КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ЗИМА НА ПОРОГЕ"

  • docx
  • 12.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема недели: «Зима на пороге».Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, явлениях природы в зимний период. Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Иконка файла материала 4 неделя.docx

                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Период:  "__20_" ___ноября_2023_ г. / "__24_" __ноября  2023_ г.

Тема недели:  «Зима на пороге».Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, явлениях природы в зимний период. Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Итоговое мероприятие недели:

Обогащение РППС по теме недели:

 

 

 

Дата:     20.11.2023

День недели:    Понедельник

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

                                  Игровая ситуация              «Будь опрятным»    Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

деятельность, цель, источник:

                                       Беседа «Какие деревья вы знаете?»                      Цель: продолжать знакомить детей с жизнью деревьев зимой, запомнить названия, развивать активный словарь.

деятельность, цель, источник:

                                      ОБЖ  Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада.                                         

С/р игра

«Магазин»

Цель: учить в игре  подражать действиям взрослых, использовать приобретенные покупки  по назначению.

деятельность, цель, источник:

 

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6

(картотека)

                                          Труд «Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

 

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

деятельность,  цель

 

Беседа: «Мои добрые поступки»                                  Цель: углубить представление детей как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное развитие

Окружающий мир. Природа

«Зима на пороге»

Знакомить детей с временем года  -Зима; закреплять признаки зимы,  месяцы. развивать эмоционально –эстетические чувства, любовь к  зимней природе, формировать бережное отношение к природным явлениям.

 ав. Колдина стр 192

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 «Мы веселые ребята…»

Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Картотека Ноябрь № 19

Наблюдение за погодой                                Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

 

 

П/игра «Снежная карусель».                             Цель: научить детей соотносить действия и слова, быть внимательными и действовать по сигналу убыстряя темп бега в хороводе. 

 С/р игра «Угощение» Цель: развитие умение у детей реализовывать игровой замысел.

Коллективный труд по уборке площадки. Цель: учить работать сообща.

Инд. раб.                                                   Д/ и «Добавь слог»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Экспериментирование «Кому снег друг, а кому недруг»                                    Цель: уточнить знания о значении снега в жизни людей.

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

КГН  «Каждой вещи своё место» Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Чтение р. н. сказки Снегурочка» Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка» Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать её героям.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

                                         Игровая ситуация«Вежливая просьба»
Цель: знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

деятельность, цель, источник:

«Чтение стихотворений о зиме»                              Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Пальчиковая гимнастика «Снег пушистый лег на ветки»«Вышли пальцы погулять»

деятельность, цель, источник:

С/р игра «Зима».

Цель: через игру закреплять понятия о социальной действительности.

деятельность, цель, источник:

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, пододеяльник.

Закрепление  умений правильно пользоваться столовыми приборами.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

деятельность,  цель

Беседа: «Приговоры -мирилки»                                           Цель: познакомить с разнообразными приговорами - мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Театрализованная деятельность

Игровая деятельность

Настольный театр ««Рукавичка»

Привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Леонид К.     Есения Е.              Артем М.

Познавательное развитие 

Д/игра «Встань на место»

Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Картотека Ноябрь № 25

Наблюдение за снегом на ветках

Цель: познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях;

- воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

 

П/ и«Бездомный заяц».                            Цель: закреплять умение бегать по кругу, выполнять движения по сигналу.

 

 По желанию детей

 

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 Навести порядок в игрушках на веранде.

Развивать трудолюбие, желание помочь.

 Инд.раб. Д/и «Третий лишний» (Птицы)

Цель: закреплять знания классификаций птиц.

 

 

 

 

Дата:  21.11.2023

День недели:  Вторник

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

Инд.раб.«Учимся считать»                 Цель: учить детей сравнивать группы предметов по количеству. Учить считать предметы в пределах 10, пользуясь правильными приёмами счета: считать слева направо.

деятельность, цель, источник:

Ситуативный разговор       «Что нам нравится зимой?»                    Цель: развивать речь, умение вести диалог

деятельность, цель, источник:

Проблемная ситуация «Почему на деревьях нет листьев?»                Цель: развивать  сообразительность, умение делать выводы.

ПДД  «В гости к Светофору».

