Календарно - тематическое планирование по теме "Наша Армия родная"
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование по теме "Наша Армия родная"

Оценка 4.7
doc
15.03.2020
Календарно - тематическое планирование по теме "Наша Армия родная"
1 неделя февраля. наша армия роднаяdoc.doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

«День защитника Отечества»

Тема недели: «Наша армия родная» с 04.02 по 08.02

Цель:

·        Расширять  представление  о Российской армии.

·        Формировать представление у детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов наши прадеды, деды, отцы (на примере художественных произведения и былинных героях)

·        Формировать  представления  о почетной обязанности россиян – службе в армии.

Итоговое мероприятие: Работа с родителями. Фотовыставка «Мой папа – солдат».

 Конкурс «Военная техника» (объемное конструирование их подручного материала)

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Защитники Отечества»

Источник: Дыбина О.В. стр 46

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Как мы играем зимой»

Источник: Комарова Т.С. стр 76

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 60

Источник: Пензулаева Л.И. стр58

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Кем быть?». «Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы ты знаешь?»

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Игра малой подвижности «Эхо»

д/и «Кому что нужно?»

рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

Оказание помощи в правильном составлении предложений при составлении рассказов.

Дежурство в уголке природы (полив растений)                  Свободная деятельность  детей       (настольные игры)

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды.

Оказание помощи в правильном сопоставлении действий человека и времени суток.

прогулка

 

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

— продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство рав­новесия.

 

Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору.

Напоминание правил безопасности во время игры.

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Рассказ воспитателя о разнообразных профессиях.

Беседа «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценен, его береги»

Чтение А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Экспериментирование.

«Свойства льда?»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

д/и «Что нужно пограничникам для службы»

подвижная игра «Мышеловка»

Помощь при выполнении упражнений.

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

Оказание помощи воспитателя в отработке речевых навыков.

Уборка в игровом уголке.

прогулка

 

Наблюдение за ветром

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Оказание помощи родителям в экологическом воспитании детей.

Консультация «Учим ребенка беречь природу»

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

 

 

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Число 9»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 200

·         Физкультура

Тема: Занятие № 58

Источник: Пензулаева Л.И. стр 57

·         Развитие речи

Тема: « Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Источник: Гербова В.В.  стр 58

Утренняя гимнастика

П. г. «Наша армия»

Д/И с мячом «Кем работает мой папа?»

Рассм.иллюстр. «Солдаты на посту»

Физминука «Разминка солдата»

Ситуативные беседы «Военная техника»

 

Игровое упражнение «Кому что нужно?»

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

 

прогулка

 

Наблюдение за самолетом                                                                                                                                                                                                           П/И «Весёлая маршировка» (разучивание)

П/И «Пузырь» (закрепление)                                                                                                                                                                                   Индивидуальная работа «Кто быстрее»

 

Д/И «Найди такую же»

Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность (кегли, дуги, мячи).

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Пароход с двумя трубами»

Источник: Куцакова Л.В. стр 100

 

 

Гимнастика пробуждения

Театрализованная игра - инсценировка «Мы военные»

Ситуативная беседа «Для чего нужны в Армии танкисты»

Словарная игра «Повтори за мной»

Игра малой подвижности « Хлопай-топай»( развивать быстроту реакции, двигательную активность)

 

Д/И «Парад военной техники» (Закреплено умение ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу), различать правую и левую руку)

П/И «Меткий стрелок»- повторение.

Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений (лейки, рыхлители).

 

прогулка

 

Наблюдение за прохожими

П/И «Ловишки» (закрепление)

П/И «Пограничник на границе» (разучивание)

Ситуативный разговор о том что, уходя домой нужно говорить «До свидания»

 

 

Трудовые поручения по уборке территории: подмести дорожки (веники, совок, мешок для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, мячи).

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: «Буква Я»

Источник: Нищева Н.В. стр 192

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Кони пасутся»

Источник: Комарова Т.С. стр 71

 

Утренняя гимнастика

Наблюдение за прохожими

П/И «Ловишки» (закрепление)

П/И «Пограничник на границе» (разучивание)

Ситуативный разговор о том что, уходя домой нужно говорить «До свидания»

 

Д/И «Чья военная форма»

Рисование «Праздничный салют» (листы бумаги А4, цветные карандаши, простые карандаши, ластики).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

прогулка

 

Наблюдение за легковым автомобилем

С/И «Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения» (учить работать сообща, помогать друг другу)

П/И  «Мы – шоферы» (закрепление)

П/И «Пустое место» (разучивание)

Д/И «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни, мусор (мешки для мусора, перчатки).

П/и «Мороз - красный нос»-повторение.

