помощи в правильном составлении предложений при составлении рассказов. |
Дежурство в уголке природы (полив растений) Свободная деятельность детей (настольные игры) Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды. Оказание помощи в правильном сопоставлении действий человека и времени суток. |
прогулка |
|
Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». |
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
|
Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Напоминание правил безопасности во время игры. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Рассказ воспитателя о разнообразных профессиях. Беседа «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценен, его береги» Чтение А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Экспериментирование. «Свойства льда?» Сюжетно-ролевая игра «День рождения» |
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. д/и «Что нужно пограничникам для службы» подвижная игра «Мышеловка» |
Помощь при выполнении упражнений. Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. Оказание помощи воспитателя в отработке речевых навыков. Уборка в игровом уголке. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за ветром Трудовая деятельность Подметание дорожек. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Оказание помощи родителям в экологическом воспитании детей. Консультация «Учим ребенка беречь природу» |
Индивидуальная работа «Прыгни дальше».
|
|
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Число 9» Источник: Петерсон Л.Г.стр 200 · Физкультура Тема: Занятие № 58 Источник: Пензулаева Л.И. стр 57 · Развитие речи Тема: « Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Источник: Гербова В.В. стр 58 |
Утренняя гимнастика П. г. «Наша армия» Д/И с мячом «Кем работает мой папа?» Рассм.иллюстр. «Солдаты на посту» Физминука «Разминка солдата» Ситуативные беседы «Военная техника»
|
Игровое упражнение «Кому что нужно?» |
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).
|
прогулка |
|
Наблюдение за самолетом П/И «Весёлая маршировка» (разучивание) П/И «Пузырь» (закрепление) Индивидуальная работа «Кто быстрее»
|
Д/И «Найди такую же» |
Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора). Самостоятельная двигательная деятельность (кегли, дуги, мячи). |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Пароход с двумя трубами» Источник: Куцакова Л.В. стр 100
|
Гимнастика пробуждения Театрализованная игра - инсценировка «Мы военные» Ситуативная беседа «Для чего нужны в Армии танкисты» Словарная игра «Повтори за мной» Игра малой подвижности « Хлопай-топай»( развивать быстроту реакции, двигательную активность)
|
Д/И «Парад военной техники» (Закреплено умение ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу), различать правую и левую руку) |
П/И «Меткий стрелок»- повторение. Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений (лейки, рыхлители).
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за прохожими П/И «Ловишки» (закрепление) П/И «Пограничник на границе» (разучивание) Ситуативный разговор о том что, уходя домой нужно говорить «До свидания»
|
|
Трудовые поручения по уборке территории: подмести дорожки (веники, совок, мешок для мусора). Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, мячи). |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Буква Я» Источник: Нищева Н.В. стр 192 · Музыка · Рисование Тема: «Кони пасутся» Источник: Комарова Т.С. стр 71
|
Утренняя гимнастика Наблюдение за прохожими П/И «Ловишки» (закрепление) П/И «Пограничник на границе» (разучивание) Ситуативный разговор о том что, уходя домой нужно говорить «До свидания»
|
Д/И «Чья военная форма» |
Рисование «Праздничный салют» (листы бумаги А4, цветные карандаши, простые карандаши, ластики). Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). |
прогулка |
|
Наблюдение за легковым автомобилем С/И «Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения» (учить работать сообща, помогать друг другу) П/И «Мы – шоферы» (закрепление) П/И «Пустое место» (разучивание) |
Д/И «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию |
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни, мусор (мешки для мусора, перчатки). П/и «Мороз - красный нос»-повторение.
