Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Маленькие исследователи"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Маленькие исследователи"

Оценка 4.9
docx
18.05.2023
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Маленькие исследователи"
29.Маленькие исследователи 20.03-24.03 - копия - копия.docx

 

 

    Тема: «Маленькие исследователи»                                                                                                   20.03. – 26.03. / 2023 г.

      Программное содержание:

1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения.

2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.

3. Расширение представлений об окружающем мире.

Воспитательные задачи: 1. Прививать интерес к научным знаниям. 2. Вызывать желание изучать, исследовать, делать новые открытия, вести общение познавательно-исследовательского характера. 3.Вдохновлять на самостоятельное ознакомление с окружающим миром.

      Конечный итог:  Презентация «День российской науки»

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

в семье и

социальное партнёрство

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

20.03. Понедельник

1. Познавательное развитие

   (Окружающий мир)

 «Кто такие исследователи» - - расширять представления об окружающем мире; прививать интерес к научным знаниям; вызывать желание изучать, исследовать, делать новые открытия, вести общение познавательно-исследовательского характера.

2. Речевое развитие

Лексические игры и упражнения – активизировать речь детей, учить их импровизировать.

 

3. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений

20.03.

Утро

Комплекс утренней гимнастики с мячами.

определение настроения «Разноцветные нитки»

- игра на гармонизацию: «Страна настроений» - развивать воображение, создавать эмоционально – благоприятный климат.

- Артикуляционная гимнастика «Иголка, Гриб, Мост» - развивать артикуляционный аппарат.

- Чтение: Лазарев М.Л. «Фырка» -- знакомить с новым литературным произведением, учить понимать смысл прочитанного.

- Беседа «Научим Фырку заботиться о своём здоровье» -- формировать основы здорового образа жизни, развивать речь.

- ежурство по столовой - развивать умения включаться в трудовые связи со взрослыми. воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

- КГН: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды.

Прогулка

-  Наблюдение за облаками – расширять представление о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту  неба; развивать творчество, воображение; вызывать желание пофантазировать.

-Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стих Я. Акима «Облако» (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 187)  – развивать речь.

-Д/и: «Скажи по-другому» -- учить детей подбирать синонимы

- П/и: «Поймай мяч» -- учить ловить и передавать мяч. «Хитрая лиса» --развивать умение быстро реагировать после сигнала.

-Труд: Подмести дорожку возле участка -- формировать умение наводить порядок на участке детского сада.

Вечер

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

- Экспериментирование: опыты с лупой, фильтрами – наглядно продемонстрировать то, что содержится  в грязной воде.

- Сочинение стихов о воде – учить отражать в рифмованной форме знания детей о свойствах воды.

 Вечерняя прогулка

-  Наблюдение за весенними приметами – учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

-Худ. слово: беседа, стихи, приметы, поговорки и пословицы, загадки (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 187)   – развивать речь.

-Д/и «Придумай сам» -- учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

-П/и: «Удочка» -- учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги «Краски»  -- учить различать цвета;  совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность.

-Труд: Убрать игрушки после прогулки -- закреплять умение постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

Предоставить детям:

- технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов)

 

-  емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования

 

- дидактические, настольные игры, лото "Что лишнее", "Назови одним словом", "Кто – где живет?" и др.

 

Воспитательная работа:

- альбомы с изображениями различных научных центров, лабораторий, знаменитых ученых;

 

игры-экспериментирования с различными материалами;

 

атрибуты и игровой материал для сюжетно-ролевых игр "Я - ученый", "Кабинет кардиолога (хирурга)", "Лаборатория", "Я - астроном" и др.

 

Энциклопедии

Рекомедовать родителям:

- Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).

 

- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;

 

- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения

 

-  поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.

 

- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.

 

- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни

21.03. Вторник

1.Познавательное развитие. (ФЭМП ).

-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрпелять умение в последовательном назывании дней недели; развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане; развивать  пространственное восприятие формы.

 

2.Социально-коммуникативное развитие «К чему приводит упрямство» --развивать умение ограничивать свои желания; познакомить с новой пословицей; развивать интерес к произведениям фольклора.

.

 

 

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

- развивать музыкальные способности

21.03.

Утро

Комплекс утренней гимнастики c мячами.

- определение настроения «Песчинки»

- игра на гармонизацию: «Что за чудо-чудеса» - учить дарить друг другу доброту, дружелюбие.

 - Пальчиковая гимнастика «Первый пальчик в глине» - развивать мелкую моторику рук.

- Воспитательная работа: Беседа «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей) – закладывать основы здорового питания; вдохновлять на самостоятельное ознакомление с окружающим.

-Д/и «Если вдруг произошла с тобой беда, не теряйся и не бойся никогда – набери по телефону 112» -- формировать основы безопасной жизнедеятельности.

-Труд в природе: «Полив комнатных растений» -- расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки; воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Прогулка

- Наблюдение за оттепелью и капелью – расширять представление о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды.

-Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 188) 

- Исследовательская деятельность: опыт таяние и замерзание воды – закрепить знания детей о том, что при низких температурах вода становится льдом, при повышении температуры снова превращается в воду.

- П/и: «Кого назвали, тот ловит мяч» -- учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. к.н.и «Хлибчик» -- развивать двигательную активность.

- Труд: убрать мусор из песочницы -- учить работать сообща, добиваясь выполнения зада¬ния общими усилиями.

Вечер

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

- Экспериментирование: «Тайны человеческого сердца» -- выявлять  влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания, правила дозирования физической нагрузки с учётом особенностей своего здоровья).

-Д/ упражнение «Как сберечь и укрепить своё сердце?» -- учить детей определять вредные и полезные привычки.

-ХБТ: убрать игрушки по местам – приучать детей соблюдать порядок в группе.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за вечерним небом – обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность , желание узнать новое.

-Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 189)—развивать речь. 

-Д/и «Посчитай - ка» -- учить образовывать множественное число имени существительного.

- П/и: «Один — двое», «Пройди бесшумно» --учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости

- Труд: навести порядок на веранде -- учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.

22.03. Среда

1.Познавательное развитие. (ФЭМП ).

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры; упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

2.Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

 

3.Художественно-эстетическое развитие Рисование красками с помощью ниток --

формировать умение создавать композиции с помощью нетрадиционных приемов рисования; развивать фантазию; создать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, нитки разной толщины), инструментами (кисти, карандаши, ножницы)

22.03.

Утро

Комплекс утренней гимнастики c мячами.

- определение настроения «Листочки»

- игра на гармонизацию: «Весёлые лилипундики» - продолжать учить детей дарить друг  другу доброту, создавать благоприятный климат.

- Артикуляционная гимнастика «Лопата, Лопата копает, Иголка» - развивать артикуляционный аппарат.

- Д/и «В мире опасных предметов» -- формировать основы безопасной жизнедеятельности.

- Чтение: Африканские сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» -- развивать через чтение представления о мире, в котором живут дети, деятельности взрослых; расширять круг детского чтения.

-Работа с прописями для дошкольников – развивать мелкую моторику рук, внимание, логику.

-КГН: развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Прогулка

- Наблюдение за ветром—уточнять и расширять знания об окружающем мире, о воздухе и ветре; знакомит с причинами его возникновения.

-Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 192)—развивать речь.

-Д/и «Скажи наоборот» -- упражнять в подборе антонимов.

- П/и: «Мяч водящему»  -- упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. «Вороны и воробьи» -- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве.

- Труд: протереть скамейки на веранде -- формировать трудовые умения.

Вечер

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

- Дежурство зоне образовательной деятельности  -- самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

- Составление рассказа «Как правильно вести себя в природе» -- формировать и развивать общение познавательно-исследовательского характера и средств общения: задавать вопросы взрослому и сверстнику, используя разнообразные формулировки.

- Упражнение «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

-          Вечерняя прогулка

- Наблюдение за кошкой – продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении, учить делиться впечатлениями от общения  с нмими, любоваться их красотой.

-Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 190)—развивать речь

-Д/и «Да-нет» -- учить мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

- П/и: «Назови меня» -- развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы» -- развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

- Труд: Собрать ветки на участке -- учить поддерживать чистоту и порядок на участке.

23.03. Четверг

1.Речевое развитие

Весна идет, весне дорогу! –Чтение детям  стихов о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

2.Художественно – эстетическое развитие (музыка)

- развивать музыкальные способности

 

3.Познавательное развитие (Окружающий мир) Проведение экспериментов, показывающих

статическое электричество, свойства бумаги -- высказывание предположений, умозаключений, доказательств своей точки зрения. Зарисовка результатов экспериментов, используя символы.

.

 

 

23.03.

Утро

Комплекс утренней гимнастики c мячами.

- определение настроения «Капельки»

- игра на гармонизацию: «Солнышко» - учить дарить друг другу доброту, дружелюбие.

- Пальчиковая гимнастика «Первый пальчик в глине» - развивать мелкую моторику рук.

 -СРИ: «Больница» (Кабинет специалиста – кардиолога) – учитьдетей самостоятельно распределять роди в игре, развивать сюжет игры.

- Упражнение «Небылицы» -- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений.

- Воспитательная работа: Наблюдение за ростом растений в уголке природы (помидоры, цветы) -- вызывать желание изучать, исследовать, делать новые открытия, вести общение познавательно-исследовательского характера.

  Прогулка

- Наблюдение «Рассматривание почек на деревьях» -- продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить детей описывать растения.

- Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 192)—развивать речь

- Д/и «Найдите, что опишу» -- учить детей находить предметы по описанию; способствовать развитию мышления, внимания, памяти.

