Календарно тематическое планирование. Средняя группа.
Оценка 4.9

Календарно тематическое планирование. Средняя группа.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитание
4 кл—5 кл
27.02.2022
Календарно тематическое планирование. Средняя группа.
Календарно тематический план Средняя группа
КТП 3 неделя Январь Средн.гр.docx

Календарно – тематическое планирование с 17.01.2022г. – 21.01.2022г.

Группа: Средняя

Тема проекта: «Зимняя карусель»

Тема недели: «Безопасное поведение, экспериментирование»

Цель: -  продолжать формировать основы безопасности жизнедеятельности человека. Формировать у детей умение получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются органы чувств.

Итоговое мероприятие: Чтение и рассматривание книг, журналов о безопасности и экспериментированию.

Дата: 21.01.2022 год

Ответственные: воспитатель: Пережогина Ю.В 

 

              Понедельник 17.01.2022

День недели

 

 

 

Режим

Образовательная область.

Совместная деятельность воспитателя и детей, образовательная дея-ть в режимных моментах. Индивидуальная работа.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 17.01.2022             ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Соц. Коммун. Развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

 

 Утренняя гимнастика от 10.01.2022

Беседа: «Катаемся на горке».

 Цели: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на горке во дворе, во время катания с горки и катания на санках.

Чтение стихотворения «По снежку на санках дети».  Ю.Гарей.

Цель: продолжать формировать знания о зиме через использование худ .литературы (стихотворение). Обсудить признаки зимы через стихотворение. Выявить особенности снега

 

 

Инд. Раб. ЗКР: Словесные игры на произношение звуков [ш],

Цель: добиваться правильного   произношения звука Ш в словах, формировать умение произносить слова четко, достаточно громко.

Маргарита. Кирилл. А.

 

Труд: сервировка стола к обеду. Продолжать учить выполнять обязанности дежурного по столовой.

Валерия Ш., Ярослав М.

 Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?»  Учить детей заботиться о своём здоровье; объяснить, что грязный снег опасен для здоровья, поэтому необходимо отучиться от вредной привычки брать снег в рот.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (безопасность в зимнее время)

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, мышление, речь внимание.

 

 

Внести иллюстрации альбомы, предметные картинки, на тему недели,

игра «Шнуровка - машина».

фартуки, косынки, посуда для сервировки столов.

Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций)

 

 

 

 

Индивидуальная консультация «Не оставляйте одних детей на горке, катке, детской площадке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

НОД

Физическое развитие.

Социально-коммун.

Речевое развитие. Познавательное развитие

1.ФЦКМ: «Экол-ая тропа» О.В.Дыбина.» В гостях у музыкального руководителя». Занятие №14. Стр. 31

Цели: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

М-П: С(беседа), Н(иллюстрации, музыкальные инструменты),П(Исполнение песни ).

М-Ы: . Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен.

2. ХЭР: По плану муз. Работника.

Прогулка:1

 

Физическое развитие.

Социально-коммун.

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Прогулка  1. Наблюдение за птицами

Цель:обратить внимание детей на присутствующих  птиц на участке, формировать желание детей заботиться о зимующих пти­цах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Трудовая деятельность

Покормить птиц.

Цель:прививать желание ухаживать и заботиться о братьях наших меньших .

Индивидуальная работа

Физ.развитие. Спортивное упражнение «Догони пару»

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать ловкость и силу движений Андрей. В, Оля. Б.

 

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентировать­ся в пространстве.

П/и:«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке лопатки, ледянки, маски для подвижных игр, спортивный материал.

 

Работа перед сном

Совершенствовать КГН, закрепление последовательности раздевания перед сном.

Чтение художественной литературы: Н.К. Абрамцева «Чудеса да и только»

Вечер:

Гимнастика пробуждения от 10.01.2022г.

Прослушивание сказки К.Ушинский «Умей обождать».  

Цель: Помочь детям понять, о чём предупреждает автор читателей; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Сюж. ролевая игра «Больница».( Первая помощь

Цель: Активизировать знания детей о деятельности врача, о необходимой первой помощи (ушибы и царапины …) Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.

