Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Фрукты и овощи""
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Фрукты и овощи""

Оценка 4.7
Документация
doc
Детсад
06.10.2021
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема:  "Фрукты и овощи""
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
3 неделя сентября ФРУКТЫ И ОВОЩИ.doc

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 13.09.2021 г. по 17.09.2021 г.

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Итоговое мероприятие: развлечение «Сладкий стол». Дата проведения итогового мероприятия: 17.09.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мясникова К.А..

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ДЕНЬ 13.09.2021 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №3.

 

Утренний круг: рассматривание фото морковки, назвать части растения.

Цель: словарная работа: ботва, корнеплод, стебель, плод.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей.

Цель: формировать умение рассуждать, употреблять сравнительные формы прилагательных. С Ярославом и Верой М..

Повторить стихи к празднику. Работа над выразительностью.

В центр природы: фото овощей, альбом «Овощи»

 

В центр сюжетно-ролевой игры: муляжи, корзинки, атрибуты для с\р игры.

 

В центр искусства: трафареты, цветные карандаши, бумага.

Ножницы, цветная бумага.

Папка- передвижка «Лексическая тема: «Овощи- фрукты»

 

Беседы по запросам родителей.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Разные машины и везут овощи и фрукты в магазин»

Цель: уточнить представления о пользе овощей и фруктов.

 

9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №1.

Инд. Раб. С Максимом и Мехроной.

обед

Дежурство по столовой.

 

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

С подгруппой детей рисование с помощью трафаретов «Овощи на блюде»

Цель: закрепить умение работать с трафаретами, правильно располагать овощи на листе бумаги, штриховать в одном направлении.

Счет в пределах 10-ти (овощи), сравнение двух групп предметов. С Семёном и Настей.

Работа с ножницами.

Цель: закрепить умение вырезать овощи из бумаги, сложенной вдвое.

 

В центр искусства: трафареты, цветные карандаши, бумага.

Ножницы, цветная бумага.

 

В центр математики и манипулятивных игр: муляжи овощей.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №8

Инд. Раб. С Есенией и Мирославой.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ДЕНЬ 14.09.2021 г. ВТОРНИК

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.  

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №3.

 

Утренний круг: беседа с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты».

Цель: продолжать знакомить детей с трудом фермера, сельхозработника.

 

Проблемная ситуация: «Что из урожая осталось на огороде, в саду?».

Цель: довести до понимания детей, что есть овощи и фрукты, которые не боятся холода (словарная работа - холодостойкие)

Словесная игра «Я знаю 5 фруктов (овощей)»

Цель: развитие скорости реакции, памяти, обобщение знаний. С Арсением и Златой.

 

 

Словесная игра «Придумай загадку»

Цель: учить выделять главные признаки овощей, фруктов.

 

Раскрашивание «Овощи, фрукты».

В центр природы: фотографии.

 

В центр искусств: раскраски, карандаши.

 

Центр математики и манипулятивных игр: муляжи фруктов, овощей.

Беседы по запросам родителей.

 

Попросить родителей показать детям, какие консервы заготовили взрослые из овощей и фруктов, где они хранятся.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: составление рассказа по скороговорке.

Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с), (ц), учить дифеференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно) с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом)

 

9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Цель: учить создавать сказочный образ.

 

10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №2.

Инд. Раб. С Ваней и Полиной Ф..

обед

Чтение отрывка Дж.Родари «Чиполино» (с продолжением)

Подготовка к празднику Осени. Работа над повторением сказки «Маша и лень»

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Словесная игра «В овощном магазине»

Цель: проиграть ситуацию покупки: «Здравствуйте, дайте пожалуйста…»

Д\и «Что исчезло?»

Цель: тренировка памяти, употребление слов в Р.п., употребление пространственных предлогов. С Сашей Ч. И Сашей А..

Штрихование в тетрадях в крупную клетку овощей, фруктов.

В центр природы: альбом «Овощи, фрукты»

 

В центр грамотности: тетради, карандаши.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №1.

Инд. Раб. С Леной и Мишей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 15.09.2021 г. СРЕДА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.  

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №3.

 

Утренний круг: Беседа «Зачем нам нужно кушать овощи и фрукты?».

Цель: закрепить навыки о витаминах.

Д\и «Как называется варенье?».

Цель: активизация прилагательных. С Кариной и Ярославом.

 

 

Работа в тетрадях (повтори рисунок)

 

Д\и «Угадай на ощупь»(овощи, фрукты)

В центр грамотности: тетради, карандаши.

 

В центр сюжетно-ролевой игры: муляжи фруктов и овощей.

Беседы по запросам родителей.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП)

Тема: «Счёт в пределах 7»

Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7.

 

9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Работа в прописи.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №3.

Инд. Раб. С Полиной Ж. и Максимом.

обед

Подготовка к развлечению «Сладкий стол», работа над знаниями.

Чтение стих. «Хозяйка однажды с базара пришла…», беседа по тексту.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Худ. творчество (аппликация): «Домашние заготовки»

Цель: развивать умение детей вырезать из прямоугольника банку, из квадрата- круг, формировать умение располагать заготовки на листе бумаги, аккуратно приклеивать.

Чтение стих. Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла…», беседа по тексту. С Варей и Семёном.

Д\и «С какого дерева лист?».

Цель: активизация прилагательных.

В центр искусств: цветная, белая бумага, клей, ножницы, салфетки.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №2.

Инд.раб. с Мехроной и Ваней.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 16.09.2021 г. ЧЕТВЕРГ

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.  

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №3.

 

Утренний круг: беседа «Труд в саду и огороде». Цель: уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Дидактическая игра: «Полезные осенние дары».

Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. С Настей и Сашей А..

Дежурство по столовой.

Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

 

Пополнение книжного уголка по теме недели.

Предложить родителям прочитать стихи про фрукты.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал)

под руководством инструктора по физической культуре.

 

9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №4.

Инд. Раб. С Есенией и Мишей.

обед

Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».

Цель: формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.

 

Чтение художественной литературыпроизведение Н. Носова «Огородники»

Упражнять в умении лепить фрукты овальной формы. С Верой М. и Арсением.

КГН: Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

В центр сюжетно-ролевой игры внесли атрибуты для игры «Магазин».

 

В центр искусств: пластилин, доски для пластилина, стеки.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №3.

Инд. Раб. С Мирославой и Ярославом.

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 17.09.2021 г. ПЯТНИЦА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.  

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №3.

 

Утренний круг: дидактическая игра: «Узнай фрукт».

Цель: учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов.

Цель: учить решать логическую задачу на установление закономерностей. С Златой и Максимом.

Полить растения.

Цель: объяснить важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый».

В центр математики и манипулятивных игр: д.и. «Узнай фрукт».

 

В центр природы: лейки, удобрения для растений.

Рекомендовать родителям участвовать в конкурсе осенних поделок.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Осенний натюрморт»

Цель: учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способы лепки). Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

 

11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №5.

Инд. Раб. С Полиной Ф. и Семёном.

обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Дидактическая игра: «Найди звук в слове».

Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.

 

Развлечение: «Сладкий стол».

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Попробовать предложенные фрукты и овощи на вкус.

Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. (овощи, фрукты) С Сашей Ч. и Арсением.

Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Выставка тематических картинок по теме «Овощи, фрукты» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Сентябрь. Прогулка №4.

Инд. Раб. С Леной и Ваней.

 


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021