Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной программе
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждённой
приказом №_____от «___»___________2020 г.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
31 класс ( I вариант)
Разработчик программы: Лазарева Любовь Геннадьевна,
учитель начальных классов
«Рассмотрена» На Методическом Совете МБОУ «Гатчинская НОШ №5» от «_____»_____________2020г. |
«Согласована» Заместитель директора по УВР ____________________(Кохович Н.К.) |
Календарно-тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год
Предмет: Русский язык.
Автор: Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова
Учитель: Лазарева Л.Г..
Класс 31 для обучающихся с УО 1 вар.
Количество часов 136 ч., 4 часа в неделю.
I четверть – ч. II четверть – ч.
III четверть – ч. IV четверть – ч .
Дата |
№ п/п |
№ п/т |
Тема, раздел |
Формы контроля |
|
||||||
план |
факт |
|
|
||||||||
|
|
|
|
Повторение(8 часов) |
|
|
|||||
|
|
1 |
1 |
Предложение. Выделение его из текста. |
Беседа |
|
|||||
|
|
2 |
2 |
Предложение и его схема |
Опрос |
|
|||||
|
|
3 |
3 |
Предложение. Правило его записи. |
Инд.карточки |
|
|||||
|
|
4 |
4 |
Предложения –вопросы и предложения-ответы. |
Опрос |
|
|||||
|
|
5 |
5 |
Завершение начатого предложения |
Устная работа |
|
|||||
|
|
6 |
6 |
Различение набора слов и предложения. |
Инд.карточки |
|
|||||
|
|
7 |
7 |
Порядок слов в предложении. |
Опрос |
|
|||||
|
|
8 |
8 |
Предложение. Закрепление знаний. |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
|
|
Звуки и буквы (38 часа) |
|
|
|||||
|
|
9 |
1 |
Знакомство с алфавитом |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
10 |
2 |
Звуки гласные и согласные. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
11 |
3 |
Ударение в словах. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
12 |
4 |
Гласные ударные и безударные. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
13 |
5 |
Выделение ударного гласного в слове. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
14 |
6 |
Деление слов на слоги. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
15 |
7 |
Контрольный диктант. |
Диктант. |
|
|||||
|
|
16 |
8 |
Работа над ошибками. |
Инд.работа |
|
|||||
|
|
17 |
9 |
Гласные е,ё,ю,я в начале слова или слога. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
18 |
10 |
Гласные е,ё,ю,я в начале слова или слога. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
19 |
11 |
Перенос части слова при письме. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
20 |
12 |
Твердые и мягкие согласные. Различение их перед гласными. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
21 |
13 |
Обозначение мягких согласных на письме буквами и,е,ё,ю,я. |
Инд.карточки |
|
|||||
|
|
22 |
14 |
Буква мягкий знак (ь) на конце слова. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
23 |
15 |
Буква мягкий знак (ь) в середине слова. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
24 |
16 |
Различение твердых и мягких согласных. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
25 |
17 |
Различение твердых и мягких согласных. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
26 |
18 |
Различение твердых и мягких согласных. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
27 |
19 |
Контрольный диктант. |
Диктант. |
|
|||||
|
|
28 |
20 |
Работа над ошибками. |
Инд.карточки |
|
|||||
|
|
29 |
21 |
Написание жи-ши в словах. |
Опрос |
|
|||||
|
|
30 |
22 |
Написание ча-ща в словах. |
Кроссворд |
|
|||||
|
|
31 |
23 |
Написание чу-щу в словах. |
Карточки |
|
|||||
|
|
32 |
24 |
Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
33 |
25 |
Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. |
Кроссворд |
|
|||||
|
|
34 |
26 |
Парные звонкие и глухие согласные. |
Беседа |
|
|||||
|
|
35 |
27 |
Различение б-п, в-ф. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
36 |
28 |
Различение д-т, г-к. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
37 |
29 |
Различение ж-ш, з-с. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
38 |
30 |
Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
39 |
31 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
40 |
32 |
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
41 |
33 |
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