 

 

Инд. раб. по ФЭМП:

Д/и «Что где лежит?» Цель: закреплять умения детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед»

 Яна, Азалия, Сафина. Л

Индив. раб. по ЗКР: пальчиковая игра: «Квартира», «Солнышко».  Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата

Максим.Ш, Милана. Я

Труд.деят

 

Муз. игра «Топотушки» (муз. М. Раухвергера).

Цель: Учить ритмично, двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами.

Игровая ситуация: «Филя простудился».

Цель: Расширять  представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно вести себя во время болезни.

Самостоятельная деятельность детей.

 Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Аудиозапись сказки.

Иллюстрации к сказке.

 

Атрибуты к игре.

 

Музыка на электронном носителе.

Прогулка 2

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цели:

—        продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

—        формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до­рожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные пору­чения.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо­дить свои «домики».

Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, ледянки, формочки, спортивный материал, корзина с игрушками, маски для подвижных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник 18.01.2022

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная дея-ть в режимных моментах. Индивидуальная работа.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родите-лями, социальными парт-нерами .

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

8

  18.01.2022г. Вторник                                                                              

Утро:

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Худож – эстетич. Равитие.

 

Утренняя гимнастика от 14.09.2020г.

Ситуативный разговор «Степашка переходит дорогу зимой». Познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая), учить детей быть осторожными. Переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

 

Дидактическая игра по ЗКР «Назови пару»

Цель: Расширять представление о значении слов. Развитие умения подбирать слова-«друзья», используя рифму. Например ( Лера, Милана. Я)

 

Труд: раскладывать принадлежности для занятия.

Цель: Побуждать оказывать помощь педагогу по подготовке к занятию. Поощрять правильное выполнение поручений воспитателя.  Учить радоваться достигнутому результату.

Андрей. В, Рома.Л

КГН Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Цели: учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

 

Дид. игра «Чрезвычайные ситуации" –закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях в зимнее время года.

Иллюстрации на тему «Зимняя дорога».

Выложить журналы., книги по теме.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

 

Наглядная памятка «Правила безопасной зимней прогулки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Физическое развитие.

Социально-коммун.

   речевое развитие. Познавательное развитие

Худож – эстетич. Равитие.

 

1.ФЭМП: Занятие№4; И.А. Помораева стр.34

Цель: Упражнять в счете на ощупь в пределах 5

           Объяснить значение слова вчера, сегодня, завтра.

           Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

М-П: С(объяснение материала), Н(карточки), П(игровые упражнения).

Д/м: Салфетка, 5 кубиков, карточка с нашитыми пуговицами( 4 пуговицы), мешочек, счетная лесенка.

М-Ы: Карточки с пуговицами (на карточке 3-5 пуговиц), мешочки, кубики (по 6 шт. для каждого ребенка), рабочие тетради. Красные и синие карандаши.

2. Физическое развитие. Л.И. Пензулаева.  Занятие 19. Стр. 62

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

М-ы: С(объяснение), Н(показ), П(выполнение упражнений)

Ма-ы: Гимнастическая скамейка, мячи, кубики, шнуры.

 

 

Прогулка 1

 

 

Прогулка 3

Наблюдение за птицами( сорока и воробей)

Цели:  -  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные при­знаки.

Опыт: « Свойства снега»

Цель: закреплять знания детей о свойствах снега, вызвать интерес к ислед. Деят.

 

Трудовая деятельность:

  Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Индивидуальная работа:

 Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

(Федя.М. Килилл.А)

 

П.И. «Птицы, гнезда, птенцы». Цель: развивать умения быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц.

Подвижная игра:  «Собачка и воробьи»

 Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса.

Самостоятельная деятельность детей. Лопатки, ведерки, формочки, спортивный материал, корзина с игрушками, маски для подвижных игр, ведерко для эксперимента.

 

Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на горке )

Работа перед сном

Чтение сказки «Три поросёнка».

