КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
|||||||||||||
Период: "__20_" ___ноября_2023_ г. / "__24_" __ноября 2023_ г. |
|||||||||||||
Тема недели: «Зима на пороге».Расширять и обогащать
знания детей об особенностях зимней природы, явлениях природы в зимний
период. Обобщить и
расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека
в зимнее время года. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей
природе. |
|||||||||||||
Итоговое мероприятие недели: |
|||||||||||||
Обогащение РППС по теме недели:
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Дата: 20.11.2023 |
День недели: Понедельник |
||||||||||||
|
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник: Игровая ситуация «Будь опрятным» Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. |
деятельность, цель, источник: Беседа «Какие деревья вы знаете?» Цель: продолжать знакомить детей с жизнью деревьев зимой, запомнить названия, развивать активный словарь. |
деятельность, цель, источник: ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. С/р игра «Магазин» Цель: учить в игре подражать действиям взрослых, использовать приобретенные покупки по назначению. |
деятельность, цель, источник:
Утренняя гимнастика. Комплекс №6 (картотека) Труд «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
|
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) Беседа с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам. |
деятельность, цель
Беседа: «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей как о ценном, неотъемлемом качестве человека. |
|||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||||
Познавательное развитие |
Окружающий мир. Природа |
«Зима на пороге» |
Знакомить детей с временем года -Зима; закреплять признаки зимы, месяцы. развивать эмоционально –эстетические чувства, любовь к зимней природе, формировать бережное отношение к природным явлениям. |
ав. Колдина стр 192 |
|||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
«Мы веселые ребята…» |
Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||||
Картотека Ноябрь № 19 Наблюдение за погодой Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
|
П/игра «Снежная карусель». Цель: научить детей соотносить действия и слова, быть внимательными и действовать по сигналу убыстряя темп бега в хороводе. |
С/р игра «Угощение» Цель: развитие умение у детей реализовывать игровой замысел. |
Коллективный труд по уборке площадки. Цель: учить работать сообща. |
Инд. раб. Д/ и «Добавь слог» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. |
Экспериментирование «Кому снег друг, а кому недруг» Цель: уточнить знания о значении снега в жизни людей. |
||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается): КГН «Каждой вещи своё место» Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Чтение р. н. сказки Снегурочка» Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка» Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать её героям. |
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник: Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение. Игровая
ситуация«Вежливая просьба» |
деятельность, цель, источник: «Чтение стихотворений о зиме» Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Пальчиковая гимнастика «Снег пушистый лег на ветки», «Вышли пальцы погулять» |
деятельность, цель, источник: С/р игра «Зима». Цель: через игру закреплять понятия о социальной действительности. |
деятельность, цель, источник: Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, пододеяльник. Закрепление умений правильно пользоваться столовыми приборами. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
деятельность, цель Беседа: «Приговоры -мирилки» Цель: познакомить с разнообразными приговорами - мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок. |
|||||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||||
Театрализованная деятельность |
Игровая деятельность |
Настольный театр ««Рукавичка» |
Привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение |
||||||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||||
Леонид К. Есения Е. Артем М. |
Познавательное развитие |
Д/игра «Встань на место» |
Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||||
Картотека Ноябрь № 25 Наблюдение за снегом на ветках Цель: познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях; - воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
|
П/ и«Бездомный заяц». Цель: закреплять умение бегать по кругу, выполнять движения по сигналу.
|
По желанию детей
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Навести порядок в игрушках на веранде. Развивать трудолюбие, желание помочь. |
Инд.раб. Д/и «Третий лишний» (Птицы) Цель: закреплять знания классификаций птиц.
