Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс ( I вариант)

  • docx
  • 07.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 87 речевая практика 3 класс ктп для луо.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гатчинская  начальная общеобразовательная школа №5»

 

 

 

Приложение к  адаптированной

основной  общеобразовательной программе 

для детей с умственной отсталостью

 (интеллектуальными  нарушениями), утверждённой 

приказом №_____от «___»___________2020 г.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Речевая практика»

 

для обучающихся с  умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

31 класс ( I вариант)

 

 

 

 

 

Разработчик программы: Лазарева Любовь Геннадьевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

«Рассмотрена»

На Методическом Совете

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

от «_____»_____________2020г.

 

«Согласована»

Заместитель директора по УВР

____________________(Кохович Н.К.)


Календарно-тематическое планирование

на 2020-2021 учебный год

Предмет: Речевая практика.

Автор:С.В.Комарова

Учитель: Лазарева Л.Г.

Класс 31 для обучающихся с УО 1 вар.

Количество часов 68 ч., 2 часа в неделю.

I четверть –    ч.II четверть –    ч.

III четверть –    ч.IV четверть –    ч

 

 

Дата

п/п

п/т

Тема урока

Форма контроля

план

факт

 

 

 

 

Снова в школу! (4  часа)

 

 

 

1

1

Знакомство с темой. Беседа.

Беседа.

 

 

2

2

Составление рассказов на тему летнего отдыха

Устный рассказ.

 

 

3

3

Правила приветствия.

Беседа.

 

 

4

4

Составления памятки «Секреты вежливого общения».

Памятка.

 

 

 

 

Мы собрались поиграть( 4 часа)

 

 

 

5

1

Знакомство с темой. Беседа .

Беседа.

 

 

6

2

Конструирование диалога-конфликта.

Диалог.

 

 

7

3

Составление «Копилки игр».Разучивание считалок. 

Творч.работа

 

 

8

4

Составление рассказов по теме.

Устный рассказ.

 

 

 

 

В библиотеке (4 часа)

 

 

 

9

1

Беседа по теме «В библиотеке»

Беседа.

 

 

10

2

Экскурсия в школьную библиотеку.

 

 

 

11

3

Ролевая игра «В библиотеке».

Творч.работа

 

 

12

4

Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».

Памятка.

 

 

 

 

На приёме у врача (3 часа)

 

 

 

13

1

Беседа по теме. Правила поведения на приёме у врача.

Беседа

 

 

14

2

Конструирование возможных диалогов в регистратуре и с врачом.

Практ.работа

 

 

15

3

Ролевая игра «На приёме у врача».

 

Ролевая игра.

 

 

 

 

«Лисичка со скалочкой» ( 3 часа)

 

 

 

16

1

 Беседа по теме. Слушание  аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации.

Беседа.

 

 

17

2

Пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя.Игра «Рассказ по кругу».

Пересказ.

 

 

18

3

Инсценирование сказки.

Инсценирование.

 

 

 

 

«Сказки про Машу»(4 часа)

 

 

 

19

1

Слушание аудиозаписи сказки «Маша и медведь» с опорой на иллюстрации.

Рассказ по картинкам

 

 

20

2

Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации.

Рассказ по картинкам

 

 

21

3

Игра «Живые загадки».

Творч.работа

 

 

22

4

Инсценирование сказки.

Инсценирование.

 

 

 

 

«Отправляюсь в магазин»(4 часа)

 

 

 

23

1

Беседа о теме.Правила поведения в магазине.

Беседа.

 

 

24

2

Решение проблемных ситуаций.

 

 

 

25

3

Экскурсия в магазин.

 

 

 

26

4

Ролевая игра «В магазине».

Ролевая игра.

 

 

 

 

«Телефонный разговор»(4 часа)

 

 

 

27

1

Беседа по теме.

Беседа.

 

 

28

2

Разыгрывание ситуаций, проигрывание диалогов.

Творч.работа

 

 

29

3

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Устный рассказ

 

 

30

4

Ролевые игры «Телефонный разговор».

Ролевая игра

 

 

 

 

«Новогодние поздравления»(2 часа)

 

 

 

31

1

Разучивание стихотворений, песенок  новогодней тематики.

Творч.работа

 

 

32

2

Новогодние приглашение.

Творч.работа

 

 

 

 

«Я — зритель»(4 часа)

 

 

 

33

1

Беседа по теме.

Беседа.

 

 

34

2

Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре. 

Творч.работа

 

 

35

3

Составление «Правила вежливого зрителя».

Творч.работа

 

 

36

4

Ролевая игра «Кинотеатр».

Ролевая игра

 

 

 

 

«Какая сегодня погода?» (4 часа)

 

 

 

37

1

Беседа по теме.

Беседа.

 

 

38

2

Практическая работа "Какая сегодня погода?"

Практическая работа

 

 

39

3

Конструирование предложений.

Творч.работа

 

 

40

4

Ролевая игра «Прогноз погоды».

Ролевая игра

 

 

 

 

Раздел 12. «Снегурочка» (4 часа)

 

 

 

41

1

Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка»

Устный рассказ.

 

 

42

2

Пересказ, составление плана.

Пересказ.

 

 

43

3

Инсценирование сказки.

Инсценирование.

 

 

44

4

Конкурс «Мастер сказки сказывать»

Творч. работа

 

 

 

 

«Весенние поздравления» (4 часа)

 

 

 

45

1

Беседа по теме.

Беседа

 

 

46

2

Весенние праздники.

Кроссворд

 

 

47

3

Составление поздравлений.

Творч.работа

 

 

48

4

Создание поздравительных открыток.

Творч.работа

 

 

 

 

«Готовим подарок к празднику» (4 часа)

 

 

 

49

1

Беседа «Подарки к праздникам»

Творч.работа

 

 

50

2

Изготовление подарков.

Творч.работа

 

 

51

3

Оформление подарков.

Творч.работа

 

 

52

4

Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

Устный рассказ

 

 

 

 

«Весёлый праздник» (4 часа)

 

 

 

53

1

Беседа «Праздники в семье»

Беседа

 

 

54

2

Правила поведения в гостях.

Устный рассказ

 

 

55

3

Конкурсы и развлечения для детского праздника

Игры

 

 

56

4

Ролевая игра «Приём гостей».

Ролевая игра

 

 

 

 

 «Учимся понимать животных» (4 часа)

 

 

 

57

1

Беседа «Домашние животные»

Беседа

 

 

58

2

Питание животных.

Устный рассказ.

 

 

59

3

Уход за животными.

Беседа

 

 

60

4

Составление правил ухода за домашними животными.

Устный рассказ.

 

 

 

 

«Поздравляем с Днём Победы!» (4 часа)

 

 

 

61

1

Беседа о Великой Отечественной войне.

Беседа

 

 

62

2

Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне.

Творч.работа

 

 

63

3

Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».

Творч.работа

 

 

64

4

Поздравление с праздником.

Творч.работа

 

 

 

 

«Узнай меня!» (4 часа)

 

 

 

65

1

Беседа «Внешность и характер человека»

Беседа

 

 

66

2

Игры «Наш портрет», «Рассказ по кругу».

Игра

 

 

67

3

Составление рассказов-описаний о себе и товарищах. 

Составление рассказа

 

 

68

4

Подведение итогов работы по составлению памятки «Секреты вежливого общения».

Памятка