КГН: Продолжать учить детей расстегивать пуговицы, аккуратно складывать вещи на свои стульчики, самостоятельно раздеваться. Тщательно умываться.

 

Вечер:

Гимнастика пробуждения от 10.01.2022.

 

Игры-драматизации: «Русские народные потешки».

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Конструирование «Гараж».

Цель: Формировать у детей умения сооружать постройку (гараж) из строительного материала (лего); вызвать интерес к сооружению гаража по условию (для конкретной машины).

 

Инд.Раб.: ЗКР Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность на льду» Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас( ледяной ,скользкий……).

Маша. А. Андрей , Алиса А. Маргарита

Труд.Прививать  желание и умение детей  после игры разбирать постройки, убирать на свои места строительный материал, аккуратно складывая его.

Маргарита. Л, Максим. Ш

Дид. игра «Наша улица». Учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с частями улицы, действиями пешеходов и водителей.

Сюж.рол.игра: зоо-магазин

Цель:учить детей в игре осваивать профессию продавец- покупатель, закрепить названия птиц, чем могут питаться птицы в домашних условиях.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Настольные игры по интересам детей, иллюстрации по теме недели, книги, иллюстрации на тему

« Безопасность», настольный театр, ширма, куклы, игрушки.

Пазлы, настольные игры.

 

Прогулка 2

 

 Наблюдение за снегопадом

 Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до­рожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:

  формировать ответственное отношение к труду;

  учить выполнять коллективные поручения.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

  прививать умение выполнять характерные движения;

  продолжать учить соотносить собственные действия с дей­ствиями участников игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.(Оля. Б. Азалия. Л)

Выносной материал: Лопатки, ведерки, ледянки, формочки, спортивный материал, корзина с игрушками, маски для подвижных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 19.01.2022г

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная дея-ть в режимных моментах. Индивидуальная работа.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми .

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                       19.01.2022            СРЕДА

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Худож – эстетич. Равитие.

 

 Утренняя гимнастика от 10.01.2022

Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель: Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лёд водоёмов, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. Воспитывать желание заботиться об окружающих.

Муз. игра «Ноги и ножки».

Цель: Учить детей различать темп музыки, реагировать на изменение темпа сменой видов движений. Развивать чувство ритма.

 

Инд. работа:ЗКР «В чем пойдем гулять?»

Цель: учить правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. (Яна. И. Герман. К)

 Труд: уход за комнатными растениями.

Цель: Учить детей  надевать специальную одежду (нарукавники, фартуки), формировать умения, связанные с уходом  за комнатными растениями .Соня Б., Алиса А.

 

 

 

 

 

 

КГН:Воспитывать бережное отношение к здоровью

пользоваться индивидуальной расческой,

своевременно пользоваться носовым платком.

 Дидактическая игра «У кого какой цвет?»

Цель: продолжать формировать знания детей в умении определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах, картотека по ЗКР, работа в раскрасках: книги по теме недели.

Раскраски, цветные карандаши.

Вынести плоскостные геом.фигуры разнрго цвета

для д/и.

 

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми

 людьми»

Плакат «Осторожно гололёд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Худож – эстетич. Равитие.

 

1. Аппликация. Т.С. Комарова «Автобус» Занятие №46. Стр:58

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

М-Ы:С (объяснение) Н (показ воспитателя) П (выполнение задания)

М-ы: Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубойбумаги2*8 см для окон, 2 черных квадрата 2.5*2.5 см, для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) на каждого ребенка.

2.ХЭР По плану муз. Работника.

 

Прогулка:1

 

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Худож – эстетич. Равитие.

 

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

 

 

Трудовая деятельность

 Привлечь Федю и Маргариту для сгребания снега на участке в определенное место.

 Цель: закреплять умение действовать лопатками.

 

Индивидуальная работа

«Гонки на санках в паре».

Цель: формировать умение соревноваться в паре, развивать быстроту, ловкость

П.И. «Лохматый пес».

Цель : закреплять умение детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.

