Календарно-тематическое планирование. Раздел "Жанровое разнообразие пьес".
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование. Раздел "Жанровое разнообразие пьес".

Оценка 5
doc
08.05.2020
Календарно-тематическое планирование. Раздел "Жанровое разнообразие пьес".
Календарно-тематический план.Раздел Жанровое разнообразие пьес.doc

                                        Календарно - тематический план

 (Театральный кружок 6-7 класс).

Раздел: Жанровое разнообразие пьес.

 

     Театральное искусство для ребят 6-7 класса осваивается в основном на материале постановки фрагментов из «костюмных» пьес. Осваивается взаимосвязь образа, текста, задачи действия. Развивается представление о конфликте, как движущей силе драматического произведения. Особое значение имеют подвижные занятия сценической речью, фехтованием, сценическими приемами боя. У ребят должно сформироваться представление о влиянии истории, среды, условий, ситуации, характеров на логику поведения и особый отбор действий. Большое значение уделяется работе над этюдами по пьесам. Этюды необходимо репетировать в костюмах (элементах костюма), так как костюм меняет логику действий человека. Работа в костюмах поможет детям узнать особенности среды и жизни эпохи, отраженной в пьесе.

                                                                                                                                                                                       Формы организации занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности кружковцев:    парная, групповая, индивидуальная.

Основные виды деятельности: 1. Использование интернет-ориентированных образовательных технологий.2. Слушание объяснения педагога, просмотр и анализ выступлений кружковцев, самостоятельная работа. 3. Практические работы, этюдная работа, продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок).

                                     

                                     Планируемые результаты

                      освоения материала кружковцами (6 -7 класс).

       Ребята должны развивать регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД, используя интернет - ресурсы. Учащиеся должны знать структурные элементы пьесы. Знать жанровое разнообразие драматургического материала. Должны целенаправленно действовать в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Должны знать особенности сценического костюма и уметь отличить костюмы разных эпох. Учащиеся должны использовать элементы костюма и реквизит в этюдах по пьесам.

    Ребята запоминают новые термины: элементы сценического движения,     сюжет, импровизация, конфликт, мизансцена, интернет – ресурсы, интернет-продукт.

В конце года проходит открытый зачет по фрагментам из пьес.

                                                                                                                                                                                                                       

                              Тема

Неделя

Количество часов

Дата

  Раздел: Жанровое разнообразие пьес. 

                    

 

 

 

 

1. Пьеса - основа спектакля. «Угадай реплику!»

 

1 н.

2ч.

 

 2-4. Особенности трагедии, комедии, сказки.

 

2 - 4 н.

6 ч.

 

 5.Мизансцена. Связь мизансцены с задачей фрагмента, спектакля.

 

5 н.

2 ч.

 

 6.Художник и мизансцена («Повтори»)

 

6 н.

2 ч.

 

 7.Костюм как выразительное средство для создания образа. Найди неточности.

 

7 н.

2 ч.

 

 8.Перевоплощение. Озвучить героев в фрагменте из спектакля (трагедия, комедия, сказка).

 

8 н.

2 ч.

 

 9.Этюды-импровизации по просмотренным фрагментам. 

 

9 н.

2 ч.

 

10.Я–режиссёр! (сделать видео небольшого фрагмента из пьесы)

 

10 н.

2 ч.

 

 

 

 Цели и задачи раздела «Жанровое разнообразие пьес»

 

1.Пьеса - основа спектакля. «Угадай реплику!»

Ребята знакомятся с понятием пьеса. Затем просматривают несколько фрагментов и определяют название, автора, героя. (фрагменты демонстрируются на экране при помощи мультимедиа).

Цель: Научить по нескольким фразам из спектакля определять автора, название пьесы и героя.

Задачи:

Обучающая:             Знакомство с русскими и зарубежными пьесами.

Развивающая:          Развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

Воспитывающая:     Воспитание эстетического вкуса.

2-4. Особенности трагедии, комедии, сказки.

Ребята знакомятся с понятием трагедия, комедия, сказка. Из нескольких показанных фрагментов из пьес определяют сначала трагедию, затем комедию, а затем сказку.

Цель: Научить различать жанры пьес.

Задачи:

Обучающая:            Знакомство с разнообразием пьес.

Развивающая:         Развивать способность к быстрой систематизации.

Воспитывающая:   Расширение эмоционального опыта кружковцев.

5. Мизансцена. Связь мизансцены с задачей фрагмента, спектакля.

