Тема: «Мир вокруг нас». 25.10. – 29.10 / 2021 г.
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием природы; с растениями и животными различных климатических зон. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека
2. Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.
3. Формирование представление детей об охране растений и животных.
4. Закреплять знания детей об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Воспитательная работа: 1. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к объектам природы.
2. Мотивировать детей на эмоциональный отклик к красоте природы посредством творческой деятельности.
3. Направлять детей на размышление об экологических проблемах Земли. Сопровождать в самостоятельном поиске решения этих проблем.
4. Беседовать с детьми об осторожном отношении к потенциально опасным ситуациям для человека в природе и быту, о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.
Конечный результат: Конкурс рисунков «Пестрый мир»
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Образовательная деятельность в семье и социальное партнёрство |
|
Непрерывная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
25.10. Понедельник 1.Познавательное развитие (ФЭМП) - Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8. - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. - Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. 2. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции |
25.10. Комплекс утренней гимнастики без предметов. Утро -определение настроения «Птички» -игра на гармонизацию: «Бабочка-ледышка» -развивать воображение, выразительность движений, снимать напряжение - пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял» -- развивать мелкую моторику рук. - Беседа «Что из чего сделано» -- формировать представления о многообразии материалов. -Д/игры «Кто где живет?», «Где чей детеныш?»- развитие внимания, мышления, памяти, речи. - ИМП: «Крокодил» -- развивать ловкость, внимание, наблюдательность. -Труд в природе: полив растений - учить детей ухаживать за растениями. - КГН: «Нужна ли мне салфетка?» -- формировать умения использовать предметы сервировки стола по назначению. Прогулка -Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания о воздухе, ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе. - Исследовательская деятельность: опыт «Движение воздуха» -- показать, что можно почувствовать движение воздуха. -Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 66) – развивать речь -П/и-развлечение «Считайте ногами» -- развивать глазомер. «Ручейки и озера» -- развивать координацию движений, быстроту, ловкость, умение действовать в команде. -Труд: собрать мусор на участке -- воспитывать желание трудиться сообща. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - Воспитательная работа: рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных, растений -- воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к объектам природы. -Игры с музыкальными инструментами - развивать музыкальный слух, вспомнить названия инструментов. - Разгадывание загадок о животных- развитие внимания, сообразительности. Вечерняя прогулка - Наблюдение за воробьем -- продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. - Худ. слово: беседа, загадки о воробьях, стихи А. Барто «Воробей», Т. Патракеевой «Мимо сизых голубей Пролетает воробей» -- развивать речь. - Д/и: «Придумай другое слово» -- расширять словарный запас. -П/и: «Перенеси предметы»- -учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. «Идите ко мне» -- учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. -Труд: насыпать корм для птиц, расчистить дорожки к кормушке -- воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить. |
Предоставить детям: -альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»
-книги и иллюстрации с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых
- коллекции фигурок зверей, птиц, рыб, насекомых
Воспитательная работа:
-трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов;
-модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»;
-разрезные картинки, «Домино - животные»
-книги, иллюстрации из серии «Дикие животные»
-фланелеграф для обыгрывания «Кто как от дождя спасается»
-оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем, песком
-деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии («Песенка кукушки», «Песенка дятла», «Музыка дождя, грозы» и др.)
-иллюстрации с изображением явлений природы: дождя, радуги, грозы, снегопада и др.
-атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок
-материалы и оборудование для рисования палочкой на песке
-материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации
-строительный материал. |
Рекомендовать родителям: - рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных
-просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.)
-придумать загадки о животных
-понаблюдать за птицами и животными на улице
-посетить цирк
-посетить городской зоопарк
-приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога
-подготовить рассказ с ребенком о питомце
-привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.)
