Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мир проектов»

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мир проектов»

docx
25.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

КПТ Мир проектов 4кл.docx

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

 «Мир проектов»   4-класс

 

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

 

План

Факт

Тема занятия,

 вид занятия

 

Содержание занятия

Требование к результатам

(предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Обучающийся научится

Обучающийся сможет научиться

Вид

Форма

1

 

 

Наблюдение и экспериментирование.

Типовые занятия (объяснения и практические работы).

 

Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами». Знания умения  и навыки необходимые в исследовательском поиске. Знать исследовательские способности, пути их развития. Уметь находить значимые личностные качества исследователя.

·  определять этапы работы над проектом

·  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи 

·  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

·  выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; объяснять, доказывать и защищать свои идеи

·  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

·  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

·  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

·  адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности

вводный

УО

2

 

 

 Наблюдение и экспериментирование.

Типовые занятия (объяснения и практические работы).

 

Задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Как задавать вопросы, подбирать вопросы по теме исследования. Виды тем Практическая работа «Незаконченный рассказ»

·  ставить проблему и искать пути её решения

·  ориентация на понимание причин успеха во внеучебной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

·  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

·  выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

·  объяснять, доказывать и защищать свои идеи

·  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

·  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

·  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

·  понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы

 

 

 

текущий

ПР

3

 

 

 Методы исследования.

Типовые занятия (объяснения и практические работы).

 

Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности. Виды тем. Практическая работа «незаконченный рассказ»

·  выдвигать гипотезу

·  допускать возможность разных мнений и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

·  видеть проблемы; выдвигать гипотезы, выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»)

·  удерживать цель деятельности до получения её результата

·  адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности

·  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие

·  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

·  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения 

текущий

УО

ПР

4

 

 

Методы исследования.

Типовые занятия (объяснения и практические работы).

 

Метод исследования как путь решения исследовательских задач. Знакомство с основными доступными детям методами исследования6 подумать самостоятельно. Посмотреть в книге то, что исследуешь, спросить у взрослых. Способствовать развитию наблюдательности, через игру «Поиск»

·  ставить задачи проекта

·  отбирать нужную информацию

·  ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

·  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций

·  видеть проблемы; выдвигать гипотезы, выбирать решение из нескольких предложенных

·  кратко обосновывать выбор, объяснять, доказывать и защищать свои идеи

·  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

·  преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную

·  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

·  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности

 

текущий

СР

5

 

 

  Наблюдение и наблюдательность.

Типовые занятия (объяснения и практические работы).

 

Характеристика понятий: тема предмета, объект, исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования.

·  составлять паспорт проекта;

·  способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

·  удерживать цель деятельности до получения её результата

·  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

·  давать определение понятиям

·  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическую и  диалогическую формы речи

·  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную

·  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

·  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

 

текущий

УО

6

 

 

 Наблюдение и наблюдательность.

Практическое занятие.

Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Какими могут быть исследования. Знать : как выбрать тему для исследования. Предмет, объект исследования. Уметь выбирать тему, объект исследования, обосновывать актуальность темы.

·  составлять паспорт проекта

·  способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

·  удерживать цель деятельности до получения её результата

·  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

·  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическую и  диалогическую формы речи

·  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную

·  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

·  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

текущий

СР

7

 

 

 Совершенствование техники экспериментирования.

Обучающее занятие.

Ознакомление с видами вопросов для анкет. Виды вопросов. Спичечный конструктор. Требования к составлению анкет для проекта.

·  Составлять вопросы для анкеты; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

·  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

·  структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественныйи др.)

·  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

·  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

·  произвольно и осознанно владеть общим приемом реше­ния задач

текущий

ТР

8

 

 

 Интуиция и создание гипотез.

Практическое занятие.

Проведение эксперимента на моделях. Эксперимент  "Вообразилия"

·  проводить анкетирование и анализировать результаты

·  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

·  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

·  структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.)

