Календарно-тематическое планирование уроков географии в 10классе

  • docx
  • 17.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 10 География.docx

Календарно-тематическое планирование  уроков ГЕОГРАФИИ. 10 класс

 

Пояснительная записка

Программа по географии в 10-х классах отражает последовательность и непрерывность географического образования. Ставит цель усвоения воспитанниками разносторонних экономико-географических компетенций при изучении современного мира, развитие, расширение функциональной грамотности и профессиональной ориентации воспитанников.

Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формировании общей культуры и мировоззрения воспитанников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у воспитанников представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у воспитанников целостное представление о современном мире, о месте Кыргызстана в этом мире, а также развить у воспитанников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

1.         освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

2.         овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

3.         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

4.         воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам, культурам и религиям, бережного отношения к окружающей среде;

5.         использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

6.         нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в Кыргызстане, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

7.         понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Межпредметные связи предмета:

1.         С математикой и экономией при изучении рыночной экономики, современных фондовых биржах, акционерных формах капитала и типах экономики, при выполнении расчетных практических работ;

2.         С историей при использовании исторических понятий и терминов, характеризующих виды государственного и административно-территориального строя при изучении экономико-географического обзора мира и государственного устройства стран мира, исторических этапах мирового хозяйства, при изучении причин изменения политической карты мира, при изучении колониальной эпохи и последствий того времени на современном состоянии экономики и общества;

3.         С химией при изучении полезных ископаемых и химической промышленности стран мира;

4.         С биологией при изучении биосферы, ее состава, структуры, природных зон, проблем охраны компонентов географической оболочки, географии растениеводства, животноводства, рыбоводства и рыболовства;

5.         С технологией при изучении народных, национальных ремесел стран мира.

На изучение «Географии» в 10 классе выделено 34 часа, по 1 часу в неделю.

6.         С гуманитарными предметами: гуманизация географии предполагает взгляд на человека как на высшую ценность, единую универсальную ценность и использование произведений литературы и живописи при изучении живой природы, знакомство с биографиями знаменитых географов и историей науки и др.

Место предмета в базисном учебном плане

Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Кыргызстана отводит на изучение предмета

в 10-м классе 34 часа в год, 1 час в неделю.

За год практических работ – 12 работ.

Контрольные работы – 3 за год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у воспитанников общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

•          основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

•          особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

•          географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

•          особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

•          определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

•          оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

•          применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

•          составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

•          сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•          выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

•          нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

•          понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы. Не забудьте подписать работу внизу карты!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН по географии   10 класс

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 10 классе на 2021-2022 учебный год

По учебнику  “География” 10 класс.  Автор  В.П.Максаковский   В неделю - 1 час.  За год - 34 часа

урока

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Тип, вид урока

Оборудование, ТСО

Домашнее задание

Примечание

план

факт

План

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Введение (1 час)

1

Введение. Этапы формирования политической карты мира (1 четверть )

1

 

1..09

 

Лекция

Карта мира, ТСО

Стр 5-8,

Уч.география

2000 г изд

 

Тема 1. Многообразный мир (5 часов)

 

 

 

 

2

Типология стран мира. Республика, монархия.

1

 

8.09

 

Комбинир-ый

Карта мира, атлас

Стр.10-13,

Стр.13-18

Уч.география

2000 г изд

3

Типология стран мира. Унитарная и федеративная республика.  Практ.работа №1 «Составление таблицы «Госуд-ный строй стран мира»»

1

 

15.09

 

Комбинир-ый

Карта мира, атлас

Стр.10-13,

Стр.13-18

Уч.география

2000 г изд

4

Территория государств и госуд-ый строй. Политическая география и геополитика. Этапы формирования полит карты мира. Практ.раб №2 «Обозначение на к/к крупных стран, столиц и международных организаций»

1

 

22.09

 

Комбинир-ый

Карта мира, атлас

Стр.13-18

Уч.география

2000 г изд

5

Итоговый урок по теме: Политическая карта мира. Контрольная работа № 1

1

 

29.09

 

Проверка знаний

Карта мира, атлас

План-схема стр 8

-//-

6

Практическая работа № 3 «Характеристика политико-географического положения стран (по выбору)». Работа с картой

1

 

6.10

 

Лекция

Атлас, карта мира,периодика

Закончить составл. табл

-//-

 

Тема 2. География мировых природных ресурсов и геоэкология (11часов)

 

 

7

Природа и человек. «Обмен в-в» между обществом и природой. Природные ресурсы и экономическое развитие.

1

 

13.10

 

Комбиниров.

Плакаты. Атлас

Реферат на тему: природные ресурсы КР и загрязн и орхан   окр среды.

-//-

8

Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы.

1

 

20.10

 

Комбин-ый

Карта мира, атлас

Стр.11-18

-//-

9

Водные ресурсы.

1

 

27.10

 

Лекция

Атлас КР,карта мира. атлас

Стр.18-19

-//-

10

Лесные ресурсы. (2 четверть)

1

 

10.11

 

Комбин-ый

Карта мира,атлас, атлас КР

Стр.19

-//-

11

Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов.

