Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной программе
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждённой
приказом №_____от «___»___________2020 г.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Чтение»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
31 класс ( I вариант)
Разработчик программы: Лазарева Любовь Геннадьевна,
учитель начальных классов
«Рассмотрена» На Методическом Совете МБОУ «Гатчинская НОШ №5» от «_____»_____________2019г. |
«Согласована» Заместитель директора по УВР ____________________(Кохович Н.К.) |
Календарно-тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год
Предмет: Чтение
Автор:
Учитель: Лазарева Л.Г.
Класс 31 для обучающихся с УО 1 вар.
Количество часов 136 ч., 4 часа в неделю.
I четверть – ч.
II четверть – ч.
III четверть – ч.
IV четверть – ч.
Дата |
№ п/п |
№ п/т |
Тема, раздел |
Формы контроля |
|
||||||
план |
факт |
|
|
||||||||
|
|
|
|
Здравствуй школа(10 часов) |
|
|
|||||
|
|
1 |
1 |
М. Садовский Сентябрь. |
Наизусть |
|
|||||
|
|
2 |
2 |
По В. Воскобойникову. Весёлая улица. |
Устный опрос |
|
|||||
|
|
3 |
3 |
В. Берестов 1 сентября. |
Устный рассказ |
|
|||||
|
|
4 |
4 |
По В. Драгунскому. Завтра в школу. |
Тестирование |
|
|||||
|
|
5 |
5 |
По Э. Шиму Пятёрки. |
Рассказ по картинке |
|
|||||
|
|
6 |
6 |
В. Бирюков. Кто лучшим будет. |
Чтение по ролям |
|
|||||
|
|
7 |
7 |
По В. Хомченко Обида. |
Техника чтения |
|
|||||
|
|
8 |
8 |
А. Аксёнова Наша учительница. |
Проверочная работа |
|
|||||
|
|
9 |
9 |
Школьные загадки. |
Инд.работа |
|
|||||
|
|
10 |
10 |
Обобщающий урок по разделу. |
Техника чтения |
|
|||||
|
|
|
|
Осень наступила (13 часов). |
|
|
|||||
|
|
11 |
1 |
О. Высотская. Осень. |
Наизусть |
|
|||||
|
|
12 |
2 |
По Ю. Ковалю. Последний лист. А.Толстой. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. |
Рисунок |
|
|||||
|
|
13 |
3 |
По Н.Сладкову Сентябрь на дворе. |
Беседа |
|
|||||
|
|
14 |
4 |
В.Степанов Воробей. |
Рассказ по картинке |
|
|||||
|
|
15 |
5 |
По А. Баркову. Лето на верёвочке. |
Викторина |
|
|||||
|
|
16 |
6 |
Е.Благинина. Улетают,улетели… |
Наизусть |
|
|||||
|
|
17 |
7 |
По Л.Воронковой За кормом для птиц. |
Ответы на вопросы |
|
|||||
|
|
18 |
8 |
Г.Ладонщиков В октябре. |
Выраз.чтение |
|
|||||
|
|
19 |
9 |
По Н.Сладкову Страшный невидимка. |
Устный рассказ |
|
|||||
|
|
20 |
10 |
А.Плещеев Осень наступила… |
Наизусть |
|
|||||
|
|
21 |
11 |
По Н.Абрамцевой Сказка об осеннем ветре. |
Пересказ |
|
|||||
|
|
22 |
12 |
Доскажи словечко (Осенние загадки). |
Инд.работа |
|
|||||
|
|
23 |
13 |
Обобщающий урок по разделу. |
Устный рассказ |
|
|||||
|
|
|
|
Учимся трудиться(14 часов) |
|
|
|||||
|
|
24 |
1 |
Ю.Тувим. Всё для всех. |
Беседа |
|
|||||
|
|
25 |
2 |
По Д.Габе. Работа. |
Пересказ по картинке |
|
|||||
