Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Животные Заполярья"
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Животные Заполярья"

Оценка 4.6
docx
10.05.2020
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Животные Заполярья"
животные заполярья.docx

Тема: «Животный мир Заполярья».

Цель: Знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Формировать активный словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим. Воспитывать интерес к всему живому, любознательность, любовь к стихам, загадкам.

Итоговое мероприятие: Презентация «Животные Севера». 

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник – 11.11

1. Развитие речи

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Цель: познакомить детей  с яркими  образами животных севера из стихотворений С. Маршака, прививать интерес к художественному слову, продолжать знакомство с творчеством С. Маршака,

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, младшая группа, стр. 46

Утро

Самостоятельные игры детей с машинками Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры, развивать умение детей выполнять игровые действия с предметами, воспитать дружеские взаимоотношения

Дежурство в центре природы «Протереть листья у цветов» Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь.

Утренняя гимнастика  Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Разучивание потешки

«Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы»

Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. Учить повторять слова потешки. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.

Беседа с опорой на иллюстрации «Путешествие на крайний Север» Цель: познакомить детей с природой и климатом Заполярья, с понятиями льдина, айсберг, пурга, формировать представления детей об условиях жизни и отличительных особенностях тех животных, которые живут на Севере.

Пальчиковая игра «Животные Севера» Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Кто на севере живет? (Хлопки ладошки – кулачки, попеременно).

Кто там ест и кто там пьет? («Замок» - меняя положение пальцев)

Звери необычные к холоду привычные. (Соприкосновение подушечек пальцев )

Вот песец из норки смотрит (с большим пальцем образовывая «колечки»)

Белый мишка важно ходит, (Пальчики – «шагают»)

Ну, а морж, как капитан (Ладони «лодочкой» двигаются вперед).

Покоряет океан.

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинут).

Д/И «Найди лишнее» Цель: учить классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний, развитие мышления, внимания, зрительной памяти, связной речи, воспитать интерес к игре.

Составление рассказа по картине «Грузовая машина» Обратить внимание детей на то, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо и руль. Эта машина большая , грузовая, она возит грузы, едет по дороге, может гудеть. Развитие наблюдения, связной речи, обогащение словарного запаса, воспитать художественно-эстетическое восприятие

П/И «Поезд»Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Учить действовать по сигналу. Воспитать бережное отношение к друг другу.

Работа перед сном  Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

ЧХЛ Чтение Эвенской народной сказки «Собаки и человек» Цель: формировать интерес и  потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: Воздушные ванны. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Гимнастика для глаз «Заяц белый» Цель: дать отдых глазам, усиление кровоснабжения

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Рассматривание тематического альбома «Животные Заполярья»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера развивать речь, память, формировать любознательность.

Экологическая игра  «Кто, где живет?» Цель: формировать знания детей о среде обитания животных, развитие мышления, зрительной памяти, внимания, воспитать интерес к животным Заполярья

ЧХЛ Чтение стихотворения Б. Заходер «Что снится моржу» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

Самостоятельная игровая деятельность – настольно-печатные игры на развитие моторики, мышления,

 

машинки большие и маленькие

 

инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иллюстрации «Крайний Север»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картинки (предметы разной классификации)

 

картинка «Грузовая машина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эвенская нар сказка «Собаки и человек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тематический альбом «Животные Заполярья»

ноутбук+игра

 

 

Б. Заходер «Что снится моржу»

 

 

 

настольно-печатные игры

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Рекомендации для родителей. Рассмотреть иллюстрации, разучить поговорки, пословицы, загадки на тему

«Животный мир Заполярья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

 

Вторник – 12.11

ФЭМП

Тема: Занятие 2

(Помораева стр 17)

Цель:  учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один и много, продолжать учить сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения, обозначать  результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

воспитать интерес к познанию.

 

2. Физ-ра

Утро:

Инд. Работа с детьми в тетрадях по прописи – развитие моторики, формирование умения чертить линии по контуру, дополняя узоры, развития силы нажима на карандаш, воспитать аккуратность в работе

Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать бережное отношение к растениям.

Напомнить о необходимости  здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Ситуативный разговор о воде Цель: прививать навык следить за чистотой рук

Дежурство по столовой Предложить детям расставить салфетницы и ложки, воспитать умение добросовестно выполнять обязанности дежурного

Беседа «Животные севера» Цель: формировать представления детей о животных  севера, их внешнем виде, образе жизни, повадках, учить правильно, называть их (северный олень, медведь, песец), воспитать любовь к животным севера

Игровая ситуация «Умка в гостях у детей» Цель: формировать представления детей о белом медведе, его внешнем виде и образе жизни, развивать познавательный интерес, воспитать любознательность

П/И «Попади в цель снежком» Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость, воспитать терпение, целеустремленность

д/и «Чья тень» - развитие внимания, мышления, сообразительности, связной речи, умения отвечать полным предложением, воспитать интерес к игре.