|
|||||||||
|
Дата: 21.11.2023 |
День недели: Вторник |
|||||||||||
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник: Инд.раб.«Учимся считать» Цель: учить детей сравнивать группы предметов по количеству. Учить считать предметы в пределах 10, пользуясь правильными приёмами счета: считать слева направо. |
деятельность, цель, источник: Ситуативный разговор «Что нам нравится зимой?» Цель: развивать речь, умение вести диалог |
деятельность, цель, источник: Проблемная ситуация «Почему на деревьях нет листьев?» Цель: развивать сообразительность, умение делать выводы. ПДД «В гости к Светофору». Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
|
деятельность, цель, источник: Утренняя гимнастика. Комплекс №6 (картотека)
Работа по формированию КГН Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) Памятка «Как добиться выразительности речи дошкольника» Познакомить родителей с руководством играми и упражнениями направленными на формирование интонационной выразительности речи у детей. |
деятельность, цель 21 ноября – Всемирный день приветствий Цель: познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня приветствий, с флагом, традициями и ритуалами приветствий народов разных стран мира. |
||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||
Речевое развитие |
ЗКР, подготовка к обучению грамоте |
«Звук «Ы». Буква «Ы». |
Знакомство с графическим образом звука «ы», рисование буквы «ы»,определение места звука «ы» в слове. |
|||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||
Художественно эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность |
«Мамина улыбка» |
Учить детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова, исполнять песню веселого, оживленного характера. |
|
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||
Картотека Ноябрь № 21 Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. |
П/и «Ловишки - перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. |
С/р игра«Дочки-матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закрепить представления о защитных свойствах снега. |
Инд.раб. Д/и «Придумай сам» Цель: учить детей составлять предложения с заданным словом. |
Экспериментирование «Жидкое – твердое» Цель: формировать представления об отвердевании веществ. |
|||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается): КГН «Кто правильно и быстро заправит постель» Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. Слушание музыкального произведения «Сладкая греза» С. Прокофьева. Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке |
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник: Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение. Лог. игра «Больше – меньше» Цель: развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений. |
деятельность, цель, источник: Кукольный театр «Снегурушка» Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя. Дыхательная гимнастика «Буря в бутылке» Цель: учить детей делать глубокий вдох через нос, а выдох - в бутылочку. |
деятельность, цель, источник: П/и «Зайцы и волки», «Не упусти». Цель: развивать ловкость, внимательность, координацию движений, умение действовать по сигналу |
деятельность, цель, источник: Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) Памятка для родителей безопасность детей во время зимней прогулки |
деятельность, цель Беседа: «Дом, в котором ты живешь» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. |
||||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||
Речевое развитие |
Основы безопасного поведения |
«Безопасность зимой» |
Создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой. |
Составлен конспект |
||||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
|||||||
«День приветствий» |
Игровая практика |
Творческая инициатива |
Познакомить детей в игровой форме с участием сказочных героев с приветствиями принятых в обществе, как у нас в стране, так и в других странах мира. |
Сценка |
||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||
Ульяна К. Денис М. Аня Ш. |
Познавательное развитие |
Д/и «Какое число рядом»
|
Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. |
|||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||
Картотека Ноябрь № 17 Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
|
П/ и «Кто скорее до флажка?». Цель: упражнять в умении бегать наперегонки, развивать быстроту и ловкость. Спорт. игра «Брось дальше» Цель: формирование у детей интереса к играм с различными мячами. |
С/р игра «В кафе» Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. |
Трудовая деятельность. Собрать лопатки и формочки после прогулки. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
Инд.раб Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). |
||||||||
|
Дата: 22.11.2023 |
День недели: Среда |
|||||||||||||
|
||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Инд. раб (Р.Р.) «Назови правильно», «Бывает, не
бывает», «Что услышал, назови» |
деятельность, цель, источник: Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа Цель: развивать зрительное внимание, интерес к красоте зимней природы. |
деятельность, цель, источник: Ситуативные беседы с детьми "Мои любимые игры зимой" Цель: упражнять в умении последовательно рассказывать о своих любимых играх зимой, уметь слушать своих товарищей. |
деятельность, цель, источник: Утренняя гимнастика. Комплекс №6 (картотека) Труд «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
деятельность, цель Беседа по этике и культуре поведения «Мое отношение к другим людям». Цель: продолжать учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях. |
||||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||
Познавательное развитие |
Математические представления, сенсорные Эталоны и познавательные действия |
«Пространственные отношения: слева, справа» |
Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…» №12 стр.51 |
|||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||
Художественно эстетическое |
Конструирование |
«Наши любимые зимние забавы» |
Создание условий для развития интереса к конструированию и формирования конструктивных навыков у детей. |
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||||
Картотека Ноябрь № 19 Наблюдение за погодой Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. |
П/игра «Снежная карусель». Цель: научить детей соотносить действия и слова, быть внимательными и действовать по сигналу убыстряя темп бега в хороводе. |
С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
Трудовая деятельность. Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. |
Инд. раб. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять в метании снежков на дальность.