42 |
34 |
Правила правописания в словах. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
43 |
35 |
Правила правописания в словах. |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
44 |
36 |
Закрепление знаний. |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
45 |
37 |
Контрольный диктант. |
Диктант |
|
|||||
|
|
46 |
38 |
Работа над ошибками. |
Инд.карточки |
|
|||||
|
|
|
|
Слово(39 часов). |
|
|
|||||
|
|
47 |
1 |
Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? |
Беседа |
|
|||||
|
|
48 |
2 |
Обобщающее название для группы однородных предметов. |
Работа по картинкам |
|
|||||
|
|
49 |
3 |
Выделение названий предмета из предложения. |
Опрос |
|
|||||
|
|
50 |
4 |
Выделение названий предмета из предложения. |
Опрос |
|
|||||
|
|
51 |
5 |
Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей. |
Провер.работа |
|
|||||
|
|
52 |
6 |
Большая буква в кличках животных. |
Опрос |
|
|||||
|
|
53 |
7 |
Закрепление знаний. |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
54 |
8 |
Название действий. Различение по вопросам что делает? что делают? |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
55 |
9 |
Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
56 |
10 |
Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала? |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
57 |
11 |
Различение названий действий по вопросам что сделал? что сделала? что сделали? |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
58 |
12 |
Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
59 |
13 |
Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают? |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
60 |
14 |
Постановка вопросов к названиям действий. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
61 |
15 |
Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
62 |
16 |
Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. |
Работа по картинкам |
|
|||||
|
|
63 |
17 |
Контрольный диктант. |
Диктант |
|
|||||
|
|
64 |
18 |
Работа над ошибками. |
Инд.работа |
|
|||||
|
|
65 |
19 |
Определение признака предмета по вопросам какой? какая? |
Устная работа |
|
|||||
|
|
66 |
20 |
Определение признака предмета по вопросам какое? какие? |
Устная работа |
|
|||||
|
|
67 |
21 |
Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое?какие? |
Беседа |
|
|||||
|
|
68 |
22 |
Различение предметов по их признакам. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
69 |
23 |
Постановка вопросов к названиям признаков предмета. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
70 |
24 |
Постановка вопросов к названиям признаков предмета. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
71 |
25 |
Выделение названий признаков предмета из предложений. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
72 |
26 |
Названия предметов, признаков и действий предмета. |
Сам. работа |
|
|||||
|
|
73 |
27 |
Различение названий предметов, признаков и действий. |
Инд.карточки |
|
|||||
|
|
74 |
28 |
Предлоги в, на, с,из, у. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
75 |
29 |
Предлоги к, по со словами. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
76 |
30 |
Предлог от со словами. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
77 |
31 |
Предлоги над,под со словами. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
78 |
32 |
Предлог о со словами. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
79 |
33 |
Предлоги к, по, от,над, под, о со словами. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
80 |
34 |
Написание предлогов в разных словосочетаниях. |
Инд.работа |
||||||
|
|
81 |
35 |
Выделение предлогов в предложениях. |
Инд.карточка |
|
|||||
|
|
82 |
36 |
Закрепление знаний. |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
83 |
37 |
Контрольный диктант. |
Диктант |
|
|||||
|
|
84 |
38 |
Работа над ошибками. |
Инд.карточки |
|
|||||
|
|
85 |
39 |
Обобщающие упражнения. Повторение пройденного материала |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
|
|
Предложение (17 часов). |
|
|
|||||
|
|
86 |
1 |
Выделение предложения из текста. Правила записи предложения |
Инд.карточки |
|
|||||
|
|
87 |
2 |
Предложение законченное и незаконченное. |
Инд.работа |
|
|||||
|
|
88 |
3 |
Предложение законченное и незаконченное. |
