ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 4.10.2021 г. по 8.10.2021 г.
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Итоговое мероприятие: Квест-игра «В мире насекомых». Дата проведения итогового мероприятия: 8.10.2021 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мясникова К.А..
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 4.10.2021 г. ПОНЕДЕЛЬНИК
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №6.
Утренний круг: рассматривание энциклопедии о насекомых. Цель: зачитать об удивительных и забавных фактах из жизни различных насекомых. |
Д/и «Летает, не летает». Цель: закреплять знания о насекомых, их видах, способах передвижения. С Сашей А. и Леной. |
Беседа «Правильное питание – залог здоровья». Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья. |
Внести в центр грамотности энциклопедию «Насекомые».
В центр природы картинки окружающего мира
В центр строителя конструктор «Лего». |
Беседа с семьями об участии в акции по сбору пластиковых крышек. |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: ребёнок в сообществе, патриотическое воспитание. «Покров» Цель: познакомить детей с праздником Покров день. Закреплять знания детей о насекомых и характерные признаки осени. Воспитывать патриотические чувства, умение любоваться природой, сопереживать.
9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка) под руководством музыкального руководителя. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №1. Инд. Раб. С Кариной и Полиной Ж.. |
|||||||
обед |
Прослушивание аудио сказки, по выбору детей. Цель: приобщение детей к художественной литературе. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: учить детей объединять в игре несколько сюжетов, организовывать игровое взаимодействие. Учить передавать в игре особенности деятельности работников салона. |
Игры с деревянным строительным материалом». Цель: совершенствовать умение детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме. С Варей и Ярославом. |
Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме. |
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
В центр искусства бумага, карандаши, трафареты. |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №2. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 5.10.2021 г. ДЕНЬ ВТОРНИК
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №6.
Утренний круг: беседа: «Чудесное превращение» Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек, знакомить с понятием метаморфоза, развить речь. |
ФЭМП с Максимом и Верой. Цель: Учить использовать понятие «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании последовательности каких – либо событий. |
Беседа на тему «Гигиена рук». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасное связанных с грязными руками. |
В центре математики и манипулятивных игр знакомить детей с разными видами игр, развитие мелкой моторики и логического мышления. |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Сказка О. Иваненко «Спокойной ночи». Цель: закреплять знания детей о поведении насекомых осенью; учить детей внимательно слушать рассказ; формировать умение придумывать слова, отвечающие на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» - по теме «Осень».
9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование) Тема: «Деревья смотрят в озеро». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица) под руководством инструктора по физической культуре. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №3. Инд. Раб. С Семёном и Мехроной. |
|||||||
обед |
Дежурство по столовой: сервируем стол к обеду. Цель: учить детей применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Настольный стольный театр: «Муха-цокотуха». Цель: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых. |
Аппликации «Божья коровка» с Настей и Арсением. Цель: учить составлять единый образ из отдельных частей, ориентируясь на размер, развивать аккуратность, зрительное внимание, мелкую моторику. |
Трудовое поручение: навести порядок в игровых центрах. Цель: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе. |
В центр сюжетно-ролевой игры внести настольный театр «Муха-цокотуха». |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка № 4. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 6.10.2021 г. ДЕНЬ СРЕДА
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №6.
Утренний круг: игра «Путаница». Цель: закреплять умение детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое. |
Дидактическая игра «Один - много». Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. С Есенией и Мирославой. |
Посадка луковиц и зубчиков чеснока. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены, подводить итог работы. |
В центр природы земля, кашпо для цветов, лук, чеснок, лейка с водой. |
Консультация для родителей о пользе прогулок на свежем воздухе. |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП) Тема: Изготовление поделок из пластиковых и картонных упаковок «Витрина магазина». Цель: показать детям, какие поделки и полезные в хозяйстве предметы можно изготовить из современных упаковочных материалов, учить применять освоенные ранее навыки конструирования.
9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Работа в прописи. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №5. Инд. Раб. С Ваней и Полиной. |
|||||||
обед |
Дидактическое упражнение «Мой шкафчик». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр презентации «Насекомые в природе» - сформировать у детей общие представления о мире насекомых, обратить внимание на их особенность, цвет, форму, место обитания. |
Музыкальное развитие «Угадай инструмент». Цель: умение определять муз.инструмент по звучанию, развивать слух. С Сашей Ч. и Сашей А.. |
Анализ ситуаций по теме «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. |
Внести в центр природы картинки с изображением насекомых, осени.
В центр искусства цветной картон, пластилин, стеки, доски, салфетки. |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №1. Инд. Раб. С Леной и Кариной. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 7.10.2021 г. ЧЕТВЕРГ
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №6.
Утренний круг: беседа на тему «Насекомое, которое мне нравится». Цель: учить детей составлять рассказы-описания по плану. Расширять и уточнять представления о домашних животных, Развивать связную речь, эмпатию. |
Разгадывание загадок про насекомых. Цель: формировать у детей умение разгадывать загадки-описания. С Полиной Ж. и Варей.
|
Дежурство в уголке природы: работа с календарем природы. Цель: учить детей заполнять календарь природы. |
В центр грамотности внесение алгоритма составления описательного рассказа.
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал) под руководством инструктора по физической культуре.
9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка) под руководством музыкального руководителя. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №6. Инд. Раб. С Ярославом и Мехроной. |
|||||||
обед |
Предложить прослушивание аудио-сказки Н.Боброва о насекомых «Муравьиная история». Цель: расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Слушание музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек». Цель: развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением. |
Д/и: «Кто как жужжит» Цель: Закрепить звукопроизношение звуков «ж», «ш», «з», «с», «ч», «щ». С Настей и Арсением. |
Беседа: «Из чего делают мед». Цель: развивать познавательный интерес, познакомить с профессией пчеловод. |
В центр математики и манипулятивных игр внесение д.и. «Кто как жужжит». |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №2. Инд. Раб. С Ваней и Полиной Ф.. |
||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 8.10.2021 г. ПЯТНИЦА
Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Утро:
Завтрак, второй завтрак
|
Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №6.
Утренний круг: просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию мультфильма, соотносить увиденное со своими знаниями о животных, их сказочными образами. Формировать умение передавать в речи краткое содержание фильма, свои впечатления. |
Упражнение «Скажи правильно». Цель: упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить согласовывать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. С Верой М. и Мирославой. |
Наблюдение за дежурными по столовой старших детей. Цель: формировать положительное отношение к труду. Учить убирать посуду после еды. |
Подключение проектора.
Внесение в центр искусства новых цветных карандашей. |
|
||
образовательная деятельность |
9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация) Тема: Фрукты-овощи. «Витрина магазина». Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Показать новые приемы лепки (получение 2-х и 3-х цветного образа); развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения, уметь правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве.
11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица) под руководством инструктора по физической культуре. |
|||||||
Прогулка:
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прогулка №7. Инд. Раб. С Сашей А. и Кариной. |
|||||||
обед |
Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. |
|||||||
Вечер:
полдник
|
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Квест-игра «В мире насекомых». Цель: закрепить полученные навыки о насекомых, которые готовятся к зиме. Развлечь детей. |
Упражнение «Жуки». Цель: развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками. С Мишей и Полиной Ж. |
Работа в уголке книги: реставрация изношенных экземпляров. Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам. |
В центр искусства внести скотч, ножницы. |
||||
Прогулка: |
|
Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Октябрь. Прошулка №3. |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.