|
|
26 |
3 |
В.Орлов. Мои помощники. |
Ответы на вопросы |
|
|||||
|
|
27 |
4 |
По А.Потаповой. Бабушка и внучка. |
Инд.работа |
|
|||||
|
|
28 |
5 |
Б.Заходер. Повара. |
Выраз.чтение |
|
|||||
|
|
29 |
6 |
По М. Дружининой. Сюрприз. |
Кроссворд |
|
|||||
|
|
30 |
7 |
О.Высотская. Маргаритка. |
Устный рассказ |
|
|||||
|
|
31 |
8 |
По В.Хомченко. Пуговица. |
Беседа |
|
|||||
|
|
32 |
9 |
Г.Ладонщикова. Портниха. |
Наизусть |
|
|||||
|
|
33 |
10 |
В.Осеева Пуговица. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
34 |
11 |
По В.Голявкину. Как я помогал маме мыть пол. |
Рассказ по картинке |
|
|||||
|
|
35 |
12 |
По С. Баруздину. Как Алёшке учиться надоело. |
Работа по пословице |
|
|||||
|
|
36 |
13 |
Дж.Родари. Чем пахнут ремёсла. |
Беседа |
|
|||||
|
|
37 |
14 |
Обобщающий урок по разделу. |
Техника чтения |
|
|||||
|
|
|
|
Ребятам о зверятам(14 часов) |
|
|
|||||
|
|
38 |
1 |
По Е.Чарушину. Лисята. |
Устный рассказ |
|
|||||
|
|
39 |
2 |
Е.Тараховская. Заяц. |
Рисунок |
|
|||||
|
|
40 |
3 |
По М. Пришвину. Ёж. |
Опрос |
|
|||||
|
|
41 |
4 |
По А.Баркову. Материнская забота. |
Пересказ |
|
|||||
|
|
42 |
5 |
По Г.Снегирёву Белёк. |
Беседа |
|
|||||
|
|
43 |
6 |
В. Приходько. Пин и Гвин. |
Наизусть |
|
|||||
|
|
44 |
7 |
По Б.Житкову. Галка. |
Устный рассказ |
|
|||||
|
|
45 |
8 |
По В.Гаранжину. Куриный воспитанник. |
Работа по картинке |
|
|||||
|
|
46 |
9 |
По М.Тарловскому. Добрый Волк. |
Беседа |
|
|||||
|
|
47 |
10 |
По Н.Носову. Живая шляпа. |
Пересказ по картинке |
|
|||||
|
|
48 |
11 |
По Н.Павловой. Котята. |
Викторина |
|
|||||
|
|
49 |
12 |
В.Берестов. Кошкин щенок. |
Выраз.чтение |
|
|||||
|
|
50 |
13 |
По М.Пляцковскому .Сердитый дог Буль. |
Чтение по ролям |
|
|||||
|
|
51 |
14 |
Обобщающий урок по разделу. |
Тестирование |
|
|||||
|
|
|
|
Чудесный мир сказок (10 часов) |
|
|
|||||
|
|
52 |
1 |
Лиса и журавль. Русская народная сказка. |
Опрос |
|
|||||
|
|
53 |
2 |
Храбрый баран. Русская народная сказка. |
Рассказ по картинкам |
|
|||||
|
|
54 |
3 |
Лиса и тетерев. Русская народная сказка. |
Чтение по ролям |
|
|||||
|
|
55 |
4 |
Овечка и волк. Украинская народная сказка. |
Беседа |
|
|||||
|
|
56 |
5 |
Медведь и пчёлы. Башкирская народная сказка. |
Опрос |
|
|||||
|
|
57 |
6 |
Тигр и лиса. Таджикская народная сказка. |
Ответы на вопросы |
|
|||||
|
|
58 |
7 |
Лиса и куропатка. Французская народная сказка. |
Пересказ по картинкам |
|
|||||
|
|
59 |
8 |
Куцый хвост. Абхазская народная сказка. |
Работа с пословицей |
|
|||||
|
|
60 |
9 |
Глупый котёнок. Удмуртская народная сказка. |
Беседа |
|
|||||
|
|
61 |
10 |
Обобщающий урок по разделу. |
Тестирование |
|
|||||
|
|
|
|
Зимушка-зима (20 часов) |
|
|
|||||
|
|
62 |
1 |
Ой ты зимушка-зима! Русская народная песня. По В.Бианки. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. |