Устная работа |
|
|||||
|
|
89 |
4 |
Распространение предложений. |
Устная работа |
|
|||||
|
|
90 |
5 |
Распространение предложений. |
Устная работа |
|
|||||
|
|
91 |
6 |
Слова в предложении. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
92 |
7 |
Порядок слов в предложении. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
93 |
8 |
Составление предложений. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
94 |
9 |
Составление предложений. |
Работа по картинкам |
|
|||||
|
|
95 |
10 |
Составление рассказа из предложений в порядке следования схем. |
Устная работа |
|
|||||
|
|
96 |
11 |
Составление и запись предложений по картинкам. |
Работа по картинкам |
|
|||||
|
|
97 |
12 |
Составление предложений по вопросам. |
Беседа |
|
|||||
|
|
98 |
13 |
Составление предложений по сюжетной картинке |
Устная работа |
|
|||||
|
|
99 |
14 |
Повторение пройденного материала. |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
100 |
15 |
Контрольный диктант. |
Диктант |
|
|||||
|
|
101 |
16 |
Работа над ошибками. |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
102 |
17 |
Упражнения на закрепление. |
Инд.карточки |
|
|||||
|
|
|
|
Повторение (34 часов). |
|
|
|||||
|
|
103 |
1 |
Звуки гласные и согласные. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
104 |
2 |
Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
105 |
3 |
Твердые и мягкие согласные. Различение их перед гласными. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
106 |
4 |
Обозначение мягких согласных на письме буквами и,е,ё,ю,я. |
Работа по картинкам |
|
|||||
|
|
107 |
5 |
Буква мягкий знак (ь) в середине слова и на конце слова. |
Устная работа |
|
|||||
|
|
108 |
6 |
Различение твердых и мягких согласных. |
Работа по картинкам |
|
|||||
|
|
109 |
7 |
Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. |
Беседа |
|
|||||
|
|
110 |
8 |
Парные звонкие и глухие согласные. |
Устная работа |
|
|||||
|
|
111 |
9 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
112 |
10 |
Правила правописания в словах. |
Инд.карточки |
|
|||||
|
|
113 |
11 |
Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
114 |
12 |
Обобщающее название для группы однородных предметов. |
Инд.карточки |
|
|||||
|
|
115 |
13 |
Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей, в кличках животных.. |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
116 |
14 |
Название действий. Различение по вопросам что делает? что делают? |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
117 |
15 |
Название действий. Различение по вопросам что делает? что делают? |
Фронтальный опрос |
|
|||||
|
|
118 |
16 |
Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? |
Работа по картинкам |
|
|||||
|
|
119 |
17 |
Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. |
Устная работа |
|
|||||
|
|
120 |
18 |
Определение признака предмета по вопросам какой? какая?какое? |
Работа по картинкам |
|
|||||
|
|
121 |
19 |
Определение признака предмета по вопросам какие? |
Беседа |
|
|||||
|
|
122 |
20 |
Различение предметов по их признакам. |
Устная работа |
|
|||||
|
|
123 |
21 |
Постановка вопросов к названиям признаков предмета. |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
124 |
22 |
Названия предметов, признаков и действий предмета. |
Инд.карточки |
|
|||||
|
|
125 |
23 |
Различение названий предметов, признаков и действий. |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
126 |
24 |
Написание предлогов в разных словосочетаниях. |
Инд.карточки |
|
|||||
|
|
127 |
25 |
Выделение предлогов в предложениях. |
Сам.работа |
|
|||||
|
|
128 |
26 |
Предложение законченное и незаконченное. |
Устная работа |
|
|||||
|
|
129 |
27 |
Распространение предложений. |
Работа по картинкам |
|
|||||
|
|
130 |
28 |
Порядок слов в предложении. |
Инд. карточки |
|
|||||
|
|
131 |
29 |
Обобщение материала за год с проведением контрольного диктанта. |
Диктант |
|
|||||
|
|
132 |
30 |
Работа над ошибками |
Инд. карточки |
|
|||||
|
|
133 |
31 |
Составление предложений по сюжетной картинке |
Устная работа |
|
|||||
|
|
134 |
32 |
Завершение начатого предложения |
Беседа |
|
|||||
|
|
135 |
33 |
Повторение пройденного. |
Инд. карточки |
|
|||||
|
|
136 |
34 |
Обобщающие упражнения. |
Инд. карточки |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.