Календарно-тематическое планирование в рамках программы "Театральный кузовок" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • docx
  • 18.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарно-тематическое планирование 1 класс 2019.docx

Календарно-тематическое планирование в рамках программы «Театральный кузовок»

Начальная школа отделение слабослышащих детей

Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна

rimoiseeva@list.ru

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

ТОМСК

Виды творческой деятельности

Методы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

Занятия и репертуар

Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий»

Игровое творчество

Привлекать детей к сочинению коротких сказок и историй

Настольный театр резиновой игрушки

«Встреча в лесу», «Медведь и ослик» (сочиняют дети)

Песенное творчество

Сопровождение движения куклы песенкой, придуманной ребёнком

Любой настольный театр

Любая песенка из сказки или музыка напр. «Мишка пляшет» М. Протасова

Танцевальное творчество

Вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку

Фонограмма любой ритмичной музыки

Предложить детям придумать и станцевать танец любого из персонажей сказки «Репка»

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками

Балалайки, дудочки, баяны, пианино

Имитировать игру на этих инструментах

Основные навыки театрального мастерства

Методы формирования навыков театрального мастерства

Средства формирования навыков театрального мастерства

Содержание работы, занятия

Основы кукловождения.

Познакомить детей с приёмами кукловождения настольного театра

Настольный театр

Занятия 1-4, 5-8, 9-12

стр.9-26.

Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Основы кукольного театра

Воспитывать умение  следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли.

Настольный театр, настольные куклы, игрушки, мягкие игрушки

Основы актёрского мастерства

Воспитывать внимательность, развивать фантазию и воображение детей

Работа у зеркала

 

Основные принципы драматизации

Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу, побуждать включаться в игры-драматизации

Драматизация в костюмах, в предметном окружении, с декорациями

По сказке «Репка»

Праздники, досуги, развлечения

Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениями

Атрибуты для концертной обстановки, костюмы

Инсценировка сказки «Репка», открытый просмотр сказки

 

 

 

декабрь-февраль

 

Виды творческой деятельности

Методы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

Занятия, репертуар.

Содержание работы

Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий»

Игровое творчество

Поощрять стремление детей придумывать диалоги действующих лиц в сказках

Настольный театр конусной игрушки

«Бабушка и внучка», «Лиса и кот», «В гостях у Деда Мороза» (сочиняют дети)

Песенное творчество

Предложить детям сочинить песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной или плясовой

Крупная мягкая игрушка

«Колыбельная для Мишки», «Пляска куклы»

Танцевальное творчество

Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку

Фонограммы и диски с разнохарактерной музыкой, атрибуты для танцевальных импровизаций (флажки, султанчики)

Танцевальные импровизации: «Танец Петрушек» (муз. Д. Кабалевского), «Танец снежинок» (муз. П.И. Чайковского)

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Дать представления и способы звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах

Ложки, погремушки, бубны, барабаны, колокольчики

Предложить детям подыграть на музыкальных инструментах музыку под фонограмму

Основные навыки театрального мастерства

Методы формирования навыков театрального мастерства

Средства формирования навыков театрального мастерства

Содержание работы, занятия

Основы кукловождения.

Обучить детей приёмам кукловождения настольного театра конусной игрушки

Конусная игрушка

Зан.13-16, 17-20, 21-24

Стр25-52. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Занятия 17-18 - на оценку умения и знаний детей по театрализованной деятельности за осень

Основы кукольного театра

Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей спектакля, вызывать сочуствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи

Театр конусной игрушки

Основы актёрского мастерства

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия

Работа у зеркала

Любые этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»

Основные принципы драматизации

Вызывать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя при этом жест и мимику

Костюмы, декорации, предметная среда.

Напр. «Звери в гостях у Снегурочки»

Праздники, досуги, развлечения

Развивать активно участ-вовать в празднике, развивать воображение, фантазию детей. Побуждать детей играть с куклами настольного театра

Атрибуты для досуга, праздника

«Праздник ёлки»,

«Белоснежка и семь гномов» (эпизод-постановка)

Март – май

 

Виды творческой деятельности

Методы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

Занятия и репертуар

Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий»

Игровое творчество

Поддерживать желание детей коллективно сочинять небольшие сказки, рассказы, придумывая диалоги действующих лиц

Настольный театр мелкой мягкой игрушки

«День рождения слонёнка», «Тигрёнок заболел, «Маша и Жучка» (сочиняют дети)

Песенное творчество

Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных спектаклях и драматизациях

Настольный театр конусной игрушки, костюмы, декорации и атрибуты

Песенка петушка из сказки «Заюшкина избушка»

Танцевальное творчество

Прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности ребёнка, воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальное движение

Фонограммы, шапочки зверей и птиц, мягкая игрушка, куклы

Свободная пляска козы и козлят из сказки «Волк и семеро козлят»

Танцевальная импровизация с куклами

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Поощрять стремление детей использовать детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты в драматизациях и кукольных спектаклях

Фонограмма, звучащие игрушки – инструменты со звуком неопределённой высоты

Оркестровое сопровождение свободных плясок в спектакле и драматизациях «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

Основные навыки театрального мастерства

Методы формирования навыков театрального мастерства

Средства формирования навыков театрального мастерства

Содержание работы, занятия

Основы кукловождения.

Формировать у детей навыки кукловождения мягкой игрушки настольного театра

Мягкая игрушка

Зан. 25-28, 29-32,33-36

Стр.52-73 Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Занятия 35-36 –мониторинговые

См. стр. 73

Основы кукольного театра

Развивать умение давать поступки действующих лиц в спектакле. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей

Театр мягкой игрушки

Основы актёрского мастерства

Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё

Работа у зеркала

Этюды «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты»,

«Новая кукла», «Лисёнок боится», «Ваське стыдно», «Молчок»

Основные принципы драматизации

Формировать устойчивый интерес к играм-драматизациям, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образов

Костюмы, декорации, атрибуты

«Волк и семеро козлят»

Праздники, досуги, развлечения

Вызывать у детей желание выступать перед родителями, прививать любовь к театральному искусству.

Поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях

Костюмы, декорации и атрибуты необходимые для досугов и развлечений

Показ сказки на усмотрение воспитателя

 


 

Скачано с www.znanio.ru