·  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

·  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

·  произвольно и осознанно владеть общим приемом реше­ния задач

 

текущий

ПР

9

 

 

 Правильное мышление и логика.

Практическое занятие.

Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира. Создания гипотез на основе интуиции.

·  составлять постер

·  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

·  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

·  выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

·  допускать возможность разных мнений и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

·  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

·  преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную

·  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

·  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности

 

текущий

УО

10

 

 

 Правильное мышление и логика.

Типовые занятия (объяснения и практические работы)

Самый главный способ получения информации. Что знаем об экспериментировании. Как узнать новое с помощью эксперимента. Практическая работа. Знать : понятия, экспериментирование. Уметь: планировать эксперимент, находить новое с помощью эксперимента.

·  соблюдать  условия размещения материалов на постере

·  сравнивать разные точки зрения

·  оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)

·  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

·  преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

·  вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

·  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

·  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

·  адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности

 

текущий

ПР

11

 

 

 Искусство делать сообщения.

Творческое занятие.

Составление плана подготовки к проекта. Сообщение, доклад. Как правильно спланировать сообщение ос воём исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Знать: правила подготовки, сообщения, Уметь: планировать свою работу  «Что сначала, что потом» «Составление рассказов по заданному алгоритму»

·  создавать  постер

·  способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

·  корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

·  преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

·  контролировать свои действия и действия партнёра

 

·  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

·  проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

·  произвольно и осознанно владеть общим приемом реше­ния задач

·  осуществлять взаимный контроль и оказывать в со­трудничестве необходимую взаимопомощь

 

 

текущий

ТР

12

 

 

 Искусство делать сообщения.

 Творческое занятие.

Шаги размещения алгоритма на постере. Использование ссылок, иллюстраций. Графических схем в постере. Создание сообщений различной природы (устные и письменные тексты). Самооценка.

·  создавать и оформлять  постер

·  способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

·  корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

·  преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

·  контролировать свои действия и действия партнёра

·  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

·  проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

·  произвольно и осознанно владеть общим приемом реше­ния задач

·  осуществлять взаимный контроль и оказывать в со­трудничестве необходимую взаимопомощь

·   

текущий

ТР

13

 

 

 Искусство задавать вопросы и отвечать на них.

Типовые занятия (объяснения и практические работы)

Изучение и усвоение программы МРР, работа с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами, вставками в презентацию, закономерности.

·  знать возможности программы МРР

·  вставлять фотографии. рисунки, фигуры,  диаграммы

·  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

·  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

·  преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

·  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

·  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

·  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

·  адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач

текущий

ПР

14

 

 

 Семинар «Как готовиться к защите».

Типовые занятия (объяснения и практические работы)

Консультации учителя для учащихся и родителей, работающих в микрогруппах или индивидуально. Подготовка детских работ к публичной защите. Изучение и освоение ММР, работа с рисунками, фотографиями, вставка фигур.

·  знать возможности программы МРР

·  вставлять фотографии. рисунки, фигуры,  диаграммы

·  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

·  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

·  преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

·  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическую и  диалогическую формы речи

·  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

·  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·  адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач

 

текущий

УО

15

 

 

 Определение проблемы и выбор темы собственного исследования.

Занятия-тренинги.

Изучение и освоение программы МРР, работа с фотографиями, рисунками, фигурами. Вставка диаграмм, Выставка работ. Работа с часами.

·  знать возможности программы МРР

·  вставлять фотографии. рисунки, фигуры,  диаграммы

·  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

·  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

·  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическую и  диалогическую формы речи

·  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

·  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

·  адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач

текущий

УО

СР

16

 

 

 Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

Типовые занятия (объяснения и практические работы).

 

Формирование умений настраивать анимации на слайде, самооценка. Опыт с бумажным шариком.

·  настраивать анимации

·  вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

·  структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.)