|
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей» Разучивание стихотворения В.Берестова «Богатыри» П.г. «Солдаты в строю» П/И «Мы солдаты»(для развития ловкости) Ситуативный разговор «Родственники, служащие в Армии». С/р «Армия» Мастерская: создание альбома «Богатыри – защитники земли русской» (рисунки детей и взрослых). |
Разрезные картинки «Военные профессии»(сложи из частей целое) |
Деятельность в центре творчества: лепка военной техники (танк, самолёт). |
|
прогулка |
|
Наблюдение за солнцем (какова высота солнца в полдень в декабре? Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году.) Д/И «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). П/И «Мы веселые ребята» (закрепление) И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом. |
Индивидуальная работа «Рисование мелом на асфальте - солдат» |
Трудовые поручения по уборке территории: подмести дорожки (веники, совок, мешок для мусора). Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, мячи). |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Сравнение домашних идиких животных» Источник: Николаева стр 110 · Математика Тема: «Число 9» Источник: Петерсон Л.Г.стр 200 · Физкультура Тема: Занятие № 59 Источник: Пензулаева Л.И. стр 58 |
Утренняя гимнастика Беседа «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны» Д/И «День защитника Отечества.Армия» (Лыкова «Дид. игры и занятия» с.139) Игровое упражнение «Что делают солдаты» П.г. «Солдаты на посту» Игра малой подвижности «Зеркало»
|
Д/И «Кто спрятался? » (способствовать развитию памяти, внимания, мышления) |
Творческая мастерская: создание альбома «Богатыри – защитники земли русской» (рисунки детей и взрослых)- продолжение. Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей) |
прогулка |
|
Наблюдение за воронами. Различие птиц по следам. (учить рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношения птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.). П/И «Конники-наездники»(повторение) П/И«Слава Армии родной» (разучивание) |
Рисование мелками на асфальте «Мое настроение» |
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Конструирование танка из «Лего» Ситуативный разговор по презентации «Военные профессии» Рассматривание и составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова Открытие мини-музея «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций). Физминутка «Пограничник» С/р «Армия» |
Лото «Профессии – военный» (закрепление знаний о видах войск)
|
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме «Зимняя олимпиада» (журналы «Спорт»).
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за ветром Игровое упражнение «Лесные гости» (учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д., развивать двигательную активность) П/И «Ловкие солдаты» (разучивание) |
Индивидуальная работа «Беги ко мне» (упражнять в беге)
|
Трудовые поручения по уборке территории: подмести дорожки (веники, совок, мешок для мусора). Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, мячи). |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи» Источник: Гербова В.В. стр 58 · Музыка · Рисование Тема: «Наша Армия родная» Источник: Комарова Т.С. стр 79 |
Утренняя гимнастика Д/И «Летает, шагает, плавает» (способствовать развитию моторно-двигательного внимания) Физкультминутка «Летчики» Беседа «Профессия –военный» Игровое упражнение «Что делают солдаты» П.г. «Пришли солдаты на постой»
|
Игра «Найди танк и раскрась» |
Работа в центре творчества: Изготовление солдатиков из пластилина и глины разных родов войск. (пластилин, глина,стеки). П/И «Ловкие солдаты» (повторение)
|
прогулка |
|
Целевая прогулка вокруг детского сада. Отметить, в каких местах сугробы больше, а где меньше. Спросить от чего это зависит? Подвести детей к необходимости использовать условную мерку – шест для измерения глубины сугробов. П/И «Раз, два, три быстро назови» |
И/у «Подбирай, называй, запоминай».
|
Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). П/и «По снежному лабиринту»- повторение. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Игра-ситуация «Защитим слабого» Динамическая пауза «Военный парад» С/р «Армия» Эксперимент: «Плавание тел» Решение проблемной ситуации: «военный корабль железный, почему он не тонет?» Изготовление пилоток в технике «Оригами» |
Игра «Помоги художнику дорисовать картину» |
Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой). Игровое упражнение «Снежинки кружатся»- повторение. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за птицами Д/И «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц. П/И «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. |
И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы.
|
Трудовые поручения по уборке территории: подмести дорожки (веники, совок, мешок для мусора). Самостоятельная двигательная деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.