тема: Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
5 февраля. Понедельник. |
Познание развитие. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Транспорт». Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием транспорт; дать представление об элементарных частях машины. (О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 63)
Физическая культура по плану физ.рук-ля. (на улице)
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о транспорте Цель: вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Индивидуальная работа Д/И «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»). Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Прогулка № 3 «Наблюдение за ветром». (с.162, Т.Г.Кобзева) Чтение: О. Иванова «Мои первые машины». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. ПДД Д/и «Кто чем управляет?». Цель: упражнение в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширение знаний детей о профессиях людей работающих на транспорте.
|
С/Р игра: «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры. Игры с конструктором «Дорога с гаражом» Цель: продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игровой деятельности Д/и «Посчитай – один, два, пять» (с мячом) Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». Д/и «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. М/подвижная игра «Море волнуется». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления. ПДД Д/И «Собери картинку» Цель: вспомнить виды транспорта, развивать моторику, мышление.
|
|
Работа с родителями.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|||
тема: Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
6 февраля. Вторник. |
Познавательное развитие. (ФЭМП) Тема: «Закрепить умение считать до 9». Программное содержание: 1.Закрепить умение считать до 9; учить правильно называть числительные. 2.Упражнять в сравнении предметов по ширине. 3. Учить детей штриховать. (Л.Н. Коротовских стр.89)
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе; закрепить правила дорожного движения. Рассматривание альбома «Наземный транспорт» Цель: уточнить знания детей о наземном транспорте. Прогулка № 4. «Наблюдение за синицами» (с. 163 Т.Г. Кобзева). Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Индивидуальная работа Д/И «Когда это бывает» Цель: Развивать логическое мышление и обоснованность мыслительных действий Д/и «Какой формы части машины?». Цель: Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Пальчиковая гимнастика «Паровоз» Цель: продолжать развивать мелку моторику рук. Загадывание загадок о транспорте. Цель: развитие памяти и слухового внимания. КГН «ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде. |
С/Р игра «Автобус» Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет Общения. Игры в центре конструирования. Строительная игра «Улица города». Цель: предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» Цель: мотивирование детей на занятость Работа в центре творчества: раскрашивание раскрасок на лексическую тему. ПДД П/и. «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость. ПДД Д/И «Собери транспорт» Цель: развивать мышление, внимание, закрепить знания о транспорте. |
|
Работа с родителями.
|
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями об оплате за детский сад. |
|||
тема: Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
7 февраля. Среда. |
Развитие речи. Тема: «Разные автомобили» Рассматривание машин разного назначения. Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них 2. Пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения. 3. Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей. 4. Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей. 5. Индивидуальная работа. (Стр. 33 Развитие речи дошкольников Г.Я. Затулина)
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. ОБЖ Опасные предметы«» Цель: продолжать учить детей, что есть предметы, которые не игрушка. Индивидуальная работа. Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Прогулка № 5 «Наблюдение за метелью» (с.164, Т.Г. Кобзева) Чтение стихотворения В. Шульжика «Автобус без кондуктора». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, обсудить в чём заключается работа кондуктора. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Д/и «Почему так называются?» Цель: образование сложных слов: самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат. Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности». Тема: «Денежные знаки разных стран». Программное содержание: Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. |
С/Р игра «Путешествие на поезде». Ц: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества. Умение поддерживать диалог в игре Деятельность в центре конструирования. Конструктор «Железная дорога». Цель: обыграть сюжет по строительству новой дороги в городе. Рисование по трафаретам на тему «Транспорт» Цель: Формировать художественно-эстетический вкус, художественно-творческие способности. Игры – имитации «Изобрази, а мы угадаем» ПДД П/игра «Поезд» Цель: закрепить умение ходить друг за другом, совмещать действия со словами. Д.и. «Что изменилось?» Цель: развивать логическое мышление, связную речь. КГН «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
|
|
Работа с родителями.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям о транспорте» |
|||
тема: Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
8 февраля. Четверг. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Автобус едет по улице» Программное содержание: Закреплять представления о транспорте и правилах дорожного движения. Закреплять умение изображать предмет, закрашивать карандашом в одном направлении, дополнять деталями. (Н.С. Голицына, с. 128 «Конспекты комплексно-тематических занятий с детьми 4-5 лет)
Физическая культура по плану физ.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Наземный транспорт» Цель: В беседе напомнить детям как называется транспорт, который едет по земле. Рассматривание альбома «Наземный транспорт». Цель: уточнить знания детей о наземном транспорте. Индивидуальная работа Д/И "Выложи автобус" Цель: выполнять по образцу, развивать мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «Заправка» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Прогулка № 6 «Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок». (с. 165, Кобзева Т.Г.) Чтение А. Усачёв «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, правильно воспринимать содержание произведения. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Д\и «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова П/и «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности. КГН «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца
|
С/Р игра «Поезд» Цель: учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет. Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. Д/игра «Собери картинку» Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассматривание книг, энциклопедии о транспорте. Цель: расширять кругозор. Д/И «Угадай, кто?» Цель: упражнять в выполнении подражательных движений. Видеопросмотр м/ф «Паровозик из Ромашково». Цель: доставить радостное настроение от встречи с любимыми героями.
|
|
Работа с родителями. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» |
|||
тема: Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
9 февраля. Пятница. |
Художественно-эстетическое развитие. (лепка/аппликация) Тема: «Железная дорога» Программное содержание: Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманные предмет. Закреплять умение соединять части, прижимать их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику рук. (стр. 31 Колдина Д. Н, «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»).
Физическая культура по плану физ.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Какой транспорт ты знаешь». Цель: вспомнить название транспорта городского. Д/и "Все профессии важны". Цель: вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Индивидуальная работа. Д/И «Чего не стало» Цель: развивать внимание с Женей, Машей, Артёмом, Ильёй. Прогулка № 7. «Определение погоды по приметам». (с. 166, Кобзева Т.Г.) Чтение стихотворения «Шофер» Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. ПДД Д/И «Машины – помощники» Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей. Вариат. Программа «Лего» Тема: Знакомство со светофором. Программное содержание: 1. Учить слушать сказку. 2. Рассказать о светофоре. 3. Закреплять навыки конструирования.
|
С/Р игра «Транспорт». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Конструирование «Транспорт» (лего – конструктор). Цель: Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали. Совершенствовать глазомер, развивать творческие способности Предложить раскраски для свободного рисования Цель: учить задумывать сюжет, подбирать цвета. ПДД Д/И «Специальные машины» Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании. ПДД П/игра «Гаражи и автомобили». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
|
|
Работа с родителями.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунки наземного и подземного транспорта. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.