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

 

деятельность, цель, источник:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6

(картотека)                                                                                  

 

Работа по формированию КГН Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

Памятка «Как добиться выразительности речи дошкольника»

Познакомить родителей с руководством играми и упражнениями направленными на формирование интонационной выразительности речи у детей.

деятельность,  цель

 21 ноября

Всемирный день приветствий

Цельпознакомить детей с историей возникновения Всемирного дня приветствий, с флагом, традициями и ритуалами приветствий народов разных стран мира.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

ЗКР, подготовка к обучению грамоте

«Звук «Ы». Буква «Ы».

Знакомство с графическим образом звука «ы», рисование буквы «ы»,определение места звука «ы» в слове.

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

«Мамина улыбка»

Учить детей петь эмоционально, весело, точно передавать мелодию, четко произносить слова, исполнять песню весе­лого, оживленного характера.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Картотека Ноябрь № 21

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на

помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать

развитию связной речи.

П/и «Ловишки - перебежки»                                      Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

С/р игра«Дочки-матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 

Трудовая деятельность   Уборка участка от снега.                            Цель: закрепить представления о защитных свойствах снега.

Инд.раб.                                Д/и «Придумай сам»

Цель: учить детей составлять предложения с заданным словом.

 Экспериментирование «Жидкое – твердое»                         Цель: формировать представления об отвердевании веществ.

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

КГН «Кто правильно и быстро заправит постель» Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

Слушание музыкального произведения «Сладкая греза» С. Прокофьева. Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

                                       Лог. игра «Больше – меньше» Цель: развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений.

деятельность, цель, источник:

Кукольный театр «Снегурушка» Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

Дыхательная гимнастика «Буря в бутылке»              Цель: учить детей делать глубокий вдох через нос, а выдох - в бутылочку.

деятельность, цель, источник:

П/и «Зайцы и волки», «Не упусти».                      Цель: развивать ловкость, внимательность, координацию движений, умение действовать по сигналу

деятельность, цель, источник:

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

Памятка для родителей безопасность детей во время зимней прогулки

деятельность,  цель

Беседа: «Дом, в котором ты живешь»                                                   Цель: актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое  развитие

Основы безопасного поведения

«Безопасность зимой»

 Создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

Составлен конспект

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

«День приветствий»

Игровая практика

Творческая инициатива

 Познакомить детей в игровой форме с участием сказочных героев с приветствиями принятых в обществе, как у нас в стране, так и в других странах мира.

Сценка

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Ульяна К.               Денис М.                       Аня Ш.

Познавательное развитие 

Д/и «Какое число рядом»

 

Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Картотека Ноябрь № 17                               Наблюдение за птицами                       Цель: учить находить                            различие во внешнем                                          виде разных птиц,                                           обращая внимание                                                   на величину, способы                           передвижения.

 

П/ и «Кто скорее до флажка?».                       Цель: упражнять в умении бегать наперегонки, развивать быстроту и  ловкость.

Спорт. игра «Брось дальше»                                 Цель: формирование у детей интереса к играм с различными мячами.

С/р игра «В кафе»

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Трудовая деятельность. Собрать лопатки и формочки после прогулки.                    Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 Инд.раб Развитие движений. 

Цель: закреплять навыки подскоков на месте                                (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

 

 

 

 

Дата:  22.11.2023

День недели:   Среда

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

Инд. раб (Р.Р.) «Назови правильно», «Бывает, не бывает», «Что услышал, назови»
Цель: работа над звукопроизношением, учить правильно произносить звуки.

деятельность, цель, источник:

Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа Цель: развивать зрительное внимание, интерес к красоте зимней природы.

деятельность, цель, источник:

Ситуативные беседы с детьми "Мои любимые игры зимой"    Цель: упражнять в умении последовательно рассказывать о своих любимых играх зимой, уметь слушать своих товарищей.

деятельность, цель, источник:

 Утренняя гимнастика.

Комплекс №6

(картотека)

                                         Труд «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

деятельность,  цель

Беседа по этике и культуре поведения «Мое отношение к другим людям».                Цель: продолжать учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное развитие

Математические представления, сенсорные Эталоны и познавательные действия

«Пространственные отношения: слева, справа»

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…» №12 стр.51

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно эстетическое

Конструирование                   

«Наши любимые зимние забавы»

Создание условий для развития интереса к конструированию и формирования конструктивных навыков у детей.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

Картотека Ноябрь № 19

Наблюдение за погодой                                Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

П/игра «Снежная карусель».                             Цель: научить детей соотносить действия и слова, быть внимательными и действовать по сигналу убыстряя темп бега в хороводе. 

