Тема: «Маленькие исследователи» 20.03. – 26.03. / 2023 г.
Программное содержание:
1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения.
2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.
3. Расширение представлений об окружающем мире.
Воспитательные задачи: 1. Прививать интерес к научным знаниям. 2. Вызывать желание изучать, исследовать, делать новые открытия, вести общение познавательно-исследовательского характера. 3.Вдохновлять на самостоятельное ознакомление с окружающим миром.
Конечный итог: Презентация «День российской науки»
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Образовательная деятельность в семье и социальное партнёрство |
|
Непрерывная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
20.03. Понедельник 1. Познавательное развитие (Окружающий мир) «Кто такие исследователи» - - расширять представления об окружающем мире; прививать интерес к научным знаниям; вызывать желание изучать, исследовать, делать новые открытия, вести общение познавательно-исследовательского характера. 2. Речевое развитие Лексические игры и упражнения – активизировать речь детей, учить их импровизировать.
3. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений |
20.03. Утро Комплекс утренней гимнастики с мячами. определение настроения «Разноцветные нитки» - игра на гармонизацию: «Страна настроений» - развивать воображение, создавать эмоционально – благоприятный климат. - Артикуляционная гимнастика «Иголка, Гриб, Мост» - развивать артикуляционный аппарат. - Чтение: Лазарев М.Л. «Фырка» -- знакомить с новым литературным произведением, учить понимать смысл прочитанного. - Беседа «Научим Фырку заботиться о своём здоровье» -- формировать основы здорового образа жизни, развивать речь. - -Дежурство по столовой - развивать умения включаться в трудовые связи со взрослыми. воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений. - КГН: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды. Прогулка - Наблюдение за облаками – расширять представление о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызывать желание пофантазировать. -Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стих Я. Акима «Облако» (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 187) – развивать речь. -Д/и: «Скажи по-другому» -- учить детей подбирать синонимы - П/и: «Поймай мяч» -- учить ловить и передавать мяч. «Хитрая лиса» --развивать умение быстро реагировать после сигнала. -Труд: Подмести дорожку возле участка -- формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Вечер Комплекс упражнений после сна. Закаливание. - Экспериментирование: опыты с лупой, фильтрами – наглядно продемонстрировать то, что содержится в грязной воде. - Сочинение стихов о воде – учить отражать в рифмованной форме знания детей о свойствах воды. Вечерняя прогулка - Наблюдение за весенними приметами – учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. -Худ. слово: беседа, стихи, приметы, поговорки и пословицы, загадки (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 187) – развивать речь. -Д/и «Придумай сам» -- учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. -П/и: «Удочка» -- учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги «Краски» -- учить различать цвета; совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. -Труд: Убрать игрушки после прогулки -- закреплять умение постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. |
Предоставить детям: - технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов)
- емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования
- дидактические, настольные игры, лото "Что лишнее", "Назови одним словом", "Кто – где живет?" и др.
Воспитательная работа: - альбомы с изображениями различных научных центров, лабораторий, знаменитых ученых;
игры-экспериментирования с различными материалами;
атрибуты и игровой материал для сюжетно-ролевых игр "Я - ученый", "Кабинет кардиолога (хирурга)", "Лаборатория", "Я - астроном" и др.
Энциклопедии |
Рекомедовать родителям: - Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
- Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
- поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
- Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
- Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни |
21.03. Вторник 1.Познавательное развитие. (ФЭМП ). -продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрпелять умение в последовательном назывании дней недели; развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане; развивать пространственное восприятие формы.
2.Социально-коммуникативное развитие «К чему приводит упрямство» --развивать умение ограничивать свои желания; познакомить с новой пословицей; развивать интерес к произведениям фольклора. .
