Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: "Краски осени"вода"

  • docx
  • 03.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.Тема «Краски осени» 30.09. – 04.10. 2024 г..docx

 

 

 

Тема: «Краски осени»                                                                                  30.09. – 4.10. 2024 г.

Программное содержание:

1.         Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2.         Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3.         Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Воспитательная работа:1. Создавать условия для проявления любознательности по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, сочувствия, сопереживания живому организму при нарушении его целостности. 2. Воспитывать доброжелательность и осторожность в играх и поведении в природе. 3.Воспитывать эстетическое восприятие природы. 4. Формировать природоохранные навыки: «почему нельзя жечь сухие листья, мусорить, бить стекла и т.д.»

            Конечный итог: Чтение стихов об осени.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

в семье и

социальное партнёрство

Занятия

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

30.09.Понедельник

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

- развивать музыкальные способности

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

-продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

-закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

 

 

Утро.

Комплекс утренней гимнастики с массажными мячиками.

-определение настроения «Осенние листья»

- игра на гармонизацию: «Ласковое имечко» - создавать эмоционально – благоприятный климат, продолжать учить ласково называть друг друга.

- Артикуляционная гимнастика «Дудочка» - укреплять мышцы, способствовать подвижности губ.

- Воспитательная работа: рассматривание иллюстраций на тему «в гостях у Осени» - формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить признаки осени. Воспитывать эстетическое восприятие природы Формировать природоохранные навыки: «почему нельзя жечь сухие листья, мусорить, бить стекла и т.д.».

- работа с трафаретами, раскрасками на осеннюю тематику (обвести, раскрасить) -развитие мелкой моторики рук.

 

- КГН: «Следим за внешним видом» -учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Прогулка

- Наблюдение  за воздухом, ветром - продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха; развивать любознательность.

- Исследовательская деятельность: «В почве есть воздух, в воде есть воздух» - закреплять представление о том, что в почве и воде есть воздух.

- Худ. слово: беседа, стих Ю. Жаркого «Где ночует ветерок» – развивать речь

- П/и: «Мы весёлые ребята» - развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определённому направлению с увертыванием, развивать речь. «Через ручеёк» - развивать ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

- Труд:  продолжать собирать опавшие листья -  формировать взаимоотношения со сверстниками.

Вечер

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание.

-Конструктивная деятельность: «Отбери фигуры» -закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные.

- Беседа «Что мы знаем об осени?» -- формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за погодой в октябре -- обратить внимание детей на то, как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность.

-Худ.слово: беседа, стихи, загадки (Картотека прогулок №2, прогулка 15) – развивать речь.

- Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.
-П/и: «Гуси-лебеди»,  «Догони» -- учить действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

-Труд: собрать разлетевшиеся от ветра листья -- воспитывать желание трудиться, трудолюбие.

 

Индивидуальная работа: Маша, Максим, Даша Б. -- наблюдение за растениями в центре природы – способствовать формированию интереса к миру растений, желания ухаживать за ними.

Предоставить детям:

- иллюстрации на осеннюю тематику;

 

- книги об осени.

 

-трафареты и раскраски на осеннюю тематику;

 

-настольно-печатные игры по сезонам года;

 

-дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»;

 

-музыкальные произведения «Времена года»

 

Воспитательная работа:

- демонстрационно-дидактические материалы: «Правила поведения в природе»

 

- осенние букеты, составленные на прогулке

 

- выставка поделок «Осенняя фантазия»;

Рекомендовать родителям:

-уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени.

 

- погулять в осеннем парке;

 

- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

 

- составить рассказ «Что мне нравится в осени»;

 

- провести беседы об утренней погоде;

 

- провести дидактические игры «Что хорошо, что плохо», «Опасно-безопасно», «С какого дерева листочек», «Когда это бывает », «Детки на ветке»;

 

- провести беседу «Что ты знаешь об осени»;

 

- рассмотреть книги, иллюстрации об осени;

 

- прочитать стихи об осени;

 

- составить букеты из осенних листьев;

 

- провести беседы о правилах поведения в осеннем лесу;

 

- составить рассказы с опорой на модели «Осень наступила».

