Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Насекомые готовятся к зиме"
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Насекомые готовятся к зиме"

Оценка 4.7
Документация
doc
Детсад
13.10.2021
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Насекомые готовятся к зиме"
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
1 неделя октября НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ.doc

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 4.10.2021 г. по 8.10.2021 г.

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Итоговое мероприятие: Квест-игра «В мире насекомых». Дата проведения итогового мероприятия: 8.10.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мясникова К.А..

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 4.10.2021 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №6.

 

Утренний круг: рассматривание энциклопедии о насекомых.

Цель: зачитать  об удивительных и забавных фактах из жизни различных насекомых.

Д/и «Летает, не летает». Цель: закреплять знания о насекомых, их видах, способах передвижения. С Сашей А. и Леной.

Беседа «Правильное питание – залог здоровья».

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.

Внести в центр грамотности энциклопедию «Насекомые».

 

В центр природы

картинки окружающего мира

 

В центр строителя конструктор «Лего».

Беседа с семьями

об участии в акции по сбору пластиковых крышек.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: ребёнок в сообществе, патриотическое воспитание. «Покров»

Цель: познакомить детей с праздником Покров день. Закреплять знания детей о насекомых и характерные признаки осени. Воспитывать патриотические чувства, умение любоваться природой, сопереживать.

 

9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №1.

Инд. Раб. С Кариной и Полиной Ж..

обед

Прослушивание аудио сказки, по выбору детей.

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: учить детей объединять в игре несколько сюжетов, организовывать игровое взаимодействие. Учить передавать в игре особенности деятельности работников салона.

Игры с деревянным строительным материалом».

Цель: совершенствовать умение детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме. С Варей и Ярославом.

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

 

В центр искусства бумага, карандаши, трафареты.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №2.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 5.10.2021 г. ДЕНЬ ВТОРНИК

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №6.

 

Утренний круг: беседа: «Чудесное превращение»

Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек, знакомить с понятием метаморфоза, развить речь.

ФЭМП с Максимом и Верой.

Цель: Учить использовать понятие «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании последовательности каких – либо событий.

Беседа на тему «Гигиена рук».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасное связанных с грязными руками.

В центре математики и манипулятивных игр знакомить детей с разными видами игр, развитие мелкой моторики и логического мышления.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Сказка О. Иваненко «Спокойной ночи».

Цель: закреплять знания детей о поведении насекомых осенью; учить детей внимательно слушать рассказ; формировать умение придумывать слова, отвечающие на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» - по теме «Осень».

 

9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Деревья смотрят в озеро».

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

 

10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №3.

Инд. Раб. С Семёном и Мехроной.

обед

Дежурство по столовой: сервируем стол к обеду. 

Цель: учить детей применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Настольный стольный театр: «Муха-цокотуха».

Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых.

Аппликации «Божья коровка» с Настей и Арсением.

Цель: учить составлять единый образ из отдельных частей, ориентируясь на размер, развивать аккуратность, зрительное внимание, мелкую моторику.

Трудовое поручение: навести порядок в игровых центрах. Цель: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе.

В центр сюжетно-ролевой игры внести настольный театр «Муха-цокотуха».

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка № 4.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 6.10.2021 г. ДЕНЬ СРЕДА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №6.

 

Утренний круг: игра «Путаница».

Цель: закреплять умение  детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.

Дидактическая игра «Один - много».

Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. С Есенией и Мирославой.

Посадка луковиц и зубчиков чеснока.

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены, подводить итог работы.

В центр природы земля, кашпо для цветов, лук, чеснок, лейка с водой.

Консультация для родителей о пользе прогулок на свежем воздухе.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП)

Тема: Изготовление поделок из пластиковых и картонных упаковок «Витрина магазина».

Цель: показать детям, какие поделки и полезные в хозяйстве предметы можно изготовить из современных упаковочных материалов, учить применять освоенные ранее навыки конструирования.        

 

9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Работа в прописи.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №5.

Инд. Раб. С Ваней и Полиной.

обед

Дидактическое упражнение «Мой шкафчик».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Просмотр презентации «Насекомые в природе» - сформировать у детей общие представления о мире насекомых, обратить внимание на их особенность, цвет, форму, место обитания.

Музыкальное развитие «Угадай инструмент».

Цель: умение определять муз.инструмент по звучанию, развивать слух. С Сашей Ч. и Сашей А..

Анализ ситуаций по теме «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

Внести в центр природы картинки с изображением насекомых, осени.

 

В центр искусства цветной картон, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №1.

Инд. Раб. С Леной и Кариной.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 7.10.2021 г. ЧЕТВЕРГ

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №6.

 

Утренний круг: беседа на тему «Насекомое, которое мне нравится». 

Цель: учить детей составлять рассказы-описания по плану. Расширять и уточнять представления о домашних животных, Развивать связную речь, эмпатию.

Разгадывание загадок про насекомых.

Цель: формировать у детей умение разгадывать загадки-описания. С Полиной Ж. и Варей.

 

Дежурство в уголке природы: работа с календарем природы.

Цель: учить детей заполнять календарь природы.

В центр грамотности внесение алгоритма составления описательного рассказа.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал)

под руководством инструктора по физической культуре.

 

9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №6.

Инд. Раб. С Ярославом и Мехроной.

обед

Предложить прослушивание аудио-сказки Н.Боброва о насекомых «Муравьиная история».

Цель: расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Слушание музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек». Цель: развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением.

Д/и: «Кто как жужжит» Цель: Закрепить звукопроизношение звуков «ж», «ш», «з», «с», «ч», «щ». С Настей и Арсением.

Беседа: «Из чего делают мед».

Цель: развивать познавательный интерес, познакомить с профессией пчеловод.

В центр математики и манипулятивных игр внесение д.и. «Кто как жужжит».

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №2.

Инд. Раб. С Ваней и Полиной Ф..

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 8.10.2021 г. ПЯТНИЦА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №6.

 

Утренний круг: просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей».

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию мультфильма, соотносить увиденное со своими знаниями о животных, их сказочными образами. Формировать умение передавать в речи краткое содержание фильма, свои впечатления.

Упражнение «Скажи правильно».

Цель: упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить согласовывать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. С Верой М. и Мирославой.

Наблюдение за дежурными по столовой старших детей.

Цель: формировать положительное отношение к труду. Учить убирать посуду после еды.

Подключение проектора.

 

Внесение в центр искусства новых цветных карандашей.

 

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: Фрукты-овощи. «Витрина магазина».

Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Показать новые приемы лепки (получение 2-х и 3-х цветного образа); развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения, уметь правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве.

 

11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №7.

Инд. Раб. С Сашей А. и Кариной.

обед

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Квест-игра «В мире насекомых».

Цель: закрепить полученные навыки о насекомых, которые готовятся к зиме. Развлечь детей.

Упражнение «Жуки».

Цель: развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками. С Мишей и Полиной Ж.

Работа в уголке книги: реставрация изношенных экземпляров.

Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам.

В центр искусства внести скотч, ножницы.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Октябрь. Прошулка №3.

 


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021