Календарно–тематическое планирование уроков окружающего мира 2 кл
Оценка 4.6

Календарно–тематическое планирование уроков окружающего мира 2 кл

Оценка 4.6
doc
20.04.2020
Календарно–тематическое планирование уроков окружающего мира 2 кл
2а класс Окр мир Сечко О. М..doc

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО
методическим

объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2019 г.
 № 1
Руководитель ____________
                           Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/  А.В. Тимошева

«31» августа 2019 г.

                     УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________Т.Р. Исманов
 

                      Приказ от «02» сентября 2019 г.
№ 216

 

 

 

Календарно–тематическое планирование уроков окружающего мира

Класс – 2 а

Учитель: Сечко О. М.

Количество часов – 68, в неделю – 2.

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество недель

 8

8

10

 8

Количество уроков

16

16

20

16

Диагностический  и практический материал

Практических работ – 3; экскурсий – 1, тест -1

Практических работ – 2; тест - 2

Практических работ – 3; экскурсий – 1; тестов - 2

Практических работ – 1; экскурсий – 1; тестов - 1

 

Планирование составлено на основании:

1.        Рабочей программы начального общего образования по окружающему миру. /Сечко О. М.

2.        Программы Плешакова А.А. по окружающему миру для 1 - 4 классов «Зеленый дом» к учебно-методическому комплексу «Школа России».

3.        Учебника «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях, автора А.А. Плешакова – М.: Просвещение,2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).

4.        Дополнительной литературы:

·           Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир».2 класс, Е.М.Тихомирова- М.: ЭКЗАМЕН, 2014. Рекомендовано Российской академией образования.

·        Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков, Н.Н.  Гара, З.Д. Назарова. – 60е изд. – М.: Просвещение, 2012. -95с.

 

 

Тематическое планирование составила ______________/ Сечко О. М./

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 а   КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Дата

Корректировка

Тема раздела и урока

Основные виды деятельности учащихся

I четверть (16 ч)

Где мы живем (4 ч)

1

03.09

 

Родная страна

 Знать: название нашей планеты

 Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье.

Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками

2

04.09

 

Город и село. Проект «Родной поселок»

3

10.09

 

Природа и рукотворный мир

4

11.09

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». Тест №1

Природа (20 ч)

5

17.09

 

Неживая и живая природа

 

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времён года.

Исследовать (на основе непосред­ственных наблюдений) связи жизне­деятельности растений, животных и времени года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в опреде­лённое время года на настроение че­ловека, его внутренний мир и состоя­ние его здоровья.

Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности ди­корастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на при­мере своей местности).

Группировать (классифициро­вать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные; куль­турные - дикорастущие растения.

Анализировать примеры использо­вания человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу,тундре, на реке и озере).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

 Описывать внешний вид, характер­ные особенности представителей на­секомых, рыб, птиц, зверей (на при­мере своей местности).

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

Называть примеры заботливого ухода за животными в доме, в живом уголке школы, в местном зоопарке; примеры работы на пасеке.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учеб­ника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, спра­вочники) о растениях и животных сво­его региона и обсуждать полученные сведения.

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности ди­корастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на при­мере своей местности). Группировать (классифициро­вать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные; куль­турные - дикорастущие растения.

6

18.09

 

Явления природы

7

24.09

 

Что такое погода

Практическая работа № 1 «Измерение температуры»

8

25.09

 

В гости к осени (экскурсия)

 

9

01.10

 

В гости к осени

10

02.10

 

Звёздное небо.

 

11

08.10

 

Заглянем в кладовые Земли.

Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

12

09.10

 

Про воздух.

 

13

15.10

 

Про воду

 

14

16.10

 

Какие бывают растения? Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

 

15

22.10

 

Какие бывают животные?

 

16

23.10

 

Невидимые нити

 

II четверть (16 ч)

17

05.11

 

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

18

06.11

 

Дикие и домашние животные

 

19

12.11

 

Комнатные растения.  Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

20

13.11

 

Животные живого уголка. Проверочная работа

21

19.11

 

Про кошек и собак

 

22

20.11

 

Красная книга

 

23

26.11

 

Будь природе другом! Проект «Красная книга»

24

27.11

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест №2

Жизнь города и села (10ч)

25

03.12

 

Что такое экономика?

 

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоцио­нально-эстетического характера.

Анализировать влияние современ­ного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы

Готовить рассказ о семье, домаш­нем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном поселке на основе бесед школьни­ков с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Приводить примеры заботы школь­ников о младших членах семьи, пре­старелых и больных.

Оценивать свои личные качества и их проявления в семье.

Рассказывать по результатам экс­курсии о достопримечательностях родного поселка

Оценивать уровень своего интере­са, характер эмоционально-эстетичес­кого впечатления от увиденного.

26

04.12

 

Из чего что сделано?

 

27

10.12

 

Как построить новый дом

 

28

11.12

 

Какой бывает транспорт?

29

17.12

 

Культура и образование.

