Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Народные промыслы"
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Народные промыслы"

Оценка 4.7
docx
13.05.2020
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Народные промыслы"
народные промыслы.docx

Тема: Народные промыслы, культура, традиции, фольклор.

Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства.

Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).

Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).

Ознакомление с народными промыслами, фольклором, традициями.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник – 09.03

 

 

ВЫХОДНОЙ

 

 

 

Вторник – 10.03

ФЭМП

Тема: Занятие 2

(Помораева стр 34)

Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько- сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Воспитать интерес к познанию

 

2. Физ-ра

Утро:

Инд. Работа с детьми в тетрадях по прописи – развитие моторики, формирование умения чертить линии по контуру, дополняя узоры, развития силы нажима на карандаш, воспитать аккуратность в работе

Дежурство в уголке природы: «Полив цветов». Цель: совершенствовать умение поливать цветы, воспитать бережное отношение к растениям.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Внесение народной игрушки "Матрёшка". Цель: приобщать детей к русской народной культуре, вызвать интерес к народной игрушке, развитие речи, внимания.

Д/и "Разложи матрёшек по высоте". Цель: способствовать развитию глазомера, внимания, мышления, воспитать интерес к народной игрушке

Рассматривание картинок с изображением матрёшек. – продолжать знакомство с народной игрушкой, обратить внимание детей на цвет, рисунок матрешки, форму, воспитать интерес к познанию.

Наблюдение за погодой. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны;

Устанавливать причинно- следственные и временные связи;

 

Работа перед сном   За обедом совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляю за щекой, побуждать пользоваться салфеткой.  

ЧХЛ Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: знакомство с предметами обихода – скалкой, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

 

прописи, карандаши

 

инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

 

матрешка – народная игрушка

 

 

картинки, фото с изображением матрешки

 

 

 

 

 

 

 

рнс «Лисичка со скалочкой»

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

 

 

 

 

 

 

Вечер  Оздоровительная гимнастика после сна  Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивать умения детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

Раскраски "Матрёшки". Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами.

«Сделаем матрешке бусы» – совершенствование умения работы с пластилином, развитие моторики пальцев рук, закрепление цветовой гаммы,

Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры, развитие усидчивости, слухового восприятия

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

раскраски «матрешки», цв. Карандаши, пластилин

рус нар песни

Среда – 11.03

1. Худ. тв-во. Рисование.

Тема:«Дымковская игрушка-лошадка»

Цель: знакомить детей с образцами декоративно – прикладного творчества, дать представления о дымковской игрушке. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

 

2. Музыка

Утро:

Выставка "Дымковская игрушка" Цель: Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.

Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Дежурство по столовой Цель: Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Просмотр фотопрезентации «Дымковская игрушка» -  показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту!

Д/и «Найди и назови» воспитание  произвольного внимания ,связной речи. Сообразительности

 СРИ «У врача» Цель: продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Воспитать интерес к профессии врача.

Работа перед сном.   Практическое упражнение «Когда я ем...»

Задачи. Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно), продолжать развивать умение правильно вести себя в соответствии с правилами поведения.

Закаливающие процедуры перед сном (полоскание горла, обливание ног, хождение по дорожке «Здоровья»)  -укрепление иммунитета

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Д/И "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру, развитие внимания, мышления, учить отвечать на вопросы полным предложением, обогащение словарного запаса, воспитать интерес к игре.

Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитать усидчивость, самостоятельность

П/И  «Раз, два, три – быстрее место своё займи». Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: работа в раскрасках Цель: учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка, развитие творческих способностей, воспитать аккуратность в работе

 

выставка дымковская игрушка

 

 

 

 

 

 

 

 

фотопрезентация «Дымковская игрушка»

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

различный конструктор

 

презентация-игра

 

 

приготовление для самостоятельной деятельности игр «Мозаики» и «Шнуровки».

ракраски, цв. карандаши

 

 

 

 

Консультация «Темперамент вашего малыша»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг – 12.03

1. Ознакомление с окружающим

Тема  «Знакомство с народными игрушками»

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

 

Утро

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать заботливое отношение к растениям

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Пирожки». Цель: развитие моторики рук, памяти, речи, внимания, воспитать интерес к пальчиковым играм, учить понимать важность и пользу пальчиковых игр

КГН - Учить мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Д/И "Волшебный мешочек" (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек, развитие тактильного восприятия, мышления, внимания, речи. Воспитать интерес к игре, уважительное отношение к друг другу

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игровые действия с мячом

Цель: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом.