·  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

·  способность к самооценке на основе критериев успешности  внеучебной деятельности

 

·  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

·  осуществлять сравнение, сериацию  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

·  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

·  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

текущий

СР

17

 

 

 Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

Практическое занятие.

Настройка анимации. Выход, вход, перемещение, выделение, переходы слайдов. Имитация.  Творческая работа. «Мир глазами животных»

·  настраивать анимации

·  вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

·  структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.)

·  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

·  способность к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности

 

·  создавать проекты с разными видами анимации

·  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

·  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

·  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

·  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

текущий

СР

18

 

 

 Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

Типовые занятия (объяснения и практические работы).

 

Дизайн презентации. Словарная работа. Шрифты. Эффекты.

·  оформлять дизайн слайда

·  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

·  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

·  структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.)

·  вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

·  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

·  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

·  осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий

·  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности

 

 

 

текущий

СР

19

 

 

 Коллективная игра-расследование.

Практическое занятие.

Дизайн презентации. Словарная работа. Шрифты. Эффекты. Фото, картинка, Рисунок. Диаграмма.

·  оформлять дизайн презентации

·  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

·  преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

·  структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.)

·  вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

·  приобретать навыки компьютерного дизайна

·  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

·  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

·  осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий

·  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности

 

текущий

ПР

20

 

 

 Коллективная игра-расследование.

Типовые занятия (объяснения и практические работы).

 

Формирование умения работать с командами «обрезка», «граница рисунка», Размещение фотографий на лайде.

·  работать с фотографиями

·  ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

·  планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

·  структурировать материал, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели) с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.)

·  вступать в коммуникацию

·  работать фотографией в разных программах

·  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

·  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных  условий

·  с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия

текущий

ПР

21

 

 

 Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Типовые занятия (объяснения и практические работы).

 

Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему»

·  составлять презентацию согласно требованиям

·  способность к самооценке на основе критериев успешности  внеучебной деятельности

·  корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

·  выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное

·  давать определение понятиям

·  контролировать свои действия и действия партнёра

·  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности

·  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

·  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

·  осуществлять взаимный контроль и оказывать в со­трудничестве необходимую взаимопомощь

 

текущий

УО

СР

22

 

 

 Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Типовые занятия (объяснения и практические работы).

 

Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему»

·  составлять презентацию согласно требованиям

·  способность к самооценке на основе критериев успешности  внеучебной деятельности

·  корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

·  выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное

·  давать определение понятиям

·  контролировать свои действия и действия партнёра

·  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности

·  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

·  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

·  осуществлять взаимный контроль и оказывать в со­трудничестве необходимую взаимопомощь

 

текущий

УО
СР

23

 

 

 Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований

Типовые занятия (объяснения и практические работы).

 

Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «как выбрать тему». Требование к презентации, формирование умений находить ошибки в презентации и исправлять их. Тест «Допиши предложение»

·  составлять презентацию согласно требованиям

·  способность к самооценке на основе критериев успешности  внеучебной деятельности

·  вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

·  выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

·  давать определение понятиям

·  контролировать свои действия и действия партнёра

·  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности

·  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

·  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

·  осуществлять взаимный контроль и оказывать в со­трудничестве необходимую взаимопомощь

текущий

УО
СР

24

 

 

 Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований

Занятие-рефлексия.

 

Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «как выбрать тему». Проверка умений находить ошибки в созданий презентации. Устное обоснование своих ответов

·  работать в программе МРР

·  применять правила делового сотрудничества

·  оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)

·  делать умозаключения и выводы

·  контролировать свои действия и действия партнёра

 

·  создавать презентации

·  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности

·  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

·  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

·  осуществлять взаимный контроль и оказывать в со­трудничестве необходимую взаимопомощь

текущий

УО
СР

25

 

 

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Творческое занятие.

 

 

Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «как выбрать тему». Творческая работа по теме « Работа в программе МРР».

 Создание презентаций. Проверка умений.

·  работать в программе МРР

·  ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

·  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

·  объяснять, доказывать и защищать свои идеи

·  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

·  понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы

 

 

тематический

ТР

26

 

 

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Практическое занятие.