 

30

18.12

 

Все профессии важны. Проект «Профессии»

31

24.12

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест №3 

32

25.12

 

Презентация проектов «Родной поселок», «Красная книга», «Профессии»

III четверть (20ч)

33

 14.01

 

В гости к зиме. (экскурсия)

34

15.01

 

В гости к зиме

Здоровье и безопасность (9ч)

35

21.01

 

Строение тела человека

 

 Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся нахо­дить класс, своё место в классе и т. п.).

Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему поселку (путь домой).

Изображать путь от дома до шко­лы с помощью условных обозначений.

Обсуждать коллективно необходи­мость соблюдения правил здорового образа жизни.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения лично­го и общественного имущества. Практическая работа по освоению правил поведения в разных ситуаци­ях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоёмах, в школе. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему поселку (с точки зрения безопасного поведения на дороге).

Объяснять основные правила обра­щения с газом, электричеством, водой. Оценивать степень личной ответ­ственности за сохранение своего здо­ровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Проигрывать учебные ситуации по соблюдению правил уличного дви­жения.

36

22.01

 

Если хочешь быть здоров

 

37

28.01

 

Берегись автомобиля!

 

38

29.01

 

Школа пешехода. Практическая работа № 6 «Отработка правил перехода улиц»

 

39

04.02

 

Домашние опасности

 

40

05.02

 

Пожар!

 

41

11.02

 

На воде и в лесу

 

42

12.02

 

Опасные незнакомцы

43

18.02

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест №4

Общение (7ч)

44

19.02

 

Наша дружная семья.

 

 Знакомиться с правилами поведения в школе и обсуждать особенности взаимо­отношений со взрослыми, сверстниками.

Моделировать и оценивать раз­личные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Различать формы поведения, кото­рые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах.

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассни­ками, друзьями, взрослыми.

Практическая работа: составлять

режим дня в группах.

45

25.02

 

Проект «Родословная»

46

26.02

 

В школе

47

03.03

 

Правила вежливости. Практическая работа № 7 «Отработка основных правил этикета»

 

48

04.03

 

Ты и твои друзья

 

49

10.03

 

Мы - зрители и пассажиры

 

50

11.03

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест № 5

Путешествия (18ч)

51

17.03

 

Посмотри вокруг.

 

 Находить в тексте учебника нуж­ную информацию и иллюстрации о достопримечательностях и святынях Москвы, праздничных днях России.

Собирать материал на основании бе­сед с родными о праздничных днях Рос­сии и родного города. Проявлять ува­жение к праздникам, связанным с рели­гиозными верованиями

Оценивать степень участия членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края.

Осмысливать значение понятий: ма­лая родина, Родина, Отечество, Отчизна.

Находить на карте России родной регион.

Подготавливать в группе рассказ   о прош­лом и настоящем родного края.  

Обмениваться сведениями, полу­ченными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край. Находить эти сведения в спра­вочной и дополнительной литературе.

Извлекать (по заданию учителя) не­обходимую информацию из учебника, дополнительных   источников  знаний

Извлекать (по заданию учителя) не­обходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства.

Практические работы: с картой (показывать места исторических со­бытий), с «лентой времени» (опреде­лять последовательность историчес­ких событий), изготавливать (по воз­можности) наглядные пособия из бу­маги, пластилина и других материалов - одежду, макеты памятников ар­хитектуры и др.

Подготавливать небольшие рас­сказы по иллюстрациям учебника, описывать (реконструировать) важ­нейшие изученные события из исто­рии Отечества.

Представлять образ одного из вы­дающихся соотечественников как воз­можный пример для подражания.

Оценивать значимость его жизни и деятельности для себя лично.

Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политичес­кой карте.

Находить дополнительную инфор­мацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.

52

18.03

 

Ориентирование на местности. Практическая работа № 8 «Определение сторон горизонта по компасу»

IV четверть

53

31.03

 

Формы земной поверхности

 

54

01.04

 

Водные богатства

 

55

07.04

 

В гости к весне (экскурсия)

56

08.04

 

В гости к весне

57

14.04

 

 Россия на карте.

58

15.04

 

Как читать карту. Практическая работа

№ 9 «Освоение основных приёмов чтения карты»

59

21.04

 

Проект «Города России»

60

22.04

 

Путешествие по Москве

 

61

28.04

 

Московский кремль

62

29.04

 

Город на Неве

 

63

05.05

 

Путешествие по планете

 

64

06.05

 

Путешествие по материкам

 

65

12.05

 

Страны мира. Проект «Страны мира»

 

66

13.05

 

Впереди лето

 

67

19.05

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Тест № 6

68

20.05

 

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

 

 


РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Оценивать конкретные примеры поведения в природе

Оценивать конкретные примеры поведения в природе

Приводить примеры заботы школь­ников о младших членах семьи, пре­старелых и больных

Приводить примеры заботы школь­ников о младших членах семьи, пре­старелых и больных

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассни­ками, друзьями, взрослыми

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассни­ками, друзьями, взрослыми

Подготавливать небольшие рас­сказы по иллюстрациям учебника, описывать (реконструировать) важ­нейшие изученные события из исто­рии

Подготавливать небольшие рас­сказы по иллюстрациям учебника, описывать (реконструировать) важ­нейшие изученные события из исто­рии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020