План воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Зимовье зверей»
Срок реализации: с 10.12 по 14.12
Цель: Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных в зимний период
Формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период.
Итоговое мероприятие: Акция "Накорми птиц зимой" (изготовление кормушек для птиц).
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Анкета: «Какие мы родители?»
Индивидуальные беседы « Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «На выставке кожаных изделий» Источник: Дыбина О.В. стр 39 · Лепка/ аппликация Тема: «По замыслу» Источник: Комарова Т.С. стр 7 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 42 Источник: Пензулаева Л.И. стр 43 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Как животные к зиме готовятся» Д/И «Узнай по голосу» - грамзаписи «Голоса птиц» П.г. «Белочкин запас» Физкультминутка «Звериная зарядка» Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением диких животных. |
И/у «Чей силуэт»
|
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (скакалки, ленты, обручи, мячи, дорожки). Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций
|
прогулка |
|
Наблюдение за небом.. Д/И «Что лишнее?» П/И «Снег кружится» (разучивание) |
Развивать равновесие- упражнение «Цапля» |
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега (лопаты). П/и «Красный, желтый, зеленый»- повторение. |
|
вечер |
Чтение Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме» Исследовательская деятельность: определить свойства снега.
|
Гимнастика пробуждения А.г. «Сказка про белочку» Ситуативная беседа «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» Игровая ситуация «Медвежонок потерялся» С/Р «В лесу» |
Д/И «Живое – неживое»
|
Свободная деятельность в центрах двигательной активности (кегли, мячи, обручи) Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы). |
|
прогулка |
|
Наблюдение за птицами (кормление птиц) П/И «Два мороза» (закрепление) П/И«Снежиночки-пушиночки» (разучивание) Беседа «Что изменилось на участке» |
Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» |
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега (лопаты).
|
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Измерение массы» Источник: Петерсон Л.Г.стр 174 · Физкультура Тема: Занятие № 40 Источник: Пензулаева Л.И. стр 42 · Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи» Источник: Гербова В.В. стр 46 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа«Трудно птицам зимовать» Игра «Найдите зимующих птиц» Физкультминутка «Медвежонок» П.г. «Белочка» Игра малой подвижности «Колечко»
|
Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве) |
Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений (лейка с водой). Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением диких животных. Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности. |
прогулка |
|
Наблюдение за хвойными деревьями. Д/И «Зимующие птицы»- разучивание. (расширять знания о зимующих птицах, развивать слуховое восприятие) П/И « Стой – беги» (повторение) |
Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»
|
Трудовые поручения: уборка снега с дорожек, посыпка их песком (лопаты, вёдра). Самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом (куклы, машинки, лопатки). |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: « Лестница» Источник: Куцакова Л.В. стр 97
|
Гимнастика пробуждения Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних природных явлений. Н/И «Зоологическое лото» Игра - драматизация «Сказки матушки метели» П.г.«Кто спит зимой» П/И«Снег кружится» С/Р «В лесу» |
Игра «Помоги найти мишке берлогу и раскрась его» |
Деятельность в центре творчества: рисование восковыми мелками зверей живущих в зоопарке.
