Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Литература»
10 класс
Составлено учителем русского языка и литературы
Солдатовой Еленой Николаевной
2021/2022 учебный год
Приложение
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Литература»
10 класс
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Примечание |
|
План. |
Факт. |
|||
Введение (1 ч.) |
||||
1. |
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. |
|
|
|
Литература первой половины XIX века (8 ч.) |
||||
2. |
Русская литература первой половины XIX века. |
|
|
|
3. |
А.С. Пушкин: краткий обзор жизни и творчества. Философская лирика поэта. |
|
|
|
4. |
Человек и история в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека». |
|
|
|
5. |
М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. |
|
|
|
6. |
Н.В. Гоголь: обзор жизни и творчества. Обобщающее значение гоголевских образов. |
|
|
|
7. |
Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». Н.В. Гоголь «Невский проспект» и «Нос». |
|
|
|
8. |
Сочинение по теме «Петербург в литературе первой половины XIX века». |
|
|
|
9. |
Контрольная работа по теме «Литература первой половины XIX века» |
|
|
|
Русская литература второй половины XIX века (86 ч.) |
||||
10. |
Обзор русской литературы второй половины XIX века. |
|
|
|
11. |
Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики второй половины XIX века. |
|
|
|
Творчество Ивана Сергеевича Тургенева (9 ч.) |
||||
12. |
И.С. Тургенев: жизнь и творчество. |
|
|
|
13. |
И.С. Тургенев – создатель русского романа. Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. |
|
|
|
14. |
Конфликт «отцов и детей» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». |
|
|
|
15. |
Испытание любовью в романе «Отцы и дети». |
|
|
|
16. |
Мировоззренческий кризис Базарова. |
|
|
|
17. |
Сила и слабость Евгения Базарова. Роль эпилога. |
|
|
|
18. |
Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». |
|
|
|
19. |
Р/р Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». |
|
|
|
20. |
|
|
|
|
Творчество Николая Гавриловича Чернышевского (3 ч.) |
||||
21. |
Жизненный и творческий путь Н.Г. Чернышевского. Творческая история романа «Что делать?». Значение романа в истории литературы и революции. |
|
|
|
22. |
Композиция романа «Что делать?». Система образов в романе. Старые и новые люди. «Особенный человек» Рахметов. |
|
|
|
23. |
Четыре сна Веры Павловны. |
|
|
|
Творчество Ивана Александровича Гончарова (7 ч.) |
||||
24. |
И.А. Гончаров: жизнь и творчество. Роман «Обломов». Место романа в творчестве писателя. Обломов и посетители. |
|
|
|
25. |
Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. |
|
|
|
26. |
Глава «Сон Обломова» и её роль в романе «Обломов». |
|
|
|
27. |
Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. |
|
|
|
28. |
Обломов и Штольц в романе «Обломов». |
|
|
|
29. |
Роман «Обломов» в зеркале русской критики. |
|
|
|
30. |
Р/р Подготовка к сочинению по роману И.А. Гончарова «Обломов». |
|
|
|
Творчество Александра Николаевича Островского (7 ч.) |
||||
31. |
А. Н. Островский – создатель русского национального театра. |
|
|
|
32. |
Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров. |
|
|
|
33. |
Город Калинов и его обитатели. |
|
|
|
34. |
Протест Катерины против «темного царства». Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза». |
|
|
|
35. |
Драма А.Н. Островского «Гроза» в зеркале русской критики. |
|
|
|
36. |
Р/р Сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза». |
|
|
|
37. |
Пьесы А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница». |
|
|
|
Творчество Федора Ивановича Тютчева (3 ч.) |
||||
38. |
Ф.И. Тютчев: жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. |
|
|
|
39. |
Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента. |
|
|
|
40. |
«Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». |
|
|
|
Творчество Николая Алексеевича Некрасова (8 ч.) |
||||
41. |
Н.А. Некрасов: жизнь и творчество. |
|
|
|
42. |
Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. |
|
|
|
43. |
Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. |
|
|
|
44. |
«Кому на Руси жить хорошо?»: замысел, история создания, композиция, проблематика и жанр поэмы Н.А Некрасова. |
|
|
|
45. |
Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. |
|
|
|
46. |
Нравственный смысл поисков счастья в поэме. Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». |
|
|
|
47. |
Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. |
|
|
|
48. |
Письменная проверочная работа по творчеству Н. А. Некрасова |
|
|
|
Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (2 ч.) |
||||
49. |
А.А. Фет: жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало лирики о природе. |
|
|
|
50. |
Любовная лирика А.А. Фета. Импрессионизм поэзии. |
|
|
|
Творчество Алексея Константиновича Толстого (3 ч.) |
||||
51. |
