Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Зимующие птицы"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Зимующие птицы"

Оценка 5
Документация
doc
Детсад
10.02.2022
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: "Зимующие птицы"
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.
3 неделя января ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.doc

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 24.01.2022 г. по 28.01.2022 г.

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

Итоговое мероприятие: акция «Покормите птиц зимой». Дата проведения итогового мероприятия: 28.01.2022 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мясникова К.А.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 24.02.2022 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №19.

 

Утренний круг: игра-приветствие «Давай поздороваемся».

Цель: поприветствовать друг друга.

Групповая деятельность: пальчиковая гимнастика «Птицы».

Цель: закрепить названия птиц.

Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

С Сашей А. и Леной.

Уход за комнатными растениями

Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Добавить в центр творчества раскраски по теме недели.

Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр.

Настольные игры: домино «Геометрические фигуры»,  д/и «Времена года».

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

 

Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы».

 

Подготовка к акции «Покормите птиц зимой».

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: дать представление о видах зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы». Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Беседа с детьми о филимоновской игрушке.

 

 

9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №6.

Инд. раб с Кариной и Мишей.

обед

КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу.

Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Заучивание песен к 23 февраля.

 

Д/и «Отгадай загадку о птицах»

Цель: развивать интерес к дидактическим играм

Порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10. С Варей и Максимом.

Ситуативный разговор. «Что вы любите есть больше всего?»

Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов.

Внести настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?»

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №5.

Инд. раб с Семёном и Верой Максимовой.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 25.01.2022 г. ВТОРНИК

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №19.

 

Утренний круг: игра-приветствие «Колокольчик».

Цель: поприветствовать друг друга.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Цель: развитие артикуляции.

Повторить названия зимующих птиц.

 

Закрепить дни недели.

С Мехроной и Настей.

К Г Н - дежурство по столовой.

Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства

Добавить в центр творчества шаблоны птиц.

Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц.

Настольная дидактическая игра «Собери картинку».

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

 

Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: составление описательного рассказа на тему «Зимующие птицы»

Цель: рассматривать предметы или явления окружающей действительности. Упражнять в отгадывании птиц по их описанию. Развивать речь. Воспитывать умение слушать рассказы других детей. Книжный уголок: рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели».

 

9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: учить рисовать птиц, развивать представление о цвете и цветовых оттенках. Поощрять творческую инициативу. Воспитывать желание помогать птицам.

 

10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №7.

Инд. раб с Есенией и Арсением.

обед

КГН : совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать внимание.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы)

Цель: развивать интерес к чтению, мышление

Повторить названия зимующих птиц.

Повторить зимние месяцы. С Верой Рыбиной и Ваней Смирновым.

Беседа «Молоко». Цель: закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике).

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?».

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №5.

Инд. раб с Полиной и Сашей Чудовой.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 26.01.2022 г. СРЕДА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №19.

 

Утренний круг:

-игра-приветствие «Приветствие»; 

-пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

-массаж ручек карандашами;

-линейный календарь;

-обсуждение планов на текущий день: презентация центров, обсуждения правил.

Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком С».

Цель: развитие фонематического слуха. С Сашей Абрамовым и Леной.

Дежурство по столам.

Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.

В центр творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: рисование по замыслу.

 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

 

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП)

Тема: Число 10.

Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10.

 

9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Работа в прописи.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №8.

Инд. раб. С Кариной и Мишей.

обед

КГН – закреплять правила поведения за столом во время приема пищи

Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» В. Сутеев «Новогодние блины».

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Театрализованная игра «Прогулка»

Цель: воспроизведение различных эмоций (радость, удовольствие, удивление).

Индивидуальная работа по лепке: закрепление известных приемов лепки. С Варей и Максимом.

Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды).

Предложить плоскостной конструктор

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской»

Центр творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №7.

Инд. раб с Семёном и Верой Максимовой.

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 27.01.2022 г. ЧЕТВЕРГ

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №19.

 

Утренний круг: -игра-приветствие «Улыбка»;

-«Веселая мимическая гимнастика»;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;

-повторение чистоговорок;

-линейный календарь;

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Составление описательного рассказа «Опиши птицу».

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. С Мехроной и Настей.

Д/И «Что сначала, что потом».

Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий.

В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

 

Внести магнитные конструктор и мозаику.

 

Добавить иллюстрации по теме недели.

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

 

Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями.

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал)

под руководством инструктора по физической культуре.

 

9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №1.

Инд. раб. С Есенией и Арсением.

обед

КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо.

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих».

Цель: формировать чувство благодарности.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Подгрупповая работа по теме недели:

Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» (коллективная работа).

Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели. С Верой Рыбиной и Ваней Смирновым.

Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку».

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Внести мягкие модули.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №8.

Инд. раб. С Полиной и Сашей Чудовой.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 28.01.2022 г. ПЯТНИЦА

Группа СТАРШАЯ №4 Тема: «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:  

 

 

Завтрак, второй завтрак           

 

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое,  художественно=эстетическое,физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №19.

 

Утренний круг: игра-приветствие «Вежливые слова»

- повторить пальчиковую гимнастику «Птицы»

-массаж рук мячиками «Су-джоку»

-линейный календарь;

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Закрепление приемов рисования карандашами. С Сашей Абрамовым и Леной.

 

 

 

 

Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке.

Внести в центр творчества образец рисунка «Ворона»(поэтапное рисование).

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

 

Предложить понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц в парке.

 

Выставка детских  работ «Совушка»(оригами), коллективная работа «Кормушка с птицами»(обрывная аппликация).

 

образовательная деятельность

9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Снегири на ветке» (коллективная работа).

Цель: закрепить умение складывать квадраты в разных направлениях; учить загибать углы разной величины и делать складку.

 

11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №2.

Инд. раб с Кариной и Мишей.

обед

КГН: беседа «Каждой вещи свое место».

Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков?

Цель: гендерное воспитание.

Вечер:  

 

 

 полдник

 

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 

Экологическая акция «Покормите птиц зимой».

Цель: воспитывать желание помогать птицам.

По конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги. С Варей и Максимом.

Игровая ситуация: «Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации», «Где кто живет?».

Прогулка:

 

Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №1.

Инд. раб. С Семёном и Верой Максимовой.

 


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2022