Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели "Мир вокруг нас"
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели "Мир вокруг нас"

Оценка 4.6
docx
09.04.2022
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели "Мир вокруг нас"
9.Тема «Мир вокруг нас». 25.10. – 29.10 2021 г..docx

 

 

Тема: «Мир вокруг нас».                                                                                                   25.10. – 29.10 / 2021 г.

Программное содержание:

1.      Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием природы; с растениями и животны­ми различных климатических зон. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека

2.      Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.

3.      Формирование представление детей об охране растений и животных.

4.      Закреплять знания детей об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Воспитательная работа: 1. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к объектам природы.

2. Мотивировать детей на эмоциональный отклик к красоте природы посредством творческой деятельности.

3. Направлять детей на размышление об экологических проблемах Земли. Сопровождать в самостоятельном поиске решения этих проблем.

4. Беседовать с детьми об осторожном отношении к потенциально опасным ситуациям для человека в природе и быту, о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.

Конечный результат: Конкурс рисунков «Пестрый мир»

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

в семье и

социальное партнёрство

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

25.10. Понедельник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8.

 - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

 - Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

2. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

25.10.

Комплекс утренней гимнастики без предметов.

Утро

-определение настроения «Птички»

-игра на гармонизацию: «Бабочка-ледышка» -развивать воображение, выразительность движений, снимать напряжение

 - пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял» -- развивать мелкую моторику рук.

- Беседа «Что из чего сделано» -- формировать представления о многообразии материалов.

-Д/игры «Кто где живет?», «Где чей детеныш?»- развитие внимания, мышления, памяти, речи.

- ИМП: «Крокодил» -- развивать ловкость, внимание, наблюдательность.

-Труд в природе: полив растений - учить детей ухаживать за растениями.

- КГН: «Нужна ли мне салфетка?» -- формировать умения использовать предметы сервировки стола по назначению.

Прогулка

-Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания о воздухе, ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.

- Исследовательская деятельность: опыт «Движение воздуха» -- показать, что можно почувствовать движение воздуха.

-Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 66) – развивать речь

-П/и-развлечение «Считайте ногами» -- развивать глазомер. «Ручейки и озера» -- развивать координацию движений, быстроту, ловкость, умение действовать в команде.

-Труд: собрать  мусор на участке -- воспитывать желание трудиться сообща.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- Воспитательная работа: рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных, растений -- воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к объектам природы.

-Игры с музыкальными инструментами - развивать музыкальный слух, вспомнить названия инструментов.

- Разгадывание загадок о животных- развитие внимания, сообразительности.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за воробьем -- продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

- Худ. слово: беседа, загадки о воробьях, стихи А. Барто «Воробей», Т. Патракеевой «Мимо сизых голубей Пролетает воробей» -- развивать речь.

- Д/и: «Придумай другое слово» -- расширять словарный запас.

-П/и: «Перенеси предметы»- -учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.  «Идите ко мне» -- учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

-Труд: насыпать корм для птиц, расчистить дорожки к кормушке -- воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.

Предоставить детям:

-альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»

 

-книги и иллюстрации с изображением  зверей, птиц, рыб, насекомых

 

- коллекции фигурок зверей, птиц, рыб, насекомых

 

Воспитательная работа:

 

-трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных,

растений, плодов;

 

-модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»;

 

-разрезные картинки, «Домино - животные»

 

-книги, иллюстрации из серии «Дикие животные»

 

-фланелеграф для обыгрывания «Кто как от дождя спасается»

 

-оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем, песком

 

-деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии («Песенка кукушки», «Песенка дятла», «Музыка дождя, грозы» и др.)

 

 

-иллюстрации с изображением явлений природы: дождя, радуги, грозы, снегопада и др.

 

-атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок

 

-материалы и

оборудование для рисования палочкой на песке

 

-материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

 

-строительный материал.

Рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных

 

-просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.)

 

-придумать загадки о животных

 

-понаблюдать за птицами и животными на улице

 

-посетить цирк

 

-посетить городской зоопарк

 

-приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога

 

-подготовить рассказ с ребенком о питомце

 

-привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.)

 

- нарисовать вместе ребенком  рисунок для конкурса в группе «Пестрый мир».

 

26.10. Вторник

1. Речевое развитие Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

- Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

 

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

- развивать музыкальные способности

26.10.

Комплекс утренней гимнастикибез предметов.

