Тема: «Краски осени» 30.09. – 4.10. 2024 г.
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Воспитательная работа:1. Создавать условия для проявления любознательности по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, сочувствия, сопереживания живому организму при нарушении его целостности. 2. Воспитывать доброжелательность и осторожность в играх и поведении в природе. 3.Воспитывать эстетическое восприятие природы. 4. Формировать природоохранные навыки: «почему нельзя жечь сухие листья, мусорить, бить стекла и т.д.»
Конечный итог: Чтение стихов об осени.
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Образовательная деятельность в семье и социальное партнёрство |
|
Занятия |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
30.09.Понедельник 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности 2.Познавательное развитие (ФЭМП) -продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. -закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
|
Утро. Комплекс утренней гимнастики с массажными мячиками. -определение настроения «Осенние листья» - игра на гармонизацию: «Ласковое имечко» - создавать эмоционально – благоприятный климат, продолжать учить ласково называть друг друга. - Артикуляционная гимнастика «Дудочка» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ. - Воспитательная работа: рассматривание иллюстраций на тему «в гостях у Осени» - формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить признаки осени. Воспитывать эстетическое восприятие природы Формировать природоохранные навыки: «почему нельзя жечь сухие листья, мусорить, бить стекла и т.д.». - работа с трафаретами, раскрасками на осеннюю тематику (обвести, раскрасить) -развитие мелкой моторики рук.
- КГН: «Следим за внешним видом» -учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. Прогулка - Наблюдение за воздухом, ветром - продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха; развивать любознательность. - Исследовательская деятельность: «В почве есть воздух, в воде есть воздух» - закреплять представление о том, что в почве и воде есть воздух. - Худ. слово: беседа, стих Ю. Жаркого «Где ночует ветерок» – развивать речь - П/и: «Мы весёлые ребята» - развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определённому направлению с увертыванием, развивать речь. «Через ручеёк» - развивать ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. - Труд: продолжать собирать опавшие листья - формировать взаимоотношения со сверстниками. Вечер Комплекс упражнений после сна. Закаливание. -Конструктивная деятельность: «Отбери фигуры» -закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные. - Беседа «Что мы знаем об осени?» -- формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи. Вечерняя прогулка - Наблюдение за погодой в октябре -- обратить внимание детей на то, как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность. -Худ.слово: беседа, стихи, загадки (Картотека прогулок №2, прогулка 15) – развивать речь. - Д/и «Назови осенние месяцы» -
учить детей по приметам называть осенние месяцы. -Труд: собрать разлетевшиеся от ветра листья -- воспитывать желание трудиться, трудолюбие.
Индивидуальная работа: Маша, Максим, Даша Б. -- наблюдение за растениями в центре природы – способствовать формированию интереса к миру растений, желания ухаживать за ними. |
Предоставить детям: - иллюстрации на осеннюю тематику;
- книги об осени.
-трафареты и раскраски на осеннюю тематику;
-настольно-печатные игры по сезонам года;
-дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»;
-музыкальные произведения «Времена года»
Воспитательная работа: - демонстрационно-дидактические материалы: «Правила поведения в природе»
- осенние букеты, составленные на прогулке
- выставка поделок «Осенняя фантазия»; |
Рекомендовать родителям: -уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени.
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- составить рассказ «Что мне нравится в осени»;
- провести беседы об утренней погоде;
- провести дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Опасно-безопасно», «С какого дерева листочек», «Когда это бывает », «Детки на ветке»;
- провести беседу «Что ты знаешь об осени»;
- рассмотреть книги, иллюстрации об осени;
- прочитать стихи об осени;
- составить букеты из осенних листьев;
- провести беседы о правилах поведения в осеннем лесу;
- составить рассказы с опорой на модели «Осень наступила».