Работа перед сном   Якутская народная сказка «Смелая девушка и двенадцатирогий олень» Цель: познакомить с якутской народной сказкой, учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать сказку и послушать ее еще раз, воспитать интерес к произведениям родного края.

За обедом совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляю за щекой, побуждать пользоваться салфеткой.

Упражнение «Быстро раздеваемся» Цель: Закрепить умение самостоятельно и аккуратно вешать на спинку стула футболки, платья, рубашки, ставить сандалики под стульчик.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

 

прописи, карандаши

 

 

 

 

 

 

 

картинки с изображением животных севера ноутбук

 

Белый медведь – игрушка

 

«снежки»

 

Д/и «чья тень»

 

Якутская народная сказка «Смелая девушка и двенадцатирогий олень»

 

 

 

 

 

запись колыбельных песен

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Вечер  Оздоровительная гимнастика после сна  Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры:Умывание прохладной водой.Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья».Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

А/г «Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место, развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Сюжетно-ролевая игра «Семья: Мамы укладывают детей спать». Цель: формировать умение вести диалог друг с другом; играть сообща не ссорясь, воспитать дружеские взаимоотношения

Д/И по ОБЖ «Игра – дело серьезное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть

Д/И  «Угадай животное по описанию» - развитие мышления, внимания, сообразительности, воспитать интерес к игре любовь к животным

Просмотр и обсуждение мультфильма «Умка» - развитие связной речи, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развитие внимания, усидчивости, воспитать любовь  и заботливое отношение к животным.

Конструирование из кубиков «Строим берлогу для белого медведя» - развитие воображения, фантазии, воспитать желание помочь медведю пережить длинную холодную зиму, воспитать чувство сопереживания медведю

 

 

 

 

 

дорожка здоровья

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

картинки опасных и безопасных предметов

картинки «животные севера»

 

 

М/фильм «Умка»

 

различные кубики

Среда – 13.11

1. Худ. тв-во. Рисование.

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие для белых мишек»

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

2. Музыка

Утро:

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Дежурство по столовой Цель: Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Ситуативный разговор во время завтрака о том, что необходимо кушать  кашу, это полезно для здоровья.

Рассказ воспитателя о морских животных  Севера (кит белуха,  морж, тюлень) с опорой на иллюстрации.

Цель: познакомить детей с морскими животными Севера, формировать представления детей об их образе жизни, внешнем виде и питании, воспитать любовь к животным севера

Слушание аудиозаписи: «Пурга и метель».

Цель: развивать слуховое восприятие, формировать представления детей о среде обитания животных Севера

Чистоговорка

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.

Цель: учить детей  менять силу голоса, менять темп речи.

Заучивание стихотворений к дню матери: развитие речи, памяти, умения выразительно рассказывать стихотворение, воспитать любовь, доброжелательное и уважительное отношение не только к матери, но и ко взрослым.

Работа перед сном.   Практическое упражнение «Когда я ем...»

Задачи. Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно), продолжать развивать умение правильно вести себя в соответствии с правилами поведения.

Закаливающие процедуры перед сном (полоскание горла, обливание ног, хождение по дорожке «Здоровья»)  -укрепление иммунитета

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Д/И «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова, развитие мышления, внимания, связной речи.

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Рассматривание иллюстраций «Природа Крайнего Севера»

Цель: формировать представление об условиях жизни животных на севере и приспособленности их к окружающим условиям, воспитать любовь к природе, родному краю

Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «Льдинка» Цель:  знакомить со свойствами льда, дать представление, что лед легче воды и поэтому он не тонет.

Рассказывание украинской народной сказки с использованием настольного театра «Рукавичка» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; вызвать желание поиграть с героями сказки;  познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде», упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

П/И  «Раз, два, три – быстрее место своё займи». Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: раскрашивание силуэтов животных Заполярья Цель: учить правильно, держать карандаш и раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка, развитие творческих способностей, воспитать  аккуратность в работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картинки или иллюстрации по теме

 

 

 

аудиозапись «Пурга и метель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стихи о маме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инвентарь для закаливания

 

 

 

картинки с животными севера

 

атрибуты для игры

 

 

 

иллюстрации «Природа Крайнего севера»

 

лед, стакан с водой

 

 

настольный театр, содержание сказки «Рукавичка»

 

 

 

цветные карандаши, силуэты животных заполярья

Индивид беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг – 14.11

1. Ознакомление с окружающим

Тема «Животные Севера»

Цель: Формировать знания детей о животных Севера.

