Календарно - тематический план
(Театральный кружок 6-7 класс).
Раздел: Жанровое разнообразие пьес.
Театральное искусство для ребят 6-7 класса осваивается в основном на материале постановки фрагментов из «костюмных» пьес. Осваивается взаимосвязь образа, текста, задачи действия. Развивается представление о конфликте, как движущей силе драматического произведения. Особое значение имеют подвижные занятия сценической речью, фехтованием, сценическими приемами боя. У ребят должно сформироваться представление о влиянии истории, среды, условий, ситуации, характеров на логику поведения и особый отбор действий. Большое значение уделяется работе над этюдами по пьесам. Этюды необходимо репетировать в костюмах (элементах костюма), так как костюм меняет логику действий человека. Работа в костюмах поможет детям узнать особенности среды и жизни эпохи, отраженной в пьесе.
Формы организации занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.
Формы организации учебно – познавательной деятельности кружковцев: парная, групповая, индивидуальная.
Основные виды деятельности: 1. Использование интернет-ориентированных образовательных технологий.2. Слушание объяснения педагога, просмотр и анализ выступлений кружковцев, самостоятельная работа. 3. Практические работы, этюдная работа, продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок).
Планируемые результаты
освоения материала кружковцами (6 -7 класс).
Ребята должны развивать регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД, используя интернет - ресурсы. Учащиеся должны знать структурные элементы пьесы. Знать жанровое разнообразие драматургического материала. Должны целенаправленно действовать в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Должны знать особенности сценического костюма и уметь отличить костюмы разных эпох. Учащиеся должны использовать элементы костюма и реквизит в этюдах по пьесам.
Ребята запоминают новые термины: элементы сценического движения, сюжет, импровизация, конфликт, мизансцена, интернет – ресурсы, интернет-продукт.
В конце года проходит открытый зачет по фрагментам из пьес.
Тема |
Неделя |
Количество часов |
Дата |
Раздел: Жанровое разнообразие пьес.
|
|
|
|
1. Пьеса - основа спектакля. «Угадай реплику!»
|
1 н. |
2ч. |
|
2-4. Особенности трагедии, комедии, сказки.
|
2 - 4 н. |
6 ч. |
|
5.Мизансцена. Связь мизансцены с задачей фрагмента, спектакля.
|
5 н. |
2 ч. |
|
6.Художник и мизансцена («Повтори»)
|
6 н. |
2 ч. |
|
7.Костюм как выразительное средство для создания образа. Найди неточности.
|
7 н. |
2 ч. |
|
8.Перевоплощение. Озвучить героев в фрагменте из спектакля (трагедия, комедия, сказка).
|
8 н. |
2 ч. |
|
9.Этюды-импровизации по просмотренным фрагментам.
|
9 н. |
2 ч. |
|
10.Я–режиссёр! (сделать видео небольшого фрагмента из пьесы)
|
10 н. |
2 ч. |
|
Цели и задачи раздела «Жанровое разнообразие пьес»
1.Пьеса - основа спектакля. «Угадай реплику!»
Ребята знакомятся с понятием пьеса. Затем просматривают несколько фрагментов и определяют название, автора, героя. (фрагменты демонстрируются на экране при помощи мультимедиа).
Цель: Научить по нескольким фразам из спектакля определять автора, название пьесы и героя.
Задачи:
Обучающая: Знакомство с русскими и зарубежными пьесами.
Развивающая: Развитие зрительной памяти, внимания, мышления.
Воспитывающая: Воспитание эстетического вкуса.
2-4. Особенности трагедии, комедии, сказки.
Ребята знакомятся с понятием трагедия, комедия, сказка. Из нескольких показанных фрагментов из пьес определяют сначала трагедию, затем комедию, а затем сказку.
Цель: Научить различать жанры пьес.
Задачи:
Обучающая: Знакомство с разнообразием пьес.
Развивающая: Развивать способность к быстрой систематизации.
Воспитывающая: Расширение эмоционального опыта кружковцев.
5. Мизансцена. Связь мизансцены с задачей фрагмента, спектакля.
Ребята знакомятся с понятием термина мизансцена. Педагог показывает несколько ярких мизансцен из спектаклей.
Цель: Научить выстраивать мизансцены с учётом сверхзадачи спектакля.
Задачи:
Обучающая: Овладение навыками работы по построению мизансцен с
разным количеством участников.
Развивающая: Развитие пространственного мышления.
Воспитывающая: Воспитание коллективности и согласованности действий.
6.Художник и мизансцена. «Повтори!»
Педагог делает презентацию картин известных художников. Задача ребят выбрать понравившуюся картину и выстроить по ней такое же расположение героев (мизансцену).
Цель: Формирование культуры восприятия и анализа медиаинформации.
Задачи:
Обучающая: Научить находить необходимую информацию в
интернет - ресурсах.
Развивающая: Развитие самостоятельности мышления, развитие
фантазии и воображения.
Воспитывающая: Воспитание навыков работы в команде.
7. Костюм как выразительное средство для создания образа. Найди неточности. Педагог показывает презентацию костюмов из пьес разных эпох, в каждом костюме есть ошибки (специально сделанные педагогом при помощи фотошопа). Необходимо найти какие элементы костюма не соответствуют данной эпохе.
Цель: Развитие способности к построению ассоциативных аналогий
между образами сценическими и образами на компьютере.
Задачи:
Обучающая: Овладение навыком выделение из общего частное.
Развивающая: Развитие внимания к деталям.
Воспитывающая: Расширение эстетического и искусствоведческого опыта
учащихся.
8. Перевоплощение. Озвучить героев в фрагменте из спектакля (трагедия, комедия, сказка) Педагог демонстрирует заранее подобранные фрагменты, даёт отпечатанный текст героев. Звук отключается, задача ребят после небольшой репетиции озвучить фрагмент, соблюдая интонации героев.
Цель: Научить выстраивать ассоциативные аналогии, используя актёрское
мастерство и сценическую речь.
Задачи:
Обучающая: Научить передавать характер героя через интонацию,
логически грамотно и выразительно читать текст героя.
Развивающая: Развитие речевого аппарата.
Воспитывающая: Воспитание умения действовать словом. Умения
слушать и слышать.
9. Этюды-импровизации по просмотренным фрагментам. Педагог демонстрирует презентацию фрагментов. Учащиеся делятся на группы и выбирают фрагмент. Задача ребят после небольшой репетиции показать своё видение (этюд-импровизацию).
Цель: Научить навыкам интеллектуального моделирования
ситуации на основе просмотренного.
Задачи:
Обучающая: Отрабатывание навыков работы в группах.
Развивающая: Развитие потребности в реализации своих ощущений и
чувств в творческой работе.
Воспитывающая: Воспитание согласованности действий, воспитание
культуры взаимодействий.
10. «Я-режиссёр!». Сделать видео небольшого фрагмента из пьесы.
Педагог даёт задание выбрать фрагмент из русской или зарубежной классики и сделать видео. Учащиеся делятся на группы, выбирают фрагмент и используя элементы костюма, реквизит делают ролики. Затем идёт просмотр и обсуждение.
Цель: Умение использовать интернет –технологии для реализации своих замыслов и идей.
Задачи:
Обучающая: Использование компьютера, мультимедиа как инструмента
для творчества.
Развивающая: Развитие навыков применения полученных знаний в
творческой деятельности.
Воспитывающая: Воспитание эстетического вкуса, культуры общения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.