Календарно- тематическое планирование( сентябрь

  • Работа в классе
  • docx
  • 22.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомить с родным городом, его достопримечательностями, с городскими профессиями
Иконка файла материала 2-3 нед сентябрь 24 год.docx

Группа: средняя группа

Тема: «Моя малая родина, город у реки».

Период проведения: с 09.09. 2024г. - 13. 09. 2024г.

Цель:  Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором. Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия:  Выставка детского творчества.

Дата проведения итогового мероприятия: 13.09. 2024 г.

Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: Консультация «Особенности ПДД в осенний период».  Индивидуальные беседы с родителями «Об оплате за ДОУ»

Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №2

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

 

                                                                Понедельник  09.09.2024г. 

1. Окружающий мир/ Природа

Педагогическая диагностика

               

 2.Физическая культура на воздухе (в помещении) (по плану физ.руководителя)

 

 

 

 

 

 

 

Утренний круг:

Беседа: «Мой дом»

Цель: закрепить у воспитанников знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка»

Цель: развивать круговые мышцы губ.

Дыхательная гимнастика: «Ёжик»

Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: работа по развитию речи. Упражнять Реналя в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме.

Цель: развивать связную речь.

Труд: наведение порядка на игровых полках.

Цель: привлечение воспитанников к выполнению трудовых действий.

Словесная игра: повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Цель: учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

Прогулка 1. Наблюдение за солнцем

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П/и: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви­гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви­жения.

Индивидуальная работа: «Попади в круг» (Ясмина, Амир)

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Мирра, Мария)

Цель: Развивать связную речь, воображение.

Труд на участке: Сбор мусора на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Вторая половина дня:

Разучивание считалки: «Белки зайцев угощали»

Прогулка 2. Наблюдение за кошкой.

Цель:  расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

П/и: «Перебежки — догонялки».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа: «Догони меня» (Димир)

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Разговор об окружающем мире: что видел по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь, наблюдательность (Даша)

Труд на участке: Собрать листья на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Вечерний круг

Лепка «Чак –чак для бабушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с башкирской кухней. Вызвать интерес к лепке национального башкирского блюда(чак-чак). Формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной толщины и прищипывать их с обеих сторон. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.

СРИ «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине»

Цель: закреплять знания об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия.

Предложить альбом «Мой город Бирск» для рассматривания.

Цель: расширять кругозор воспитанников.

 

 

Предложить настольную игру «Собери башкирский ковер»

Цель: учить использовать в игре свои знания о различных предметах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить альбомные листы и восковые мелки для свободного рисования.

Цель: умение воспитанников создавать рисунок на основе своих впечатлений, умение объяснять нарисованное.

 

 

 

 

 

ПДД. Предложить сюжетную игру «Дети на тротуаре»

 

Цель: Закрепить представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого. (обыграть ситуацию)

 

 

Беседа с родителями Саида, Олеси

«О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

 

 

                  Вторник, 10.09.2024г.

 

 

1.Математическое представление

Педагогическая диагностика

 

                       

2.Физическая культура

(на свежем воздухе)

Педагогическая диагностика

 

 

 

                          Первая половина дня:

Утренний круг:

 Беседа: «Моя комната»

Цель: формировать умение воспитанников совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. 

Артикуляционная гимнастика: «Покусывание кончика языка»

Цель: активизировать мышцы кончика языка.

Дыхательная гимнастика: «Ветер»

Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Индивидуальная работа: «Домик» выкладывание из геометрических фигур (Даша, Милана)

Труд: убираем строительный материал.

Цель: побуждать воспитанников к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Словесная игра: «Найди лишнее»

Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук

Чтение художественной литературы: «Коза-дереза» Маршак

Прогулка 1. Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/и: «Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа: «Попади в цель» (Лиза, Саид)

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)» (Маша, Ростислав)

Труд на участке: Вместе собрать сломанные веточки у деревьев. Взрых­лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

                 Вторая половина дня:                        

Упражнение: «Как мы моем ручки»

Цель: развивать умение намыливать руки, и мыть их прямым движением.

Прогулка 2. Наблюдение  за птицами

Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета­ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/и: «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: «Догони меня» (Варя, Роман)

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе (Ясмина, Артем)

Труд на участкеНасыпать корма для птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.

Вечерний круг: Чтение по выбору воспитанников.

Цель: учить воспитанников отвечать на элементарные вопросы по содержанию прочитанного, находить иллюстрации, соответствующие определенным эпизодам. Развивать связную речь.

Дидактическая игра: «Чьи вещи?»

