Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной программе
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждённой
приказом №_____от «___»___________2020 г.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Речевая практика»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
31 класс ( I вариант)
Разработчик программы: Лазарева Любовь Геннадьевна,
учитель начальных классов
«Рассмотрена» На Методическом Совете МБОУ «Гатчинская НОШ №5» от «_____»_____________2020г. |
«Согласована» Заместитель директора по УВР ____________________(Кохович Н.К.) |
Календарно-тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год
Предмет: Речевая практика.
Автор:С.В.Комарова
Учитель: Лазарева Л.Г.
Класс 31 для обучающихся с УО 1 вар.
Количество часов 68 ч., 2 часа в неделю.
I четверть – ч.II четверть – ч.
III четверть – ч.IV четверть – ч
Дата |
№ п/п |
№ п/т |
Тема урока |
Форма контроля |
||
план |
факт |
|||||
|
|
|
|
Снова в школу! (4 часа) |
|
|
|
|
1 |
1 |
Знакомство с темой. Беседа. |
Беседа. |
|
|
|
2 |
2 |
Составление рассказов на тему летнего отдыха |
Устный рассказ. |
|
|
|
3 |
3 |
Правила приветствия. |
Беседа. |
|
|
|
4 |
4 |
Составления памятки «Секреты вежливого общения». |
Памятка. |
|
|
|
|
|
Мы собрались поиграть( 4 часа) |
|
|
|
|
5 |
1 |
Знакомство с темой. Беседа . |
Беседа. |
|
|
|
6 |
2 |
Конструирование диалога-конфликта. |
Диалог. |
|
|
|
7 |
3 |
Составление «Копилки игр».Разучивание считалок. |
Творч.работа |
|
|
|
8 |
4 |
Составление рассказов по теме. |
Устный рассказ. |
|
|
|
|
|
В библиотеке (4 часа) |
|
|
|
|
9 |
1 |
Беседа по теме «В библиотеке» |
Беседа. |
|
|
|
10 |
2 |
Экскурсия в школьную библиотеку. |
|
|
|
|
11 |
3 |
Ролевая игра «В библиотеке». |
Творч.работа |
|
|
|
12 |
4 |
Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения». |
Памятка. |
|
|
|
|
|
На приёме у врача (3 часа) |
|
|
|
|
13 |
1 |
Беседа по теме. Правила поведения на приёме у врача. |
Беседа |
|
|
|
14 |
2 |
Конструирование возможных диалогов в регистратуре и с врачом. |
Практ.работа |
|
|
|
15 |
3 |
Ролевая игра «На приёме у врача». |
|
Ролевая игра. |
|
|
|
|
«Лисичка со скалочкой» ( 3 часа) |
|
|
|
|
16 |
1 |
Беседа по теме. Слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации. |
Беседа. |
|
|
|
17 |
2 |
Пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя.Игра «Рассказ по кругу». |
Пересказ. |
|
|
|
18 |
3 |
Инсценирование сказки. |
Инсценирование. |
|
|
|
|
|
«Сказки про Машу»(4 часа) |
|
|
|
|
19 |
1 |
Слушание аудиозаписи сказки «Маша и медведь» с опорой на иллюстрации. |
Рассказ по картинкам |
|
|
|
20 |
2 |
Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации. |
Рассказ по картинкам |
|
|
|
21 |
3 |
Игра «Живые загадки». |
Творч.работа |
|
|
|
22 |
4 |
Инсценирование сказки. |
Инсценирование. |
|
|
|
|
|
«Отправляюсь в магазин»(4 часа) |
|
|
|
|
23 |
1 |
Беседа о теме.Правила поведения в магазине. |
Беседа. |
|
|
|
24 |
2 |
Решение проблемных ситуаций. |
|
|
|
|
25 |
3 |
Экскурсия в магазин. |
|
|
|
|
26 |
4 |
Ролевая игра «В магазине». |
Ролевая игра. |
|
|
|
|
|
«Телефонный разговор»(4 часа) |
|
|
|
|
27 |
1 |
Беседа по теме. |
Беседа. |
|
|
|
28 |
2 |
Разыгрывание ситуаций, проигрывание диалогов. |
