Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Зимние забавы"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Зимние забавы"

Оценка 4.9
Документация
doc
Детсад
19.01.2022
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Зимние забавы"
Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
1 неделя января ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.doc

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 10.01.2022 г. по 14.01.2022 г.

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Зимние забавы»

Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: Спортивная эстафета «Зимние игры». Дата проведения итогового мероприятия: 14.01.2022 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мясникова К.А.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 10.01.2022г. ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17.

 

Утренний круг: Беседа по теме недели: «Зимние забавы».

Цель: формировать  знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Д/и «Расставь по порядку» с Леной и Кариной.

Цель: закрепить знания о размерах.

 

 

 

 

Наблюдение и работа в уголке природы.

Цель: полив и рыхление комнатных цветов.

В центр грамотности альбомы «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»

 

В центр математики и манипулятивных игр лото, домино, пазлы, «Колумбово яйцо», «Головоломки»

Предложить родителям поучаствовать в постройке снежных фигур на участке.

 

Изготовить поделки для украшения участка.

 

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Игры во дворе».

Цель: Знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую помощь).

9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №1.

Инд. раб. С Мишей и Варей З..

обед

Заучивание стихотворения В. Коркина «Пришла веселая зима».

Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Вечерний круг: Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание.

 

Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану с Максимом и Верой М..

Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей».

Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время.

В центр искусства внести шаблоны для рисования: сани, лыжи, коньки.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №2.

Инд. раб. С Семёном и Настей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 11.01.2022 г. ДЕНЬ ВТОРНИК

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Зимние забавы»

Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17.

 

Утренний круг: беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи».

Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям..

Д/и «Воздух, земля, вода». 

Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха с Есенией и Арсением.

Рассматривание книг, энциклопедий о растениях.

В центр манипулятивных игр внести разрезный картинки по теме недели.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

 

9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Городецкая роспись деревянной доски»

Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить детей выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

 

10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №2.

Инд. раб. С Верой Р. и Ваней С..

обед

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Вечерний круг: Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть».

Цель: формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

 

Белорусская народная игра «Колечко».

Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Д/игра «Кому, что нужно».

Цель: закрепить знания детей о предметах,

необходимых для работы врачу.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес».

Цель: побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников.

В центре искусства заменить старый пластилин на новый.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №1.

Инд. раб. С Златой и Ваней Ф..

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 12.01.2022 г. СРЕДА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Зимние забавы»

Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17.

 

Утренний круг: Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану

Формировать

умение

ориентироваться в

частях суток: день-

ночь, утро-вечер,

вчера-сегодня с Полиной Ф. и Сашей А..

Самостоятельная деятельность детей в художественной мастерской  «Удивительный мир морозных узоров».

Внести настольно-печатные игры в центр математики и манипулятивных игр: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».

Индивидуальные советы логопеда и психолога.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП)

Тема: «Цифра 3. Треугольники. Четырёхугольники»

Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели: понедельник и т.д.

 

9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Работа в прописи.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №3.

Инд. раб. С Сашей Ч.. и Мишей.

обед

Воспитывать большую самостоятельность в овладении навыками раздевания в установленной последовательности.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Вечерний круг: Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах».

Цель: актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.

 

Д/игра «Угадай, что спрятано».

Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их с Леной и Максимом.

Игры с деревянным конструктором , настольная дорога.

В центр сюжетно-ролевой игры внести пуговицы, бусинки для украшения платьев кукол.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №4.

Инд. раб. С Кариной и Сеёном.

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 13.01.2022 г. ЧЕТВЕРГ

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Зимние забавы»

Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17.

 

Утренний круг: Игровое упражнение «Мы спортсмены».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности..

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики с Варей З. и Арсением.

 

 

 

 

В уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Цель: Формировать умения детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями.

В центр конструирования внести новые схемы для построек из большого конструктора.

 

Конкурс семейной фотографии: «Зимние забавы».

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал)

под руководством инструктора по физической культуре.

 

9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №4.

Инд. раб. С Верой М. и Ваней С..

обед

Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского. 

Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Вечерний круг: Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

 

Наблюдение за птицами из окна.

Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам.

Д/и «Что можно, а что нельзя?» с Настей и Ваней Ф..

Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Предложить задание в центре художественного творчества : «Нарисуй свой город зимой».

В центр математики и манипулятивных игр внести: Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото».

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №3.

Инд. раб. С Верой Р. и Сашей А..

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 14.01.2022 г. ПЯТНИЦА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Зимние забавы»

Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17.

 

Утренний круг: Беседа «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление с Златой и Мишей.

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников.

В центр искусства внести репродукцию Шишкина и Саврасова.

Для родителей оформить папку-передвижку «Безопасное поведение зимой».

 

 

Выставка детского рисунка «Зима в городе".

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: Лепка «Девочка в зимней шубке»

Цель: Учить детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

 

11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №5.

Инд. раб. С Полиной Ф. и Максимом.

обед

Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского.

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Вечерний круг: создание проблемной ситуации «Это правда или нет?».

Цель: способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

«Разложи по группам».

Цель: формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы с Саша Ч. и Варя Х..

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме.

В центр грамотности внести книги о зиме.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №4.

 


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022