Цель: закрепить у воспитанников знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.

Цель: формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол.

 

Иллюстрации картин по теме «Осень» для рассматривания.

(Презентация «Осень»)

Цель: расширять кругозор воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание музыки «Листопад», муз. Т. Потапенко.

Цель: учить воспитанников внимательно слушать произведение, понимать характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

 

 

 

ПДД. Рекомендовать родителям во время прогулки знакомить воспитанников с тротуаром для пешеходов.

 

              Среда, 11.09.2024г.

 

 

1. Рисование

Педагогическая диагностика

 

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

 

.

 

 

 

                  Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «С кем ты живешь в доме?»

Цель: формировать у дошкольников представление о членах семьи, с которыми он живет. Побуждать воспитанников называть членов семьи, род их занятий.

Артикуляционная гимнастика: «Прогони комарика»

Цель: учить вызывать самостоятельное дрожание кончика языка под действием сильной воздушной струи.

Дыхательная гимнастика: «Ёжик»

Цель: учить воспитанников укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Пальчиковая гимнастика: « Варим Компот»

Цель: развитие мелкой моторики и движения рук.

Индивидуальная работа: работа с карандашом (Реналь, Амир)

Цель: учить правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.

Труд: предложить воспитанникам собрать игрушки, подмести скамейки

Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым.

Словесная игра:  Д/и «Овощи»

Цель: формировать умение различать и правильно называть овощи на картинках; называть предмет по форме  соединять вершки и корешки; упражнять в согласовании слов в предложении.

Прогулка 1. Наблюдение за растительным  миром

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
П/и: «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность;

развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа: «Ловкая пара» (Маша, Димир)

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата

Отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков (Арина, Даша)

Труд на участке:  Взрых­лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Вторая половина дня:

Прогулка 2. Наблюдение: признаки осени. Чтение М. Ивенсен: «Падают листья».

Цель: организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.

П/и: «Найди свой цвет»

Цель: формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры.

Игры с песком по выбору воспитанников.

Цель: способствовать применению воспитанниками своего игрового опыта, учить аккуратно обращаться с песком.

Индивидуальная работа: по развитию движений на равновесие (Дарья, Юра, Ильсаф)

Цель: упражнять в ходьбе по извилистой дорожке.

Труд на участке:  помогаем собирать игрушки.

Цель: учить воспитанников оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке. Обогащать представления о роли труда в жизни людей.

Вечерний круг: Пересказ сказок по иллюстрациям.

Цель: предложить воспитанникам пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. Развивать связную речь (формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации).

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»)

Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

 

Предложить воспитанникам

поработать в уголке музыкального воспитания: знакомство с шумовыми инструментами

Цель: познакомить воспитанников с инструментами, и их звучанием. Формировать умение извлекать звук.

 

 

 

Вынести атрибуты к театрализации сказки «Теремок»

Цель: учить распределять роли, обыгрывать знакомые сюжеты из сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование из счетных палочек «Строим дом»

Цель: развивать фантазию, творчество, м.м.п.р.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация:

 

«О поведении в общественном транспорте»

 

 

              Четверг, 12.09.2024г.

 

 

1..Лепка/

Аппликация

Педагогическая диагностика

 

 

2.Физическая культура на воздухе (в помещении) (по плану физ.руководителя)

 

 

                     Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «Как дети играют во дворе своего дома».

Цель: закрепить правила безопасности воспитанников во дворе своего дома.

Артикуляционная гимнастика: «Утюжок»

Цель: разрабатывать подвижность кончика языка.

Дыхательная гимнастика: «Радуга обними меня»

Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию средних отделов легких.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики и движения рук.

Индивидуальная работа: игры с пазлами (Саид, Милана, Лиля)

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.

Труд: Навести порядок в кукольном уголке.

Цель: учить воспитанников оказывать посильную помощь взрослым, убирать куклы на место, выполнять несложные поручения. Формировать у воспитанников стремление и умение поддерживать порядок, воспитывать аккуратность.

Словесная игра:  «Кто что делает»

Цель: формировать умение правильно образовывать формы глаголов третьего лица единственного и множественного числа

Прогулка 1. Наблюдение за птицами.

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и: «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;

приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Индивидуальная работа: «Кольцеброс» (Рома, Артем).

Цели: совершенствовать умение действовать с кольцами разного размера, развивать умение бросать предметы в определенном направлении;

развивать глазомер, координацию движения, ловкость

Труд на участке: Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

                     Вторая половина дня:

Упражнение «Мойдодыр». Чтение Я. Аким «Неумейка».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить воспитанников самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт воспитанников на основе литературного произведения.

