Календарно - тематическое планирование по теме "Зимовье зверей"

  • doc
  • 15.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 неделя декабря зимовье зверей.doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели: «Зимовье зверей»

Срок реализации: с 10.12 по 14.12

Цель: Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных  в зимний период

Формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период.

Итоговое мероприятие: Акция "Накорми птиц зимой" (изготовление кормушек для птиц).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Анкета: «Какие мы родители?»

Индивидуальные беседы « Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «На выставке кожаных изделий»

Источник: Дыбина О.В. стр 39

·         Лепка/ аппликация

Тема: «По замыслу»

Источник: Комарова Т.С. стр 7

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 42

Источник: Пензулаева Л.И. стр 43

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Как животные к зиме готовятся»

Д/И «Узнай по голосу» - грамзаписи «Голоса птиц»

П.г. «Белочкин запас»

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций  с изображением диких животных.

И/у «Чей силуэт»

 

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (скакалки, ленты, обручи, мячи, дорожки).

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций

 

прогулка

 

Наблюдение за небом..

Д/И «Что лишнее?»

П/И  «Снег кружится» (разучивание)

Развивать равновесие- упражнение «Цапля»

Трудовая деятельность:   расчистка территории от снега (лопаты).

П/и  «Красный, желтый, зеленый»- повторение.

вечер

Чтение Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Исследовательская деятельность: определить свойства снега.

 

Гимнастика пробуждения

А.г. «Сказка про белочку»

Ситуативная беседа «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»

С/Р «В лесу»

Д/И «Живое – неживое»

 

Свободная деятельность в центрах двигательной активности (кегли, мячи, обручи)

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).

прогулка

 

Наблюдение за птицами (кормление птиц)                                                                                                                                                                            П/И «Два мороза» (закрепление)                                                                                                                                                                                             П/И«Снежиночки-пушиночки» (разучивание)

Беседа «Что изменилось на участке»

Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке»                                                                                                                                                     

Трудовая деятельность:   расчистка территории от снега (лопаты).

 

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Измерение массы»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 174

·         Физкультура

Тема: Занятие № 40

Источник: Пензулаева Л.И. стр 42

·         Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи»

Источник: Гербова В.В.  стр 46

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа«Трудно птицам зимовать»

Игра «Найдите зимующих птиц»

Физкультминутка «Медвежонок»

П.г. «Белочка»

Игра малой подвижности «Колечко»

 

Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений (лейка с водой).

Рассматривание  энциклопедий, иллюстраций  с изображением диких животных.

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности.

прогулка

 

Наблюдение за хвойными деревьями.

Д/И «Зимующие птицы»- разучивание.

(расширять знания о зимующих птицах, развивать слуховое восприятие)

 П/И  « Стой – беги» (повторение)

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»

 

Трудовые поручения:  уборка снега с дорожек, посыпка их песком (лопаты, вёдра).

Самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом (куклы, машинки, лопатки).

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: « Лестница»

Источник: Куцакова Л.В. стр 97

 

 

Гимнастика пробуждения

 Рассматривание плакатов  и картин с изображением зимних природных явлений.

Н/И «Зоологическое лото»

Игра - драматизация «Сказки матушки метели»

П.г.«Кто спит зимой»

П/И«Снег кружится»

С/Р «В лесу»

Игра «Помоги найти мишке берлогу и раскрась его»

Деятельность в центре творчества:  рисование восковыми мелками зверей живущих в зоопарке.

 

 

прогулка

 

Наблюдение за прохожими (изменение в одежде)                                                                                                                                                                  П/И «Веселый мячик» (закрепление)                                                                                                                                                                                                             П/И «Берегись, заморожу» (разучивание)

 

Трудовая деятельность:   расчистка территории от снега (лопаты).

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: «Закрепление»

Источник: Нищева Н.В. стр 167

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Волшебная птица»

Источник: Комарова Т.С. стр 61

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто прилетает к нам на кормушку»

Решение ситуаций «Не насыпали корм птицам на кормушку зимой»

Игра малой подвижности «Птички к кормушкам летите»

Д/И «Рассели животных правильно»

П.г. «Зайцы»

Д/И «Помоги животным подготовиться к зиме»

Трудовые поручения в уголке природы:  протереть крупные листья влажной губкой (губки, таз с водой).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

прогулка

 

 Наблюдение за ветром

Д/И «Назови три предмета».

