РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО объединением учителей начальных
классов «30» августа
2019 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Приказ от «02»
сентября 2019 г. |
Календарно–тематическое планирование уроков окружающего мира
Класс – 2 а
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 68, в неделю – 2.
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Количество недель |
8 |
8 |
10 |
8 |
Количество уроков |
16 |
16 |
20 |
16 |
Диагностический и практический материал |
Практических работ – 3; экскурсий – 1, тест -1 |
Практических работ – 2; тест - 2 |
Практических работ – 3; экскурсий – 1; тестов - 2 |
Практических работ – 1; экскурсий – 1; тестов - 1 |
Планирование составлено на основании:
1. Рабочей программы начального общего образования по окружающему миру. /Сечко О. М.
2. Программы Плешакова А.А. по окружающему миру для 1 - 4 классов «Зеленый дом» к учебно-методическому комплексу «Школа России».
3. Учебника «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях, автора А.А. Плешакова – М.: Просвещение,2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).
4. Дополнительной литературы:
· Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир».2 класс, Е.М.Тихомирова- М.: ЭКЗАМЕН, 2014. Рекомендовано Российской академией образования.
· Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова. – 60е изд. – М.: Просвещение, 2012. -95с.
Тематическое планирование составила ______________/ Сечко О. М./
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 а КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№
|
Дата |
Корректировка |
Тема раздела и урока |
Основные виды деятельности учащихся |
I четверть (16 ч) |
||||
Где мы живем (4 ч) |
||||
1 |
03.09 |
|
Родная страна |
Знать: название нашей планеты Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье. Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками |
2 |
04.09 |
|
Город и село. Проект «Родной поселок» |
|
3 |
10.09 |
|
Природа и рукотворный мир |
|
4 |
11.09 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». Тест №1 |
|
Природа (20 ч) |
||||
5 |
17.09 |
|
Неживая и живая природа
|
Пересказывать и понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья. Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные; культурные - дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу,тундре, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Называть примеры заботливого ухода за животными в доме, в живом уголке школы, в местном зоопарке; примеры работы на пасеке. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные; культурные - дикорастущие растения. |
6 |
18.09 |
|
Явления природы |
|
7 |
24.09 |
|
Что такое погода Практическая работа № 1 «Измерение температуры» |
|
8 |
25.09 |
|
В гости к осени (экскурсия)
|
|
9 |
01.10 |
|
В гости к осени |
|
10 |
02.10 |
|
Звёздное небо.
|
|
11 |
08.10 |
|
Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами» |
|
12 |
09.10 |
|
Про воздух.
|
|
13 |
15.10 |
|
Про воду
|
|
14 |
16.10 |
|
Какие бывают растения? Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»
|
|
15 |
22.10 |
|
Какие бывают животные?
|
|
16 |
23.10 |
|
Невидимые нити
|
|
II четверть (16 ч) |
||||
17 |
05.11 |
|
Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» |
|
18 |
06.11 |
|
Дикие и домашние животные
|
|
19 |
12.11 |
|
Комнатные растения. Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями» |
|
20 |
13.11 |
|
Животные живого уголка. Проверочная работа |
|
21 |
19.11 |
|
Про кошек и собак
|
|
22 |
20.11 |
|
Красная книга
|
|
23 |
26.11 |
|
Будь природе другом! Проект «Красная книга» |
|
24 |
27.11 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест №2 |
|
Жизнь города и села (10ч) |
||||
25 |
03.12 |
|
Что такое экономика?
|
Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном поселке на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. Оценивать свои личные качества и их проявления в семье. Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного поселка Оценивать уровень своего интереса, характер эмоционально-эстетического впечатления от увиденного. |
26 |
04.12 |
|
Из чего что сделано?
|
|
27 |
10.12 |
|
Как построить новый дом
|
|
28 |
11.12 |
|
Какой бывает транспорт? |
|
29 |
17.12 |
|
Культура и образование.