Прогулка 2. Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

П/и: «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

Индивидуальная работа: «Лиса в курятнике».

Цель:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки.

Вечерний круг: Индивидуальная работа: Учимся различать цвета (Мурат, Олеся, Маша, Даша).

Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов

Дидактическая игра: «карандаши»- учить различать основные цвета и оттенки.

 

 

 

Предложить настольную игру «Найди предмет по контуру».

Цель: умение воспитанников находить парные картинки по определенным признакам.

 

Предложить д/и «Чей домик?

Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных и их детенышах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективный труд в группе.

 

Цель: учить работать сообща.  

 

 

 

 

 

 

 

 

- Анкетирование родителей на тему:

«Жизнь ребенка без опасности»

 

 

Пятница, 13.09.2024г.

 

 

1..Лепка/

Аппликация

Педагогическая диагностика

 

 

2.Физическая культура на воздухе (в помещении) (по плану физ.руководителя)

 

 

Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «По какому адресу живешь?»

Цель: учить воспитанников называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы. 

Артикуляционная гимнастика: «Дятел»

Цель: разрабатывать подвижность кончика языка.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар»

Цель: учить воспитанников укреплять мышцы органов брюшной полости.

Пальчиковая гимнастика: «Будь сильней моя рука»

Цель: развитие силы кистей рук.

Индивидуальная работа: игры с мозаикой (Арина, София, Лиза)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд: навести порядок в кукольном уголке.

Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Словесная игра: " Хлопай в ладоши"

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие

Чтение художественной литературы: М.Дружинина «Мама с папой так скучали»

Прогулка 1. Наблюдение за березой

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

П/и: «С кочки на кочку»

Цель: развиватъ у воспитанников умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Индивидуальная работа: «Кролики» (Ясмина, Ростислав)

Цель:  развивать умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

«Время года» - признаки осени (Варя, Реналь, Милана)

Труд на участке: подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

                   Вторая половина дня:

Упражнение «Самый аккуратный».

Цель: Формировать привычку мыть руки по мере необходимости.

Прогулка 2. Наблюдение за собакой.

Цель:  расширять представление о домашнем животном - собаке; воспитывать желание заботиться о животных.

П/и: «Перебежки — догонялки».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа: «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Труд на участке: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Вечерний круг: ОБЖ. Рассматривание   Плаката «Безопасность дома и на улице»

Цель: Научить воспитанников узнавать ситуации, которые могут быть опасны.

СРИ «Семья»: игровая ситуация «Мама идет с малышом на прогулку»

Цель: учить осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

 

Минутка ИЗО «Мой дом»

Цель: формировать желание нарисовать свой дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить игры с любимыми игрушками.

Цель: умение воспитанников использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Способствовать обогащению игрового опыта.

 

 

 

ОБЖ. Рекомендации:

«Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя группа

Тема: «Внимание дорога! ПДД».

Период проведения: с 16.09. 2024г. - 20. 09. 2024г.

Цель: Создать условия для формирования умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно -транспортной среде, через организацию разных видов деятельности

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: «Правила дорожного движения – знай и выполняй!»

Дата проведения итогового мероприятия: 20.09. 2024 г.

Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: Консультация «Особенности ПДД в осенний период».  Индивидуальные беседы с родителями «Об оплате за ДОУ»

Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №3

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник  16.09.2024г.

1. Окружающий мир/ Природа

Тема:

«Правила дорожного движения. Светофор»

«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы, стр.149

Ц.: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора.

 

 2.Физическая культура на воздухе (в помещении) (по плану физ.руководителя)

 

 

 

 

 

 

 

Утренний круг:

Первая половина дня:

Беседа о транспорте, о труде водителя

 Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубы»

Цель: учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать точность движений.

Дыхательная гимнастика: «Маятник»

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

 Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Индивидуальная работа: pаучивание потешки

Сбил, сколотил — вот колесо,

Сел да поехал — ах, хорошо!

Оглянулся назад —

Одни спицы лежат.

Цель: развиваем речь, память.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Труд: навести порядок у себя в пеналых.

Цель: формирование аккуратности.

Словесная игра:  «Верно – неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

 

Прогулка 1. Наблюдения за пешеходами

Цель: учить детей наблюдать

П/и: Красный, желтый, зелёный», «Цветные автомобили» 

Цель: закрепление умения быстро менять движение при смене сигнала светофора.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками из-за головы

Труд на участке: вынести игровой материал на песочницу.

Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя.