Подвижные игры

«Снежинки и ветер»

Цель: учить детей кружиться на месте и  по сигналу воспитателя переме­щаться в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Составление узора палочкой на снегу. Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Лопатки, ведерки, формочки, спортивный материал, корзина с игрушками, маски для подвижных игр.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы : сказка «Три  медведя».

КГН: Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

 

 

Вечер:

Гимнастика пробуждения от 10.01.2022г.

 Массаж рук «Поиграем с ручками».

Цель: развитие мелкой моторики.

 Чтение и обсуждение стихотворения И. Шевчука «С горки».

Цель: познакомить с произведением автора, узнать впечатления детей о стихотворении.

Д/и «Предметы и сюжеты». (с использованием картинок)

 Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания.

 

Труд: поручить девочкам, причесать кукол, красиво рассадить на свои места,  Цель: формировать бережное отношение к игрушкам.

Соня Б., Вика Ш., Лера Ш.

И

Сюжетно-ролевая игра «Больница».(Ветиринарный врач)

 Цель: Познакомить детей о профессии ветеринара ,дать представлении о том кого они лечат.  Воспитывать сострадание . заботу о животных..

Работа в уголке физ. Воспитания

Цель: формировать умения детей правильно пользоваться спортивным инвентарём, напомнить правила безопасного поведения при игре в «Кольцеброс». Развивать меткость, глазомер. Андрей. Максим. Герман

Самостоятельная деятельность детей в центрах, картотека пальчиковых игр, атрибуты к с/р игре «Больница», халат, лекарства, инструменты, сумочки, мягкие игрушки(животные), и др, куклы, расчески, карандаши цветные, листы бумаги.для работы в расскрасках.

Картинки для Д/И

Самостоятельная деятельность детей. Обогащать коммуникативный опыт детей. Воспитывать во время игр доброжелательное отношение к сверстникам.

Прогулка.2

Наблюдение за территорией детского сада-

Цель:  обратить внимание детей что изменилось при утренней и  вечерней прогулки, развивать внимание детей, наблюдательность, любознательность.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

 Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

 «Мороз — красный нос»

Цель: развивать двигательную активность, учить быстро двигаться не наталкиваясь друг на друга.

«Кто дальше бросит»,.

Цель: развивать меткость. Силу броска спрыгивании в метании шишек, снежков на дальность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Выносной материал: Лопатки, ведерки, ледянки, формочки, спортивный материал, корзина с игрушками, маски для подвижных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 20.01.2022

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельная

область.

Совместная деятельность взрослого и детей , образовательная дея-ть в режимных моментах. Индивидуальная работа.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми .

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

                                 Четверг

                              20.01.2022

Утро:

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Утренняя гимнастика от 10.01.2022г.

Беседа на тему «Опасные ситуации на улице и во дворе». Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор».   Цель: Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило безопасного поведения на улице

Настольно-печатные игры: лото «Уроки светофорчика», «Город и транспорт»

Закреплять знание детей о дорожных знаках, воспитывать дружеские отношения в игре, умение соблюдать правила игры.

Индивидуаль­ная работа по ЗКР. Звуки  З и С

Цель: Формировать правильное произношение звуков «З,С», добиваться четкого произношения звуков.

Вика Ш., Ника П. София.Б.

 

Труд.п: дежурство помочь млад. воспитателю накрыть столы к завтраку

Цель: развивать навыки сервировки столов, воспитывать желание помочь.( Алиса. А. Маша. А)

 

 Игровая ситуация « Зима идет зим дорогу

Цель: знакомить детей с характерными особенностями времен года(зима), используя календарь природы.  Учить находить в календаре природы и отмечать текущее время года.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, рассматривание иллюстраций по теме недели, ( Безопастность) картотека по ЗКР, фартуки, косынки, посуда для сервировки столов,

 

 

 

 

 

Консульта

ция для родителей

«Зима».

“Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Буклет  для родителей  «Профилактика  детского  дорожно-транспортного травматизма».