- П/и: «С кочки на кочку» -- формировать навыки прыжков в длину. «Краски» -- учить различать цвета;  совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность.

- Труд: собрать камни на участке -- формировать желание трудиться сообща.

Вечер

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

- Беседа «Как сердце у человека может любить?» -- развивать речь, умение аргументированно высказывать свою точку зрения.

-Экспериментирование: опыты с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.) – закреплять знания о свойствах магнита.

- Настольные игры -- учить организовывать игры с правилами.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за изменениями в одежде детей – учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

-Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 195)—развивать речь

- Исследовательская деятельность: кладем 2 камешка, один на солнышко, другой – в тень. Через некоторое время проверяем, какой камешек теплее. Делаем вывод о том, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

- П/и «Лесные тропинки» -- разнообразить движения в зависимости от условий. «Совушка» --: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

- Труд: убрать мусор  -- формировать умение следить за чистотой на участке.

24.03. Пятница

1.Речевое развитие 

анализ предложения и составление его из слов; продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; продолжать   учить делить слова с открытыми слогами на части.

 

2. Физическое развитие (улица)

-развивать ловкость, быстроту реакции.

 

3.Художественно-эстетическое развитие  

Аппликация «Звезды и кометы» -- формировать умение изображать летящую комету, состоящую из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленную из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Развивать эстетические чувства и восприятие. Учить выполнять общую композицию в аппликации.  Поощрять проявления творчества

24.03.

Утро

Комплекс утренней гимнастики c мячами.

- определение настроения «Сердечки»

- игра на гармонизацию: «Волшебный клубочек» - учить быть добрыми, дружными, вежливыми.

- Артикуляционная гимнастика «Мост, Футбол, Заборчик» - развивать артикуляционный аппарат.

-Экспериментирование: опыты с бумагой «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть как на губной гармошке) -- вызывать желание изучать, исследовать, делать новые открытия, вести общение познавательно-исследовательского характера.

- Ситуативный разговор: «Сон. Зачем он нужен для здоровья?» -- формировать основы здорового образа жизни.

- Рассматривание энциклопедии «Тело человека» -- развивать познавательный интерес.

Прогулка

- Наблюдение за весенним небом и облаками – обратить внимание на красоту весеннего неба, расширять представления о разнообразии неживой природы, развивать любознательность, творческое восприятие.

- Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 193)—развивать речь

- -Д/и ««Какая, какой, какое?» -- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру.

-П/и: «Лягушки и цапля» -- упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. Оздоровительная пробежка вокруг детского сада --  дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы.

- Труд: Навести порядок на веранде -- развивать умение наводить порядок на участке детского сада.

Вечер

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

- Воспитательная работа просмотр презентации «День российской науки» -- прививать интерес к научным знаниям.

- Экспериментирование: с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов) --  развивать познавательный интерес, любознательность, внимание.

- Чтение: М.Зощенко «Великие путешественники» -- учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,  выделять главную мысль.

- ХБТ: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» --: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды, протереть полки тряпкой, сложить аккуратно одежду на место; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за первым дождем – продолжать закреплять знания о неживой природе и ее влиянии на растительный и животный мир; учить видеть  связь одних явлений с другими.

-Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 196)—развивать речь

 -Д/и «Дождик, дождик, ты какой?»  -- упражнять в подборе прилагательных.

-П/и  «Быстро возьми, быстро положи» -- совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. «Коршун и наседка».

-- учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

- Труд: Предложить ребятам подмести дорожку вокруг участка -- формировать умение наводить порядок на участке детского сада.

 

 

 

 


 

Тема: «Маленькие исследователи» 20

Тема: «Маленькие исследователи» 20

Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений 20

Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений 20

Социально-коммуникативное развитие «К чему приводит упрямство» -- развивать умение ограничивать свои желания; познакомить с новой пословицей; развивать интерес к произведениям фольклора

Социально-коммуникативное развитие «К чему приводит упрямство» -- развивать умение ограничивать свои желания; познакомить с новой пословицей; развивать интерес к произведениям фольклора

Д/ упражнение «Как сберечь и укрепить своё сердце?» -- учить детей определять вредные и полезные привычки

Д/ упражнение «Как сберечь и укрепить своё сердце?» -- учить детей определять вредные и полезные привычки

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Труд: Собрать ветки на участке -- учить поддерживать чистоту и порядок на участке

Труд: Собрать ветки на участке -- учить поддерживать чистоту и порядок на участке

Беседа «Как сердце у человека может любить?» -- развивать речь, умение аргументированно высказывать свою точку зрения

Беседа «Как сердце у человека может любить?» -- развивать речь, умение аргументированно высказывать свою точку зрения

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Пятница 1.Речевое развитие анализ предложения и составление его из слов; продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; продолжать учить делить слова с открытыми слогами на части

Пятница 1.Речевое развитие анализ предложения и составление его из слов; продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; продолжать учить делить слова с открытыми слогами на части
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023