- нарисовать вместе ребенком рисунок для конкурса в группе «Пестрый мир».
|
26.10. Вторник 1. Речевое развитие Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» - Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности |
26.10. Комплекс утренней гимнастикибез предметов. Утро - определение настроения «Радуга» - игра на гармонизацию: «Дружба начинается с улыбки» - продолжать учить детей дарить друг другу доброту, создавать благоприятный климат. - Артикуляционная гимнастика «Лопатка, расческа, часики» - укреплять мышцы, способствовать подвижностигуб. -Прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных»- учить различать голоса птиц от животных. - Работа с трафаретами (обвести, раскрасить)-развитие мелкой моторики рук. - Ситуативный разговор «Если я не буду кушать» -- настроить детей на прием пищи. -ХБТ: «Помощь в сервировке стола» --воспитание трудолюбия и стремления помогать взрослому Прогулка - Наблюдение «Рассматривание и сравнение листьев клена и ивы» - развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растений; воспитывать интерес к растениям. -Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 68-69) – развивать речь. - Д/и: «Отгадайте, что за растение» -- обучать описывать предмет и узнавать его по описанию. -П/и: «Перелёт птиц» - развивать выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании. «Лохматый пёс» - учить быстро менять направления бега по сигналу, развивать координацию движений, ловкость, внимание. - Труд: убрать опавшую листву, сложить ее в мешки - формировать навыки коллективного труда, учить соблюдать чистоту. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер -Экспериментирование: опыты «Форма воды» -- вызвать интерес к эксперименту по определению свойств воды. «Растворение веществ в воде» (пищевая сода, мука) --способствовать добыванию знаний путем эксперимента. -Конструирование из природного материала по замыслу детей -- развивать творчество и фантазию. Вечерняя прогулка - Наблюдение за елью -- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе - Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №3, прогулка 7 Октябрь) – развивать речь -Д/и: «Стоп! Палочка, остановись!» --упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. - П/и: «Встречные перебежки» -- повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» -- развивать глазомер, достигая хорошего результата. - Труд: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев, взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. -- · воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
|
||
27.10. Среда 1. Речевое развитие Литературный калейдоскоп –выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. 2. Физическое развитие(улица) -развивать ловкость, быстроту реакции 3.Художественно-эстетическое развитие Рисование «Идет дождь» --учить детей образно отражать в рисунках впечатление от окружающей жизни;закреплять умение строить композицию рисунка;учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым графитным карандашом и цветными карандашами ( цветными восковыми мелками). |
27.10. Комплекс утренней гимнастики без предметов. Утро - определение настроения «Сердечки» -игра на гармонизацию: «Солнечные лучики» -учить быть внимательными, добрыми друг к другу. - пальчиковая гимнастика «Апельсин»- развивать мелкую моторику. -СРИ: «Семья» (игровая ситуация «В мастерской») --расширить знания детей об инструментах. - Беседа «Чистый город» -- развивать внимание, память, речь. -Игры с конструктором «Лего» -- развитие творческих и конструктивных способностей. Прогулка - Наблюдение за солнцем -- расширять представления о значении солнца для живой природы, вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. - Худ. слово: беседа, стихи (Картотека прогулок №3, прогулка 1 Октябрь) – развивать речь -Д/и «Охотники» -- упражнять в умении классифицировать и называть животных. - П/и: «Мыши в кладовой» -- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг» --совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. - Труд: собрать камни на участке -- продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер - Чтение: К. Ушинский «Спор воды с огнем» -- формирование понятие о силе огня. - Беседа «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием. - Д/игра: «Назови по признакам» -- закрепить названия и функцию бытовых приборов и предметов быта. Вечерняя прогулка - Наблюдение за голубями – формировать представление о изменении образа жизни птицы осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. -Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 71) – развивать речь. - Д/и: «Что это за птица» -- обучать описывать птиц по их характерным признакам и узнавать их по описанию. -П/и: «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. - Труд: подмести веранду - учить выполнять поручение, доводить дело до конца. |
||
28.10. Четверг 1. Познавательное развитие (окружающий мир) «Берегите животных!» -- расширять представления детей о многообразии животного мира; закреплять знания о животных разных климатических зон; расширять представление о взаимосвязи животных со средой обитания; воспитывать осознанное, бережное отношение к миру природы; дать элементарные представления о способах охраны животных; формировать представление о том, что человек—это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - развивать музыкальные способности