Творч.работа |
|
|
|
29 |
3 |
Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» |
Устный рассказ |
|
|
|
30 |
4 |
Ролевые игры «Телефонный разговор». |
Ролевая игра |
|
|
|
|
|
«Новогодние поздравления»(2 часа) |
|
|
|
|
31 |
1 |
Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики. |
Творч.работа |
|
|
|
32 |
2 |
Новогодние приглашение. |
Творч.работа |
|
|
|
|
|
«Я — зритель»(4 часа) |
|
|
|
|
33 |
1 |
Беседа по теме. |
Беседа. |
|
|
|
34 |
2 |
Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре. |
Творч.работа |
|
|
|
35 |
3 |
Составление «Правила вежливого зрителя». |
Творч.работа |
|
|
|
36 |
4 |
Ролевая игра «Кинотеатр». |
Ролевая игра |
|
|
|
|
|
«Какая сегодня погода?» (4 часа) |
|
|
|
|
37 |
1 |
Беседа по теме. |
Беседа. |
|
|
|
38 |
2 |
Практическая работа "Какая сегодня погода?" |
Практическая работа |
|
|
|
39 |
3 |
Конструирование предложений. |
Творч.работа |
|
|
|
40 |
4 |
Ролевая игра «Прогноз погоды». |
Ролевая игра |
|
|
|
|
|
Раздел 12. «Снегурочка» (4 часа) |
|
|
|
|
41 |
1 |
Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка» |
Устный рассказ. |
|
|
|
42 |
2 |
Пересказ, составление плана. |
Пересказ. |
|
|
|
43 |
3 |
Инсценирование сказки. |
Инсценирование. |
|
|
|
44 |
4 |
Конкурс «Мастер сказки сказывать» |
Творч. работа |
|
|
|
|
|
«Весенние поздравления» (4 часа) |
|
|
|
|
45 |
1 |
Беседа по теме. |
Беседа |
|
|
|
46 |
2 |
Весенние праздники. |
Кроссворд |
|
|
|
47 |
3 |
Составление поздравлений. |
Творч.работа |
|
|
|
48 |
4 |
Создание поздравительных открыток. |
Творч.работа |
|
|
|
|
|
«Готовим подарок к празднику» (4 часа) |
|
|
|
|
49 |
1 |
Беседа «Подарки к праздникам» |
Творч.работа |
|
|
|
50 |
2 |
Изготовление подарков. |
Творч.работа |
|
|
|
51 |
3 |
Оформление подарков. |
Творч.работа |
|
|
|
52 |
4 |
Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов |
Устный рассказ |
|
|
|
|
|
«Весёлый праздник» (4 часа) |
|
|
|
|
53 |
1 |
Беседа «Праздники в семье» |
Беседа |
|
|
|
54 |
2 |
Правила поведения в гостях. |
Устный рассказ |
|
|
|
55 |
3 |
Конкурсы и развлечения для детского праздника |
Игры |
|
|
|
56 |
4 |
Ролевая игра «Приём гостей». |
Ролевая игра |
|
|
|
|
|
«Учимся понимать животных» (4 часа) |
|
|
|
|
57 |
1 |
Беседа «Домашние животные» |
Беседа |
|
|
|
58 |
2 |
Питание животных. |
Устный рассказ. |
|
|
|
59 |
3 |
Уход за животными. |
Беседа |
|
|
|
60 |
4 |
Составление правил ухода за домашними животными. |
Устный рассказ. |
|
|
|
|
|
«Поздравляем с Днём Победы!» (4 часа) |
|
|
|
|
61 |
1 |
Беседа о Великой Отечественной войне. |
Беседа |
|
|
|
62 |
2 |
Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. |
Творч.работа |
|
|
|
63 |
3 |
Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!». |
Творч.работа |
|
|
|
64 |
4 |
Поздравление с праздником. |
Творч.работа |
|
|
|
|
|
«Узнай меня!» (4 часа) |
|
|
|
|
65 |
1 |
Беседа «Внешность и характер человека» |
Беседа |
|
|
|
66 |
2 |
Игры «Наш портрет», «Рассказ по кругу». |
Игра |
|
|
|
67 |
3 |
Составление рассказов-описаний о себе и товарищах. |
Составление рассказа |
|
|
|
68 |
4 |
Подведение итогов работы по составлению памятки «Секреты вежливого общения». |
Памятка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.