3.Художественно – эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности |
21.03. Утро Комплекс утренней гимнастики c мячами. - определение настроения «Песчинки» - игра на гармонизацию: «Что за чудо-чудеса» - учить дарить друг другу доброту, дружелюбие. - Пальчиковая гимнастика «Первый пальчик в глине» - развивать мелкую моторику рук. - Воспитательная работа: Беседа «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей) – закладывать основы здорового питания; вдохновлять на самостоятельное ознакомление с окружающим. -Д/и «Если вдруг произошла с тобой беда, не теряйся и не бойся никогда – набери по телефону 112» -- формировать основы безопасной жизнедеятельности. -Труд в природе: «Полив комнатных растений» -- расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки; воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Прогулка - Наблюдение за оттепелью и капелью – расширять представление о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды. -Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 188) - Исследовательская деятельность: опыт таяние и замерзание воды – закрепить знания детей о том, что при низких температурах вода становится льдом, при повышении температуры снова превращается в воду. - П/и: «Кого назвали, тот ловит мяч» -- учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. к.н.и «Хлибчик» -- развивать двигательную активность. - Труд: убрать мусор из песочницы -- учить работать сообща, добиваясь выполнения зада¬ния общими усилиями. Вечер Комплекс упражнений после сна. Закаливание. - Экспериментирование: «Тайны человеческого сердца» -- выявлять влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания, правила дозирования физической нагрузки с учётом особенностей своего здоровья). -Д/ упражнение «Как сберечь и укрепить своё сердце?» -- учить детей определять вредные и полезные привычки. -ХБТ: убрать игрушки по местам – приучать детей соблюдать порядок в группе. Вечерняя прогулка - Наблюдение за вечерним небом – обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность , желание узнать новое. -Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 189)—развивать речь. -Д/и «Посчитай - ка» -- учить образовывать множественное число имени существительного. - П/и: «Один — двое», «Пройди бесшумно» --учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости - Труд: навести порядок на веранде -- учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться. |
||
22.03. Среда 1.Познавательное развитие. (ФЭМП ). - продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры; упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. 2.Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции
3.Художественно-эстетическое развитие Рисование красками с помощью ниток -- формировать умение создавать композиции с помощью нетрадиционных приемов рисования; развивать фантазию; создать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, нитки разной толщины), инструментами (кисти, карандаши, ножницы) |
22.03. Утро Комплекс утренней гимнастики c мячами. - определение настроения «Листочки» - игра на гармонизацию: «Весёлые лилипундики» - продолжать учить детей дарить друг другу доброту, создавать благоприятный климат. - Артикуляционная гимнастика «Лопата, Лопата копает, Иголка» - развивать артикуляционный аппарат. - Д/и «В мире опасных предметов» -- формировать основы безопасной жизнедеятельности. - Чтение: Африканские сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» -- развивать через чтение представления о мире, в котором живут дети, деятельности взрослых; расширять круг детского чтения. -Работа с прописями для дошкольников – развивать мелкую моторику рук, внимание, логику. -КГН: развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Прогулка - Наблюдение за ветром—уточнять и расширять знания об окружающем мире, о воздухе и ветре; знакомит с причинами его возникновения. -Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 192)—развивать речь. -Д/и «Скажи наоборот» -- упражнять в подборе антонимов. - П/и: «Мяч водящему» -- упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. «Вороны и воробьи» -- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве. - Труд: протереть скамейки на веранде -- формировать трудовые умения. Вечер Комплекс упражнений после сна. Закаливание. - Дежурство зоне образовательной деятельности -- самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. - Составление рассказа «Как правильно вести себя в природе» -- формировать и развивать общение познавательно-исследовательского характера и средств общения: задавать вопросы взрослому и сверстнику, используя разнообразные формулировки. - Упражнение «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. - Вечерняя прогулка - Наблюдение за кошкой – продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении, учить делиться впечатлениями от общения с нмими, любоваться их красотой. -Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 190)—развивать речь -Д/и «Да-нет» -- учить мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. - П/и: «Назови меня» -- развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы» -- развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. - Труд: Собрать ветки на участке -- учить поддерживать чистоту и порядок на участке. |
||
23.03. Четверг 1.Речевое развитие – Весна идет, весне дорогу! –Чтение детям стихов о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. 2.Художественно – эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности
3.Познавательное развитие (Окружающий мир) Проведение экспериментов, показывающих статическое электричество, свойства бумаги -- высказывание предположений, умозаключений, доказательств своей точки зрения. Зарисовка результатов экспериментов, используя символы. .
