Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Мир проектов» 4-класс
№ п/п |
Наименование изучаемой темы |
Основное содержание по теме |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
|||||
|
План |
Факт |
Тема занятия, вид занятия
|
Содержание занятия |
Требование к результатам (предметным и метапредметным) |
Контрольно-оценочная деятельность |
||
Обучающийся научится |
Обучающийся сможет научиться |
Вид |
Форма |
|||||
1 |
|
|
Наблюдение и экспериментирование. Типовые занятия (объяснения и практические работы).
|
Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами». Знания умения и навыки необходимые в исследовательском поиске. Знать исследовательские способности, пути их развития. Уметь находить значимые личностные качества исследователя. |
· определять этапы работы над проектом · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи · оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») · выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; объяснять, доказывать и защищать свои идеи |
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения · осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания · осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме · адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
вводный |
УО |
2 |
|
|
Наблюдение и экспериментирование. Типовые занятия (объяснения и практические работы).
|
Задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Как задавать вопросы, подбирать вопросы по теме исследования. Виды тем Практическая работа «Незаконченный рассказ» |
· ставить проблему и искать пути её решения · ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи · планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) · выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; · объяснять, доказывать и защищать свои идеи |
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач · в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей · понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
|
текущий |
ПР |
3 |
|
|
Методы исследования. Типовые занятия (объяснения и практические работы).
|
Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности. Виды тем. Практическая работа «незаконченный рассказ» |
· выдвигать гипотезу · допускать возможность разных мнений и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве · видеть проблемы; выдвигать гипотезы, выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?») · удерживать цель деятельности до получения её результата |
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности · осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие · самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале · выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
текущий |
УО ПР |
4 |
|
|
Методы исследования. Типовые занятия (объяснения и практические работы).
|
Метод исследования как путь решения исследовательских задач. Знакомство с основными доступными детям методами исследования6 подумать самостоятельно. Посмотреть в книге то, что исследуешь, спросить у взрослых. Способствовать развитию наблюдательности, через игру «Поиск» |
· ставить задачи проекта · отбирать нужную информацию · ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи · планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций · видеть проблемы; выдвигать гипотезы, выбирать решение из нескольких предложенных · кратко обосновывать выбор, объяснять, доказывать и защищать свои идеи |
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач · преобразовывать практическую задачу в познавательную · осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме · аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
текущий |
СР |
5 |
|
|
Наблюдение и наблюдательность. Типовые занятия (объяснения и практические работы).
|
Характеристика понятий: тема предмета, объект, исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. |
· составлять паспорт проекта; · способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности · удерживать цель деятельности до получения её результата · планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); · давать определение понятиям · адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическую и диалогическую формы речи |
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную · осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты · задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
|
текущий |
УО |
6 |
|
|
Наблюдение и наблюдательность. Практическое занятие. |
Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Какими могут быть исследования. Знать : как выбрать тему для исследования. Предмет, объект исследования. Уметь выбирать тему, объект исследования, обосновывать актуальность темы. |
· составлять паспорт проекта · способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности · удерживать цель деятельности до получения её результата · планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); · адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическую и диалогическую формы речи |
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную · осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты · задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества |
текущий |
СР |
7 |
|
|
Совершенствование техники экспериментирования. Обучающее занятие. |
Ознакомление с видами вопросов для анкет. Виды вопросов. Спичечный конструктор. Требования к составлению анкет для проекта. |
· Составлять вопросы для анкеты; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи · анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины · структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественныйи др.) |
· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний · самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале · произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач |
текущий |
ТР |
8 |
|
|
Интуиция и создание гипотез. Практическое занятие. |
Проведение эксперимента на моделях. Эксперимент "Вообразилия" |
· проводить анкетирование и анализировать результаты · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи · анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины · структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.) |
· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний · самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале · произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
|
текущий |
ПР |
9 |
|
|
Правильное мышление и логика. Практическое занятие. |
Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира. Создания гипотез на основе интуиции. |
· составлять постер · применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности · планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); · выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; · допускать возможность разных мнений и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения · преобразовывать практическую задачу в познавательную · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей · аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
текущий |
УО |
10 |
|
|
Правильное мышление и логика. Типовые занятия (объяснения и практические работы) |
Самый главный способ получения информации. Что знаем об экспериментировании. Как узнать новое с помощью эксперимента. Практическая работа. Знать : понятия, экспериментирование. Уметь: планировать эксперимент, находить новое с помощью эксперимента. |
· соблюдать условия размещения материалов на постере · сравнивать разные точки зрения · оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) · анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины · преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать · вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других) |
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей · адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
|
текущий |
ПР |
11 |
|
|
Искусство делать сообщения. Творческое занятие. |
