Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка (обучения письму)
Васильевой В.И. на 2019 – 2020 учебный год
№ п/п |
Содержание |
Кол-во часов по теме |
Дата по плану |
Дата по факту |
Примечание |
|
Обучение грамоте (письмо) ( 115часов)(адаптационный период) |
|
|
|
|
|
Вводный период. (16 часов) Пропись №1 |
|
|
|
|
1 |
Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма: посадка, положение прописи, ручки. Выявление уровня готовности руки к письму. С.3 |
1 |
|
|
Презентация |
2 |
Выполнение рисунков в прописи. Гигиенические правила письма: посадка, положение прописи, ручки. Работа с образцами. С.4 |
1 |
|
|
Презентация |
3 |
Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. Обведение предметов по контуру. С. 5 |
1 |
|
|
|
4 |
Знакомство с основным алгоритмом письма. Работа с маршрутным листом. Написание и соединение крючка и наклонной. 6 элементов основного алгоритма письма. С.6-8 |
1 |
|
|
Презентация |
5 |
Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой — 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. С.9 |
1 |
|
|
|
6 |
Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. Закрепление умений. С. 10 |
1 |
|
|
|
7 |
Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков. С. 11 |
1 |
|
|
|
8 |
Написание элементов букв И, Г, П, Т С. 12 |
1 |
|
|
|
9 |
Написание элементов букв Л, Г. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. С. 13 |
1 |
|
|
|
10 |
Написание элементов букв н, к, Э. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. С. 14 |
1 |
|
|
|
11 |
Написание элементов букв К, И. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. С.15 |
1 |
|
|
|
12 |
Написание элементов буквы у. Петля. Упражнение в написании изученных элементов букв. С.16-17 |
1 |
|
|
|
13 |
Написание элементов букв п, Н. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. С.18-19 |
1 |
|
|
|
14 |
Соединение 3-х и 4-х крючков в связку. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. С. 20-21 |
1 |
|
|
|
15 |
Закрепление изученного. Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. С.22-23 |
1 |
|
|
|
16 |
Закрепление изученного. Упражнение в написании элементов букв.С. 24-25 |
1 |
|
|
|
|
Букварный период (99 часов) |
|
|
|
|
17 |
Письмо строчной буквы а С. 26-27 |
1 |
|
|
|
18 |
Письмо строчной буквы у С. 28-29 |
1 |
|
|
|
19 |
Письмо заглавной буквы А С. 30-31 |
1 |
|
|
|
20 |
Письмо заглавной буквы У С. 32-33 |
1 |
|
|
|
21 |
Закрепление изученных букв С. 34-35 |
1 |
|
|
|
22 |
Письмо строчной буквы м С. 36-37 |
1 |
|
|
|
23 |
Письмо строчной буквы н С. 38-39 |
1 |
|
|
|
24 |
Письмо заглавной буквы М С. 40-41 |
1 |
|
|
|
25 |
Письмо заглавной буквы Н С. 42-43 |
1 |
|
|
|
26 |
Закрепление изученных букв. С. 44-45 |
1 |
|
|
|
|
Пропись №2 |
|
|
|
|
27 |
Письмо строчной буквы о С. 3-5 |
1 |
|
|
|
28 |
Письмо строчной буквы э С. 6-7 |
1 |
|
|
|
29 |
Письмо заглавной буквы О С. 8-9 |
1 |
|
|
|
30 |
Письмо заглавной буквы Э С. 10-11 |
1 |
|
|
|
31 |
Закрепление изученных букв. С. 12-13 |
1 |
|
|
|
32 |
Письмо строчной буквы р С. 14-15 |
1 |
|
|
|
33 |
Письмо строчной буквы л С. 16-17 |
1 |
|
|
|
34 |
Письмо заглавной буквы Р С. 18-19 |
1 |
|
|
|
35 |
Письмо заглавной буквы Л С. 20-21 |
1 |
|
|
|
36 |
Закрепление изученных букв С. 22-23 |
1 |
|
|
|
37 |
Письмо строчной буквы ы С. 24-25 |
1 |
|
|
|
38 |
Письмо строчной буквы и С. 26-27 |