П/И «Салочки- выручалочки» (повторение)

Игра - забава «Загони льдинку» (разучивание)

Совершенствовать умение метать в цель. Упражнение  «Метание снежков в цель».

Трудовые поручения по уборке территории :  оказание посильной помощи дворнику (веники, совки, пакеты для мусора).

П/и «Снег кружится»-

вечер

Чтение Д. Мамина – Сибиряка «Про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

 

Гимнастика пробуждения

Мастерская:  изготовление макета «Зоопарк»

Рассматривание плакатов  и картин  «Удивительная зима»

Просмотр сказки «Зимовье зверей»

Театрализованная игра  «Рукавичка»

Дыхательная гимнастика «Стрельба» (Гаврючина стр34)

С/Р «В лесу»

Лабиринт «Чей дом?»

Деятельность в центре творчества: лепка лесных животных (пластилин, доски, стеки).

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах ( модели «Парикмахерская», «Прачка», «Магазин»).

прогулка

 

Наблюдение за облаками                                                                                                                                                                                                           П/И «Зайчик» (закрепление)                                                                                                                                                                                                            П/И «Снег кружится» (разучивание)

Ситуативный разговор «Зачем нам нужны перчатки»

Трудовая деятельность:   расчистка территории от снега (лопаты).

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Птичий город на деревьях»

Источник: Николаева  стр 140

·         Математика

Тема: « Измерение массы»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 174

·         Физкультура

Тема: Занятие № 41

Источник: Пензулаева Л.И. стр 43

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Дикие животные наших лесов»

Д/И «Чудесный мешочек»

Физкультминутка «Звериная зарядка»

П.г. «Встреча в лесу»

Игра «Хотим все знать»

Д/И «Парные картинки»

(уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству)

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»( дид. материал).

Работа в центре творчества:  рисование восковыми мелками «Поможем птицам перезимовать»

 П/и «Зимующие птицы»- повторение.

прогулка

Чтение стихотворения «Как на горке снег, снег…»

 

Наблюдение за снежным покровом.

П/И «Снег кружится» (разучивание.)

Игра - забава «Летают, прыгают, плавают»

Д/И «Чудесный мешочек».

( учить детей узнавать предметы по характерным признакам)

Развитие движений. Пройти точно по следам.

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня.

вечер

Чтение В.Коржиков « Рассказы о таёжном докторе»

Опыт «Как звери готовят шубку к зиме»

 

Гимнастика пробуждения

Заучивание стихотворения А.Прокофьев «Снегири»

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

С/Р «В лесу»

А.г. «Мишка слизывает мед»

 

Игра «Назови следы»

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме « Животные Донского края».

Трудовая поручения: протирание  игрушечных моделей (тряпочки, таз с водой ).

прогулка

 

Наблюдение за самолетом                                                                                                                                                                                                           П/И «По следу» (разучивание)

П/И «Пузырь» (закрепление)                                                                                                                                                                                  

Индивидуальная работа «Кто быстрее»

Трудовая деятельность:   расчистка территории от снега (лопаты).

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»»

Источник: Гербова В.В.  стр 47

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Источник: Комарова Т.С. стр 52

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Игровая ситуация «Звери заблудились на Дону» (региональный компонент)

Физминутка «Мы пришли в зимний лес»

П.г. «Кто спит зимой»

Игра «Кому что дадим?»

Творческая мастерская:   изготовление макета «Зоопарк» (картон, клей, проволока, пластилин, поролон).

Дежурство (на занятиях) – подготовка к рисованию (гуашь, кисти, подставки, бумага).

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

прогулка

 

 Наблюдение за снежинками.

П/И«Снег кружится» (разучивание)

П/И«Цепи кованые» (разучивание)

Д/И «Закончи предложение»

Отбивание мяча одной рукой

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

вечер

Чтение И.Бутман «Прогулка по лесу»

 

Гимнастика пробуждения

Просмотр мультфильма «Тётушка Сова «Декабрь. Зимовье зверей»

Д/упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе)

Внесение макета «Наши леса» (расселение животных)

Физкультминутка   « Вот под елочкой зелёной»

Игра «Что изменилось»

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).

П/и «Цепи кованные»- повторение.

прогулка

 

Наблюдение за изменением состояния воды                                                                                                                                                                            П/И «Пузырь» (закрепление)                                                                                                                                                                                                                   Хороводная игра «Метелица»

 

Беседа «Уходя домой не забудь сказать досвидания»

Трудовая деятельность:   расчистка территории от снега (лопаты).