|
Экспериментирование «Уличные тени». Цель: расширять представления об образовании тени. |
|||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается): КГН «Как мы умеем наводить порядок» Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. |
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник: Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.
Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы». Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе. |
деятельность, цель, источник: Опыт «Игра в прятки» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость. Пальчиковая гимнастика «Мы играем». Цель: способствовать формированию здорового образа жизни, развитию мелкой моторики. |
деятельность, цель, источник: Режиссерская игра«Зимняя сказка» Цель: вызвать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли. |
деятельность, цель, источник: «Ремонт книг» Цель: продолжать обучать детей практическим навыкам «ремонта книг» |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) Консультация для родителей «Жизнь по правилам- режим дня». Цель: создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
деятельность, цель Беседа: «Об уступчивости». Цель: обсудить с детьми различные спорные ситуации, рассказать о способах разрешения споров и принципах выбора способов. |
||||||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||
Художественно - эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность |
«Мамин день» |
Учить сравнивать музыкальные произведения, различать средства музыкальной выразительности изобразительности. |
|
||||||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||||
Ариана С. Рома Т. Есения Г. |
Физическое развитие |
«Беги быстрее ветра», «Кто выше» |
Закреплять навыки быстрого бега, умения подбрасывать мяч. |
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||||
Картотека Ноябрь № 25 Наблюдение за снегом на ветках Цель: познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях; - воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
|
П/и «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга
|
С/р игра «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание.
|
Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке Цель: учить заботиться о птицах. |
Инд.раб. Д/и «Скажи по другому» Цель: учить подбирать синонимы.
|
||||||||||
|
Дата: 23.11.2023 |
День недели: Четверг |
||||||||
|
|||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник:
Инд. раб. Д/и«Художники волшебники» Цель: приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.
|
деятельность, цель, источник: «Мое настроение» Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии. «Игры во
дворе» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут
возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам
предосторожности. |
деятельность, цель, источник: ЗОЖ «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. |
деятельность, цель, источник: Утренняя гимнастика. Комплекс №6 (картотека) Презентация «Труд композитора, художника» Цель: формировать первоначальные представления о труде людей творческих профессий. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) Беседа с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимний период. |
деятельность, цель 23 ноября - Международный день акварели. Познакомить детей с понятием «акварель», с историей появления акварели. |
|
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||
Речевое развитие |
ЗКР, подготовка к обучению грамоте |
«Звук «Ы». Буква «Ы». |
Продолжать знакомить с графическим образом звука «», рисование буквы «ы»,определение места звука «ы» в слове. |
|
|||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
Спортивный досуг «Заполярный светлячок» |
Создать доброжелательную атмосферу, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. |
|
|||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||
Картотека Ноябрь № 23 Наблюдение за красотой зимней природы Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично.
|
П/и «Бездомный заяц». Цель: закреплять умение бегать по кругу, выполнять движения по сигналу.
|
С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
|
Навести порядок в игрушках на веранде. Развивать трудолюбие, желание помочь. |
Инд.раб. Д/и «Придумай предложение» дети составляют предложения со словом «снег». Цель: научить составлять предложения с заданным словом.