1 |
|
|
|
39 |
Письмо заглавной буквы И С. 28-29 |
1 |
|
|
|
40 |
Закрепление изученных строчных букв С. 30-31 |
1 |
|
|
|
41 |
Закрепление изученных заглавных букв С.32-33 |
1 |
|
|
|
42 |
Письмо строчной буквы й С. 34-35
|
1 |
|
|
|
43-45 |
Диагностика и тренинг С. 36-41
|
3 |
|
|
|
46 |
Письмо заглавной буквы Й С. 42-43 |
1 |
|
|
|
47 |
Письмо строчной буквы б С. 44-45 |
1 |
|
|
|
48 |
Письмо строчной буквы п С. 46-47 |
1 |
|
|
|
49 |
Письмо заглавной буквы Б С. 48-49 |
1 |
|
|
|
50 |
Письмо заглавной буквы П С. 50-51 |
1 |
|
|
|
51 |
Закрепление изученных букв С. 52-53 |
1 |
|
|
|
52 |
Письмо строчной буквы в С. 54-55 |
1 |
|
|
|
53 |
Письмо строчной буквы ф С. 56-57 |
1 |
|
|
|
54 |
Письмо заглавной буквы В С. 58-59 |
1 |
|
|
|
55 |
Письмо заглавной буквы Ф С. 60-61 |
1 |
|
|
|
56 |
Закрепление изученных букв С. 62-63 |
1 |
|
|
|
|
Пропись №3 |
|
|
|
|
57 |
Письмо строчной буквы г С. 3-5 |
1 |
|
|
|
58 |
Письмо строчной буквы к С. 6-7 |
1 |
|
|
|
59 |
Письмо заглавной буквы Г С. 8-9 |
1 |
|
|
|
60 |
Письмо заглавной буквы К С. 10-11 |
1 |
|
|
|
61 |
Закрепление изученных букв С. 12-13 |
1 |
|
|
|
62 |
Письмо строчной буквы д С. 14-15 |
1 |
|
|
|
63 |
Письмо строчной буквы т С. 16-17 |
1 |
|
|
|
64 |
Письмо заглавной буквы Д С. 18-19 |
1 |
|
|
|
65 |
Письмо заглавной буквы Т С. 20-21 |
1 |
|
|
|
66 |
Закрепление изученных букв С. 22-23 |
1 |
|
|
|
67 |
Письмо строчной буквы ж С. 24-25 |
1 |
|
|
|
68 |
Письмо строчной буквы ш С. 26-27 |
1 |
|
|
|
69 |
Письмо заглавной буквы Ж С. 28-29 |
1 |
|
|
|
70 |
Письмо заглавной буквы Ш С. 30-31 |
1 |
|
|
|
71 |
Закрепление изученных букв С. 33-33 |
1 |
|
|
|
72 |
Письмо строчной буквы з С. 34-35 |
1 |
|
|
|
73 |
Письмо строчной буквы с С. 36-37 |
1 |
|
|
|
74 |
Письмо заглавной буквы 3 С. 38-39 |
1 |
|
|
|
75 |
Письмо заглавной буквы С С. 40-41 |
1 |
|
|
|
76 |
Закрепление изученных букв С. 42-43
|
1 |
|
|
|
77 |
Диагностика С. 44-45 |
1 |
|
|
|
78 |
Письмо строчной буквы е С. 46-47 |
1 |
|
|
|
79 |
Письмо строчной буквы ё С. 48-49 |
1 |
|
|
|
80 |
Письмо заглавной буквы Е С. 50-51 |
1 |
|
|
|
81 |
Письмо заглавной буквы Ё С. 52-53 |
1 |
|
|
|
82 |
Закрепление изученных букв С. 54-55 |
1 |
|
|
|
83 |
Письмо строчной буквы ю С. 56-57 |
1 |
|
|
|
84 |
Письмо строчной буквы я С. 58-59
|
1 |
|
|
|
85-86 |
Диагностика и тренинг С. 60-63 |
2 |
|
|
|
|
Пропись №4 |
|
|
|
|
87 |
Письмо заглавной буквы Ю С. 3-5 |
1 |
|
|
|
88 |
Письмо заглавной буквы Я С. 6-7 |
1 |
|
|
|
89 |
Закрепление изученных букв С. 8-9 |
1 |
|
|
|
90 |
Письмо строчной буквы ь С. 10-11 |
1 |
|
|
|
91 |
Мягкий знак как показатель мягкости С. 12-13 |
1 |
|
|
Презентация |
92 |
Письмо строчной буквы ь С. 14-15 |
1 |
|
|
|
93 |
Разделительный ь и ь как показатель мягкости С. 16-17 |
1 |
|
|
|
94 |
Письмо строчной буквы ъ С. 18-19 |
1 |
|
|
|
95 |
Разделительный ъ С. 20-21 |
1 |
|
|
|
96 |
Письмо строчной буквы х С. 22-23 |
1 |
|
|
|
97 |
Письмо строчной буквы ц С. 24-25 |
1 |
|
|
|
98 |
Письмо заглавной буквы X С. 26-27 |
1 |
|
|
|
99 |
Письмо заглавной буквы Ц С. 28-29 |
1 |
|
|
|
100- 101 |
Закрепление изученных букв С. 30-31 Начало работы над проектом «Алфавит» (15ч.) |
2 |
|
|
Презентация Сокращение темы |
102 |
Письмо строчной буквы ч С. 32-33 Работа над проектом |
1 |
|
|
Объединение тем |
103 |
Письмо строчной буквы щ С. 34-35 Работа над проектом |
