Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт. ПДД" средняя группа
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт. ПДД" средняя группа

Оценка 4.7
docx
16.01.2024
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт. ПДД" средняя группа
22. с 5 по 9 февраля. ТРАНСПОРТ. ПДД.docx

тема: Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                      5   февраля.     Понедельник.

                     Познание развитие.   

     Познавательное развитие (ФЦКМ)

    Тема: «Транспорт».

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием   транспорт; дать представление об элементарных частях машины.

(О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 63)

 

 Физическая культура по плану физ.рук-ля.   (на улице)

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

  Рассматривание иллюстраций о транспорте Цель:   вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

    Индивидуальная работа

    Д/И «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»).  

 Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель:  продолжать развивать мелкую моторику рук.  

              Прогулка № 3

«Наблюдение за ветром». (с.162, Т.Г.Кобзева)

    Чтение: О. Иванова «Мои первые машины».

Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

  Оздоровительная гимнастика после сна.

   Коррекционный час по плану логопеда.

  ПДД     Д/и «Кто чем управляет?».                                      Цель: упражнение в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширение знаний детей о профессиях людей работающих на транспорте.

   

 

   С/Р игра:   «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры.

     Игры с конструктором

«Дорога с гаражом»

Цель:  продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игровой деятельности

    Д/и  «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

     Д/и «Исправь ошибку»

Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

   М/подвижная игра  «Море волнуется».

Цель:  учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления.

 ПДД       Д/И   «Собери картинку» 

Цель: вспомнить виды транспорта, развивать моторику, мышление. 

 

 

 

Работа с родителями.

 

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

тема: Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

    6   февраля.                 Вторник.

     Познавательное развитие. (ФЭМП)  

    Тема: «Закрепить умение считать до 9».

Программное содержание: 

1.Закрепить умение считать до 9; учить правильно называть числительные.

2.Упражнять в сравнении предметов по ширине.

3. Учить детей штриховать.

(Л.Н. Коротовских стр.89)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей. Утренняя гимнастика.

   Беседа «Транспорт нашего города»

Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе; закрепить правила дорожного движения.   

     Рассматривание альбома «Наземный транспорт»  Цель:  уточнить знания детей о наземном транспорте.

       Прогулка № 4.

«Наблюдение за синицами»

(с. 163 Т.Г. Кобзева).

   Оздоровительная гимнастика после сна.

    Коррекционный час по плану логопеда.

      Индивидуальная работа   

   Д/И  «Когда это бывает»

Цель:  Развивать логическое мышление и обоснованность мыслительных действий

    Д/и «Какой формы части машины?».

Цель: Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз» Цель:  продолжать развивать мелку моторику рук.  

     Загадывание загадок   о транспорте.

 Цель: развитие памяти и слухового внимания.

КГН «ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде.

  С/Р игра   «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет  игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет

Общения.

    Игры в центре конструирования. Строительная игра «Улица города».

Цель:  предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

   Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Цель: мотивирование детей на занятость

    Работа в центре творчества: раскрашивание раскрасок на лексическую тему.      

 ПДД    П/и. «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость.

 ПДД    Д/И  «Собери транспорт»

Цель: развивать мышление, внимание, закрепить знания о транспорте.

Работа с родителями.

 

Индивидуальные  беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные   беседы с родителями об оплате за детский сад.

тема: Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                           7   февраля.         Среда.

                     Развитие речи. 

      Тема: «Разные автомобили»

Рассматривание машин разного назначения.

   Программное содержание

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них 2. Пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл

обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения.

3. Развивать мышление, память, воображение, познавательные

интересы у детей.

4. Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.

5. Индивидуальная работа.

  (Стр. 33   Развитие речи дошкольников Г.Я. Затулина)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

  

Приём детей. Утренняя гимнастика.

      ОБЖ Опасные предметы«»  Цель: продолжать учить детей, что есть предметы, которые не игрушка.        

    Индивидуальная работа. Д/И «Назови ласково»

Цель: упражнять  в словообразовании, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

                            Прогулка № 5                                       

«Наблюдение за метелью» (с.164, Т.Г. Кобзева) Чтение стихотворения В. Шульжика «Автобус без кондуктора». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, обсудить в чём заключается работа кондуктора.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Коррекционный час по плану логопеда.

     Д/и «Почему так называются?»

Цель: образование сложных слов: самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.  

Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности».

 Тема: «Денежные знаки разных стран».

Программное содержание:

Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию. 

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель:  продолжать развивать мелкую моторику рук.  