Задачи:

Дать представление о животных Севера: олень, тюлень, белый медведь. Формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих животных Севера. Учить сочетать движения и речь. Учить создавать изображение оленя из готовых форм. Воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим. Воспитывать любознательность, любовь к стихам, загадкам.

Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Развивать речь детей, обогащать их словарь. Развивать связную речь. Развивать цветоощущение, мелкую моторику в различных видах деятельности. Активизировать словарь: север, льдина, тюлень, олень, белый медведь.

Утро

Утреннее приветствие

Цель: сплотить детей, снять психо - эмоциональное напряжение (см. картотеку)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Беседа по картинкам «Животный мир Заполярья» 

Цель: Развивать познавательный интерес, речь, умение слушать собеседника, воспитать интерес к обитателям северного края

Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова» Цели: координация речи с движением, развитие общей моторики.

Слушание «Увезу тебя  я в тундру», муз. К.Минкова. – развитие муз слуха, привитие интереса к музыке, познакомить с песенным творчеством северного края

Упражнения на развитие речи с движениями:  

Где всюду холод, лед и тень, (Дети обнимают себя за плечи)                                  Полгода – ночь, погода – день (Открывают и закрывают глаза ладонями)                                            Из льда здесь люди строят дом, (Поднимают руки над головой «крыша»)                                      И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)                              Зверей здесь ты почти не встретишь, (Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)                     И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)                             Лишь мишка белый, словно иней                               Хозяин ледяной пустыни (Подражают походке медведя)

Цель: развитие общей моторики, ориентировки в пространстве и собственном теле, слухового внимания, чувства ритма и темпа, активизация речевых процессов..

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игровые действия с мячом

Цель: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом.

Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать заботливое отношение к растениям

П/И «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку, воспитать дружеские взаимоотношения

П/И «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги, воспитать старание, терпение, выносливость

КГН - Учить мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Работа перед сном  Игровое упражнение «Покажем  Умке, как самостоятельно и аккуратно раздеваемся». Совершенствовать умения самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Чтение сказки «Маша и медведь». Цель:  формировать интерес и  потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. 

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: Умывание и мытье рук прохладной водой.

Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Профилактические мероприятия.

Самомассаж «Неболейка». Цель: сохранять и укреплять здоровье детей

С Димой, Катей, Мариной Д/И «Один -много», «Назови ласково»

Цель: Способствовать развитию мышления, речи, внимания, воспитать интерес к играм.

СРИ «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами »

Цель: поощрять  участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам; оказание помощи в объединении детей в группы на основе личных

симпатий; пополнение знаний о полезных продуктах. ЗОЖ, воспитать дружеские взаимоотношения.

Ремонт книг и коробок из – под настольно-печатных игр  Цель: организация работы по ремонту старых книг, дети наблюдают за работой взрослого.

Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок». Цель: познакомить детей с новой сказкой, формировать у детей представлений о животном мире через чтение художественной  литературы, развивать словарь детей, способность слушать и понимать различные литературные произведения

Театрализованная игра по сказке «Теремок» Цель: Развивать артистические способности детей, побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей, учить строить сюжет. 

П/И «Лиса и зайцы». Цель: активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры, развитие внимания, учить соблюдать правила игры.

Отгадывание загадок о животных Заполярья Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным, развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок и иллюстраций.

Самостоятельные игры детей с конструктором  «Путешествуем на Север» Цель: Предложить детям построить корабль или самолет из крупного конструктора по типу лего. Учить детей придумывать постройки и строить их из строительного материала, развивать самостоятельность, логическое мышление, пространственное воображение, учить обыгрывать постройки, воспитать дружеские взаимоотношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

картинки «Животный мир Заполярья»

 

 

 

«Увезу тебя  я в тундру», муз. К.Минкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мячи большие и маленькие

 

 

инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рнс «Маша и медведь»

 

аудиозапись колыбельных песен

 

 

 

 

 

ортоковрик

 

 

 

атрибуты к играм

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

книги и коробок из – под настольно-печатных игр, клей, ножницы, скотч

 

И. Истомина «Мышонок и олененок»

 

атрибуты к театр игре.

 

 

загадки о животных Заполярья

 

конструктор, различный строительный материал

Инд/бес и конс. по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «Важность соблюдения режима дня».

Пятница – 15.11

Худ. тв-во

Лепка

Тема «Белый медведь»

(Размазывание)

Цель: закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы; учить украшать шаблон животного (заготовлен заранее, используя пластилин белого цвета, применяя приём размазывания, развивать умения: аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;

развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение.

