Календарно-тематическое планирование в рамках программы «Театральный кузовок» Начальная школа отделение слабослышащих детей Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна rimoiseeva@list.ru ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» ТОМСК |
|||
Виды творческой деятельности |
Методы развития творческих способностей |
Средства развития творческих способностей |
Занятия и репертуар Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий» |
Игровое творчество |
Привлекать детей к сочинению коротких сказок и историй |
Настольный театр резиновой игрушки |
«Встреча в лесу», «Медведь и ослик» (сочиняют дети) |
Песенное творчество |
Сопровождение движения куклы песенкой, придуманной ребёнком |
Любой настольный театр |
Любая песенка из сказки или музыка напр. «Мишка пляшет» М. Протасова |
Танцевальное творчество |
Вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку |
Фонограмма любой ритмичной музыки |
Предложить детям придумать и станцевать танец любого из персонажей сказки «Репка» |
Импровизация на детских музыкальных инструментах |
Вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками |
Балалайки, дудочки, баяны, пианино |
Имитировать игру на этих инструментах |
Основные навыки театрального мастерства |
Методы формирования навыков театрального мастерства |
Средства формирования навыков театрального мастерства |
Содержание работы, занятия |
Основы кукловождения. |
Познакомить детей с приёмами кукловождения настольного театра |
Настольный театр |
Занятия 1-4, 5-8, 9-12 стр.9-26. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий» |
Основы кукольного театра |
Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли. |
Настольный театр, настольные куклы, игрушки, мягкие игрушки |
|
Основы актёрского мастерства |
Воспитывать внимательность, развивать фантазию и воображение детей |
Работа у зеркала |
|
Основные принципы драматизации |
Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу, побуждать включаться в игры-драматизации |
Драматизация в костюмах, в предметном окружении, с декорациями |
По сказке «Репка» |
Праздники, досуги, развлечения |
Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениями |
Атрибуты для концертной обстановки, костюмы |
Инсценировка сказки «Репка», открытый просмотр сказки
|
декабрь-февраль
Виды творческой деятельности |
Методы развития творческих способностей |
Средства развития творческих способностей |
Занятия, репертуар. Содержание работы Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий» |
Игровое творчество |
Поощрять стремление детей придумывать диалоги действующих лиц в сказках |
Настольный театр конусной игрушки |
«Бабушка и внучка», «Лиса и кот», «В гостях у Деда Мороза» (сочиняют дети) |
Песенное творчество |
Предложить детям сочинить песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной или плясовой |
Крупная мягкая игрушка |
«Колыбельная для Мишки», «Пляска куклы» |
Танцевальное творчество |
Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку |
Фонограммы и диски с разнохарактерной музыкой, атрибуты для танцевальных импровизаций (флажки, султанчики) |
Танцевальные импровизации: «Танец Петрушек» (муз. Д. Кабалевского), «Танец снежинок» (муз. П.И. Чайковского) |
Импровизация на детских музыкальных инструментах |
Дать представления и способы звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах |
Ложки, погремушки, бубны, барабаны, колокольчики |
Предложить детям подыграть на музыкальных инструментах музыку под фонограмму |
Основные навыки театрального мастерства |
Методы формирования навыков театрального мастерства |
Средства формирования навыков театрального мастерства |
Содержание работы, занятия |
Основы кукловождения. |
Обучить детей приёмам кукловождения настольного театра конусной игрушки |
Конусная игрушка |
Зан.13-16, 17-20, 21-24 Стр25-52. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий» Занятия 17-18 - на оценку умения и знаний детей по театрализованной деятельности за осень |
Основы кукольного театра |
Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей спектакля, вызывать сочуствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи |
Театр конусной игрушки |
|
Основы актёрского мастерства |
Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия |
Работа у зеркала |
Любые этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания» |
Основные принципы драматизации |
Вызывать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя при этом жест и мимику |
Костюмы, декорации, предметная среда. |
Напр. «Звери в гостях у Снегурочки» |
Праздники, досуги, развлечения |
Развивать активно участ-вовать в празднике, развивать воображение, фантазию детей. Побуждать детей играть с куклами настольного театра |
Атрибуты для досуга, праздника |
«Праздник ёлки», «Белоснежка и семь гномов» (эпизод-постановка) |
Март – май
Виды творческой деятельности |
Методы развития творческих способностей |
Средства развития творческих способностей |
Занятия и репертуар Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий» |
Игровое творчество |
Поддерживать желание детей коллективно сочинять небольшие сказки, рассказы, придумывая диалоги действующих лиц |
Настольный театр мелкой мягкой игрушки |
«День рождения слонёнка», «Тигрёнок заболел, «Маша и Жучка» (сочиняют дети) |
Песенное творчество |
Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных спектаклях и драматизациях |
Настольный театр конусной игрушки, костюмы, декорации и атрибуты |
Песенка петушка из сказки «Заюшкина избушка» |
Танцевальное творчество |
Прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности ребёнка, воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальное движение |
Фонограммы, шапочки зверей и птиц, мягкая игрушка, куклы |
Свободная пляска козы и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» Танцевальная импровизация с куклами |
Импровизация на детских музыкальных инструментах |
Поощрять стремление детей использовать детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты в драматизациях и кукольных спектаклях |
Фонограмма, звучащие игрушки – инструменты со звуком неопределённой высоты |
Оркестровое сопровождение свободных плясок в спектакле и драматизациях «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» |
Основные навыки театрального мастерства |
Методы формирования навыков театрального мастерства |
Средства формирования навыков театрального мастерства |
Содержание работы, занятия |
Основы кукловождения. |
Формировать у детей навыки кукловождения мягкой игрушки настольного театра |
Мягкая игрушка |
Зан. 25-28, 29-32,33-36 Стр.52-73 Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий» Занятия 35-36 –мониторинговые См. стр. 73 |
Основы кукольного театра |
Развивать умение давать поступки действующих лиц в спектакле. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей |
Театр мягкой игрушки |
|
Основы актёрского мастерства |
Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё |
Работа у зеркала |
Этюды «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Новая кукла», «Лисёнок боится», «Ваське стыдно», «Молчок» |
Основные принципы драматизации |
Формировать устойчивый интерес к играм-драматизациям, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образов |
Костюмы, декорации, атрибуты |
«Волк и семеро козлят» |
Праздники, досуги, развлечения |
Вызывать у детей желание выступать перед родителями, прививать любовь к театральному искусству. Поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях |
Костюмы, декорации и атрибуты необходимые для досугов и развлечений |
Показ сказки на усмотрение воспитателя |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.