Составление плана подготовки к проекта. Сообщение, доклад. Как правильно спланировать сообщение ос воём исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Знать: правила подготовки, сообщения, Уметь: планировать свою работу «Что сначала, что потом» «Составление рассказов по заданному алгоритму» |
· создавать постер · способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности · корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения · преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью · контролировать свои действия и действия партнёра
|
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве · произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
|
текущий |
ТР |
12 |
|
|
Искусство делать сообщения. Творческое занятие. |
Шаги размещения алгоритма на постере. Использование ссылок, иллюстраций. Графических схем в постере. Создание сообщений различной природы (устные и письменные тексты). Самооценка. |
· создавать и оформлять постер · способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности · корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения · преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью · контролировать свои действия и действия партнёра |
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве · произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь · |
текущий |
ТР |
13 |
|
|
Искусство задавать вопросы и отвечать на них. Типовые занятия (объяснения и практические работы) |
Изучение и усвоение программы МРР, работа с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами, вставками в презентацию, закономерности. |
· знать возможности программы МРР · вставлять фотографии. рисунки, фигуры, диаграммы · применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности · оценивать уровень владения тем или иным учебным действием · преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать · адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач |
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
текущий |
ПР |
14 |
|
|
Семинар «Как готовиться к защите». Типовые занятия (объяснения и практические работы) |
Консультации учителя для учащихся и родителей, работающих в микрогруппах или индивидуально. Подготовка детских работ к публичной защите. Изучение и освоение ММР, работа с рисунками, фотографиями, вставка фигур. |
· знать возможности программы МРР · вставлять фотографии. рисунки, фигуры, диаграммы · применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности · оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») · преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать · адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическую и диалогическую формы речи |
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
|
текущий |
УО |
15 |
|
|
Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. Занятия-тренинги. |
Изучение и освоение программы МРР, работа с фотографиями, рисунками, фигурами. Вставка диаграмм, Выставка работ. Работа с часами. |
· знать возможности программы МРР · вставлять фотографии. рисунки, фигуры, диаграммы · применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности · оценивать уровень владения тем или иным учебным действием преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать · адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическую и диалогическую формы речи |
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
текущий |
УО СР |
16 |
|
|
Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Типовые занятия (объяснения и практические работы).
|
Формирование умений настраивать анимации на слайде, самооценка. Опыт с бумажным шариком. |
· настраивать анимации · вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других) · структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.) · планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) · способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности
|
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером · осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций · осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания · морального сознания на конвенциональном уровне,
способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в
общении, ориентации на их мотивы и |
текущий |
СР |
17 |
|
|
Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Практическое занятие. |
Настройка анимации. Выход, вход, перемещение, выделение, переходы слайдов. Имитация. Творческая работа. «Мир глазами животных» |
· настраивать анимации · вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других) · структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.) · планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) · способность к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности
|
· создавать проекты с разными видами анимации · задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером · осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций · осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания · морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
текущий |
СР |
18 |
|
|
Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Типовые занятия (объяснения и практические работы).
|
Дизайн презентации. Словарная работа. Шрифты. Эффекты. |
· оформлять дизайн слайда · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи · планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) · структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.) · вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других) |
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач · в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи · осуществлять выбор наиболее эффективных способов · аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
текущий |
СР |
19 |
|
|
Коллективная игра-расследование. Практическое занятие. |
Дизайн презентации. Словарная работа. Шрифты. Эффекты. Фото, картинка, Рисунок. Диаграмма. |
· оформлять дизайн презентации · планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) · преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью · структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.) · вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других) |
· приобретать навыки компьютерного дизайна · устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач · в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи · осуществлять выбор наиболее эффективных способов · аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
текущий |
ПР |
20 |
|
|
Коллективная игра-расследование. Типовые занятия (объяснения и практические работы).
|
Формирование умения работать с командами «обрезка», «граница рисунка», Размещение фотографий на лайде. |
· работать с фотографиями · ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи · планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) · структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.) · вступать в коммуникацию |
· работать фотографией в разных программах · внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний · самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий · с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
текущий |
ПР |
21 |
|
|
Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований. Типовые занятия (объяснения и практические работы).
|
Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему» |
· составлять презентацию согласно требованиям · способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности · корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения · выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное · давать определение понятиям · контролировать свои действия и действия партнёра |
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности · осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
|
текущий |
УО СР |
22 |
|
|
Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований. Типовые занятия (объяснения и практические работы).