Утро

- определение настроения «Радуга»

- игра на гармонизацию: «Дружба начинается с улыбки» - продолжать учить детей дарить друг другу доброту, создавать благоприятный климат.

- Артикуляционная гимнастика «Лопатка, расческа, часики» - укреплять мышцы, способствовать подвижностигуб.

-Прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных»- учить различать голоса птиц от животных.

- Работа с трафаретами (обвести, раскрасить)-развитие мелкой моторики рук.

 - Ситуативный разговор «Если я не буду кушать» -- настроить детей на прием пищи.

-ХБТ: «Помощь в сервировке стола» --воспитание трудолюбия и стремления помогать взрослому

Прогулка

- Наблюдение «Рассматривание и сравнение листьев клена и ивы» - развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растений; воспитывать интерес к растениям.

-Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 68-69) – развивать речь.

- Д/и: «Отгадайте, что за растение» -- обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.

-П/и: «Перелёт птиц» - развивать выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании. «Лохматый пёс» - учить быстро менять направления бега по сигналу, развивать координацию движений, ловкость, внимание.

- Труд: убрать опавшую листву, сложить ее в мешки -  формировать навыки коллективного труда, учить соблюдать чистоту.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

-Экспериментирование: опыты «Форма воды» -- вызвать интерес к эксперименту по определению свойств воды. «Растворение веществ в воде» (пищевая сода, мука) --способствовать добыванию знаний путем эксперимента.

-Конструирование из природного материала по замыслу детей -- развивать творчество и фантазию.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за елью -- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе

- Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №3, прогулка 7 Октябрь) – развивать речь

-Д/и: «Стоп! Палочка, остановись!» --упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

- П/и: «Встречные перебежки» -- повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» -- развивать глазомер, достигая хорошего результата.

- Труд: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев, взрых­лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. --

·         воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

 

27.10. Среда

1. Речевое развитие

Литературный калейдоскоп –выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

2. Физическое развитие(улица)

-развивать ловкость, быстроту реакции

3.Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Идет дождь» --учить детей образно отражать в рисунках впечатление от окружающей жизни;закреплять умение строить композицию рисунка;учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым графитным карандашом и цветными карандашами ( цветными восковыми мелками).

27.10.

Комплекс утренней гимнастики без предметов.

Утро

- определение настроения «Сердечки»

 -игра на гармонизацию: «Солнечные лучики» -учить быть внимательными, добрыми друг к другу.

- пальчиковая гимнастика «Апельсин»- развивать мелкую моторику.

-СРИ: «Семья» (игровая ситуация «В мастерской») --расширить знания детей об инструментах.

- Беседа «Чистый город» -- развивать внимание, память, речь.

-Игры с конструктором «Лего» -- развитие творческих и конструктивных способностей.

Прогулка

- Наблюдение за солнцем -- расширять представления о значении солнца для живой природы, вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

- Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №3, прогулка 1 Октябрь) – развивать речь

-Д/и «Охотники» -- упражнять в умении классифицировать и называть животных.

- П/и: «Мыши в кладовой» -- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг» --совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

- Труд: собрать камни на участке -- продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

- Чтение:  К. Ушинский «Спор воды с огнем» -- формирование понятие о силе огня.

- Беседа «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.

- Д/игра: «Назови по признакам» -- закрепить названия и функцию бытовых приборов и предметов быта.

Вечерняя прогулка

-  Наблюдение за голубями – формировать представление о изменении образа жизни птицы осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

-Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 71) – развивать речь.

- Д/и: «Что это за птица» -- обучать описывать птиц по их характерным признакам и узнавать их по описанию.

-П/и: «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

- Труд: подмести веранду -  учить выполнять поручение, доводить дело до конца.

28.10. Четверг

1. Познавательное развитие (окружающий мир)

«Берегите животных!» -- расширять представления детей о многообразии животного мира; закреплять знания о животных разных климатических зон; расширять представление о взаимосвязи животных со средой обитания; воспитывать осознанное, бережное отношение к миру природы; дать элементарные представления о способах охраны животных; формировать представление о том, что человек—это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

- развивать музыкальные способности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.10 Пятница

1. Социально-коммуникативное развитие. «Что сказала бы мама» -- развивать стремление радовать старших хорошими поступками; совершенствовать речь, как средство общения, поощрять самостоятельность суждений; развивать интерес к художественной литературе.

2. Физическое развитие

-развивать ловкость, быстроту реакции

3.Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Дома на нашей улице»- учить передавать в аппликации образ городской улицы; -уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой. маленький; -упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой

-развивать пространственное восприятие; -развивать мелкую моторику.