 

НОД

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

1 .В.В.Гербова    « ЗКР звук Ж» .Занятие № 2 .Стр:49

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированного звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

М-ы С(объяснение) Н (показ воспитателя) П (выполнение артикуляционных упражнений)

2 .Л.В.Куцакова «Автопарк» Занятие № 5 стр:36.

Цели: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте, упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали- цилиндре и его свойствах(в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию..

М-П: С(объяснение), Н(показ воспитателя), П( выполнение задания).                                                                                                                       М-Ы: Строительные наборы, ножницы, кисточки, клей.

3. Л.И.Пензулаева Занятие №21,  стр:63.

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

М-ы С(объяснение)Н (показ упражнений) П( выполнение упражнений)

М-ы: снежные кирпичики

 

Прогулка:

 

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Целевая прогулка: «Мы идем по тротуару»

 Цель: продолжать знакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Дид. игра «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

ЭКСП: «Как работает термометр»

Цель. Посмотреть, как работает термометр.

Материалы.  Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

 

Индивид.работа: в прыжках с продвижением вперед

Цель: развивать ловкость, умение приземляться мягко на носочки (Настя. С. Настя. М)

 

Труд: уборка снега на веранде.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

 

П.И.: «Такси».

Цель: учить двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Хитрая лиса».

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Игровое упражнение «Ходьба на лыжах». Цель:Учить детей выполнять ходьбу на лыжах ступающим шагом.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Лопатки, ведерки, формочки, спортивный материал, корзина с игрушками,

санки, ледянки, лыжи, маски для подвижных игр.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

 Прослушивание колыбельных песен.

Вечер:

Гимнастика пробуждения от 10.01.2022

Театр настольный: «Коза-дереза». Цель: умение рассказывать сказку и показывать её.

Дидактическая игра: «Расскажи сказку».

 Цель: развитие умения составлять сказку по картинкам

 

 

Индивид. Раб

Цель: Закрепить обобщающие понятия: обувь, одежда.   Лера, Рома. А, Азалия.

Труд: поручить красиво расставить книги в уголке, Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, желание убирать на свое место, после просмотра

Маша., Кирилл. Софья  .

 

Беседа: "Виды транспорта и специальные машины"

Цель: формировать у детей представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.

Рисование "Виды транспорта"

Внести в центр искусства раскраски  по теме недели, кусочки паралона для свободного раскрашивания. иллюстрации, книги, календарь природы, книжный уголок, книги, самостоятельная деятельность детей.

Иллюстрации: «Виды транспорта»

 

 

Прогулка

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за снегопадом-Цель: развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления

П/и «Снежинки и ветер» - Цель: учить ходить по кругу, по сигналу перемещаться в разных направлениях.

Опыт: «Лёд легче воды.»

Цель: подвести детей к пониманию, что лед легче воды.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям поместить кусочки льда в стаканчики с водой. Отметить, что лед плавает.

Вывод: лед легче воды.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. (Андрей, Максим, Кирилл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЯТНИЦА 21.01.2022гг

         День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельная

область.

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная дея-ть в режимных моментах. Индивидуальная работа.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                      21.01.2022гг.     Пятница

 

 

 

 – 24.11.17.

Утро:

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

 Утренняя гимнастика от 10.01.2022г.

Беседа: «Зимние праздники» - Цель: вспомнить все зимние праздники, узнать, чем они понравились.

Дидактические игры: «Узнай голоса животных».

Цель: Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

 

Работа в уголке природы: (с воспитателем в уголке природы). Полив комнатных растений Цель: учить ухаживать за комнатными растениями. (Маргарита, Федя)

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь. (Софья. Б. и Оля. Б)       

Формирование КГН: Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 

 Иллюстрации на тему беседы,

 игра

картотека с пальчиковыми играми.

Оформление выставки худ.лит-ры по теме недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в детском саду.

 

 

 

Консультация «Первая помощь при обморожениях».

НОД

 

 

1. ХЭР   Рисование Т.С.Комарова «Украшение платочка» Занятие №49   стр:61

Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки(барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

.