Наизусть |
|
|||||
|
|
63 |
2 |
М.Садовский. Декабрь |
Наизусть |
|
|||||
|
|
64 |
3 |
По Л.Воронковой. Как ёлку наряжали. |
Пересказ по картинкам |
|
|||||
|
|
65 |
4 |
С.Попов. В новогоднюю ночь. |
Рисунок |
|
|||||
|
|
66 |
5 |
По А.Усачёву . Как Дед Мороз сделал себе помощников. |
Устный рассказ |
|
|||||
|
|
67 |
6 |
По А Потаповой. Такой вот герой. |
Рисунок |
|
|||||
|
|
68 |
7 |
С.Есенин. Зима. |
Выр.чтение |
|
|||||
|
|
69 |
8 |
С.Суворова. Подарок. |
Беседа |
|
|||||
|
|
70 |
9 |
По В.Голявкину. У Ники новые лыжи. |
Устный рассказ |
|
|||||
|
|
71 |
10 |
И.Шевчук. С прогулки. |
Опрос |
|
|||||
|
|
72 |
11 |
По М.Быковой. Неудачная находка. |
Рассказ по картинке |
|
|||||
|
|
73 |
12 |
И. Суриков. Детство. |
Наизусть |
|
|||||
|
|
74 |
13 |
По Е.Чарушину. Что за зверь? |
Выбор.чтение |
|
|||||
|
|
75 |
14 |
По Э.Шиму. Не стучать-все спят! |
Чтение по ролям |
||||||
|
|
76 |
15 |
В. Степанов. Зайка. |
Рисунок |
|
|||||
|
|
77 |
16 |
По Н. Сладкову. Еловая каша. |
Беседа |
|
|||||
|
|
78 |
17 |
З. Александрова. Снежок. |
Наизусть |
|
|||||
|
|
79 |
18 |
По С. Баруздину. Коллективная печка. |
Устный рассказ |
|
|||||
|
|
80 |
19 |
Доскажи словечко.Зимние загадки. |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
81 |
20 |
Обобщающий урок по разделу. |
Тестирование |
|
|||||
|
|
|
|
Так нельзя, а так можно (10 часов) |
|
|
|||||
|
|
82 |
1 |
По А. Ягафаровой. Снегирь и синичка. |
Пересказ по картинкам |
|
|||||
|
|
83 |
2 |
По В. Хомченко. Птица-синица. |
Рисунок |
|
|||||
|
|
84 |
3 |
Г. Ладонщиков. Дельный совет. |
Выб.чтение |
|
|||||
|
|
85 |
4 |
По Л.Толстому. Косточка. |
Пересказ |
|
|||||
|
|
86 |
5 |
По С. Георгиеву. Праздничный стол. В. Берестов. За игрой. |
Наизусть |
|
|||||
|
|
87 |
6 |
С. Баруздин. Бревно. |
Выр.чтение |
|
|||||
|
|
88 |
7 |
А. Седугин. Как Артемка котенка спас. |
Выр.чтение |
|
|||||
|
|
89 |
8 |
По В. Осеевой. Подвиг. |
Устный рассказ |
|
|||||
|
|
90 |
9 |
По В. Бирюкову. Лесные доктора. |
Пересказ по картинкам |
|
|||||
|
|
91 |
10 |
Обобщающий урок по разделу. |
Тестирование |
|
|||||
|
|
|
|
Весна в окно стучится(19 часов) |
|
|
|||||
|
|
92 |
1 |
Ф. Тютчев «Зима недаром злится». |
Наизусть |
|
|||||
|
|
93 |
2 |
По В. Бирюкову. Весенняя песня. |
Выб.чтение |
|
|||||
|
|
94 |
3 |
Веснянка. Украинская народная песня. |
Выр.чтение |
|
|||||
|
|
95 |
4 |
По Э. Шиму. Сосулька. |
Беседа |
|
|||||
|
|
96 |
5 |
Выгляни, солнышко…Русская народная песня. |
Выр.чтение |
|
|||||
|
|
97 |
6 |
С. Вербова. Мамин портрет. |
Рисунок |
|
|||||
|
|
98 |
7 |
П. Синявский Разноцветный подарок. |
Беседа |
|
|||||
|
|
99 |
8 |
А. Седугин. Тихо-тихо. |
Чтение по ролям |
|
|||||
|
|
100 |
9 |
Р. Сеф. Лицом к весне. |
Выр.чтение |
|
|||||
|
|
101 |
10 |
С. Вербова. Ледоход. |