 

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»

Разучивание стихотворения В.Берестова «Богатыри»

П.г. «Солдаты в строю»

П/И «Мы солдаты»(для развития ловкости)

Ситуативный разговор «Родственники, служащие в Армии».

С/р «Армия»

Мастерская: создание альбома «Богатыри – защитники земли русской»  (рисунки детей и взрослых).

Разрезные картинки «Военные профессии»(сложи из частей целое)

Деятельность в центре творчества: лепка военной техники (танк, самолёт).

прогулка

 

Наблюдение за солнцем (какова высота солнца в полдень в декабре? Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году.)

Д/И «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

П/И «Мы веселые ребята»  (закрепление)

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом.

Индивидуальная работа «Рисование мелом на асфальте - солдат»

Трудовые поручения по уборке территории: подмести дорожки (веники, совок, мешок для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, мячи).

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Сравнение домашних идиких животных»

Источник: Николаева  стр 110

·         Математика

Тема: «Число 9»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 200

·         Физкультура

Тема: Занятие № 59

Источник: Пензулаева Л.И. стр 58

Утренняя гимнастика

Беседа «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны»

Д/И «День защитника Отечества.Армия» (Лыкова «Дид. игры и занятия» с.139)

Игровое упражнение «Что делают солдаты»

П.г. «Солдаты на посту»

Игра малой подвижности «Зеркало»

 

Д/И «Кто спрятался? » (способствовать развитию памяти, внимания, мышления)

Творческая мастерская:   создание альбома «Богатыри – защитники земли русской»  (рисунки детей и взрослых)- продолжение.

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

прогулка

 

Наблюдение за воронами. Различие птиц по следам.

(учить рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношения птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.).

П/И «Конники-наездники»(повторение)

П/И«Слава Армии родной» (разучивание)

Рисование мелками на асфальте «Мое настроение»

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня.

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Конструирование танка из «Лего» Ситуативный разговор  по презентации «Военные профессии»

Рассматривание и составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

Открытие мини-музея «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).

Физминутка «Пограничник»

С/р «Армия»

Лото «Профессии – военный» (закрепление знаний о видах войск)

 

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме «Зимняя олимпиада» (журналы «Спорт»).

 

прогулка

 

Наблюдение за ветром

Игровое упражнение «Лесные гости» (учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д., развивать двигательную активность)

П/И «Ловкие солдаты» (разучивание)

Индивидуальная работа «Беги ко мне» (упражнять в беге)

 

Трудовые поручения по уборке территории: подмести дорожки (веники, совок, мешок для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, мячи).

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи»

Источник: Гербова В.В.  стр 58

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Наша Армия родная»

Источник: Комарова Т.С. стр 79

Утренняя гимнастика

Д/И «Летает, шагает, плавает» (способствовать развитию моторно-двигательного внимания)

Физкультминутка «Летчики»

Беседа «Профессия –военный»

Игровое упражнение «Что делают солдаты»

П.г. «Пришли солдаты на постой»

 

Игра «Найди танк и раскрась»

Работа в центре творчества:  Изготовление солдатиков из  пластилина и глины разных родов войск. (пластилин, глина,стеки).

 П/И «Ловкие солдаты» (повторение)

 

прогулка

 

Целевая прогулка вокруг детского сада. Отметить, в каких местах сугробы больше, а где меньше. Спросить от чего это зависит?

Подвести детей к необходимости использовать условную мерку – шест для измерения глубины сугробов.

П/И «Раз, два, три быстро назови»

И/у «Подбирай, называй, запоминай».

 

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

П/и «По снежному лабиринту»- повторение.

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Игра-ситуация «Защитим слабого»

Динамическая пауза «Военный парад»

С/р «Армия»

Эксперимент: «Плавание тел»

Решение проблемной ситуации: «военный корабль железный, почему он не тонет?»

Изготовление пилоток в технике «Оригами»

Игра «Помоги художнику дорисовать картину»

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).

Игровое упражнение «Снежинки кружатся»- повторение.

прогулка

 

Наблюдение за птицами

Д/И «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

П/И «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы.

 

 Трудовые поручения по уборке территории: подмести дорожки (веники, совок, мешок для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность

 


План воспитательно – образовательной работы «День защитника

План воспитательно – образовательной работы «День защитника

Уборка в игровом уголке. прогулка

Уборка в игровом уголке. прогулка

Источник: Нищева Н.В. стр 192 ·

Источник: Нищева Н.В. стр 192 ·

П/И «Конники-наездники»(повторение)

П/И «Конники-наездники»(повторение)

П/И «Конники-наездники»(повторение)

П/И «Конники-наездники»(повторение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020