 Ребята знакомятся с понятием термина мизансцена. Педагог показывает несколько ярких мизансцен из спектаклей.

Цель: Научить выстраивать мизансцены с учётом сверхзадачи спектакля.

Задачи:

Обучающая:             Овладение навыками работы по построению мизансцен с 

                                    разным количеством участников.

Развивающая:          Развитие пространственного мышления.

Воспитывающая:    Воспитание коллективности и согласованности действий.

6.Художник и мизансцена. «Повтори!»

Педагог делает презентацию картин известных художников. Задача ребят выбрать понравившуюся картину и выстроить по ней такое же расположение героев (мизансцену).

Цель: Формирование культуры восприятия и анализа медиаинформации.

Задачи:

Обучающая:                   Научить находить необходимую информацию в 

                                          интернет - ресурсах.

Развивающая:               Развитие самостоятельности мышления, развитие

                                          фантазии и воображения.

Воспитывающая:          Воспитание навыков работы в команде.

7. Костюм как выразительное средство для создания образа. Найди неточности. Педагог показывает презентацию костюмов из пьес разных эпох, в каждом костюме есть ошибки (специально сделанные педагогом при помощи фотошопа). Необходимо найти какие элементы костюма не соответствуют данной эпохе.

Цель: Развитие способности к построению ассоциативных аналогий   

            между образами сценическими и образами на компьютере.  

Задачи:

Обучающая:             Овладение навыком выделение из общего частное.

Развивающая:              Развитие внимания к деталям.

Воспитывающая:        Расширение эстетического и искусствоведческого опыта

                                         учащихся.

8. Перевоплощение. Озвучить героев в фрагменте из спектакля (трагедия, комедия, сказка) Педагог демонстрирует заранее подобранные фрагменты, даёт отпечатанный текст героев. Звук отключается, задача ребят после небольшой репетиции озвучить фрагмент, соблюдая интонации героев.

Цель: Научить выстраивать ассоциативные аналогии, используя актёрское  

             мастерство и сценическую речь.

Задачи:

Обучающая:                Научить передавать характер героя через интонацию, 

                                       логически грамотно и выразительно читать текст героя.   

Развивающая:             Развитие речевого аппарата.

Воспитывающая:        Воспитание умения действовать словом. Умения

                                         слушать и слышать.

9. Этюды-импровизации по просмотренным фрагментам. Педагог демонстрирует презентацию фрагментов. Учащиеся делятся на группы и   выбирают фрагмент. Задача ребят после небольшой репетиции показать своё видение (этюд-импровизацию).

Цель:                         Научить навыкам интеллектуального моделирования 

                                    ситуации на основе просмотренного.

Задачи:            

Обучающая:             Отрабатывание навыков работы в группах.

Развивающая:          Развитие потребности в реализации своих ощущений и

                                    чувств в творческой работе.

Воспитывающая:    Воспитание согласованности действий, воспитание

                                     культуры взаимодействий.

10. «Я-режиссёр!». Сделать видео небольшого фрагмента из пьесы.

Педагог даёт задание выбрать фрагмент из русской или зарубежной классики и сделать видео. Учащиеся делятся на группы, выбирают фрагмент и используя элементы костюма, реквизит делают ролики. Затем идёт просмотр и обсуждение.

Цель: Умение использовать интернет –технологии для реализации своих замыслов и идей.

Задачи:

Обучающая:             Использование компьютера, мультимедиа как инструмента

                                    для творчества.

 Развивающая:         Развитие навыков применения полученных знаний в 

                                    творческой деятельности.

Воспитывающая:     Воспитание  эстетического вкуса, культуры общения.                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно - тематический план (Театральный кружок 6-7 класс)

Календарно - тематический план (Театральный кружок 6-7 класс)

Ребята запоминают новые термины: элементы сценического движения, сюжет, импровизация, конфликт, мизансцена, интернет – ресурсы, интернет-продукт

Ребята запоминают новые термины: элементы сценического движения, сюжет, импровизация, конфликт, мизансцена, интернет – ресурсы, интернет-продукт

Воспитывающая : Воспитание эстетического вкуса

Воспитывающая : Воспитание эстетического вкуса

Звук отключается, задача ребят после небольшой репетиции озвучить фрагмент, соблюдая интонации героев

Звук отключается, задача ребят после небольшой репетиции озвучить фрагмент, соблюдая интонации героев

Календарно-тематическое планирование. Раздел "Жанровое разнообразие пьес".

Календарно-тематическое планирование. Раздел "Жанровое разнообразие пьес".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020