Беседа |
|
|||||
|
|
102 |
11 |
По Р. Фархади. Сон Медвежонка. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
103 |
12 |
Г. Ладонщиков. Медведь проснулся. |
Наизусть |
|
|||||
|
|
104 |
13 |
По В. Бианки. Заяц на дереве. |
Пересказ по картинкам |
|
|||||
|
|
105 |
14 |
С. Погореловский. Наши гости. |
Ответы на вопросы |
|
|||||
|
|
106 |
15 |
По Г. Скребицкому. Скворушка. И. Белоусов. Весенняя гостья. |
Беседа |
|
|||||
|
|
107 |
16 |
По К. Ушинскому. Пчёлки на разведках. |
Выб.чтение |
|
|||||
|
|
108 |
17 |
По А. Баркову. Тюльпаны. |
Рисунок |
|
|||||
|
|
109 |
18 |
Доскажи словечко (Весенние загадки). |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
110 |
19 |
Обобщающий урок по разделу. |
Рисунок-отгадки |
|
|||||
|
|
|
|
Веселые истории (8 часов) |
|
|
|||||
|
|
111 |
1 |
Р. Фархади. Перепутаница. |
Рассказ по картинке |
|
|||||
|
|
112 |
2 |
По Г. Остеру. Эхо. |
Пересказ |
|
|||||
|
|
113 |
3 |
А. Шибаев. Кто кем становится. |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
114 |
4 |
А. Усачев. Волшебный барабан. |
Выр.чтение |
|
|||||
|
|
115 |
5 |
М. Пляцковский Шишки. |
Пересказ по картинкам |
|
|||||
|
|
116 |
6 |
По Ю. Степанову. Портрет. |
Выб.чтение |
|
|||||
|
|
117 |
7 |
М. Бородицкая. Булочная песенка. |
Выр.чтение |
|
|||||
|
|
118 |
8 |
Обобщающий урок по разделу. |
Тестирование |
|
|||||
|
|
|
|
Родина любимая (9 часов) |
|
|
|||||
|
|
119 |
1 |
Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» |
Беседа |
|
|||||
|
|
120 |
2 |
По К. Ушинскому. Наше Отечество. |
Устный рассказ |
|
|||||
|
|
121 |
3 |
По Т. Кудрявцевой. Флаг России. |
Рисунок |
|
|||||
|
|
122 |
4 |
М. Ильин. Главный город страны. |
Беседа |
|
|||||
|
|
123 |
5 |
В. Степанов. Песня. |
Наизусть |
|
|||||
|
|
124 |
6 |
А. Усачёв. День Победы. |
Рисунок |
|
|||||
|
|
125 |
7 |
По С. Баруздину. Страшный клад. |
Пересказ по картинкам |
|
|||||
|
|
126 |
8 |
По С. Алексееву. Тульские пряники. |
Выб.чтение |
|
|||||
|
|
127 |
9 |
Обобщающий урок по разделу. |
Тестирование |
|
|||||
|
|
|
|
Здравствуй, лето (9 часов) |
|
|
|||||
|
|
128 |
1 |
А. Усачёв. Что такое лето? |
Беседа |
|
|||||
|
|
129 |
2 |
По Л. Воронковой. Что сказала бы мама? |
Ответы на вопросы |
|
|||||
|
|
130 |
3 |
М. Дружинина. Земляника. |
Выр.чтение |
|
|||||
|
|
131 |
4 |
По В. Хомченко. Куда исчез гриб? |
Пересказ по картинке |
|
|||||
|
|
132 |
5 |
По В. Бианки. Ёж-спаситель. |
Устная работа |
|
|||||
|
|
133 |
6 |
Р.Фархади. Жарко. |
Наизусть |
|
|||||
|
|
134 |
7 |
По Э.Шиму. Верное время. |
Выб.чтение |
|
|||||
|
|
135 |
8 |
Е.Савельева. Доскажи словечко (Летние загадки). |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
136 |
9 |
Обобщающий урок по разделу. |
Тестированипе |
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.