|
Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему» |
· составлять презентацию согласно требованиям · способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности · корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения · выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное · давать определение понятиям · контролировать свои действия и действия партнёра |
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности · осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
|
текущий |
УО |
23 |
|
|
Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований Типовые занятия (объяснения и практические работы).
|
Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «как выбрать тему». Требование к презентации, формирование умений находить ошибки в презентации и исправлять их. Тест «Допиши предложение» |
· составлять презентацию согласно требованиям · способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности · вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения · выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; · давать определение понятиям · контролировать свои действия и действия партнёра |
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности · осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
текущий |
УО |
24 |
|
|
Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований Занятие-рефлексия.
|
Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «как выбрать тему». Проверка умений находить ошибки в созданий презентации. Устное обоснование своих ответов |
· работать в программе МРР · применять правила делового сотрудничества · оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) · делать умозаключения и выводы · контролировать свои действия и действия партнёра
|
· создавать презентации · адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности · осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
текущий |
УО |
25 |
|
|
Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований. Творческое занятие.
|
Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «как выбрать тему». Творческая работа по теме « Работа в программе МРР». Создание презентаций. Проверка умений. |
· работать в программе МРР · ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи · оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?») · объяснять, доказывать и защищать свои идеи |
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. · понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
|
тематический |
ТР |
26 |
|
|
Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований. Практическое занятие.
|
Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «как выбрать тему» .Использование полученных знаний при составлении презентаций к заданному тексту. Создание презентаций. Работа в парах. |
· составлять презентацию по заданному тексту · применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику · анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины · преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать · готовить тексты собственных докладов · объяснять, доказывать и защищать свои идеи |
· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
|
текущий |
ПР |
27 |
|
|
Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «как выбрать тему». Создание презентаций. Самостоятельная работа. |
текущий |
ПР |
|||
28 |
|
|
Семинар. Типовое занятие (объяснения и практические работы).
|
Проведение занятия в форме семинара. Создание папки проекта. Выделение нужной информации и отсеивание лишних данных. Интервью и создание визитки проекта. |
· подготавливать проектную документацию · брать интервью · составлять визитку · способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности · осуществлять итоговый контроль деятельности · преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать · готовить тексты собственных докладов адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, · строить монологическую и диалогическую формы речи · вступать в коммуникацию) |
· планировать работу над проектами · морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
текущий |
УО Т |
29 |
|
|
Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся. Групповое работа |
Беседа о роли научных проектов в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазам» Создание папки проекта. Выделение информации и отсеивание лишних данных. Интервью и создание визитки проекта. |
· подготавливать проектную документацию · брать интервью · составлять визитку · способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности · осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и после операциональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») · преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. · готовить тексты собственных докладов адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, · строить монологическую и диалогическую формы речи · вступать в коммуникацию |
· планировать работу над проектами · морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей · произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
|
текущий |
УО СР |
30 |
|
|
Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся. Проверочная работа. |
Беседа о роли научных проектов в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазам». Тестовая работа. Формирование умений оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, самокритика. Рефлексия. |
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности · осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и после операциональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») · систематизировать и обобщать · объяснять, доказывать и защищать свои идеи · осуществлять контроль своих действий · оценивать своё эмоциональное состояние после выполнения работы |
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. · произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач · осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
тематический |
ТР |
31 |
|
|
Подготовка собственных работ к защите. Творческий проект.
|
Подведение итогов своей деятельности над проектом ( итоги своей деятельности) Письменная работа (самоанализ и самооценка). |
· оценивать проект · самоанализ и самоконтроль результата · оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; · адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическую и диалогическую формы речи · делать умозаключения и выводы · адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическую и диалогическую формы речи |
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действий · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
текущий |
СР |
32 |
|
|
Подготовка собственных работ к защите. Занятие – рефлексия. |
Формирование умения делать свои выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам |
· применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре доверие к собеседнику · анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности · делать умозаключения и выводы · вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других) |
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
текущий |
СР |
33 |
|
|
Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов. Занятие - откровение. |
Анализ своей проектной деятельности. Формирование умения высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течении года. (родителям, друзьям, учителю) |
· применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности · анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека · делать умозаключения и выводы · вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других) |
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
|
Итого вый |
П |
34 |
|
|
Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов. Итоговое занятие. |
Подведение итогов за год, задание на лето. |
· применять правила делового сотрудничества, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности · анализировать собственную работу · допускать возможность разных мнений и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» · самостоятельно · адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации · адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Итого вый |
П |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.