С/р игра «Детский сад»     Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

 Трудовая деятельность. Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

 Инд. раб.

«Кто дальше бросит».

Цель: упражнять в метании снежков на дальность.

 

 Экспериментирование                        «Уличные тени».                                                         Цель: расширять представления об образовании тени.

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

КГН  «Как мы умеем наводить порядок» Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.                                                           Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

 

Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы».

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе.

деятельность, цель, источник:

Опыт «Игра в прятки»    Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.

                        Пальчиковая гимнастика «Мы играем».                   Цель: способствовать формированию здорового образа жизни, развитию мелкой моторики.

деятельность, цель, источник:

Режиссерская игра«Зимняя сказка»

Цель: вызвать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли.

деятельность, цель, источник:

«Ремонт книг»

Цель: продолжать обучать детей практическим навыкам «ремонта книг»

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

Консультация для родителей  «Жизнь по правилам- режим дня».

Цель: создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

деятельность,  цель

Беседа:                                   «Об уступчивости».

Цель: обсудить с детьми различные спорные ситуации, рассказать о способах разрешения споров и принципах выбора способов.

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно - эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

«Мамин день»

  Учить сравнивать музыкальные произведения, различать средства музыкальной выразительности изобразительности.

 

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Ариана С. Рома Т. Есения Г.

Физическое развитие

«Беги быстрее ветра», «Кто выше»

Закреплять навыки быстрого бега, умения подбрасывать мяч.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

 Картотека Ноябрь № 25

Наблюдение за снегом на ветках

Цель: познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях;

- воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

 

 П/и «Сделай фигуру»                                              Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

 

 С/р игра «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание.

 

 Трудовая деятельность

Расчистка дорожки  к кормушке

Цель: учить заботиться о птицах.

 Инд.раб. Д/и «Скажи по другому»

Цель: учить подбирать синонимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:   23.11.2023

День недели:  Четверг

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:

 

Инд. раб. Д/и«Художники волшебники»

Цель:    приобретение  навыков  работы  с  акварелью  по  сырой  бумаге,

вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.

 

деятельность, цель, источник:

«Мое настроение»  

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

                                «Игры во дворе»                 Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

деятельность, цель, источник:

ЗОЖ «Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. 

деятельность, цель, источник:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6

(картотека)

                         Презентация            «Труд композитора, художника»                 Цель: формировать первоначальные представления  о труде людей творческих профессий.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимний период.

деятельность,  цель

23 ноября -

Международный день акварели.

Познакомить детей с понятием «акварель», с историей появления акварели.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

ЗКР, подготовка к обучению грамоте

«Звук «Ы». Буква «Ы».

Продолжать знакомить с графическим образом звука «», рисование буквы «ы»,определение места звука «ы» в слове.

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Спортивный досуг «Заполярный светлячок»

Создать доброжелательную атмосферу, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 Картотека Ноябрь №  23                   Наблюдение за красотой зимней природы

Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично.

 

 

 

П/и «Бездомный заяц».                              Цель: закреплять умение бегать по кругу, выполнять движения по сигналу.

 

 С/р игра «Детский сад»     Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

 

Навести порядок в игрушках на веранде.

Развивать трудолюбие, желание помочь.

 Инд.раб. Д/и «Придумай предложение» дети составляют предложения со словом «снег».

Цель: научить составлять предложения с заданным словом. 

 

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега.

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

КГН Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.                                                                                                            Прослушивание произведения П.Чайковского «Зима» Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

Игровая ситуация «Комплименты» Цель: развивать эмоциональную чувствительность, отрабатывать навыки вербального общения.

деятельность, цель, источник:

 Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

                                   Зрит. гим. «Снежинки» Цель:профилактика нарушений зрения дошкольников.

деятельность, цель, источник:

«Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

деятельность, цель, источник:

Труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

Консультация для родителей «Правила поведения для детей в общественном месте».                   Цель: совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном месте.

