Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю "Профессии"
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю "Профессии"

Оценка 4.6
doc
18.03.2020
Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю "Профессии"
20.Профессии.doc

Календарное планирование образовательного процесса

«20» января 2020 г. ( понедельник  )

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Ребенок и его здоро­вье

Утренняя гимнастика (комплекс №10)

Беседа  «Профессиия Врач».

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Самообслуживание - формировать у детей КГН, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид.

Д/и «Отгадай профессию» -  закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Игры на развитие мелкой моторики «Весёлые клубочки» - Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

Индивидуальная работа по  развитию речи с Богданом ,Шамилем

Работа по звукопроизношению

Просмотр фрагмента мультфильма «Доктор Айболит» - Обогащать представление детей о профессии врача, знакомить с личностными качествами, которые должны быть у людей данной профессии. Учить следить за развитием сюжета, понимать побуждения героев мультфильма, давать оценку их действиям. Обогащать социальный и игровой опыт, воспитывать уважение к врачам

Работа в уголке природы. Рассматривание  моделей взрослых животных и их детенышей -учить выделять особенности взрослого животного и детеныша, называть отличительные признаки

Прогулка

 

Наблюдение за изменениями погоды

  Рассматривание и сравнение тополя и березы.

Трудовая деятельность- помощь воспитанников  в постройке снежных фигур.

Игровое упражнение «Покоряем высокие горы» - Учить детей забираться на снежную горку. Развивать мышцы рук и ног, ловкость, силовые качества. Воспитывать уверенность в себе, смелость.

П/и  «Бездомный заяц», «Волк и зайцы» - развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Сравни по количеству» с Иваном, Максимом

Учить детей сравнивать множества предметов, выявлять, где больше предметов, где меньше, передавать рассуждения и результаты сравнения словами. Учить согласовывать числительные с существительными, формировать грамматический строй речи, развивать способность распределять внимание.

Сам. игровая деят-ть -  продолжать формировать умение организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения

П/и на лазание «Покоряем высокие горы»

I I половина дня

Вечер

 

Гимнастика после сна (комплекс №10), закаливающие процедуры

ЧХЛ Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша» -  учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

С/р  «На приёме у врача» - Учить детей выбирать роль, играть по ролям, воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/и «Чего не стало?»- развивать память и внимание

Муз.-театр.игра «Профессии людей»

Разучить стихотворения с движением сподгруппой воспитанников «Мы- ребята – мастера» -  развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Д/и по ХЭР «Краски»

Работа в книжном уголке: рассматривание выставки книг о людях разных профессий

Прогулка

 

П/и «Зайцы и волк» - упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость

С/р игра «Шофё­ры»».

МП/и «Сердитый волк»

П/и «Кто быстрее до снеговика»

Д/и «Найди предметы по описанию»

 

«Пройди осторожно» - Закреплять умение ходить змейкой между предметами с Кириллом, Давидом

Самостоятельная игровая деятельность  - Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

 

 

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«20» января 2020 г. ( понедельник  )

 

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану педагога  дополнительного образования)

 

Интеграция

ХЭР

ПР

Художественно-эстетическое развитие /Музыка (по плану музыкального  руководителя)

 

ХЭР

ПР

СКР


Календарное планирование образовательного процесса

«21» января 2020 г. ( вторник  )

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Воспитание культуры поведения, «+» морал. качеств и этических представлений.

Утренняя гимнастика (комплекс №10)

Беседа с детьми о сотрудниках детского сада.

Фонетическая зарядка: Дети произносят за педагогом звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин.

“Воет” зубоврачебная машина: в-в-в... Чикают ножницы: чик-чик-чик... Стучит молоток: тук-тук-тук... Жужжит сверло: з-з-з... Визжит пила: вжик-вжик-вжик... Колокольчик звенит: динь-динь-динь... Дудочка дудит: ду-ду-ду... Стучит барабан: бам-бам-бам... Стучат колёса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та... Гудит мотоцикл: др-др-др... Сигналит машина: би-би-би... Поют песенку: ля-ля-ля.

Д/и «Инструменты для людей разных профессий» - закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

 

Индивидуальная работа по ФЭМП с Игнатом, Арсланом «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание

Рассматривание иллюстраций на тему: «Кому что нужно для работы»

Сам.худ.деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»

 

Трудовые поручения в игровых центрах «Наведем порядок вместе» Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие. 

Прогулка

 

Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды, учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Хороводная игра «Мы по лесу идём»

П/и «Пробеги и не задень»,

«Проползи и перепрыгни»,

«Пройди по мостику»

МП/и «На что похож сугроб? »

Индивидуальная работа по развитию речи с Аделиной, Ариной

«Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом).

