Календарно тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: Вулканы
Оценка 4.6

Календарно тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: Вулканы

Оценка 4.6
Документация
doc
Детсад
21.12.2021
Календарно тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: Вулканы
Цель: способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении, о профессиях вулканолога; развивать любознательность; воспитывать интерес к природе.
4 неделя декабря ВУЛКАНЫ.doc

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 20.12.2021 г. по 24.12.2021 г.

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Вулканы»

Цель: способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении, о профессиях вулканолога; развивать любознательность; воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие: Проект «Вулканы».  Дата проведения итогового мероприятия: 24.12.2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мясникова К.А., Усатюк О.Н..

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ДЕНЬ 20.12.2021 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №16.

 

Утренний круг: Беседа «Что такое вулкан?».

Цель: уточнить представления детей о вулканах.

 

Д/И «Если ребёнок поранился»

Цель: уточнить представление о первой медицинской помощи.

Д.и. «Вырежи»

Цель: закреплять технику ленточной аппликации. С Сашей Ч. и Варей Х..

Наблюдение за деревьями через окно.

Цель: закрепить представление о деревьях зимой, видеть красоту природы.

В центр науки внести макеты вулканов, изображения с вулканами.

 

В центр грамотности внести книгу с опытами.

Привлечь родителей к изготовлению газеты «Природные стихии». Помочь ребенку в выборе содержания его творческой работы, оказать помощь в воплощении задуманного сюжета.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Человек и вулканы»

Цель: формировать у детей первоначальные представления о вулканах, о значении вулканов; знакомить с профессиями, связанными с вулканами; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

 

9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Декабрь. Прогулка №1.

Инд. раб. С Сашей А. и Леной.

обед

ЧХЛ «Хитрый огонь и вода» Молехина.

Цель: рассказать детям о взаимодействии огня и воды.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Опыт «Сделаем море».

Цель: закрепить свойства воды, соли, уточнить представление о море и океанах.

Д/И «Живая сценка».

Цель: закреплять умение преобразовывать слова из двух слогов в слова трёхсложные. С Кариной и Варей З..

Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль.

Цель: развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге

В центр искусства внести бумагу и клей ПВА для попье-маше.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Декабрь. Прогулка №2.

Инд. раб. С Максимом и Семёном.

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 21.12.2021 г. ВТОРНИК

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Вулканы»

Цель: способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении, о профессиях вулканолога; развивать любознательность; воспитывать интерес к природе.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №16.

 

Утренний круг: Д/И «Дни недели, стройтесь».

Цель: закреплять представления детей о последовательности дней недели.

Д/И «Поручение».

Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении. С Верой М. и Настей.

Рассматривание энциклопедий «Моря и океаны», «Подводный мир».

Цель: закрепить представления о подводном мире.

Внести в центр грамотности энциклопедии «Моря и океаны», «Подводный мир».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «В гостях у вулкана»

Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог; активизировать прилагательные; обогащать словарь образными словами и выражениями, стимулировать к творческому рассказыванию; развивать фантазию, умение импровизировать, строить ролевые диалоги; воспитывать умение внимательно слушать.

 

9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Подводный мир морских обитателей»

Цель: формировать умение рисовать морских обитателей, используя нетрадиционные способы рисования (рисование пальцами, «трафарет»); создавать выразительные сюжеты с помощью красок, развивать творческие способности, эстетический вкус, воспитывать желание доводить начатое дело.

 

10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Декабрь. Прогулка №3.

Инд. раб. С Есенией и Верой Р..

обед

Чтение произведения С. Сахарнова «Среди волн».

Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Санки, лопаты, корм для птиц.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Просмотр мультимедиа «Вулканолог профессия».

Цель: закрепить представление о работе вулканолога.

Д/И «Закончи предложение».

Цель: закреплять употребление сложноподчиненных предложений. С Арсением и Ваней.

Труд «Почистим доски по лепке». Цель: воспитывать трудолюбие.

В центре искусства обносить коробки с пластилином.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Прогулка № 4.

Инд. раб. С Златой и Полиной Ф..

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 22.12.2021 г. СРЕДА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Вулканы»

Цель: способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении, о профессиях вулканолога; развивать любознательность; воспитывать интерес к природе.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №16.

 

Утренний круг: Беседа «Природные ископаемые Ярославской области».

Цель: обобщить знания о природных ископаемых родного края.

Д/И «Найди соседей числа».