М-П: С (объяснение), Н (показ иллюстраций ,узоров), П( выполнение задания.).

М-Ы: Дымковские барышни. Краски, гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18*18 см, банки с водой, салфетки(на каждого ребенка)

 

2.Ф/Р:; Л.И. Пензулаева. Занятие №20 стр. 63

Цели: упражнять в прыжках через шнур, в прокатывании мяча, в ползании на четвереньках.

М-П: С (объяснение упр.),Н(показ воспитателя), П( выполнение упр.).

М-Ы: мячи, шнуры.

Прогулка:1

 

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение:

Сравним живую и игрушечную ель

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

 

Беседа «Гололед на дороге: его последствия».

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при гололедице на проезжей части

 

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

 Цель: воспитывать трудолюбие.

 

 

Д/и «Найди такой же».

Цель: формировать умения детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Кирилл., Маша., Ярослав.

 

Индивидуальная работа

«Воротики», «Катание на кругах».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.(Яна, Степан, Иветта.)

Народная подвижная игра с приговором «Ладушки» Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

 

 Подвижные игры

«Цыплята», «Кто дальше бросит?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со ска­мейки, метании шишек, снежков на дальность.

 

 

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Лопатки, ведерки, формочки, спортивный материал, корзина с игрушками, маски для подвижных игр.

 

 

Работа перед сном

Чтение Н. Носов «На горке»

Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; правильно воспринимать содержание произведения.

Вечер:

Гимнастика пробуждения от 10.01.2022г.

Ситуативный разговор

Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование.

(Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать? Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться?)

 

Труд: совместно с воспитателем помыть машинки в уголке для мальчиков.

Цель: воспитывать желание следить за чистотой в группе. (Максим, Федя)

ЗКР :формировать умение в  произношение звука [р] используя предметные картинки. (Рысь, рыба, ракета, репка).

 (Алиса. Маргарита).

 

Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

С/РИ: «Поликлиника»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами, воспитывать дружеские взаимоотношения;

 

Рассматривание выставки художественной литературы по данной теме.

Создать условия для С/РИ Поликлиника

 Карточки для ЗКР

Прогулка.2

 Опыт: Защитные свойства снега.

Цель: выяснить, защищает ли снег предметы от ветра?

Ход опыта: воспитатель предлагает детям сгрести снег, сделать в этих сугробах углубления. Положить в них перья птиц. Проверить, улетели ли перья?

Вывод: снег имеет защитное свойство от ветра.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. 

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра на веранде

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа: выкладывание из льдинок.

Цель: развивать мелкую моторику, самостоятельность, творчество. (Милана. Роман. А)

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, спортивный материал, корзина с игрушками, маски для подвижных игр.

Перья птиц для опыта.

                                     


 

Календарно – тематическое планирование с 17

Календарно – тематическое планирование с 17

Внести иллюстрации альбомы, предметные картинки, на тему недели, игра «Шнуровка - машина»

Внести иллюстрации альбомы, предметные картинки, на тему недели, игра «Шнуровка - машина»

Вечер: Гимнастика пробуждения от 10

Вечер: Гимнастика пробуждения от 10

Вторник 18.01.2022 День недели

Вторник 18.01.2022 День недели

НОДФизическое развитие. Социально-коммун

НОДФизическое развитие. Социально-коммун

Вечер: Гимнастика пробуждения от 10

Вечер: Гимнастика пробуждения от 10

Среда 19.01.2022г День недели

Среда 19.01.2022г День недели

НОД Физическое развитие.

НОД Физическое развитие.

Вечер: Гимнастика пробуждения от 10

Вечер: Гимнастика пробуждения от 10

Четверг 20.01.2022 День недели

Четверг 20.01.2022 День недели

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд

Вечер: Гимнастика пробуждения от 10

Вечер: Гимнастика пробуждения от 10

ПЯТНИЦА 21.01.2022гг

ПЯТНИЦА 21.01.2022гг

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в детском саду

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в детском саду

ПЯТНИЦА 21.01.2022гг

ПЯТНИЦА 21.01.2022гг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022