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.

Игры с выносным материалом.

Игры со снежками: «Кто дальше бросит», «Попади в корзинку»

 катание с горки

Труд. поручения. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (комплекс №10), закаливающие процедуры

ЧХЛ Чтение художественной литературы: С. Барзудин «Кто построил этот дом?» -  расширять и уточнить представления детей о профессии строителя,  о необходимости   и важности труда строителей.

Составление описательного рассказа по схеме о профессиях

Ручной труд. Вырезывание силуэтов инструментов по контуру

Способствовать умению детей в застёгивании обуви.

- с Ваней, Василисой

Д/и: «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии»

просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», реж. Р. Качанов (юрой строят дом для друзей»).

 Конструирование «Дом для друзей».

с/р «Строители».

Прогулка

 

П/и ««Собери снежки в корзинку».

П/и  на лазание «Покоряем высокие горы»

Д/и «Расскажи, кто какой?»

С/р «Детский сад».- Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, работники детского сада, родители воспитанников. Формировать начала социокультурных компетенций, связанные с исполнением знакомых социальных ролей. Стимулировать использование в игре построек из снега, дополнять их различными атрибутами.

Игра  «найди игрушку»

-  развивать  способность ориентироваться в пр-ве, активизировать соответствующую лексику

- с Данияром, Каролиной

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«21» января 2020 г. ( вторник  )

 

Развитие речи «Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари Ознакомление с трудом взрослых.

Задачи

Познакомить детей с трудом взрослых - ремесло, работа, профессия. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к разным профессиям людей.

Предварительная работа  Вести индивидуальные и групповые беседы с детьми о профессии их родителей. Чтение рассказов, заучивание стихов. Приготовить предметы, указывающие на профессию взрослых. Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Ход.

Дети, кем работают ваши родители, какая у них работа, ремесло - что они умеют делать на работе? Выслушиваются несколько детей.

Моя работа, моя профессия - педагог. Я с вами играю, я вас учу, забочусь о вас, пока вы находитесь в детском саду, а родители - на работе. А иногда профессию, ремесло можно даже по запаху определить. Вы проходите мимо кухни, чем пахнет ремесло повара?

Дети называют блюда. - Вот итальянский поэт Джанни Родари написал такое стихотворение «Чем пахнут ремесла?». Слушайте внимательно и запомните, о каких ремеслах говорит он.

Читает выразительно, неторопливо

-              Вспомните, о каких ремеслах говорится в стихотворении? Дети отвечают, педагог дополняет, зачитывая отрывки.

-              Кто же ничем пахнуть не может? - Лодыри, бездельники. Но мы с вами не такие, не правда ли? Что вы умеете делать? Дети высказываются.

- Кем вы хотели бы стать, когда будете взрослыми?  Очень хорошо. А пока главное дело у вас играть и учиться. Поиграем? Выбирайте игру по желанию. Дети выбирают подвижную игру.

-  Посмотрите, что у меня на столе. Поиграем в игру «Узнай профессию». Педагог показывает предмет, дети называют профессию, и что человек делает. Например, булка - булочник, выпекает булки и т.д.

Интеграция

ПР

РР

СКР

 

Физическое развитие/физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)

 

ФР ПР

 


Календарное планирование образовательного процесса

«22» января 2020 г. ( среда )

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

ОБЖ. Ребенок на улице города/ Безопасность ребенка в быту/Ребенок и другие люди

Утренняя гимнастика (комплекс №10)

Беседа «Огонь - наш   друг, огонь – наш враг» - с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики за жемчугом»

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание.

Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Привитие КГН - Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Исследовательская деятельность.  Что-то в коробке.  Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Труд в уголке природы «Поможем зеленому другу» - Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям

Индивидуальная работа по развитию речи с Настей, Максимом

«Подбери похожие слова»-развивать слуховое восприятие, учить подбирать различать близкие по звучанию слова.

Рассматривание и раскрашивание изображений спецтранспорта

 

Д/и «Что нужно пожарным?»

- сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Прогулка

 

Наблюдение за работой шофера. Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?».

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: развивать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

П/и «Попади в цель» - упражнять в броске в цель, развивать ловкость

П/и «Мы Мороза не боимся».

МП/и «Снежинка»

 

Индивидуальная работа по физвоспитанию с Амалией, Ясминой

- упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Вынос  игрового оборудования: самостоятельная  деятельность  на  прогулке  с выносным  материалом. Спортивные упражнения: катание на санках.