А.К. Толстой: жизнь и творчество. Основные черты, темы, мотивы и образы поэзии. |
|
|
|
52. |
Художественный мир А.К. Толстого. |
|
|
|
53. |
Эссе по теме «Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого» (по выбору). |
|
|
|
Творчество Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (3 ч.) |
||||
54. |
М.Е. Салтыков-Щедрин: жизнь и творчество. Сказки Салтыкова-Щедрина. |
|
|
|
55. |
Замысел, история создания, жанр и композиция романа «История одного города». |
|
|
|
56. |
Образы градоначальников в романе-хронике «История одного города». |
|
|
|
Творчество Фёдора Михайловича Достоевского (10 ч.) |
||||
57. |
Ф.М. Достоевский: жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды |
|
|
|
58. |
Образ Петербурга в русской литературе и в романе Достоевского «Преступление и наказание». |
|
|
|
59. |
Художественный мир Ф.М. Достоевского. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». |
|
|
|
60. |
Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. |
|
|
|
61. |
Психологические поединки Порфирия Петровича и Раскольникова. |
|
|
|
62. |
«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора. |
|
|
|
63. |
Мир «униженных и оскорбленных» в романе. |
|
|
|
64. |
Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». |
|
|
|
65. |
Художественное мастерство Ф.М. Достоевского. Романы «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы» (обзор). |
|
|
|
66. |
Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (темы – по выбору). |
|
|
|
Творчество Льва Николаевича Толстого (17 ч.) |
||||
67. |
Л.Н. Толстой: жизнь и судьба. Духовные искания писателя, их отражение в автобиографической трилогии «Детство. Отрочество. Юность» (обзор). |
|
|
|
68. |
Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека. Романы «Анна Каренина», «Воскресение» (обзор). |
|
|
|
69. |
«Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого: правдивое изображение войны. |
|
|
|
70. |
История создания, жанровое своеобразие и проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир». |
|
|
|
71. |
Анализ эпизода «Вечер в салоне Анны Павловны Шерер». Петербург. Июль 1805 г. |
|
|
|
72. |
Путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова до 1812 года. |
|
|
|
73. |
Изображение войны 1805-1807 гг. Смотр войск под Браунау. |
|
|
|
74. |
Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». |
|
|
|
75. |
Семья Ростовых и семья Болконских. |
|
|
|
76. |
Р/р Анализ эпизода «Ночь в Отрадном». |
|
|
|
77. |
Изображение войны 1812 г. Философия войны в романе. |
|
|
|
78. |
«Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». |
|
|
|
79. |
Кутузов и Наполеон. |
|
|
|
80. |
Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». |
|
|
|
81. |
Итог духовных исканий любимых героев Л.Н. Толстого. Контрольная работа по теме «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». |
|
|
|
82. |
Р/р Сочинение по теме «Духовный путь героев Л.Н. Толстого». |
|
|
|
83. |
|
|
|
|
Творчество Николая Семёновича Лескова (5 ч.) |
||||
84. |
Н.С. Лесков: очерк жизни и творчества. |
|
|
|
85. |
Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник». |
|
|
|
86. |
Тема «праведничества» в «Очарованном страннике». |
|
|
|
87. |
Вн./чт Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа |
|
|
|
88. |
Вн./чт Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») |
|
|
|
Творчество Антона Павловича Чехова (7 ч.) |
||||
89. |
А.П. Чехов: жизнь и творчество. «Маленькая трилогия» А.П. Чехова. |
|
|
|
90. |
А.П. Чехов: проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. |
|
|
|
91. |
Тема гибели человеческой души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». |
|
|
|
92. |
А.П. Чехов: особенности драматургии писателя. |
|
|
|
93. |
Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов и символов. |
|
|
|
94. |
Лирико-психологический подтекст пьесы. Своеобразие чеховского стиля. |
|
|
|
95. |
Эссе по теме «Ключевые образы и символы пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». |
|
|
|
Страницы зарубежной литературы конец XIX – начало XX вв. (7 ч.) |
||||
96. |
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. |
|
|
|
97. |
Судьба книг Ф. Стендаля в России XIX века. Роман «Красное и белое». |
|
|
|
98. |
Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек». Оноре де Бальзака «Человеческая комедия». Романы «Евгения Гранде», «Отец Горио» |
|
|
|
99. |
Английская литература XIX века. Роман «Домби и сын». Рождественские повести Чарльза Диккенса. |
|
|
|
100. |
Политическая и театральная деятельность Генрика Ибсена. Пьеса «Кукольный дом». Джордж Бернард Шоу Пьеса «Пигмалион» |
|
|
|
101. |
Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье». |
|
|
|
102. |
Подведение итогов. Мировое значение русской литературы XIX века. Нравственные уроки русской литературы XIX века. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.