СРИ «Магазин игрушек»- способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки  подобрать атрибуты к игре, воспитывать культуру общения во время игры. воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр.

Работа перед сном   Чтение  потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» - формировать интерес к устному народному творчеству, развитие слухового восприятия, памяти, внимания, вызвать интерес у детей прослушать потешку еще раз.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: Умывание и мытье рук прохладной водой.

Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Отгадывание загадок о весне и ее признаках Цель: развивать у детей познавательный интерес. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к природе, развивать интерес к явлениям природы с помощью стихотворений, загадок и иллюстраций.

Игра «Сложи картинку из геометрических фигур». Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук, мышления, воспитать самостоятельность, усидчивость.

Ремонт книг. Цель: учить бережному отношению к книгам, к предметам игровой принадлежности.

Чтение рассказа В.Бианки «Лис и мышонок». Цель: дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека.

 

 

инвентарь по уходу за растениями

 

 

дымковские игрушки, матрешки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

потешка «Еду, еду к бабе, к деду»

 

 

 

 

 

 

 

ортоковрик

 

 

 

 

геом фигуры, танграм

 

 

В.Бианки «Лис и мышонок».

Инд/бес и конс. по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница – 13.03

Худ. тв-во

Аппликация

Тема: «Укрась матрешке сарафан»

Цель:  создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);способствовать развитию умения работать аккуратно; приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

 

Утро

Работа в центрах творчества: предложить детям трафареты  и карандаши.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

КГН Напомнить о правилах мытья рук, о правилах поведения в ванной комнате .Во время завтрака продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Чтение потешек и рассматривание картин художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Д/И "Геометрическая мозаика". Цель: развивать пространственное восприятие детей, развитие мышления, внимания, логики, воспитать интерес к игре

Строительная игра  «Мы строители». Продолжать учить воспроизводить  постройку по  образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их.

Свободная деятельность в центре «Шахматное королевство» -  развитие самостоятельности в выборе дид игры по интересам, желанию, развитие мышления.

Инд/раб с Мариной, Вовой, Ильей, Викой – закрепление счета до 5, развитие зрительной памяти, развитие умения соотносить количество предметов с числом. Воспитать интерес к познанию

Работа перед сном  Воспитание культуры поведения во время обеда.

Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу.

самообслуживание - закрепить навыки самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик в определённой последовательности.

Вечер

Гимн/после сна.  

ЧХЛ «Маша-растеряша» Л. Воронковой Цель: объяснять детям поступки героев, развитие слухового восприятия, воспитать чувство сопереживания герою произведения, воспитать послушных и трудолюбивых детей посредством хл

Ид/раб Настольно – печатная игра «Парные картинки» Цель: продолжать учить детей правильно подбирать картинки, сопоставлять их по смыслу. (Данила, Марина, Алиса, Илья), развитие памяти, внимания, воспитать усидчивость, интерес к игре.

Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева) Цель: развивать логическое мышление. Формировать интерес к народному творчеству 

Чтение потешек, песенок на выбор.- прививать интерес к устному народному творчеству, обогащение кругозора, воспитать желание прослушать потешки и песенки еше раз.

Свободная игровая деятельность детей – воспитать дружеские взаимоотношения, умение выбирать игру по интересу, учить распределять роли между собой, учить выходить из конфликтной ситуации.

ХБТ  Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

трафареты, цв карандаши

книги, фото

 

 

 

хрестоматия по ХЛ

фотопрезентация «Картины Васнецова»

 

строительный материал, кубики, кирпичики

д/и по обучению шахматам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Маша-растеряша» Л. Воронковой

 

 

 

 

 

 

хрестоматия по ХЛ

Беседа с родителями о том , в какие игры можно поиграть вечером,

после прихода из детского сада

 

 

 


 

Тема : Народные промыслы, культура, традиции, фольклор

Тема : Народные промыслы, культура, традиции, фольклор

Воспитать интерес к познанию 2

Воспитать интерес к познанию 2

Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

Утро Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Утро Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Пятница – 13.03Худ. тв-во

Пятница – 13.03Худ. тв-во

Свободная игровая деятельность детей – воспитать дружеские взаимоотношения, умение выбирать игру по интересу, учить распределять роли между собой, учить выходить из конфликтной ситуации

Свободная игровая деятельность детей – воспитать дружеские взаимоотношения, умение выбирать игру по интересу, учить распределять роли между собой, учить выходить из конфликтной ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020