Учить детей спускаться с горы самостоятельно, менять направление движения, тормозить. Помочь вспомнить с опорой на вопросы правила безопасности.

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (комплекс №10), закаливающие процедуры

ЧХЛ  С.Я.Маршак «Кошкин дом»  - стимулировать умение сопереживать героям произведения.

С/р «Автобус» - форм. умение распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми

 

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности

закреплять умение работать ножницами с Витей, Виолой

Предложить детям мозаику для выкладывания узоров. Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии и мышления у детей.

Прогулка

 

Рассматривание «Улицы города вечером». - Формировать у детей представления об устройстве городских улиц, учить называть их части, знакомить с их назначением, с правилами безопасного поведения на улице. Обогащать словарный запас.

П/и «Пробеги и не задень»,

 «Довези  на санках»

Д/и «Светофор». Учить детей действовать с определенным сигналом светофора.. Формировать начало осознанного отношения к собственной безопасности.

С/р «Водители» -  развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

- с Олей, Таиром

Самостоятельная игровая деятельность форм. умение детей сам-но организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

 

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

  «22» января 2020 г. ( среда )

 

Физическое развитие (Плавание) (по плану инструктора по плаванию)

 

Интеграция

ФР

ХЭР

Художественно-эстетическое развитие/Музыка (по плану музыкального  руководителя)

 

ФР

ПР

СКР

 


Календарное планирование образовательного процесса

«23» января 2020 г. ( четверг)

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Формирование гендерной,  семейной,  гражданской  принадлежности.

Утренняя гимнастика (комплекс №10)

Рассматривание альбомов +беседа «Профессии родителей» - понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей

Логоритмика «Повара»

как легко приготовить обед, (левая рука держит кастрюлю, правая – помешивает)

ничего в этом трудного нет

Это проще простого: (шаркающие движения ладоней др о др)

 это раз и готово!

Д/и «Варим обед»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию, ФЭМП с Робертом, Даниилом

«Раздели на группы».

- Учить детей устанавливать тождественность предметов по форме, цвету, величине, назначению, классифицировать, группировать предметы. Развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать, сопоставлять.

Сам. худ.деятельность  - «Украшение фартука (декоративное рисование)» - учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента; развивать цветовое восприятие.

Предложить детям настольные игры. Развивать умение выполнять простые правила, воспитывать усидчивость

 

Прогулка

 

Наблюдение за зимним небом - Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

П/и   «Догони  санки» - упражнять детей в беге.

П/и «Стрелок». - Напомнить детям правила игры и правила безопасности, учить бросать снежок в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость.

П/и «Прыжки через ров».-упр. в. в выполнении прыжков на двух ногах через линию, развивать мышцы ног.

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

 

Индивидуальная работа

«Попади  в цель» - развивать глазомер и силу броска  - с девочками

Самостоятельная игровая деятельность

Трудовые поручения: чистка одежды и обуви.

Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении трудовых операций, учить осуществлять само- и взаимопроверку результатов работы. Воспитывать бережное отношение к одежде.

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (комплекс №10), закаливающие процедуры

ЧХЛ «Стихи о профессиях».

 Составление рассказа «Когда я вырасту, я буду…»

Д/и  «Кто что делает?»  - доктор - лечит, дворник - убирает, повар - готовит, прачка - стирает.

 Развивающая игра «Юный повар»

П/и «Повар» -  развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений

Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий. – с мальчиками

С/р -ситуация «Моя бабушка - повар»

Рассматривание иллюстраций на тему

«Кому что нужно для работы»

 

 

Прогулка

 

П/и «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

П/и «Пробеги и не задень»,

«Проползи и перепрыгни»,

«Пройди по мостику»

Д\и «

«Угадай».

Учить Самиру, Артема  составлять загадки-описания, в которых загаданного человека нужно узнать по внешнему виду, одежде. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды, внешним видом человека.

Самостоятельная игровая деятельность - форм. умение детей сам-но организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

С/р «Детский сад. На прогулке»

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«23» января 2020 г. ( четверг  )  

                                                                

Познание (ФЭМП)

Задачи: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях далеко — близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий.

Материал и оборудование. Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

   Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).

Ход.

   Методические указания

   Игровая ситуация «Играем с матрешками».

   I часть. Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки?» Затем предлагает расставить матрешек по величине.

   Дети выбирают большую матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек ребята опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конец ряда. После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.

   Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.

   II часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

   По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.

   III часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

   Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек.

   Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.

   Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.

   IV часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

   Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.

   Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

Интеграция

ПР

РР

СКР

 

Познание (ФЦКМ/ ПИиПД) «Все профессии хороши»

Задачи: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям:  формировать  уважение  к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

Материал и оборудование. картинки с изображениями профессий; загадки, стихи, картинки

Ход.

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Организационный момент: уточнить у детей, какие профессии они знают, кем работают их родители.

Отгадывание загадок о профессиях. На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии.

Встаём мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он… (Артист)

Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)

Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)

С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар – о твоей  профессии  обязательно  сложена загадка.

Профессий очень много, каждая по- своему хороша.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор, учитель).

Игра «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, половник, сковароду)Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предложение, выстраевая логическую цепочку: шприц – лишняя, потому что она нужна доктор, а остальное все предметы нужны повару. Можно спросить: зачем?

Игра «Собери картинку»

Из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия

Итог занятия.

Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)

А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие

 

ФР

ПР

СКР

 

 


Календарное планирование образовательного процесса

«24» января 2020 г. ( пятница )

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Экологическое воспитание

Утренняя гимнастика (комплекс №10)

Беседа «Все профессии важны «Продавец» - расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец  продуктов..) Активизировать словарь. Развивать диалог.

Игра  на психологическую разгрузку «Минута шалости»

Цель: психологическая разгрузка.

Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т.п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

Д/и «Помощники» - закреплять умение определять предметы для разных профессий.

 

Индивидуальная работа по экологии с Ильей, Иваном

«Угадай кто я?»

- учить детей различать, называть и классифицировать животных, называть части тела и характерные признаки представителей разных групп животных.

 

Рассматривание картинки «В магазине» - Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи

Прогулка

 

Наблюдение за изменениями погоды

Целевая прогулка по территории. Игра «Угадай, что спрятано под снегом» - Развитие умения представлять предметы по очертаниям

Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идёт»

П/и «Снег идёт»

П/и «Найди свой цвет».

 

Индивидуальная работа по физвоспитанию с Кириллом, Шамилем «Попади  в цель» - развивать глазомер и силу броска 

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям смести снег с дорожки на участке.

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (комплекс №10), закаливающие процедуры.

Прослушивание аудиосказки

Инсценирован. «Все пофессии нужны»

ХБТ Мытье игрушек в игровых центрах - воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

С/р «Салон красоты»

 

Индивидуальная работа по музыкальному развитию с девочками

Игра «Музыкальная шкатулка» -совершенствовать навыки вырази­тельного пения и музыкально-ритмических движений

Самостоятельные игры по интересам детей в игровых центрах.

Прогулка

 

Д/и «Цветные варежки»..

П/и «Пойдем гулять», «Пройди по мостику»

С/р «Ждем гостей»

«Найди, что спрятано» - Развивать у мальчиков умения ориентироваться в пространстве, связной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

 

Игры детей по интересам.

- Развивать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

 

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«24» января 2020 г. ( пятница )

 

Художественное творчество (Лепка /аппликация)  Аппликация «Строитель»

Задачи: Учить создавать объемный пред­мет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сгла­живать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного по­полам прямоугольника для получения трапеции.

Материал и оборудование. Раздаточный материал. Прямоугольники из плотной цвет­ной бумаги 20x8 см и 10x4 см, по четыре квадрата 3x3 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеен­ки-подкладки

Ход.

Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой:

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам.

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Предложите ребятам тоже стать сегодня строителями и по­строить дома.

Раздайте детям заготовленные детали. Большой прямоуголь­ник нужно сложить поперек и поставить «карточным доми­ком». Маленький прямоугольник сложить вдоль и положить линией сгиба вверх, срезать ножницами два верхних угла, что­бы получилась трапеция (крыша). Остается наклеить окна с одной стороны дома, а сверху — крышу.

Получился устойчивый дом (стены снизу нужно расставить в разные стороны).

Спросите детей:

— Кого они поселят в своем доме

ХЭР

ПР

РР

 

Физическое развитие/физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)

 

ФР

ПР

СКР

 

 


Календарное планирование образовательного процесса «20» января 2020 г

Календарное планирование образовательного процесса «20» января 2020 г

Календарное планирование образовательного процесса «21» января 2020 г

Календарное планирование образовательного процесса «21» января 2020 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «21» января 2020 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «21» января 2020 г

Календарное планирование образовательного процесса «22» января 2020 г

Календарное планирование образовательного процесса «22» января 2020 г

Календарное планирование образовательного процесса «23» января 2020 г

Календарное планирование образовательного процесса «23» января 2020 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «23» января 2020 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «23» января 2020 г

Календарное планирование образовательного процесса «24» января 2020 г

Календарное планирование образовательного процесса «24» января 2020 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020