|
|
30 |
18.12 |
|
Все профессии важны. Проект «Профессии» |
|
31 |
24.12 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест №3 |
|
32 |
25.12 |
|
Презентация проектов «Родной поселок», «Красная книга», «Профессии» |
|
III четверть (20ч) |
||||
33 |
14.01 |
|
В гости к зиме. (экскурсия) |
|
34 |
15.01 |
|
В гости к зиме |
|
Здоровье и безопасность (9ч) |
||||
35 |
21.01 |
|
Строение тела человека
|
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, своё место в классе и т. п.). Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему поселку (путь домой). Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоёмах, в школе. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему поселку (с точки зрения безопасного поведения на дороге). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Проигрывать учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения. |
36 |
22.01 |
|
Если хочешь быть здоров
|
|
37 |
28.01 |
|
Берегись автомобиля!
|
|
38 |
29.01 |
|
Школа пешехода. Практическая работа № 6 «Отработка правил перехода улиц»
|
|
39 |
04.02 |
|
Домашние опасности
|
|
40 |
05.02 |
|
Пожар!
|
|
41 |
11.02 |
|
На воде и в лесу
|
|
42 |
12.02 |
|
Опасные незнакомцы |
|
43 |
18.02 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест №4 |
|
Общение (7ч) |
||||
44 |
19.02 |
|
Наша дружная семья.
|
Знакомиться с правилами поведения в школе и обсуждать особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Практическая работа: составлять режим дня в группах. |
45 |
25.02 |
|
Проект «Родословная» |
|
46 |
26.02 |
|
В школе |
|
47 |
03.03 |
|
Правила вежливости. Практическая работа № 7 «Отработка основных правил этикета»
|
|
48 |
04.03 |
|
Ты и твои друзья
|
|
49 |
10.03 |
|
Мы - зрители и пассажиры
|
|
50 |
11.03 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест № 5 |
|
Путешествия (18ч) |
||||
51 |
17.03 |
|
Посмотри вокруг.
|
Находить в тексте учебника нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях и святынях Москвы, праздничных днях России. Собирать материал на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Проявлять уважение к праздникам, связанным с религиозными верованиями Оценивать степень участия членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края. Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион. Подготавливать в группе рассказ о прошлом и настоящем родного края. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край. Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника, дополнительных источников знаний Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства. Практические работы: с картой (показывать места исторических событий), с «лентой времени» (определять последовательность исторических событий), изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов - одежду, макеты памятников архитектуры и др. Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывать (реконструировать) важнейшие изученные события из истории Отечества. Представлять образ одного из выдающихся соотечественников как возможный пример для подражания. Оценивать значимость его жизни и деятельности для себя лично. Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. |
52 |
18.03 |
|
Ориентирование на местности. Практическая работа № 8 «Определение сторон горизонта по компасу» |
|
IV четверть |
||||
53 |
31.03 |
|
Формы земной поверхности
|
|
54 |
01.04 |
|
Водные богатства
|
|
55 |
07.04 |
|
В гости к весне (экскурсия) |
|
56 |
08.04 |
|
В гости к весне |
|
57 |
14.04 |
|
Россия на карте. |
|
58 |
15.04 |
|
Как читать карту. Практическая работа № 9 «Освоение основных приёмов чтения карты» |
|
59 |
21.04 |
|
Проект «Города России» |
|
60 |
22.04 |
|
Путешествие по Москве
|
|
61 |
28.04 |
|
Московский кремль |
|
62 |
29.04 |
|
Город на Неве
|
|
63 |
05.05 |
|
Путешествие по планете
|
|
64 |
06.05 |
|
Путешествие по материкам
|
|
65 |
12.05 |
|
Страны мира. Проект «Страны мира»
|
|
66 |
13.05 |
|
Впереди лето
|
|
67 |
19.05 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Тест № 6 |
|
68 |
20.05 |
|
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.