|
1.10. Вторник 1. Речевое развитие. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» --познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Телефон». Упражнять в инсценировании отрывков произведения. 2. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции
|
Утро Комплекс утренней гимнастики с массажными мячиками. -определение настроения «Осенннее дерево» - игра на гармонизацию: «Мыльные пузыри» - развивать воображение, выразительность движений, снимать напряжение -Пальчиковая гимнастика: «Деревья осенью»- развивать мелкую моторику. - беседа «Как правильно вести себя в группе» - формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. - ХБТ: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» -- обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям; учить детей правильно пользоваться опрыскивателем; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. - рассматривание дымковской игрушки - приобщать детей к искусству Прогулка - Наблюдение за цветником – продолжать знакомить с многообразием растительного мира; замечать изменения, которые происходят с растениями с приходом осени. - Худ. слово: беседа загадки о цветах – развивать речь, воображение. - Д/и «Расскажи без слов» -развивать речь, обогащать словарный запас. - П/и: «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. «Затейники» - развивать инициативу, упражнять в различных видах, движений, развивать речь. - Труд: убрать игрушки в конце прогулки - формировать взаимоотношения со сверстниками. Вечер Комплекс упражнений после сна. Закаливание - проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик» - систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде; закрепить названия осенней одежды; познакомить с назначением зонта. - песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова) - формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Вечерняя прогулка - Наблюдение за птицами -- расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах. -Худ.слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №2, прогулка 17) – развивать речь. - Д/и «Назови осенние явления природы» (листопад, дождь, ветер, туман, холод) –закреплять названия осенних явлений природы. -П/и: «Перебежки - догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Собачка и воробей» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их по голосу. -Труд: навести порядок на веранде – учить следить за порядком и чистотой на участке. Индивидуальная работа: Миша Ерг, Арина Соня М. –упражнение «Собираем урожай» - развивать координацию движений. |
|
|
2.10. Среда 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности 2.Познавательное развитие (окружающий мир) «Осень в гости к нам пришла» - обобщать знания детей об осени, осенних приметах; формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. - совершенствовать диалогическую речь(участие в беседе.) - воспитывать эмоциональную отзывчивость; умение видеть красивое и любоваться окружающим миром.
|
Утро Комплекс утренней гимнастики с массажными мячиками. - определение настроения «Дорожка из листьев» - игра на гармонизацию: «На что похоже настроение» - снятие напряжения, создание эмоционально – благоприятного климата в группе. - Артикуляционная гимнастика «Улыбка»- развивать подвижность губ. - упражнение «Какой лист» - формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи. - Д/и «Веселые кружочки» - продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»; закрепить название геометрической фигуры «круг». - Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» -формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Прогулка -Наблюдение за туманом-- рассказать о природном явлении - туман, учить наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. - Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №2, прогулка 16) – развивать речь - Д/и «Что изменилось» - развивать внимание. - П/и «Перебежки — догонялки» -согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня» -учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. - Труд: Собрать камни на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Вечер Комплекс упражнений после сна. Закаливание - СРИ: «Прогулки в осеннем лесу» - учить детей использовать в игре предметы замещения; развитие диалогической речи. - Драматизация сказки «Репка» (магнитный театр) -- воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием сюжета произведения. Вечерняя прогулка - Наблюдение за собакой – закреплять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным - Худ. слово: беседа, стих И. Шабалиной «Мой пес» – развивать речь - Д/и «Найди листок» - создавать условия находить часть по целому. - П/и «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Попади в круг» -- совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. - Труд: Подмести на веранде –учить выполнять поручения.