 

1.10. Вторник

1. Речевое развитие. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» --познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Телефон». Упражнять в инсценировании отрывков произведения.

2. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

 

Утро

Комплекс утренней гимнастики с массажными мячиками.

-определение настроения «Осенннее дерево»

- игра на гармонизацию: «Мыльные пузыри» - развивать воображение, выразительность движений, снимать напряжение

-Пальчиковая гимнастика: «Деревья осенью»- развивать мелкую моторику.

- беседа «Как правильно вести себя в группе» - формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.

 - ХБТ: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» -- обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям; учить детей правильно пользоваться опрыскивателем; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

- рассматривание дымковской игрушки - приобщать детей к искусству

Прогулка

- Наблюдение за цветником – продолжать знакомить с многообразием растительного мира; замечать изменения, которые происходят с растениями с приходом осени.

- Худ. слово: беседа загадки о цветах – развивать речь, воображение.

- Д/и «Расскажи без слов» -развивать речь, обогащать словарный запас.

- П/и: «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. «Затейники» - развивать инициативу, упражнять в различных видах, движений, развивать речь.

- Труд: убрать игрушки в конце прогулки  -  формировать взаимоотношения со сверстниками.

Вечер

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание

- проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик» - систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде; закрепить названия осенней одежды; познакомить с назначением зонта.

- песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова) -  формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за птицами -- расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

-Худ.слово: беседа, стихи  (Картотека прогулок №2, прогулка 17) – развивать речь.

- Д/и «Назови осенние явления природы» (листопад, дождь, ветер, туман, холод) –закреплять названия осенних явлений природы.

-П/и: «Перебежки - догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Собачка и воробей» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их по голосу.

-Труд: навести порядок на веранде – учить следить за порядком и чистотой на участке.

Индивидуальная работа: Миша Ерг, Арина Соня М. –упражнение «Собираем урожай» - развивать координацию движений.

 

 

2.10. Среда

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

- развивать музыкальные способности

2.Познавательное развитие (окружающий мир) «Осень в гости к нам пришла»

- обобщать знания детей об осени, осенних приметах; формировать интерес  к опытно-экспериментальной  деятельности.

- совершенствовать диалогическую речь(участие в беседе.)

- воспитывать  эмоциональную отзывчивость;  умение видеть красивое и любоваться окружающим миром.

 

 

Утро

Комплекс утренней гимнастики с массажными мячиками.

- определение настроения «Дорожка из листьев»

- игра на гармонизацию: «На что похоже настроение» - снятие напряжения, создание эмоционально – благоприятного климата в группе.

- Артикуляционная гимнастика «Улыбка»- развивать подвижность губ.

- упражнение «Какой лист» - формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи.

- Д/и «Веселые кружочки» - продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»; закрепить название геометрической фигуры «круг».

- Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» -формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Прогулка

-Наблюдение за туманом-- рассказать о природном явлении - туман, учить наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

- Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №2, прогулка 16) – развивать речь

- Д/и «Что изменилось» - развивать внимание.

- П/и «Перебежки — догонялки»  -согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня» -учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;  развивать ловкость.

- Труд: Собрать камни на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Вечер

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание

- СРИ: «Прогулки в осеннем лесу»  учить детей использовать в игре предметы замещения; развитие диалогической речи.

- Драматизация сказки «Репка» (магнитный театр) -- воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием сюжета произведения.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за собакой – закреплять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным

- Худ. слово: беседа, стих И. Шабалиной «Мой пес»  – развивать речь

- Д/и «Найди листок» - создавать условия находить  часть по целому.

- П/и «Бездомный заяц»развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Попади в круг» -- совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

- Труд: Подмести на веранде –учить выполнять поручения.

 

Индивидуальная работа: Миша Ежов, Дима, Катя – Д/и « Раз, два, три, опасность назови» -- способствовать закреплению знания об опасных и безопасных предметах дома и в д/с.

 

 

3.10. Четверг

1.Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Осенние листья»

-учить делать отпечатки листьями, смешивать красную и желтую краску для получения оранжевого цвета, различать и называть деревья, узнавать листья.

2. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

 

Утро

Комплекс утренней гимнастики с массажными мячиками.