деятельность,  цель

Беседа: «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки.

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Сидят на ветках снегири, сияют, словно фонари»

Учить изображать снегирей на ветке, передавая их строение, особенности внешнего вида; проявлять оценочное отношение к работам сверстников.

 

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Алина К.                     Аня Ш. Денис М.

Речевое развитие

Сл /и «Назови признаки животных».

Упражнять в подборе прилагательных к существительному. (например: лиса – хитрая, рыжая, пушистая…)

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Картотека Ноябрь № 17                               Наблюдение за птицами                       Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

 

П/и «Ловишки - перебежки»                                      Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

 Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.

 Трудовая деятельность

 Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

 

 Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цельупражнять в подпрыгивании на двух ногах.

 

 

 

 

Дата:  24.11.2023

День недели:  Пятница

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который   на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации   не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

деятельность, цель, источник:  Экспериментальная деятельность: «Волшебная рукавичка»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

 

деятельность, цель, источник:

Д/и «Слова – Родственники»  Цель:упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)

деятельность, цель, источник:

И/у «Хлопни в ладоши»                    Цель: обучение способности к переключению внимания.

деятельность, цель, источник:

 Утренняя гимнастика.

Комплекс №6

(картотека)

                                      Труд «Генеральная уборка в групповой комнате».

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок.

Вид игры, название

центр активности,                                 вид деятельности                              содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

деятельность,  цель

27 ноября - День матери в России.

Беседа: уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных

 на чувстве любви и уважения к женщине-матери.

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

Связанная речь

«Зима»

 Учить составлять описательный рассказ о зиме с опорой на картинный план, упражнять в построении   грамматически правильных предложений, согласовывать существительные с прилагательными.

 О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи детей 5-7 лет» стр. 76; Е. А. Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» стр. 68                                           

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Социально-коммуникативное развитие

Патриотическая палитра

«Моя любимая мамочка»

Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле.

Составлен конспект

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

 Картотека Ноябрь № 19                       Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом       Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

 

 

 

П/и «Сделай фигуру»                                              Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

С /р игра «Строительство» Цель:: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

 Труд «Почистим дорожки, поможем дворнику»                   Цель: воспитывать уважение к профессиям.

 Инд. раб. Д/и «Какое слово потерялось?»                   Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

 Опыт со льдом.                     Цель: познакомить детей со свойствами льда.

Образовательная деятельность перед сном

Содержание деятельности, цель, источник (если он предполагается):

КГН «Микробы – наши враги» Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.                                                  Чтение сказки «Морозко» (пересказ М. Булатова) Познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик детей на произведение.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

деятельность, цель, источник:

Гимнастика после сна. Постепенное пробуждение.

                                    Игра «Передай по кругу» 

 Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща.

 

деятельность, цель, источник:

Рассматривание альбома «Зима в пейзажах русских художников»

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений, знакомить с картинами русских художников.

деятельность, цель, источник:

Сл/и «Подскажи звук»

Цель:  закреплять представления о том, что слова состоят из звуков. Учить узнавать слова, в которых не хватает последнего звука.

деятельность, цель, источник:

Труд

«Стирка салфеток, используемых  по изобразительной деятельности».

Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания   и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

деятельность, цель, источник:

центр активности, вид деятельности, содержание деятельности

направление, содержание, форма (индивид/груп.)

 Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

деятельность,  цель

Беседа: «Добрые слова».

Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы.

ЗАНЯТИЕ (№3)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое развитие

Двигательная деятельность

(улица)

«Физкультура на воздухе»

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Конспект

Культурные практики                    (если есть в этот день)

Название

Вид практики

Вид детской инициативы

Цель:

Результат

«Цветы для мамы»

Продуктивная

Инициатива целеполагания

 Изготовление букет цветов для мамы воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное.

Вручение поделок

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Настя Н.,                 Алиса О., Рома Б.

Речевое развитие 

«Что лишнее?»

Развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Картотека Ноябрь №  23                   Наблюдение за красотой зимней природы

Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично.

 

П/и «Сделай фигуру»                                              Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

 С/р игра «Угощение» Цель: развитие умение у детей реализовывать игровой замысел.

Трудовая деятельность  Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

 

Индивидуальная работа                                                 Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно при­земляться.