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за прохожими (изменение в одежде) П/И «Веселый мячик» (закрепление) П/И «Берегись, заморожу» (разучивание) |
|
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега (лопаты). |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Закрепление» Источник: Нищева Н.В. стр 167 · Музыка · Рисование Тема: «Волшебная птица» Источник: Комарова Т.С. стр 61
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Кто прилетает к нам на кормушку» Решение ситуаций «Не насыпали корм птицам на кормушку зимой» Игра малой подвижности «Птички к кормушкам летите» Д/И «Рассели животных правильно» П.г. «Зайцы» |
Д/И «Помоги животным подготовиться к зиме» |
Трудовые поручения в уголке природы: протереть крупные листья влажной губкой (губки, таз с водой). Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). |
прогулка |
|
Наблюдение за ветром Д/И «Назови три предмета». П/И «Салочки- выручалочки» (повторение) Игра - забава «Загони льдинку» (разучивание) |
Совершенствовать умение метать в цель. Упражнение «Метание снежков в цель». |
Трудовые поручения по уборке территории : оказание посильной помощи дворнику (веники, совки, пакеты для мусора). П/и «Снег кружится»- |
|
вечер |
Чтение Д. Мамина – Сибиряка «Про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
|
Гимнастика пробуждения Мастерская: изготовление макета «Зоопарк» Рассматривание плакатов и картин «Удивительная зима» Просмотр сказки «Зимовье зверей» Театрализованная игра «Рукавичка» Дыхательная гимнастика «Стрельба» (Гаврючина стр34) С/Р «В лесу» |
Лабиринт «Чей дом?» |
Деятельность в центре творчества: лепка лесных животных (пластилин, доски, стеки). Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах ( модели «Парикмахерская», «Прачка», «Магазин»). |
|
прогулка |
|
Наблюдение за облаками П/И «Зайчик» (закрепление) П/И «Снег кружится» (разучивание) |
Ситуативный разговор «Зачем нам нужны перчатки» |
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега (лопаты). |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Птичий город на деревьях» Источник: Николаева стр 140 · Математика Тема: « Измерение массы» Источник: Петерсон Л.Г.стр 174 · Физкультура Тема: Занятие № 41 Источник: Пензулаева Л.И. стр 43 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Дикие животные наших лесов» Д/И «Чудесный мешочек» Физкультминутка «Звериная зарядка» П.г. «Встреча в лесу» Игра «Хотим все знать» |
Д/И «Парные картинки» (уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству) |
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»( дид. материал). Работа в центре творчества: рисование восковыми мелками «Поможем птицам перезимовать» П/и «Зимующие птицы»- повторение. |
прогулка |
Чтение стихотворения «Как на горке снег, снег…»
|
Наблюдение за снежным покровом. П/И «Снег кружится» (разучивание.) Игра - забава «Летают, прыгают, плавают» Д/И «Чудесный мешочек». ( учить детей узнавать предметы по характерным признакам) |
Развитие движений. Пройти точно по следам. |
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
|
вечер |
Чтение В.Коржиков « Рассказы о таёжном докторе» Опыт «Как звери готовят шубку к зиме»
|
Гимнастика пробуждения Заучивание стихотворения А.Прокофьев «Снегири» ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям) С/Р «В лесу» А.г. «Мишка слизывает мед»
|
Игра «Назови следы» |
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме « Животные Донского края». Трудовая поручения: протирание игрушечных моделей (тряпочки, таз с водой ). |
|
прогулка |
|
Наблюдение за самолетом П/И «По следу» (разучивание) П/И «Пузырь» (закрепление) |
Индивидуальная работа «Кто быстрее» |
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега (лопаты). |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»» Источник: Гербова В.В. стр 47 · Музыка · Рисование Тема: «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамин – Сибиряк «Серая шейка» Источник: Комарова Т.С. стр 52 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Звери заблудились на Дону» (региональный компонент) Физминутка «Мы пришли в зимний лес» П.г. «Кто спит зимой» |
Игра «Кому что дадим?» |
Творческая мастерская: изготовление макета «Зоопарк» (картон, клей, проволока, пластилин, поролон). Дежурство (на занятиях) – подготовка к рисованию (гуашь, кисти, подставки, бумага). Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей) |
прогулка |
|
Наблюдение за снежинками. П/И«Снег кружится» (разучивание) П/И«Цепи кованые» (разучивание) Д/И «Закончи предложение» |
Отбивание мяча одной рукой |
Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). |
|
вечер |
Чтение И.Бутман «Прогулка по лесу»
|
Гимнастика пробуждения Просмотр мультфильма «Тётушка Сова «Декабрь. Зимовье зверей» Д/упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) Внесение макета «Наши леса» (расселение животных) Физкультминутка « Вот под елочкой зелёной» |
Игра «Что изменилось» |
Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой). П/и «Цепи кованные»- повторение. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за изменением состояния воды П/И «Пузырь» (закрепление) Хороводная игра «Метелица»
|
Беседа «Уходя домой не забудь сказать досвидания» |
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега (лопаты).
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.