     С/Р игра «Путешествие на поезде».  Ц: развивать умение детей распределять роли,  развитие навыков сотрудничества. Умение поддерживать диалог в игре

   Деятельность в центре конструирования.  Конструктор  «Железная дорога».

 Цель:  обыграть сюжет по строительству новой дороги в городе.     

     Рисование по трафаретам

на тему «Транспорт»

Цель: Формировать художественно-эстетический вкус, художественно-творческие способности.

    Игры – имитации «Изобрази, а мы угадаем»

ПДД     П/игра  «Поезд»

Цель: закрепить умение ходить друг за другом, совмещать действия со словами.

      Д.и. «Что изменилось?»

 Цель: развивать логическое мышление, связную речь.    

КГН «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

 

Работа с родителями.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям о транспорте»

 

тема: Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                      8    февраля.             Четверг.

     Художественно-эстетическое развитие.

                       Рисование.

      Тема: «Автобус едет по улице»

Программное содержание:

 Закреплять представления о транспорте и правилах дорожного движения. Закреплять умение изображать предмет, закрашивать карандашом в одном направлении, дополнять деталями.

(Н.С. Голицына, с. 128 «Конспекты комплексно-тематических занятий с детьми 4-5 лет)

 

Физическая культура по плану физ.рук-ля.  

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

        Беседа «Наземный транспорт»

Цель: В беседе   напомнить детям как называется транспорт, который едет по земле.

     Рассматривание альбома

«Наземный транспорт».  Цель: уточнить знания детей о наземном транспорте.

     Индивидуальная работа Д/И  "Выложи автобус" Цель:  выполнять по образцу, развивать мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Заправка» Цель:  продолжать развивать мелкую моторику рук.  

              Прогулка № 6

«Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок». (с. 165, Кобзева Т.Г.)

   Чтение А. Усачёв «Домик у перехода».

Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, правильно воспринимать содержание произведения.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

   Коррекционный час по плану логопеда.

      Д\и «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова

            П/и «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности.

КГН «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца

 

 С/Р игра   «Поезд»

Цель:  учить самостоятельно придумывать сюжет  игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет.

    Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

    Д/игра «Собери картинку»

 Цель:  развивать внимание,

сообразительность.

    Рассматривание книг, энциклопедии о транспорте.

Цель: расширять кругозор.

   Д/И  «Угадай, кто?»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений.

    Видеопросмотр м/ф

«Паровозик из Ромашково».

Цель: доставить радостное настроение от встречи с любимыми героями.

 

 

 

Работа с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

тема: Транспорт (наземный, спецмашины) ПДД

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                         9     февраля.           Пятница.

  Художественно-эстетическое развитие.

                 (лепка/аппликация)

      Тема: «Железная дорога»

Программное содержание:

Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманные предмет. Закреплять умение соединять части, прижимать их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику рук.

(стр. 31  Колдина  Д. Н,  «Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет»). 

 

  Физическая культура по плану физ.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

              

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

   Беседа: «Какой транспорт ты знаешь».

Цель: вспомнить название транспорта городского.

   Д/и "Все профессии важны". Цель: вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.   

     Индивидуальная работа. Д/И «Чего не стало»

 Цель: развивать внимание с Женей, Машей, Артёмом, Ильёй.

            Прогулка № 7.     

«Определение погоды по приметам».

 (с. 166, Кобзева Т.Г.)

   Чтение стихотворения «Шофер»

Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер.  

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Коррекционный час по плану логопеда.

 ПДД    Д/И  «Машины – помощники»

Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Вариат. Программа «Лего»

Тема: Знакомство со светофором.

Программное содержание:

1. Учить слушать сказку.

2. Рассказать о светофоре.

3. Закреплять навыки конструирования.

 

 С/Р игра   «Транспорт».

Цель:   учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

      Конструирование «Транспорт» (лего – конструктор).

Цель:  Продолжать учить создавать разнообразные конструкции,  реализуя собственные замыслы, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали. Совершенствовать глазомер, развивать творческие способности

     Предложить раскраски для свободного рисования

Цель:  учить задумывать сюжет, подбирать цвета.

  ПДД     Д/И «Специальные машины»

Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании.

 ПДД   П/игра  «Гаражи и автомобили».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

 

Работа с родителями.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунки наземного и подземного транспорта.

 


 

Транспорт (наземный, спецмашины)

Транспорт (наземный, спецмашины)

Транспорт (наземный, спецмашины)

Транспорт (наземный, спецмашины)

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Транспорт (наземный, спецмашины)

Транспорт (наземный, спецмашины)

Транспорт (наземный, спецмашины)

Транспорт (наземный, спецмашины)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024