Вторая половина дня:

Рассматривание дорожных знаков, игры с ними по правилам.

Прогулка 2. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: отметить, что осенью холодно, идут дожди и т.д.

П\и: «Птички и дождик»

Цель: учить действовать по команде взрослого.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: упражнять в беге по узкой дорожке

Труд на участке: собрать листочки и веточки на участке

Цель: прививать детям любовь к труду.

П/и: «Кот и мыши»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Вечерний круг: Конструирование из строительного материала.

Цель: учить делать постройки, обыгрывать их.

 

Дидактическая игра-лото «Внимание дорога!»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

 

 

 

 

Конструирование «Наша улица»

(с использованием макета)

 

 

Беседа с родителями Саида, Олеси

«О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

 

 

 

Вторник, 17.09.2024г.

 

 

1.Математическое представление

Занятие 1

Тема: ПОВТОРЕНИЕ

Цель:

актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», пред-

ставления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине,

изученные пространственные отношения;

выявить уровень сформированности умений считать до трех, со-

относить цифры 1—3 с количеством, различать геометрические фигуры

по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета,

ориентироваться на плоскости;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и класси-

фикацию, развивать внимание, память, речь, воображение, сформиро-

вать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.

                       

2.Физическая культура

(на свежем воздухе)

По плану физинструктора

 

 

Утренний круг:

Первая половина дня:

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?».

Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке.

Артикуляционная гимнастика: «Желобок».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение управлять языком, вырабатывать подъем боковых краев языка вверх

Дыхательная гимнастика: «На турнике»

Цель: осуществлять вентиляцию легких.

Пальчиковая гимнастика: «Умные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: «Собери пазлы»

Цель: учить правильно прикладывать элементы картинки

Труд: Уборка в книжном уголке.

Цель: учить правильно расставлять книги по величине.

Словесная игра: «Назови правильно».

Цель: развивать речь, мышление память

Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П\и: «Цветные автомобили».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Труд на участке: собрать мусор на участке.

Цель: учить приводить участок в порядок.

Вторая половина дня:

Прогулка 2. Наблюдение за первоклассниками, идущими со школы.

Цель: учить детей рассуждать, учить наблюдательности.

П\и: «Волк и козлята».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: упражнять в подаче и ловле мяча двумя руками.

Труд на участке: собрать камушки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.

П/и: «Гуси-гуси».

Цель: развивать внимание, быстроту движений.

Вечерний круг:

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге

Цель: учить рассматривать иллюстрации, составлять рассказ по картинкам

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» (на улице)

ЦельЗакрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.

 

Рассматривание дорожных знаков

Цель: закреплять название и назначение дорожных знаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПДД. Рекомендовать родителям во время прогулки знакомить воспитанников с тротуаром для пешеходов.

 

 

                  Среда, 18.09.2024г.

 

 

 

1. Рисование

«Светик – трехцветик»

З.А.Ефанова

Комплексные занятия стр.156

 

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

 

 

                          Первая половина дня:

Утренний круг:

Первая половина дня:

Беседа: "Наши помощники на дороге"

Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них..

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка».

Цель: развитие речевого аппарата детей

Дыхательная гимнастика: «Насос».

Цель: развивать дыхательную систему детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: «Цвет и форма»

Цель: закрепить основные цвета и форму предметов.

Труд:. накроем на стол.

Цель: учить правильно сервировать стол к завтраку.

 

Словесная игра: «Лото».

Цель: Упражнять в образовании форм мн.ч. существительных в им.п. и в.п

Прогулка 1. Наблюдение за берёзкой.

Цель: отметить наступление осени, опавшие листья.

П\и: «Пузырь».

Цель: учить играть хороводные игр

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель:упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь др. на др.

Труд на участке:  собрать опавшие листочки.

Цель: учить наводить порядок на участке.

                 Вторая половина дня:                        

Прогулка 2. Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать наблюдения за повадками птиц.

П\и:  «Птицы и дождь».

Цель: учить играть в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: упражнять в правильности подпрыгивания.

Труд на участке:. обрезка сухоцветов.

Цель: учить собирать в кучку сухоцветы.

П/и: «Пастух и стадо».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом игры.

Вечерний круг: Чтение по выбору воспитанников.

Цель: учить воспитанников отвечать на элементарные вопросы по содержанию прочитанного, находить иллюстрации, соответствующие определенным эпизодам. Развивать связную речь.

Дидактическая игра: «Чьи вещи?»

Цель: закрепить у воспитанников знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в автобусе».

Цель: учить играть дружно, развивая сюжет игры.

 

Дидактическая игра

 «Собери машину».