воспитывать интерес к познанию природы; самостоятельность, интерес к лепке; желание довести начатое дело до конца.

 

Утро

Работа в центрах творчества: предложить детям трафареты  и карандаши.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

КГН Напомнить о правилах мытья рук, о правилах поведения в ванной комнате .Во время завтрака продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Д/И «Четвертый лишний. Животные Севера» Цель: развивать умение классифицировать животных по месту обитания, развивать связную речь, воспитать интерес к игре.

Чтение и беседа по юкагирской сказке «Отчего у белого, медведя нос чёрный».                             Цель: развивать у детей  познавательный интерес к жизни животных Севера, формировать представления детей о внешнем виде белого медведя, познакомить с юкагирской сказкой, учить понимать сюжет сказки, воспитать уважительное отношение к воспитателю, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полным ответом, развитие связной речи, воспитать интерес к худ литературе

Презентация «Животные Заполярья»

Цель: развивать познавательный интерес, обогащение и углубление представлений детей о животных Заполярья, уточнить знания детей о внешнем виде животных.

Наблюдение за снегопадом (за окном), полюбоваться красотой пейзажа, уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель), развитие внимания, умения наблюдать, развитие связной речи, воспитать любовь к природе.

П/И «Берегись – заморожу»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту, воспитать бережное отношение к друг другу, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном  Воспитание культуры поведения во время обеда.

Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу.

Игровое упражнение «Покажем мишке, как самостоятельно и аккуратно раздеваемся и готовимся ко сну». Цель: закрепить навыки самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик в определённой последовательности.

Чтение русской народной сказки «Зайкина избушка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению, воспитать уважительное отношение к воспитателю.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон, воспитать любовь и интерес к музыке.

Вечер

Гимн/после сна.  

Закаливающие процедуры:

Воздушные ванны.

Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья».

Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Дыхательное упражнение «Птичка»

Цель: согласование движений рук с дыхательными движениями, формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Самообслуживание - продолжать учить самостоятельно одеваться после сна.

Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» Цель: познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает, воспитать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить самостоятельно развивать сюжет игры, принимать на себя различные роли, воспитать дружеские взаимоотношения.

Чтение стихотворения М. Корнеева «Белый медвежонок»

Белый медвежонок Маленький,
Никогда не носит валенки.
Не боится он ходить пешком.

Прямо по сугробам босиком.

Цель: познакомить со стихотворением, учить понимать его смысл, развитие внимания, развитие умения отвечать на вопросы полным ответом, развитие связной речи, памяти, воспитать любовь к животным посредством худлит

П\И «Олененок»

Оленёнок в тундре жил,

(сделать руками рожки)

Головой крутить любил.

(повороты головой вправо, влево)

Оленёнок мох искал,

(топание ногой на месте)

Снег копытом разгребал.

(топание ногой на месте)

А потом вдруг убежал».

( бег на месте).

Цель: развивать координацию общих движений, ориентировки в пространстве и собственном теле, слухового внимания, чувства ритма и темпа, воспитать интерес к игре

ХБТ  Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

трафареты, цв карандаши

книги, фото

 

 

 

 

 

 

 

 

Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный»

 

презентация «Животные заполярья», ноутбук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рнс «Заюшкина избушка»

 

аудиозапись колыбельных песен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

Стихотворение М. Корнеева «Белый медвежонок»

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы  об организации режима дня дома в выходные дни.



 

Тема : «Животный мир Заполярья»

Тема : «Животный мир Заполярья»

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинут)

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинут)

Самостоятельная игровая деятельность – настольно-печатные игры на развитие моторики, мышления, машинки большие и маленькие инвентарь по уходу за растениями иллюстрации «Крайний

Самостоятельная игровая деятельность – настольно-печатные игры на развитие моторики, мышления, машинки большие и маленькие инвентарь по уходу за растениями иллюстрации «Крайний

Самостоятельная игровая деятельность – настольно-печатные игры на развитие моторики, мышления, машинки большие и маленькие инвентарь по уходу за растениями иллюстрации «Крайний

Самостоятельная игровая деятельность – настольно-печатные игры на развитие моторики, мышления, машинки большие и маленькие инвентарь по уходу за растениями иллюстрации «Крайний

Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа

Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Севера. Учить сочетать движения и речь

Севера. Учить сочетать движения и речь

Утро Утреннее приветствие

Утро Утреннее приветствие

Утро Работа в центрах творчества: предложить детям трафареты и карандаши

Утро Работа в центрах творчества: предложить детям трафареты и карандаши

Пятница – 15.11 Худ. тв-во

Пятница – 15.11 Худ. тв-во
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020