Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Земноводные"
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Земноводные"

Оценка 4.7
Документация
docx
Детсад
20.05.2021
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Лексическая тема: "Земноводные"
ЦЕЛЬ: Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде их обитания. Воспитывать бережное отношение к природе.
3 неделя май. Средняя группа. Земноводные.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК 17.05.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Земноводные»

ЦЕЛЬ: Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде их обитания. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: выставка «Животный мир нашей планеты глазами ребёнка»

Дата: 21.05.2021г.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, как провели выходные дни.

Цель: Создать «+» эмоциональный климат в группе, учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Работа над звукопроизношением: Цель: учить определению звуков в слове; игра «Назови, какой звук появился в слове»: булка – бурка – банка, барка – бурка – будка.  С Сашей, Кариной и Кириллом Б..

 

КГН - Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Предложить атрибуты различных центров группы для самостоятельной игры.

Помощь в подборе материала

по теме.

 

Д/з - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками.

 

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема занятия: «Пресмыкающиеся»

Цели: Познакомить детей с пресмыкающимися животными; Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных; Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся; Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь


10.00-10.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Наблюдение за повадками птиц возле кормушек.

Цель: закреплять представления о птицах и их повадках.

П/и «Льдинки, ветер и мороз»

Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости.

Закрепить название и птиц, прилетающих к кормушкам на участке с Антоном, Дариной и Ярославом.

Тр. дея-сть: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.

Формировать умение играть в коллективе дружно.

Иг. дея –сть. Свободная игра на участке и в снежном городке.

Иг. дея –сть.

Подготовить атрибуты для игр со песком.

 

Обед:

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Дружба крепкая не сломается».

Солевое закаливание.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

С/Р игра «В зоопарке»  учить подражать животным, перенимая повадки животных.

Творческая деятельность по желанию.

«Дуем -  играем» (с пушинкой, мыльными пузырями, гнать маленький парусник по волнам), «У кого дольше не упадёт пёрышко?» с Димой, Максимом и Ваней М..

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол

Подготовить атрибуты для с/р игры «В зоопарке»

 

Предложить пластилин, бумагу, клей и ножницы.

 

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках

Цель: формирование трудолюбия.

Наблюдения: за изменениями в природе зимой, за деревьями

П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту.

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ВТОРНИК 18.05.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Земноводные»

ЦЕЛЬ: Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде их обитания. Воспитывать бережное отношение к природе.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем лягушке длинный язык» - формировать умение у детей рассуждать, поддерживать беседу о животных высказывать свою точку зрения.

Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами» с Ваней Н., Юлей и Кириллом П..

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Предложить атрибуты для режиссёрских игр (муляжи животных).

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя.

 

9.30-9.50 Продуктивная (рисование). Тема: «Мудрая змейка»

Цель: Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (змеи). Учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся. Формировать умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.

Прогулка:

 

Д/и «Что это за животное?» - уточнять и расширять представления о земноводных и пресмыкающихся животных

Д/ игра «Назови жилище» -  продолжать обогащать словарь за счет имен существительных (гнездо, нора…).

П/и  по желанию детей – развитие двигательной активности.

Работа над звукопроизношением.  Цель: закреплять умение употреблять притяжательные прилагательные ( Чей дом?) с Русланом, Ваней С. и Сашей Ч..

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Иг. дея –сть.

Создать условия для с – ролевой  игры: «Магазин животных»

Предложить детям атрибуты спорт. Уголка.

Обед:

Чтение: сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: Постепенное приучение внимательно и заинтересовано слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)

Солевое закаливание.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Д/и «Четвертый лишний» - формировать умение сравнивать и определять лишнее животное.

Конструирование грузовика (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. 

Цель: конструировать по образцу. С Полиной, Сашей А. и Кариной.

 

Воспитание КГН.

Продолжать формировать умение правильно пользоваться салфеткой.

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей по теме.

Предложить настольные игры с правилами.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

П/и «Перескочи препятствие».

Цель:  совершенствовать координацию движений

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ СРЕДА 19.05.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Земноводные»

ЦЕЛЬ: Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде их обитания. Воспитывать бережное отношение к природе.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Земноводные и пресмыкающиеся» Цель: закрепить представление детей о внешнем виде данных животных

Предложить штриховку на игровых листах.

Цель :развивать графические умения. С Кириллом Б., Антоном и Дариной.

КГН -формирование навыка аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Создать условия для самостоятельных игр детей  с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

Создание альбома «Такие разные рыбы».

 

Консультация «Что мы знаем о рыбах?».

Образовательная деятель-ть:

9.00-9.20 Коммуникативная (развития речи) Е.В.Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.Стр.46.

Развитие речи (ОХЛ) чтение РНС «Царевна-лягушка»

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам

Задачи:Формировать умение различать литературные жанры; Формировать  умение анализировать содержание сказки.Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; Развивать память и мышление. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки.