28.10.

Комплекс утренней гимнастики без предметов.

Утро

-определение настроения: упражнение «Зеркало»-  помочь детям осознать своё эмоциональное настроение

- игра на гармонизацию: «Шарики доброты» - учить дарить друг другу доброту, дружелюбие.

- Артикуляционная гимнастика: «Ветерок» - упражнять в формировании ровного продолжительного выдоха.

- Беседа «Опасные предметы» --  расширение представления детей о колющих и режущих предметах, материале, из которого они сделаны (ножницы, нож – металл и др).

- Д/и «Когда это бывает?»  -- закреплять умения правильно различать и называть части суток

- Кинезиологические упражнения «Ухо – нос»,  «Кулак – ребро – ладонь» -- активизировать межполушарное воздействие, улучшить речь и координацию рук.

- КГН: «Чистое мыло» -- формировать привычку оставлять мыло после себя чистым

Прогулка

- Наблюдение за почками деревьев -  обобщать представление о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к изучению растений.

-Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 72) – развивать речь.

- Д/и: «Назови ласково» - упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-.

- П/и: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт»- развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

- Труд: убрать мусор с участка -  формировать навыки коллективного труда, учить соблюдать чистоту.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

-Беседа «К чему ведут ссоры в игре?» -- формировать представления о том, что ссора мешает дружбе и игре.

-Д/и «Дорисуй листочки на дереве» -- учить установливать равенство и неравенство групп предметов.

 -ИМП: «Замри» -- развитие воображения, подражательности, координации движений

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за грузовым транспортом -- учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

- Худ. слово: беседа, загадка, стихи (Картотека прогулок №3, прогулка 6 Октябрь) – развивать речь

-Д/и «Назови слово с нужным звуком» --развивать фонематический слух, мышление.

- П/и: «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. «Автомобили» --          приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

- Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку – продолжать учить правильно пользоваться веником.

 

 

 

29.10

Комплекс утренней гимнастикибез предметов.

Утро

- определение настроения «Смайлики»

 - игра на гармонизацию «Милый друг» - создавать эмоционально – благоприятный климат.

- пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял» -- развивать мелкую моторику рук.

-Игра-ситуация: «Телефонный разговор» -- обогащать игру новыми сюжетными линиями на темы из окружающей жизни.

- Рассматривание фотоальбома «Мой город» - учить видеть красоту в окружающем мире.

- Д/и: «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

- Чтение: р.н.с. «Крошечка-Хаврошечка» -- учить слушать произведения, понимать их смысл, отвечать на вопросы.

Прогулка

-Наблюдение за осадками – развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

-Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 75) – развивать речь

-Д/и «Бывает-не бывает  (с мячом)»-- развивать память, мышление, быстроту реакции.

 -П/и: «Перебежки-догонялки»  - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Светофор» -- закреплять знания о цветах, развивать внимательность , ловкость.

- Труд: убрать игрушки после прогулки – учить соблюдать порядок на участке, воспитывать желание трудиться.

Комплекс упражнений после сна. Закаливание.

Вечер

-Театрализация: Игра-инсценировка по сказке В. Волкова «Волшебник Изумрудного города» -- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в процессе инсценировки; воспитывать способность отождествлять себя с полюбившемся персонажем.

-ХБТ: «Наведем порядок в группе» -- приучать детей убирать за собой игрушки.

Вечерняя прогулка

- Наблюдение за вечерним небом – учить любоваться красотой неба, луны и звезд, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к живой и неживой природе.

-Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 76) – развивать речь

-Д/и «Найди пару»-- развивать мышление, сообразительность.

 -П/и: «Космонавты»  - развивать  ловкость, сообразительность. «Иголка, нитка, узелок» --развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

- Труд: собрать опавшую листву – учить соблюдать порядок на участке, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

 


 

Тема : «Мир вокруг нас». 25

Тема : «Мир вокруг нас». 25

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево

Песенка кукушки», «Песенка дятла», «Музыка дождя, грозы» и др

Песенка кукушки», «Песенка дятла», «Музыка дождя, грозы» и др

Рекомендовать родителям: - рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных -просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др

Рекомендовать родителям: - рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных -просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности 29

Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности 29

Пятница 1. Социально-коммуникативное развитие

Пятница 1. Социально-коммуникативное развитие

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Комплекс утренней гимнастики без предметов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2022