Индивидуальная работа: Миша Ежов, Дима, Катя – Д/и « Раз, два, три, опасность назови» -- способствовать закреплению знания об опасных и безопасных предметах дома и в д/с. |
|
|
3.10. Четверг 1.Художественно-эстетическое развитие Рисование « Осенние листья» -учить делать отпечатки листьями, смешивать красную и желтую краску для получения оранжевого цвета, различать и называть деревья, узнавать листья. 2. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции
|
Утро Комплекс утренней гимнастики с массажными мячиками. - определение настроения с помощью окрашивания воды - игра на гармонизацию: «Шарики доброты» - учить дарить друг другу доброту, дружелюбие. -Пальчиковая гимнастика: «Деревья осенью»- развивать мелкую моторику. - чтение потешки «Дождик, дождик» -знакомить с произведениями художественной литературы. -Д/и «С какого дерева листочек» - закреплять представление детей о названии деревьев, развивать наблюдательность. -- Составление букетов из осенних листьев - формировать умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Прогулка - Наблюдение за погодой – уточнять названия погодных явлений, развивать наблюдательность, излагать результаты наблюдений. - Худ. слово: беседа, загадки о погодных явлениях – развивать речь -Д/и «Что лишнее?» -развивать речь, обогащать словарный запас. -П/и: «Мы весёлые ребята» - развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определённому направлению с увертыванием, развивать речь. «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. - Труд: продолжать собирать опавшие листья - формировать взаимоотношения со сверстниками. Вечер Комплекс упражнений после сна. Закаливание -Экспериментирование: «Что в коробке» - продолжить знакомство детей с источниками света - лампа, фонарь. - отгадывание загадок о дожде, осенних признаках - расширять представления о приметах осени. Вечерняя прогулка - Наблюдение за рябиной -- познакомить детей с деревом рябина, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. - Худ. слово: беседа, стихи, загадка (Картотека прогулок №2, прогулка 20) – развивать речь - Д/и «Отгадай по описанию» - развивать речь, сообразительность. -П/и: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» -- учить детей бегать по всей площадке, слышать сигнал воспитателя, учить играть дружно. -Труд: собрать крупный мусор с участка в ведро; поручить группе детей подмести дорожки -- формировать умение трудиться небольшой подгруппой.
Индивидуальная работа: Соня У, Артем, Варя – пальчиковая гимнастика «Кисти рябины» -- развитие мелкой моторики, способствовать запоминанию текста. |
|
|
4.10. Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие Обрывная аппликация «Осеннее дерево» - расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки , наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки; учить понимать и анализировать содержание стихотворения. 2. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции
|
Утро Комплекс утренней гимнастики с массажными мячиками. - определение настроения «Солнышко» - игра на гармонизацию: «Дружба начинается с улыбки» - продолжать учить детей дарить друг другу доброту, радость, создавать хорошее настроение - Артикуляционная гимнастика «Улыбка»- развивать подвижность губ. - беседа «Почему природа должна быть чистой» - воспитывать бережное отношение к природе. - Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» --уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени; формировать навыки рассказывания из опыта. - ХБТ: «Поможем няне накрыть на стол» - продолжать формировать желание участвовать в посильном труде. Прогулка - Наблюдение за солнцем - помочь детям подметить перемены, происходящие в неживой природе осенью; подвести детей к пониманию о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательный интерес. - Худ. слово: беседа, стих «Вышло солнце из-за туч» – развивать речь -Исследовательская деятельность: «В тенечке или на солнышке?» - познакомить детей с понятиями «солнечная сторона», «теневая сторона», с их отличиями. - П/и: «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. - Труд: сбор опавших листьев на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Вечер Комплекс упражнений после сна. Закаливание - Игры с «Палочками Кьюизенера»: развивающая игра «Лесенка высокая и низкая» - продолжать учить детей различать палочки по величине; учить выкладывать из палочек разной длины лесенку высокую и низкую. - Беседа «Ребята, давайте жить дружно!» -- формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы; воспитывать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание; формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества; развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Вечерняя прогулка - Наблюдение за воробьями -- расширить знания о внешнем виде, повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность. - Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №2, прогулка 19) – развивать речь - Д/и: «Мяч по кругу» - формировать умение понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве; уточнять понятия: направо, налево, над, под, за, перед. -П/и: «Зайцы и волк» -- упражнять детей в беге врассыпную, прыжках. «День — ночь» — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. -Труд: предложить детям собрать песок в песочницу -- прививать детям любовь к труду в коллективе.
Индивидуальная работа: Рома, Саша, Вера – д/и «Найди ошибку» -- способствовать развитию внимания. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.