1 |
|
|
|
104 |
Письмо заглавной буквы Ч С. 36-37 Работа над проектом |
1 |
|
|
Объединение тем |
105 |
Письмо заглавной буквы Щ С. 38-39 Работа над проектом |
1 |
|
|
|
106 |
Закрепление изученных букв С. 40-41 Работа над проектом |
1 |
|
|
Объединение тем |
107 - 115 |
Диагностика и тренинг С. 42-47 Завершение проекта «Алфавит» |
9 |
|
|
Презентация |
|
Русского языка (50часов) |
|
|
|
|
116 |
Речь устная и письменная с.3-5 |
1 |
|
|
Презентация |
117 |
Слово и предложение с.6-7 |
1 |
|
|
|
118 |
Предложение и текст. С.8-9 |
1 |
|
|
|
119 |
Знаки препинания с. 10-11 |
1 |
|
|
|
120 |
Слог. с. 12-13 |
1 |
|
|
|
121 |
Перенос слов. С. 14-15 |
1 |
|
|
Презентация |
122 |
Перенос слов. С. 16-17 |
1 |
|
|
|
123 |
Звуки и буквы с.18-19 |
1 |
|
|
|
124 |
Алфавит . с.20-21 |
1 |
|
|
Презентация |
125 |
Гласные звуки. С. 22-23 |
1 |
|
|
|
126 |
Ударение. С. 24-25 |
1 |
|
|
|
127 |
Ударные и безударные гласные. С. 26-27 |
1 |
|
|
|
128 |
Ударные и безударные гласные С. 28-29 |
1 |
|
|
|
129 |
Ударные и безударные гласные. Повторение и закрепление изученного С. 30-31 |
1 |
|
|
Презентация |
130 |
Согласные звуки с. 32-33 |
1 |
|
|
|
131 |
Парные твердые и мягкие согласные звуки. С. 34-35 |
1 |
|
|
|
132 |
Мягкий знак — показатель мягкости. С. 36-37 |
1 |
|
|
Презентация |
133 |
Парные звонкие и глухие согласные звуки. С. 38-39 |
1 |
|
|
Презентация |
134 |
Парные звонкие и глухие согласные звуки. С. 40-41 |
1 |
|
|
|
135 |
Непарные звонкие и глухие согласные звуки С. 42-43 |
1 |
|
|
|
136 |
Повторение и закрепление изученного С. 44-45 |
1 |
|
|
|
137 |
Шипящие согласные звуки С. 46-47 Начало работы над проектом «В стране шипящих звуков» (6ч.) |
1 |
|
|
Презентация |
138 |
Сочетания жи—ши С. 48-49 Работа над проектом |
1 |
|
|
Презентация |
139 |
Сочетания ча-ща, С. 50-51 Работа над проектом |
1 |
|
|
Презентация |
140 |
Сочетания чу—щу. С. 52-53 Работа над проектом |
1 |
|
|
Презентация |
141 |
Сочетания чк-чн с. 54-55 Работа над проектом |
1 |
|
|
Презентация |
142 |
Повторение с. 56-57 Завершение работы над проектом «В стране шипящих звуков» |
1 |
|
|
|
143 |
Большая буква в фамилиях, именах, отчествах с.58-59 Начало работы над проектом «Имя собственное» (4ч.) |
1 |
|
|
Презентация |
144 |
Большая буква в кличках животных с. 60-61 Работа над проектом |
1 |
|
|
Презентация |
145 |
Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек с.62-63 Работа над проектом |
1 |
|
|
Презентация |
146 |
Повторение и закрепление изученного С. 64-65 Завершение работы над проектом «Имя собственное» |
1 |
|
|
Презентация |
147 |
Слова – названия предметов. Кто? Что? С. 66-67 |
1 |
|
|
|
148 |
Предлог С. 68-69 |
1 |
|
|
|
149 |
Слова – признаки предметов. Какой? Какая? Какое? Какие? С.70-71 |
1 |
|
|
|
150 |
Слова – действия предметов. Что делал? Что делает? С. 72-73 |
1 |
|
|
|
151 |
Повторение С.74-75 |
1 |
|
|
|
152 |
Родственные слова С. 76-77 |
1 |
|
|
|
153 |
Родственные слова С. 78-79 |
1 |
|
|
|
154 155 |
До свидания, первый класс! (повторение) С. 80-81 |
2 |
|
|
Презентация |
156 157 |
Повторение изученного С. 82-83 |
2 |
|
|
|
158 159 |
Повторение изученного С. 84-85 |
2 |
|
|
|
160 |
Повторение изученного С. 86-87 |
1 |
|
|
|
161-165 |
Резервные уроки для проведения контроля и учета знаний с. 88-91 |
5 |
|
|
|
|
Итого |
165ч |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.