Цель: закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел. С Сашей Ч. и Варей Х..

Составление рассказа по иллюстрации «Вулканолог».

Цель: закреплять умение составлять рассказ из 4-5 предложений, уточнить профессию – вулканолог.

В центр науки внести образцы природных ископаемых из Ярославской области.

 

В центр грамотности внести картинки для составления рассказов.

Выпуск стенгазет «Азбука поведения в природе»

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП)

Тема: «Обратный счёт»

Цель: продолжать формировать умение пересчитываться в обратном порядке, пользуясь числительными мужского и женского рода; упражнять в составлении числа девять из двух меньших чисел; познакомить детей с понятием «задача», умение применять нужное арифметическое действие, «записывать» его с помощью картинок и знаков «+» и «=»; закреплять умение определять время по часам, различать правую и левую руку, название пальцев руки; развивать координацию движений, мелкую моторику; воспитывать усидчивость.

 

9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Работа в прописи.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Декабрь. Прогулка № 5.

Инд. раб. С Сашей А. и Леной.

обед

Чтение произведения С. Сахарнова «В глубине».

Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Кукольный театр «Гуси - лебеди».

Цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

Д/И «Исправь ошибку».

Цель: закреплять о последовательности дней недели. С Кариной и Мишей.

Чтение произведения С. Сахарнова «На дне».

Цель: закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

В центр сюжетно-ролевой игры внести атрибуты для театра «Гуси-лебеди».

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Декабрь. Прогулка №6.

Инд. раб. С Полиной Ж. и Варей З..

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 23.12.2021 г. ЧЕТВЕРГ

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Вулканы»

Цель: способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении, о профессиях вулканолога; развивать любознательность; воспитывать интерес к природе.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №16.

 

Утренний круг: Беседа «Что нужно делать, если встретишь собаку?».

Цель: закрепить правила безопасности с животными.

Д/И «Где живёт?».

Цель: закреплять умение классифицировать животных по месту обитания. С Максимом и Семёном.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

Цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить профессию - моряк.

В центре математики и манипулятивных игр заменить настольные игры.

Консультация «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал)

под руководством инструктора по физической культуре.

 

9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Декабрь. Прогулка №7.

Инд. раб. С Верой М. и Настей.

обед

Чтение произведения В. Бредихина «Раз микроб, два микроб».

Цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Х/Р «Золотые ворота».

Цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/И «Запомни».

Цель: развивать двигательную зрительную память, закрепить цифры. С Есенией и Верой Р..

Беседа «Что делать при пожаре».

Цель: уточнить правила безопасности при пожаре.

В центр конструирования внести плакат о безопасности при пожаре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Декабрь. Прогулка № 8.

Инд. раб. С Арсением и Мирославой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 24.12.2021 г. ПЯТНИЦА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Вулканы»

Цель: способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении, о профессиях вулканолога; развивать любознательность; воспитывать интерес к природе.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №16.

 

Утренний круг: Экспериментальная деятельность «Поможем воде стать чистой».

Цель: закрепить свойства воды, показать способ очистки воды – фильтрованием.

Д/И «Вкусные слова».

Цель: развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги. С Ваней и Златой.

 

Беседа «Какие книги читаете дома со всей семьёй».

Цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

В центр науки внести всё для эксперимента «Поможем воде стать чистой».

Консультации на тему: «Развитие у детей бережного отношения к природе».

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Аквалангисты и водолазы»

Цель: продолжать формировать умение изображать человека в движении, передавая особенности экипировки, используя уже имеющиеся у детей представления, характерную позу и движение, лепить по представлению водоросли и кораллы; развивать чувство формы и композиции; воспитывать любовь к природе.

 

11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Декабрь. Прогулка №2.

Инд. раб. С Полиной Ф. и Сашей Ч..

обед

Чтение произведения С. Сахарнова «Жители кораллового рифа».

Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для птиц.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Представление проектов «Вулканы».

Цель: закрепить у детей навык работы в команде, развивать умение рассказывать о проекте не перебивая, давая возможность напарнику высказывать своё мнение.

Д/И «Цепочка слов».

Цель: уточнить знания о морских животных, придумывать прилагательные. С Варей Х. и Сашей А.

Составление правил поведения на прогулке.

Цель: уточнить правила безопасности на прогулке.

В центре искусства установить проекты, сделанные детьми в течение недели.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Декабрь. Прогулка №3.

Инд. раб. С Леной и Кариной.

 


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021