 

9.30-9.50 Познавательно-исследовательская (ФЭМП/конструирование).

Тема: «Профессии нашего детского сада»

Задачи: закрепление навыков количественного счёта в пределах десяти. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движениями, тонкой моторики. Воспитание активности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Прогулка:

 

Наблюдение за ветром.

Цель: уточнить знания о защитных свойствах ветра, закреплять знания о неживой природе.

Труд уборка мусора с дорожки сада. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Шофер». Цель: учить детей быстро менять направление движения.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

П. и. «Перепрыгни».

Цель: учить перепрыгиванию с ноги на ногу. С Ярославом, Димой и Максимом.

Беседа «Почему нельзя толкаться на горке».

Цель:  закреплять навыки взаимоуважения

Подготовить атрибуты для игр с песком.

Обед:

 Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: Постепенное приучение внимательно и заинтересовано слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)

Солевое закаливание.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

С/р игра «Больница для зверей»

Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми.

Формировать умение правильно держать карандаш, кисть с Ваней М., Ваней Н. и Юлей.

Воспитание КГН.  Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Создать в группе условия для развития сюжетно - ролевой игры «Больница для зверей»

 

Прогулка:

П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ 20.05.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Земноводные»

ЦЕЛЬ: Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде их обитания. Воспитывать бережное отношение к природе.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации на тему: «древние обитатели суши»

Цель: познакомить с древними обитателями, их внешний вид и повадки.

Игры: «Закончи предложение», «Кто где живет?».

Цель: расширять и активизировать словарь в играх  эмоциональной речью. С Кириллом П., Русланом и Ваней С..

Воспитание КГН: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик

Обогащение уголка творчества раскрасками и трафаретами по теме

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм.

 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. 

 

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Продуктивная (лепка).

Тема: «Ящерица»

Цель: Познакомить с представителями класса пресмыкающиеся (ящерицы, внешним видом и способами передвижения ящерицы (познание)

Задачи занятия: • Пробудить интерес к животным, помочь преодолеть чувство неприязни к ним. • Сформировать знания о роли этих животных в природе и в жизни человека. • Воспитывать культуру общения с природой, умение не причинять вреда ничему живому.

 

10.20-10.40 Двигательная (улица). Картотека физической деятельности на улице. Комплекс №20

Прогулка:

 

Д/и «Назови по-другому» - формировать умение детей использовать в речи антонимы.

П/И «Лягушки»

Цель: развивать умение прыгать на2х ногах не сталкиваясь др. с др., учить соблюдать правила игры.

Собери картинку по теме недели Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления. С Сашей Ч., Полиной и Сашей А..

 

Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

Предложить атрибуты для свободной  игровой деятельности детей по желанию: настольно-печатные игры, детские книги по теме, неоформленый игровой материал.

Обед:

Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Цель: Постепенное приучение внимательно и заинтересовано слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)

Солевое закаливание.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Беседа «Я могу и укусить»

Цель: донести до детей информацию об опасности некоторых земноводных и пресмык-ся и поведении человека в момент опасности.

Беседа по КГН:

Игровая ситуация «Мой режим дня» с Леной, Кариной и Кириллом Б..

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета.

Подготовить атрибуты для свободных игр детей.

Прогулка:

Наблюдение за солнышком.

Цель: формировать знания о солнце весной.

П/игра: «Хитрая лиса».

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ   ПЯТНИЦА 21.05.2021г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «Земноводные»

ЦЕЛЬ: Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде их обитания. Воспитывать бережное отношение к природе.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/ и Загадывание загадок (по теме недели).

Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже; игра «Кого не стало?» с Антоном, Дариной и Ярославом.

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Предложить атрибуты для игры.

Индивидуальные консультации для родителей.

Обр-льная деятель-ть:

9.00-9.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

9.30-9.50 Музыкально-художественная (музыка). Под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

П/игра: «Бездомный заяц»

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

«Пройди  между предметами». Цель: учить ходьбе по ограниченной поверхности между  предметами с Димой, Максимом и Верой.

Продолжать формировать умение без травм кататься на горке, учитывать интересы рядом катающихся детей.

Подготовить атрибуты для игр с песком.

Обед:

Чтение Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Цель: Постепенное приучение внимательно и заинтересовано слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)

Солевое закаливание.

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Организация итоговой выставки «Животный мир глазами ребёнка».

Цель: закрепление темы недели.

  Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать закреплять навыки произношения согласных звуков; игра «Придумай сам» с Ваней М., Ваней Н. и Юлей.

Ситуативный разговор: как помочь книге.

Цель: учить аккуратно обращаться с книгами, помощь порванной.

Подготовить атрибуты для исследоват. деят-ти

 

Предложить атрибуты для двигательной активности.

Прогулка:

П/и «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

П/и «Лягушки»

Свободная игровая деятельность.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021