29.10 Пятница 1. Социально-коммуникативное развитие. «Что сказала бы мама» -- развивать стремление радовать старших хорошими поступками; совершенствовать речь, как средство общения, поощрять самостоятельность суждений; развивать интерес к художественной литературе. 2. Физическое развитие -развивать ловкость, быстроту реакции 3.Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Дома на нашей улице»- учить передавать в аппликации образ городской улицы; -уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой. маленький; -упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой -развивать пространственное восприятие; -развивать мелкую моторику. |
28.10. Комплекс утренней гимнастики без предметов. Утро -определение настроения: упражнение «Зеркало»- помочь детям осознать своё эмоциональное настроение - игра на гармонизацию: «Шарики доброты» - учить дарить друг другу доброту, дружелюбие. - Артикуляционная гимнастика: «Ветерок» - упражнять в формировании ровного продолжительного выдоха. - Беседа «Опасные предметы» -- расширение представления детей о колющих и режущих предметах, материале, из которого они сделаны (ножницы, нож – металл и др). - Д/и «Когда это бывает?» -- закреплять умения правильно различать и называть части суток - Кинезиологические упражнения «Ухо – нос», «Кулак – ребро – ладонь» -- активизировать межполушарное воздействие, улучшить речь и координацию рук. - КГН: «Чистое мыло» -- формировать привычку оставлять мыло после себя чистым Прогулка - Наблюдение за почками деревьев - обобщать представление о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к изучению растений. -Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 72) – развивать речь. - Д/и: «Назови ласково» - упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-. - П/и: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт»- развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. - Труд: убрать мусор с участка - формировать навыки коллективного труда, учить соблюдать чистоту. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер -Беседа «К чему ведут ссоры в игре?» -- формировать представления о том, что ссора мешает дружбе и игре. -Д/и «Дорисуй листочки на дереве» -- учить установливать равенство и неравенство групп предметов. -ИМП: «Замри» -- развитие воображения, подражательности, координации движений Вечерняя прогулка - Наблюдение за грузовым транспортом -- учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. - Худ. слово: беседа, загадка, стихи (Картотека прогулок №3, прогулка 6 Октябрь) – развивать речь -Д/и «Назови слово с нужным звуком» --развивать фонематический слух, мышление. - П/и: «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. «Автомобили» -- приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. - Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку – продолжать учить правильно пользоваться веником.
29.10 Комплекс утренней гимнастикибез предметов. Утро - определение настроения «Смайлики» - игра на гармонизацию «Милый друг» - создавать эмоционально – благоприятный климат. - пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял» -- развивать мелкую моторику рук. -Игра-ситуация: «Телефонный разговор» -- обогащать игру новыми сюжетными линиями на темы из окружающей жизни. - Рассматривание фотоальбома «Мой город» - учить видеть красоту в окружающем мире. - Д/и: «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. - Чтение: р.н.с. «Крошечка-Хаврошечка» -- учить слушать произведения, понимать их смысл, отвечать на вопросы. Прогулка -Наблюдение за осадками – развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. -Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 75) – развивать речь -Д/и «Бывает-не бывает (с мячом)»-- развивать память, мышление, быстроту реакции. -П/и: «Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Светофор» -- закреплять знания о цветах, развивать внимательность , ловкость. - Труд: убрать игрушки после прогулки – учить соблюдать порядок на участке, воспитывать желание трудиться. Комплекс упражнений после сна. Закаливание. Вечер -Театрализация: Игра-инсценировка по сказке В. Волкова «Волшебник Изумрудного города» -- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в процессе инсценировки; воспитывать способность отождествлять себя с полюбившемся персонажем. -ХБТ: «Наведем порядок в группе» -- приучать детей убирать за собой игрушки. Вечерняя прогулка - Наблюдение за вечерним небом – учить любоваться красотой неба, луны и звезд, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к живой и неживой природе. -Худ. слово: беседа, стихи, загадки, приметы, поговорки и пословицы (Т. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа)» с. 76) – развивать речь -Д/и «Найди пару»-- развивать мышление, сообразительность. -П/и: «Космонавты» - развивать ловкость, сообразительность. «Иголка, нитка, узелок» --развивать координацию движений, быстроту, ловкость. - Труд: собрать опавшую листву – учить соблюдать порядок на участке, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.