|
Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. |
||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается): КГН Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. Прослушивание произведения П.Чайковского «Зима» Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник: Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение. Игровая ситуация «Комплименты» Цель: развивать эмоциональную чувствительность, отрабатывать навыки вербального общения. |
деятельность, цель, источник: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. Зрит. гим. «Снежинки» Цель:профилактика нарушений зрения дошкольников. |
деятельность, цель, источник: «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. |
деятельность, цель, источник: Труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) Консультация для родителей «Правила поведения для детей в общественном месте». Цель: совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном месте. |
деятельность, цель Беседа: «Какое доброе дело я сделал?» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. |
|
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||
Художественно- эстетическое развитие |
Рисование |
«Сидят на ветках снегири, сияют, словно фонари» |
Учить изображать снегирей на ветке, передавая их строение, особенности внешнего вида; проявлять оценочное отношение к работам сверстников. |
|
|||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||
|
|
|
|
|
|||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||
Алина К. Аня Ш. Денис М. |
Речевое развитие |
Сл /и «Назови признаки животных». |
Упражнять в подборе прилагательных к существительному. (например: лиса – хитрая, рыжая, пушистая…) |
||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||
Картотека Ноябрь № 17 Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
|
П/и «Ловишки - перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. |
Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли. |
Трудовая деятельность Собрать снег в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов
|
Индивидуальная работа «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
|
Дата: 24.11.2023 |
День недели: Пятница |
||||||||||
|
|||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
|||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей; |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
деятельность, цель, источник: Экспериментальная деятельность: «Волшебная рукавичка» Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
|
деятельность, цель, источник: Д/и «Слова – Родственники» Цель:упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.) |
деятельность, цель, источник: И/у «Хлопни в ладоши» Цель: обучение способности к переключению внимания. |
деятельность, цель, источник: Утренняя гимнастика. Комплекс №6 (картотека) Труд «Генеральная уборка в групповой комнате». Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок. |
Вид игры, название |
центр активности, вид деятельности содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
деятельность, цель 27 ноября - День матери в России. Беседа: уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на чувстве любви и уважения к женщине-матери. |
|||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Речевое развитие |
Связанная речь |
«Зима» |
Учить составлять описательный рассказ о зиме с опорой на картинный план, упражнять в построении грамматически правильных предложений, согласовывать существительные с прилагательными. |
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи детей 5-7 лет» стр. 76; Е. А. Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» стр. 68 |
|||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Патриотическая палитра |
«Моя любимая мамочка» |
Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле. |
Составлен конспект |
|||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
|||||
Картотека Ноябрь № 19 Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
|
П/и «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга |
С /р игра «Строительство» Цель:: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
Труд «Почистим дорожки, поможем дворнику» Цель: воспитывать уважение к профессиям. |
Инд. раб. Д/и «Какое слово потерялось?» Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. |
Опыт со льдом. Цель: познакомить детей со свойствами льда. |
||||||
Образовательная деятельность перед сном |
Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается): КГН «Микробы – наши враги» Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Чтение сказки «Морозко» (пересказ М. Булатова) Познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик детей на произведение. |
||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
деятельность, цель, источник: Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение. Игра «Передай по кругу» Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща.
|
деятельность, цель, источник: Рассматривание альбома «Зима в пейзажах русских художников» Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений, знакомить с картинами русских художников. |
деятельность, цель, источник: Сл/и «Подскажи звук» Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков. Учить узнавать слова, в которых не хватает последнего звука. |
деятельность, цель, источник: Труд «Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности». Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). |
деятельность, цель, источник: |
центр активности, вид деятельности, содержание деятельности |
направление, содержание, форма (индивид/груп.) Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
деятельность, цель Беседа: «Добрые слова». Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. |
|||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность (улица) |
«Физкультура на воздухе» |
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. |
Конспект |
|||||||
Культурные практики (если есть в этот день) |
Название |
Вид практики |
Вид детской инициативы |
Цель: |
Результат |
||||||
«Цветы для мамы» |
Продуктивная |
Инициатива целеполагания |
Изготовление букет цветов для мамы воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное. |
Вручение поделок |
|||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
|||||||
Настя Н., Алиса О., Рома Б. |
Речевое развитие |
«Что лишнее?» |
Развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
||||||
Картотека Ноябрь № 23 Наблюдение за красотой зимней природы Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично.
|
П/и «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга |
С/р игра «Угощение» Цель: развитие умение у детей реализовывать игровой замысел. |
Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
|
Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
|
|||||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.