Цель: развивать мышление,

внимание детей, закреплять

 знание основных частей машин.

 

Выкладывание транспорта из

 геометрических фигур.

Цель: развивать глазомер и

 воображение.

 

 

Дидактическая игра «Назови

 цвета светофора снизу вверх и

 сверху вниз».

Цель: закреплять знания детей о

 светофоре. Развивать внимание.

ПДД. Рекомендовать родителям во время прогулки знакомить воспитанников с тротуаром для пешеходов.

 

 

              Четверг, 19.09.2024г.

 

 

 

1.Аппликация

Автобусы на нашей улице

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия» стр.188

Ц.: продолжать учить вырезать окошки автобуса, учить вырезать круги, срезая уголки.

 

 

2.Физическая культура на воздухе (в помещении) (по плану физ.руководителя)

 

 

                     Первая половина дня:

Утренний круг:

Первая половина дня:

Беседа «Светофор – наш друг», его назначении, значении сигналов.

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый, жёлтый).

Труд:. расставить стульчики на ковёр.

Цель: учить аккуратности, порядку в группе.

Словесная игра:  «Скажи какой?».

Цель: учить выделять и называть признаки  предмета.

Прогулка 1. Наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с видами транспорта.

П\и: «Мы водители».

Цель: учить различать сигналы светофора.

Индивидуальная работа: «Раскрась дорожный знак»

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать

.Труд на участке: смести песок с лавочек песочницы.

Цель: учить пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

 

                     Вторая половина дня:

Прогулка 2. Наблюдение за светофором.

Цель: закреплять представления детей о назначении светофора.

П\и:  «Трамвай».

Цель: учить двигаться в соотв. с текстом друг за друга

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

Труд на участке:. собрать веточки на участке.

Цель: приучать к порядку и аккуратности

П/и: «Улица и пешеходы».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

Вечер:

Вечерний круг: 

Индивидуальная работа: Учимся различать цвета (Ильсаф, Реналь, Роман).

Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов

Дидактическая игра: «карандаши»- учить различать основные цвета и оттенки.

«Превращение в зверушек».

Цель: продолжать знакомство с животными, учить подрожать зверям

 

 

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Водители».

Цель: продолжать знакомство с ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективный труд в группе.

 

Цель: учить работать сообща.  

 

 

 

 

 

 

- Буклеты для родителей на тему:

«Жизнь ребенка без опасности»

 

 

 

Пятница, 20.09.2024г.

 

 

 

1.Речевое развитие 

«Чтение РНС «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем в слова»

В.В. Гербова  стр. 38

Цель: познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять в образовании слов по аналогии 3.Музыка (по плану муз.руководителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Физическая культура.

(по плану физ. работника).

 

 

2. Рисование

Тема: «Цветные клубочки»

Т.С. Комарова  стр. 53

Цель: учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш. В процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа «Где должны играть дети»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок».

Цель: развитие речевого аппарата детей.

Дыхательная гимнастика: «Самолёты».

Цель: развитие дыхательной системы детей.

Пальчиковая гимнастика: «Замок».

Цель: развитие мелкой моторики рук

Индивидуальная работа:

Д\ игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

Труд:. расставить салфетницы на столы.

Цель: учить сервировать стол.

Словесная игра: «Добавь слово».

Цель: учить находить нужное слово по смыслу высказывания

Прогулка 1. Наблюдение за водоёмом.

Цель: закреплять знания о свойствах воды, растениях произрастающих в водоёмах

П\и: «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить быстро бегать не наталкиваясь др. на др.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель:упражнять в движении в колонне за ведущим.

Труд на участке: уборка в беседке.

Цель: учить приводить игровое место в порядок.

 

                   Вторая половина дня:

Прогулка 2. Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать учить определять характер и направление ветра.

П\и: «Ручеёк».

Цель: учить двигаться согласно тексту.

Индивидуальная работа: по развитию движений.

Цель: упражнять в ходьбе др. за др. повторяя движения.

Труд на участке:. собрать песок в кучу.

Цель: учить пользоваться лопатками.

П/и: «Угадай чей голос?»/.

Цель: учить узнавать детей по голосу

Вечерний круг:

Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях

Цель: дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

СРИ «Семья»: игровая ситуация «Мама идет с малышом на прогулку»

Цель: учить осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

 

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть)..

 

 

 

 

Сюжетная игра «Мы на улице»

Цель: закреплять знания детей о ПДД в процессе игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПДД. Рекомендации:

 

«Развитие навыков безопасного поведения на улицах города»