  

Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «как выбрать тему» .Использование полученных знаний при составлении презентаций к заданному тексту. Создание презентаций. Работа в парах.

·  составлять презентацию по заданному тексту

·  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику

·  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

·  преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

·  готовить тексты собственных докладов

·  объяснять, доказывать и защищать свои идеи

·  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

·  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

·  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

 

 

 

 

 

текущий

ПР

27

 

 

Беседа «Что мне интересно?. Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «как выбрать тему». Создание презентаций. Самостоятельная работа.

текущий

ПР

28

 

 

 Семинар.

Типовое занятие (объяснения и практические работы).

 

Проведение занятия в форме семинара. Создание папки проекта. Выделение нужной информации и отсеивание лишних данных.

Интервью и создание визитки проекта.

·  подготавливать  проектную документацию

·  брать интервью

·  составлять визитку

·  способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

·  осуществлять итоговый контроль деятельности

·  преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

·  готовить тексты собственных докладов адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,

·  строить монологическую и  диалогическую формы речи

·  вступать в коммуникацию)

·  планировать работу над проектами

·  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

·  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·  адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач

текущий

УО

Т

29

 

 

 Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся.

Групповое работа

Беседа о роли научных проектов в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазам» Создание папки проекта. Выделение информации и отсеивание лишних данных. Интервью и создание визитки проекта.

·  подготавливать  проектную документацию

·  брать интервью

·  составлять визитку

·  способность к самооценке на основе критериев успешности  внеучебной деятельности

·  осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и после операциональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)

·  преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

·  готовить тексты собственных докладов адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,

·  строить монологическую и  диалогическую формы речи

·  вступать в коммуникацию

·  планировать работу над проектами

·  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

·  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

·  произвольно и осознанно владеть общим приемом реше­ния задач

·  адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач

 

текущий

УО

СР

30

 

 

   Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся.

Проверочная работа.

Беседа о роли научных проектов в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазам».

Тестовая работа. Формирование умений оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, самокритика. Рефлексия.

·  способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

·  осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и после операциональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)

·  систематизировать и обобщать

·  объяснять, доказывать и защищать свои идеи

·  осуществлять контроль своих действий

·  оценивать своё эмоциональное состояние после выполнения работы

·  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

·  произвольно и осознанно владеть общим приемом реше­ния задач.

·  адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач

·  осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и оказывать в со­трудничестве необходимую взаимопомощь

тематический

ТР

31

 

 

 Подготовка собственных работ к защите.

Творческий проект.

 

 

Подведение итогов своей деятельности над проектом ( итоги своей деятельности) Письменная работа (самоанализ и самооценка).

·  оценивать проект

·  самоанализ и самоконтроль результата

·  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

·  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическую и  диалогическую формы речи

·  делать умозаключения и выводы

·  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическую и  диалогическую формы речи

·  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действий

·  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

·   адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач

текущий

СР

32

 

 

 Подготовка собственных работ к защите.

Занятие  – рефлексия.

Формирование умения делать свои выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам

·  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре доверие к собеседнику

·  анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

·  делать умозаключения и выводы

·  вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

·  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

·  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

·  адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач

текущий

СР

33

 

 

 Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов.

Занятие -  откровение.

Анализ своей проектной деятельности. Формирование умения высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течении года. (родителям, друзьям, учителю)

·  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

·  анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека

·  делать умозаключения и выводы

·  вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

·  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

·  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

·  адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач

 

 

 

 

Итого

вый

П

34

 

 

  Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов.

Итоговое занятие.

Подведение итогов за год, задание на лето.

·  применять правила делового сотрудничества, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

·  анализировать собственную работу

·  допускать возможность разных мнений и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

·  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критериев успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

·  самостоятельно

·  адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации

·  адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности

·  адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач

Итого

вый

П

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)