1

 

17.11

 

Комбин-ый

Карта мира, атлас

Стр.19-20

-//-

12

Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов.  Практическая работа № 4 «Составление схемы размещения крупн.месторождений полезных ископаемых»

1

 

24.11

 

Комбин-ый

Карта мира, атлас

Стр.19-20

-//-

13

Загрязнение и охрана окружающей среды.

1

 

1.12

 

Семинар, доклад учеников

Карта мира, атлас

Стр.21-23,

-//-

14

Загрязнение и охрана окружающей среды.

1

 

8.12

 

Семинар, доклад учеников

Карта мира, атлас

Стр.21-23,

-//-

15

Природопользование. Обобщение по теме.

1

 

15.12

 

Комбин-ый

Карта мира, атлас

Стр.24-27

-//-

16

Природоохранная деят-ть и экополитика.Роль международных организаций в охр окр.среды.

1

 

22.12

 

Комбин-ый

Карта мира, атлас

Стр.24-27

-//-

17

Практическая работа № 5: Составить классификационную схему “Природные ресурсы Мирового океана”

1

 

29.12

 

Практическаяработа № 1

Карта мира, атлас

Таблица

-//-

 

Тема 3. География населения (6 часов)

 

18

Население мира. Численность населения и его воспроизводство. (3 четверть, II полугодие ).  Практическая работа № 6 «Сравнение особенностей первого и второго типа воспроизводства населения»

1

 

12.01

 

Комбинир-ый

Карта мира, атлас, атлас КР, периодика

Стр.34-40

Реферат на тему: Выбрать гос-во и описать по схеме.

Аргументированный анализ таблицы

19

Возрастно-половой состав и занятость населения.  Практическая работа № 7 «Анализ возрастно-половых пирамид и структуры занятости населения в странах разного типа»

1

 

19.01

 

Комбин-ый

Карта мира, атлас,  периодика

Стр.41-44

-//-

20

Расовый и этно-лингвистический состав населения.

1

 

26.01

 

Комбинир-ый

Карта мира, атлас

Стр.40-41

-//-

21

Религиозный состав населения.

1

 

2.02

 

Комбинир-ый

Карта мира, атлас

Стр.44

-//-

22

Размещение населения и формы расселения. Урбанизация.  Практическая работа № 8 «Составление сравнительной характеристики темпов и уровней урбанизации в крупных регионах и отдельных странах».

1

 

9.02

 

Комбинир-ый

Проект : «Что я могу сделать для улучшения условий страны?"

Карта мира, атлас

Стр.44-47

-//-

23

Итоговый урок по теме: Население мира.

Контрольная работа № 2

1

 

16.02.

 

Контроль знаний.

Карта мира, атлас

Стр.47-57

Защита рефератов

 

Тема 4. НТР и мировое хозяйство (2 часа)

 

 

24

География мирового хозяйства. Мировая экономика. НТР и размещение производственных сил.

1

 

22.02

 

Лекция

Карта мира, атлас

Стр.58-66

Учебник

25

География мирового хозяйства. Мировая экономика. НТР и размещение производственных сил.

1

 

2.03

 

Лекция

Карта мира, атлас

Стр.58-66

-//-

 

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства. Окружающая среда и эффективные технологии (10 часов)

 

26

Международное разделение труда и мировое хозяйство. Практическая работа № 9 «Обозначение на контурной карте основных промышленных центров мира»

1

 

9.03

 

Комбин-ый

Карта мира, атлас

Стр.67-76

-//-

27

География отраслей мирового хозяйства. Горнодобывающая промышленность.

1

 

16.03

 

Комбин-ый

Карта мира, атлас

Стр.

-//-

28

Электроэнергетика (4 четверть)

1

 

06.04

 

Кобинир-ый

Карта мира, атлас, атлас КР

Стр.87,89

-//-

29

Сельское хозяйство.

1

 

13.04

 

Комбинир-ый

Карта мира, атлас

 

-//-

30

Обрабатывающая промышленность.Практ раб № 10 « Экономико -географическая характеристика одной из отраслей промышленности мира (по выбору).»

1

 

20.04

 

Комбинир-ый

Карта мира, атлас, атлас КР

Стр.96-104

-//-

31

Транспорт мира. Практическая раб № 11 « Выявление преобладающих видов транспорта в различных регионах мира, оценка и прогноз развития транспортных систем для одного из регионов» и Практ. раб № 12 « Составление картосхемы основных районов международного туризма, выделение регионов с сочетанием природных и культурно-исторических памятников»

1

 

27.04

 

Комбинир-ый

Карта мира, атлас, атлас КР

Стр.104-113

-//-

32

Итоговое тестирование за курс географии 10 класса. Контрольная работа № 3

1

 

4.05

 

Контроль знаний

Карта мира, атлас, атлас КР

Стр.123-134,

рефераты

-//-

33

Глобальные проблемы человечества

1

 

11.05

 

Урок-беседа Обобщающий

 

 

 

34

Итоговый урок

1

 

18.05

 

 

 

Задание на лето

 

 

ВСЕГО:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель Географии:              Джанкорозова Э.Дж.