|
23.03. Утро Комплекс утренней гимнастики c мячами. - определение настроения «Капельки» - игра на гармонизацию: «Солнышко» - учить дарить друг другу доброту, дружелюбие. - Пальчиковая гимнастика «Первый пальчик в глине» - развивать мелкую моторику рук. -СРИ: «Больница» (Кабинет специалиста – кардиолога) – учитьдетей самостоятельно распределять роди в игре, развивать сюжет игры. - Упражнение «Небылицы» -- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений. - Воспитательная работа: Наблюдение за ростом растений в уголке природы (помидоры, цветы) -- вызывать желание изучать, исследовать, делать новые открытия, вести общение познавательно-исследовательского характера. Прогулка - Наблюдение «Рассматривание почек на деревьях» -- продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить детей описывать растения. - Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 192)—развивать речь - Д/и «Найдите, что опишу» -- учить детей находить предметы по описанию; способствовать развитию мышления, внимания, памяти. - П/и: «С кочки на кочку» -- формировать навыки прыжков в длину. «Краски» -- учить различать цвета; совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность. - Труд: собрать камни на участке -- формировать желание трудиться сообща. Вечер Комплекс упражнений после сна. Закаливание. - Беседа «Как сердце у человека может любить?» -- развивать речь, умение аргументированно высказывать свою точку зрения. -Экспериментирование: опыты с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.) – закреплять знания о свойствах магнита. - Настольные игры -- учить организовывать игры с правилами. Вечерняя прогулка - Наблюдение за изменениями в одежде детей – учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. -Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 195)—развивать речь - Исследовательская деятельность: кладем 2 камешка, один на солнышко, другой – в тень. Через некоторое время проверяем, какой камешек теплее. Делаем вывод о том, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. - П/и «Лесные тропинки» -- разнообразить движения в зависимости от условий. «Совушка» --: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. - Труд: убрать мусор -- формировать умение следить за чистотой на участке. |
||
24.03. Пятница 1.Речевое развитие анализ предложения и составление его из слов; продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; продолжать учить делить слова с открытыми слогами на части.
2. Физическое развитие (улица) -развивать ловкость, быстроту реакции.
3.Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Звезды и кометы» -- формировать умение изображать летящую комету, состоящую из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленную из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Развивать эстетические чувства и восприятие. Учить выполнять общую композицию в аппликации. Поощрять проявления творчества |
24.03. Утро Комплекс утренней гимнастики c мячами. - определение настроения «Сердечки» - игра на гармонизацию: «Волшебный клубочек» - учить быть добрыми, дружными, вежливыми. - Артикуляционная гимнастика «Мост, Футбол, Заборчик» - развивать артикуляционный аппарат. -Экспериментирование: опыты с бумагой «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть как на губной гармошке) -- вызывать желание изучать, исследовать, делать новые открытия, вести общение познавательно-исследовательского характера. - Ситуативный разговор: «Сон. Зачем он нужен для здоровья?» -- формировать основы здорового образа жизни. - Рассматривание энциклопедии «Тело человека» -- развивать познавательный интерес. Прогулка - Наблюдение за весенним небом и облаками – обратить внимание на красоту весеннего неба, расширять представления о разнообразии неживой природы, развивать любознательность, творческое восприятие. - Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 193)—развивать речь - -Д/и ««Какая, какой, какое?» -- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру. -П/и: «Лягушки и цапля» -- упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. Оздоровительная пробежка вокруг детского сада -- дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы. - Труд: Навести порядок на веранде -- развивать умение наводить порядок на участке детского сада. Вечер Комплекс упражнений после сна. Закаливание. - Воспитательная работа просмотр презентации «День российской науки» -- прививать интерес к научным знаниям. - Экспериментирование: с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов) -- развивать познавательный интерес, любознательность, внимание. - Чтение: М.Зощенко «Великие путешественники» -- учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, выделять главную мысль. - ХБТ: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» --: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды, протереть полки тряпкой, сложить аккуратно одежду на место; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. Вечерняя прогулка - Наблюдение за первым дождем – продолжать закреплять знания о неживой природе и ее влиянии на растительный и животный мир; учить видеть связь одних явлений с другими. -Худ. слово: беседа, приметы, пословицы и поговорки, стихи (Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке (подготовительная группа), с 196)—развивать речь -Д/и «Дождик, дождик, ты какой?» -- упражнять в подборе прилагательных. -П/и «Быстро возьми, быстро положи» -- совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. «Коршун и наседка». -- учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. - Труд: Предложить ребятам подмести дорожку вокруг участка -- формировать умение наводить порядок на участке детского сада.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.