- определение настроения с помощью окрашивания воды

- игра на гармонизацию: «Шарики доброты» - учить дарить друг другу доброту, дружелюбие.

-Пальчиковая гимнастика: «Деревья осенью»- развивать мелкую моторику.

- чтение потешки «Дождик, дождик» -знакомить с произведениями художественной литературы.

-Д/и «С какого дерева листочек» - закреплять представление детей о названии деревьев, развивать наблюдательность.

-- Составление букетов из осенних листьев - формировать умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

 

Прогулка

- Наблюдение за погодой – уточнять названия погодных явлений, развивать наблюдательность, излагать результаты наблюдений.

- Худ. слово: беседа, загадки о погодных явлениях – развивать речь

-Д/и «Что лишнее?» -развивать речь, обогащать словарный запас.

-П/и: «Мы весёлые ребята» - развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определённому направлению с увертыванием, развивать речь. «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

- Труд:  продолжать собирать опавшие листья  -  формировать взаимоотношения со сверстниками.

Вечер

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание

-Экспериментирование: «Что в коробке» - продолжить знакомство детей с источниками света - лампа, фонарь.

- отгадывание загадок о дожде, осенних признаках - расширять представления о приметах осени.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за рябиной -- познакомить детей с деревом рябина, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

 - Худ. слово: беседа, стихи, загадка (Картотека прогулок №2, прогулка 20) – развивать речь

- Д/и «Отгадай по описанию» - развивать речь, сообразительность.

-П/и:   «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» -- учить детей бегать по всей площадке, слышать сигнал воспитателя, учить играть дружно.

-Труд: собрать крупный  мусор с участка в ведро; поручить группе детей подмести дорожки --  формировать умение трудиться небольшой подгруппой.

 

Индивидуальная работа: Соня У, Артем, Варя – пальчиковая гимнастика «Кисти рябины» -- развитие мелкой моторики, способствовать запоминанию текста.

 

 

4.10. Пятница

1. Художественно-эстетическое развитие

Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

- расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки , наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

2. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

 

Утро

Комплекс утренней гимнастики с массажными мячиками.

- определение настроения «Солнышко»

- игра на гармонизацию: «Дружба начинается с улыбки» - продолжать учить детей дарить друг другу доброту, радость, создавать хорошее настроение

- Артикуляционная гимнастика «Улыбка»- развивать подвижность губ.

- беседа «Почему природа должна быть чистой» - воспитывать бережное отношение к природе.

- Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» --уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени; формировать навыки рассказывания из опыта.

- ХБТ: «Поможем няне накрыть на стол» - продолжать формировать желание участвовать в посильном труде.

Прогулка

- Наблюдение за солнцем  - помочь детям подметить перемены,  происходящие в неживой природе осенью; подвести детей к пониманию о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательный интерес.

- Худ. слово: беседа, стих «Вышло солнце из-за туч» – развивать речь

-Исследовательская деятельность: «В тенечке или на солнышке?» - познакомить детей с понятиями «солнечная сторона», «теневая сторона», с их отличиями.

- П/и: «Мыши в кладовой» -  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви­гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви­жения. «Попади в круг» -  совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

- Труд:  сбор опавших листьев на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Вечер

Комплекс  упражнений после сна. Закаливание

- Игры с «Палочками Кьюизенера»: развивающая игра «Лесенка высокая и низкая» - продолжать учить детей различать палочки по величине; учить выкладывать из палочек разной длины лесенку высокую и низкую.

- Беседа  «Ребята, давайте жить дружно!» -- формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы; воспитывать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание; формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества; развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за воробьями -- расширить знания о внешнем виде, повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность.

- Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №2, прогулка 19) – развивать речь

- Д/и: «Мяч по кругу» - формировать умение понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве; уточнять  понятия: направо, налево, над, под, за, перед.

-П/и:  «Зайцы и волк» -- упражнять детей в беге врассыпную, прыжках. «День — ночь» — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

-Труд: предложить детям собрать песок в песочницу -- прививать детям любовь к труду в коллективе.

 

Индивидуальная работа: Рома, Саша, Вера – д/и «Найди ошибку» -- способствовать развитию внимания.